Какие формы собственности установлены в Российской Федерации? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие формы собственности установлены в Российской Федерации?



Какие природные объекты не могут находиться в частной собственности?

Какие категории земель не могут находиться в собственности иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц?

Какие водные объекты могут находиться в частной собственности?

Каким образом арендатор может защитить свои интересы при нарушении принадлежащего ему преимущественного права аренды земельного участка?

Перечислите виды возмездного пользования природными объектами?

На какой срок может быть заключен договор аренды земли?

Какими документами удостоверяются права на земельные участки?

В каких случаях водные объекты предоставляются в пользование на основании договора водопользования, а в каких - на основании решения?

На каком основании осуществляется водопользование для целей полива садовых, огородных, дачных земельных участков, ведения личного подсобного хозяйства?

Перечислите основания возникновения права пользования участками недр?

На какой срок предоставляются в пользование участки недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых?

Что такое сервитут?

Перечислите известные вам случаи установления публичного сервитута?

Формы и критерии оценивания результатов обучения по теме:

Для данной темы предусмотрены следующие формыконтроля:

· обсуждение подготовленных студентами докладов и домашних заданий
Подробно формы и критерии оценки по различным видам работ приведены в приложении «Приложение 2. Формы и критерии оценки контроля для различных видов занятий».

Рекомендуемая литература:

[1], [3-7], [9-11].

Тема 1.4. Экономический механизм охраны окружающей природной среды. Ответственность за экологические правонарушения (4 часа)

Цели и задачи темы:

Познакомить студентов с экономическим механизмом охраны окружающей природной среды и ответственностью за экологические правонарушения.

Содержание темы:

Теоретические занятия (лекции):

Роль экономических мер в охране окружающей среды. Законодательство, регулирующее применение экономических мер. Платность природопользования. Понятие и виды платежей: плата за пользование землей, недрами, водами, другими природными ресурсами и за загрязнение окружающей среды. Экологическое страхование.

Понятие, сущность и функции юридической ответственности в охране окружающей среды. Экологические правонарушение, понятие, виды. Объект, субъект, объективная и субъективная стороны экологического правонарушения и преступления.

Формы ответственности: дисциплинарная, материальная, административная, уголовная, гражданско-правовая.

Понятие и виды экологического вреда. Убытки, реальный ущерб, ущерб здоровью и имуществу граждан. Принципы возмещения экологического вреда. Механизм возмещения вреда здоровью человека, причиненного загрязнением окружающей среды.

Практические занятия:

Семинар " Экономический механизм охраны окружающей природной среды " и "Ответственность за экологические правонарушения".

Доклады (выполнение письменных домашних заданий).

Лабораторный практикум:

Не предусмотрен.

Методы преподавания темы:

· лекции;

· семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

· письменные домашние задания;

· обсуждение подготовленных студентами докладов;

· консультации преподавателей;

· самостоятельная работа студентов, в которую входит самостоятельное освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий.

Требования к уровню освоения темы:

· Студенты должны демонстрировать знание и умение применить экономический механизм охраны окружающей природной среды с учетом ответственности за экологические правонарушения (А3);

Вопросы для домашних заданий и для самостоятельной работы студента:

Каким образом в РФ осуществляется экономическое регулирование в области охраны окружающей среды?

Что такое лимиты в сфере природопользования?

Как определяется налоговая база по земельному налогу?

Перечислите объекты налогообложения водным налогом?

Какие платежи уплачиваются при пользовании недрами?

В какие сроки уплачивается плата за негативное воздействие на окружающую среду?

Какие показатели принимаются в расчет при определении размера платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ при эксплуатации автомобиля?

Какой коэффициент применяется при расчете платы за размещение отходов производства и потребления в случае фактического использования отходов в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве?

Каков порядок возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением?

Планирование и финансирование мероприятий по охране окружающей среды?

Перечислите способы экономического стимулирования?

Какие правонарушения в области охраны окружающей природной среды влекут уголовную ответственность?

Какие виды уголовного наказания предусмотрены за экологические преступления?

Срок давности привлечения к административной ответственности за экологические правонарушения?

Перечислите виды наказаний за административные правонарушения в области охраны окружающей среды?

Какая ответственность установлена за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду?

Какие виды дисциплинарной ответственности вам известны?

Порядок привлечения к материальной ответственности?

Перечислите случаи полной материальной ответственности работника?

Дайте определение гражданско-правовой ответственности?

Формы и критерии оценивания результатов обучения по теме:

Для данной темы предусмотрены следующие формыконтроля:

· обсуждение подготовленных студентами докладов и домашних заданий
Подробно формы и критерии оценки по различным видам работ приведены в приложении «Приложение 2. Формы и критерии оценки контроля для различных видов занятий».

Рекомендуемая литература:

[1], [3-7], [9-11].

Тема 1.5. Правовой механизм охраны и использования земель. Правовой механизм охраны и использования недр. (Лекция 2 часа)

Цели и задачи темы:

Познакомить студентов с знание и умение применить правовой механизм охраны и использования земель, недр, лесов, водных объектов (А4)..

Содержание темы:

Теоретические занятия (лекции):

Земельное законодательство. Земля как природный объект и природный ресурс. Землеустройство. Земельный кадастр. Государственный земельный контроль. Права и обязанности собственников, арендаторов и землепользователей. Консервация земель. Рекультивация земель.

Недра как объект использования и охраны. Виды пользования участками недр. Лицензирование. Права и обязанности недропользователей. Соглашения о разделе продукции.

Практические занятия:

Семинар " Правовой механизм охраны и использования земель. Правовой механизм охраны и использования недр".

Доклады (выполнение письменных домашних заданий).

Лабораторный практикум:

Не предусмотрен.

Методы преподавания темы:

· лекции;

· семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

· письменные домашние задания;

· обсуждение подготовленных студентами докладов;

· консультации преподавателей;

· самостоятельная работа студентов, в которую входит самостоятельное освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий.

Требования к уровню освоения темы:

· Студенты должны демонстрировать знание и умение применить правовой механизм охраны и использования земель и недр (А4).;

Вопросы для домашних заданий и для самостоятельной работы студента:

Дайте характеристику земле как природному объекту и природному ресурсу?

Назовите категории земельного фонда РФ?

Перечислите основные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы охраны и использования земель?

Перечислите основные права и обязанности собственников, землепользователей и арендаторов земель?

Какие вопросы в области регулирования земельных отношений отнесены к компетенции местного самоуправления?

Какие органы земельного контроля вам известны?

Дайте определение полезным ископаемым и разделите их на виды?

Назовите основные нормативно-правовые акты, регулирующие охрану и использование недр?

Перечислите виды недропользования?

Что такое соглашение о разделе продукции?

Формы и критерии оценивания результатов обучения по теме:

Для данной темы предусмотрены следующие формыконтроля:

обсуждение подготовленных студентами докладов и домашних заданий
Подробно формы и критерии оценки по различным видам работ приведены в приложении «Приложение 2. Формы и критерии оценки контроля для различных видов занятий

Рекомендуемая литература:

[1], [3-6], [9-11].

Модуль 2. Правовые механизмы охраны и использования объектов экологического права. (16 часов)

Цели и задачи модуля:

Выработать у студентов готовность к освоению обще-профессиональных и специальных дисциплин экологического профиля подготовки;

Сформировать четкое представление о предмете, источниках и объектах экологического права, механизме эколого-правового регулирования и охраны окружающей природной среды;

Сформировать способность к анализу и организации планирования своей деятельности, развивающаяся в процессе освоения дисциплины, в частности, посещения лекций, участия в семинарах, выполнения домашних заданий, тестов и контрольных работ;

Сформировать у студентов систему понятий и представлений о правовых формах возмещения вреда окружающей природной среде и здоровью граждан, причиненного неблагоприятными воздействиями, а также экологических функциях правоохранительных органов;

Выработать навыки применения программного обеспечения учебной правовой программы "Консультант Плюс";

Выработать готовность к решению типовых ситуационных задач экологической безопасности, возникающих в учебной и профессиональной деятельности, характеризующих знания, понимание, умение, навыки и компетенции, которые должен приобрести студент в результате изучения дисциплины.

Методы преподавания модуля:

· лекции;

· семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

· письменные домашние задания;

· обсуждение подготовленных студентами докладов;

· консультации преподавателей;

· самостоятельная работа студентов, в которую входит самостоятельное освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий, освоение учебной правовой программы "Консультант Плюс", подготовка к итоговому контролю.

Требования к результатам освоения модуля:

В результате изучения модуля:

А. Знание и понимание

· Студенты должны понимать экологические функции государства и методы правового регулирования экологических правоотношений, знать объекты экологических правоотношений (А1).

· Студенты должны демонстрировать знание особенностей: развития экологического права в условиях рынка, прав собственности на природные объекты и ресурсы, законодательной базы в отношении частной собственности на природные объекты (А2);

· Студенты должны демонстрировать знание и умение применить экономический механизм охраны окружающей природной среды и ответственности за экологические правонарушения (А3).

· Студенты должны демонстрировать знание и умение применить правовой механизм охраны и использования земель, недр, лесов, водных объектов (А4).

· Студенты должны демонстрировать знание правового механизма охраны животного мира, атмосферного воздуха, курортных, лечебных и рекреационных зон (А5).

· Студенты должны демонстрировать знание правовых мер предупреждения экологически неблагоприятных ситуаций, аварий, стихийных бедствий и подготовленности к ним (А6);

· Студенты должны демонстрировать знание международно-правового механизма охраны природной среды (А7);

B. Интеллектуальные навыки

· Студенты должны уметь использовать нормативно-правовые акты, регулирующие охрану окружающей среды (B1).

· Студенты должны уметь оценивать методы управления охраной окружающей среды, использовать экологическую экспертизу, организовывать мониторинг состояния окружающей среды (В2);

· Студенты должны владеть основами контроля и оценки состояния окружающей среды и уметь использовать экономические и административные меры воздействия к нарушителям природоохранного законодательства (B3).

· Студенты должны понимать права и обязанности собственников и уметь применять основные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы охраны и использования природных ресурсов (В4).

· Студенты должны владеть основами международно-правового механизма охраны окружающей природной среды и уметь оценивать возможности коллективного взаимодействия в обеспечении ликвидации экологически неблагоприятных ситуаций, аварий, стихийных бедствий (B5).

C. Практические навыки

· Студенты должны демонстрировать навыки применения нормативно-правовых актов, регулирующих охрану окружающей среды, в выработке управленческих решений (С1).

· Студенты должны знать систему органов государственного и ведомственного управления в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования и уметь использовать полученные знания для формулирования требований к собственникам природных объектов, уметь выбрать меры воздействия к нарушителям природоохранного законодательства (С2).

· Студенты должны владеть методами планирования охраны окружающей среды, порядком наблюдения и проведения оценки воздействия на нее (С3);

· Студенты должны уметь использовать полученные знания для формулирования требований и применения правового механизма охраны и использования всех природных объектов (С4);

· Студенты должны уметь применять учебно-правовую программу "Консультант Плюс" для принятия управленческих решений в области обеспечения соблюдения природоохранного законодательства (С5).

D. Переносимые навыки

· Студенты должны уметь выражать, обосновывать свою позицию и вести диалог по правовому регулированию в области охраны окружающей природной среды (D1)

· Студент должен иметь навыки и демонстрировать готовность использовать основные законы экологического права в профессиональной деятельности (D2).

· Студент должен уметь оценивать возможные формы негативного воздействия на окружающую среду со стороны различных объектов хозяйствования и действий человека и на этой основе формировать методы правового воздействия и предупреждения загрязнения окружающей среды (D3).

Результаты образования по модулю и дисциплине в целом

№ мод. Результаты образования по дисциплине
знание и понимание интеллектуальные навыки практические навыки Перенос. навыки
А1 А2 A3 A4 A5 A6 A7   В1 В2 В3 В4 B5 B6   С1 C2 С3 C4 С5   D1 D2 D3    
  + + +           + + + +       + + +       + +      
        + + + +         + + +       + + +   + + +    

В процессе освоения модуля и данной дисциплины студент приобретает (развивает) следующие компетенции:

1. Готовность к освоению обще-профессиональных и специальных дисциплин экологического профиля по направлениям подготовки бакалавров Менеджмент организаций и менеджеров по специальностям Менеджмент организаций со специализацией Экологический менеджмент.

2. Способность к анализу методов правового регулирования экологических правоотношений в условиях рынка, прав собственности на природные объекты и ресурсы.

3. Готовность к решению типовых задач правового механизма охраны и использования природных объектов, возникающих в учебной и профессиональной деятельности.

4. Способность к организации и планированию своей деятельности,развивающаяся в процессе освоения дисциплины – посещения лекций, своевременного выполнения домашних заданий, тестов и контрольной работы.

Методы и средства оценивания уровня подготовки по модулю:

В модуле отводится 38 балла на текущую и рубежную аттестацию. Текущая аттестация включает в себя:

· письменные домашние задания
(вопросы к домашним заданиям сформулированы в каждой теме);

Рубежная аттестация включают в себя:

· письменные домашние задания
(вопросы к домашним заданиям сформулированы в каждой теме);

· контрольная работа (примеры вопросов приводятся в Приложении 4)

· демонстрация навыков владения учебно-правовой программой "Консультант Плюс";

· отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность) – активность на семинарах, своевременная сдача тестов и письменных домашних заданий.

Итоговая аттестация включает в себя:

· контрольные вопросы по курсу "Экологическое право" для устного зачета, включающие в себя ответ на теоретические вопросы и решение задач
(примеры заданий для письменного экзамена приводятся в Приложении 5).

Подробно формы и критерии оценки по различным видам работ приведены в приложении «Приложение 2. Формы и критерии оценки контроля для различных видов занятий».

Тема 2.1. Правовой механизм охраны и использования лесов. Правовой механизм охраны и использования водных объектов. Правовой механизм охраны и использования природных ресурсов территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа. (Лекция 4 часа)

Цели и задачи темы:

Познакомить студентов с применением правового механизма охраны и использования лесов, водных объектов.

Содержание темы:

Теоретические занятия (лекции):

Лес как объект использования и охраны. Понятие лесного фонда. Виды лесопользования. Основания возникновения и прекращения права лесопользования.

Водное законодательство. Водопользование: цели, виды, основания возникновения и прекращения. Охрана водных объектов.

Понятие территориального моря. Понятие исключительной экономической зоны. Охрана и использование природных ресурсов исключительной экономической зоны. Континентальный шельф.

Практические занятия:

Семинар "Правовой механизм охраны и использования лесов. Правовой механизм охраны и использования водных объектов. Правовой механизм охраны и использования природных ресурсов территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа".

Доклады (выполнение письменных домашних заданий).

Лабораторный практикум:

Не предусмотрен.

Методы преподавания темы:

· лекции;

· семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

· письменные домашние задания;

· обсуждение подготовленных студентами докладов;

· консультации преподавателей;

· самостоятельная работа студентов, в которую входит самостоятельное освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий.

Требования к уровню освоения темы:

· Студенты должны демонстрировать знание и умение применить правовой механизм охраны и использования лесов, водных объектов, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа (А4).;

Вопросы для домашних заданий и для самостоятельной работы студента:

Что такое лесной фонд Российской Федерации?

Перечислите виды лесопользования?

Какие требования предъявляются законодательством к охране и использованию лесов?

Дайте характеристику водному фонду РФ?

Перечислите виды водопользования?

В каких видах осуществляется государственное управление в области охраны и использования водных объектов?

Назовите основные требования к охране водных объектов?

Назовите основные принципы использования природных ресурсов территориального моря?

Что такое исключительная экономическая зона?

Перечислите основные виды использования природных ресурсов в свободной экономической зоне?

Порядок пользования природными ресурсами континентального шельфа?

Формы и критерии оценивания результатов обучения по теме:

Для данной темы предусмотрены следующие формы контроля: обсуждение подготовленных студентами докладов и домашних заданий.
Подробно формы и критерии оценки по различным видам работ приведены в приложении «Приложение 2. Формы и критерии оценки контроля для различных видов занятий

Рекомендуемая литература:

[1], [3-6], [9-11].

Тема 2.2. Правовой механизм охраны и использования животного мира. Правовой механизм охраны и использования атмосферного воздуха. (Лекция 4 часа)

Цели и задачи темы:

Познакомить студентов с охраной и использованием животного мира, водных биологических ресурсов, охраной атмосферного воздуха от загрязнения (А5).

Содержание темы:

Теоретические занятия (лекции):

Законодательство о животном мире. Государственное управление в сфере охраны и использования животного мира. Права и обязанности пользователей животного мира. Использование и охрана водных биологических ресурсов.

Законодательство об охране атмосферного воздуха. Управление в области охраны атмосферного воздуха от загрязнения. Охрана озонового слоя.

Практические занятия:

Семинар "Правовой механизм охраны и использования животного мира. Правовой механизм охраны и использования атмосферного воздуха ".

Доклады (выполнение письменных домашних заданий).

Лабораторный практикум:

Не предусмотрен.

Методы преподавания темы:

· лекции;

· семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

· письменные домашние задания;

· обсуждение подготовленных студентами докладов;

· консультации преподавателей;

· самостоятельная работа студентов, в которую входит самостоятельное освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий.

Требования к уровню освоения темы:

· Студенты должны демонстрировать знание и умение применить правовой механизм охраны и использования животного мира, охраны и использования атмосферного воздуха (А5).;

Вопросы для домашних заданий и для самостоятельной работы студента:

Что такое животный мир?

Назовите основные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы охраны животного мира?

Назовите основные функции государственного управления в сфере охраны и использования животного мира?

Какие формы пользования животным миром вам известны?

Перечислите нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы охраны атмосферного воздуха?

Какие меры принимаются для охраны атмосферного воздуха?

Каким образом осуществляется выдача разрешений на выбор загрязняющих веществ в воздух?

Какие меры предпринимаются для охраны озонового слоя?

Формы и критерии оценивания результатов обучения по теме:

Для данной темы предусмотрены следующие формы контроля:

обсуждение подготовленных студентами докладов и домашних заданий.
Подробно формы и критерии оценки по различным видам работ приведены в приложении «Приложение 2. Формы и критерии оценки контроля для различных видов занятий

Рекомендуемая литература:

[1], [3-6], [8-11].

Тема 2.3. Правовой механизм охраны и использования особо охраняемых природных территорий. Правовая охрана окружающей среды городов и других населенных пунктов. Правовой режим природы курортных, лечебно-оздоровительных и рекреационных зон. (Лекция 4 часа)

Цели и задачи темы:

Познакомить студентов с применением правового механизма охраны и использования особо охраняемых территорий, курортных, лечебно-оздоровительных и рекреационных зон.

Содержание темы:

Теоретические занятия (лекции):

Особо охраняемые территории и объекты: понятие, цели образования, выполняемые задачи.

Градация земель населенных пунктов. Виды городских земель. Экологические требования в планировании и застройке городов. Виды плановой документации. Градостроительные нормативы. Санитарная охрана окружающей среды городов. Санитарно-защитные зоны. Правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (императивные и диспозитивные).

Лечебно-оздоровительные зоны. Состав, границы. Округа санитарной и горно-санитарной охраны. Рекреационные зоны: зоны оберега, зоны ограничений, зоны наблюдений. Федеральный закон от 23.02.95г. «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» Санитарно-оздоровительные мероприятия и ликвидация очагов загрязнения в округах санитарной охраны.

Практические занятия:

Семинар "Правовой механизм охраны и использования особо охраняемых природных территорий. Правовая охрана окружающей среды городов и других населенных пунктов. Правовой режим природы курортных, лечебно-оздоровительных и рекреационных зон.".

Доклады (выполнение письменных домашних заданий).

Лабораторный практикум:

Не предусмотрен.

Методы преподавания темы:

· лекции;

· семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

· письменные домашние задания;

· обсуждение подготовленных студентами докладов;

· консультации преподавателей;

· самостоятельная работа студентов, в которую входит самостоятельное освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий.

Требования к уровню освоения темы:

· Студенты должны демонстрировать знание и умение применить правовой механизм охраны и использования особо охраняемых природных территорий, окружающей среды городов и других населенных пунктов, природы курортных, лечебно-оздоровительных и рекреационных зон (А5).;

Вопросы для домашних заданий и для самостоятельной работы студента:

Дайте определение особо охраняемым природным территориям

Какие нормативно-правовые акты регулируют вопросы охраны особо охраняемых природных территорий

Перечислите категории и виды особо охраняемых природных территорий

Опишите правовой статус государственного заповедника

Особенности правового режима национальных парков

Режим государственных природных заказников

Дайте характеристику памятниками природы, дендрологическим паркам и ботаническим садам

Правовой статус лечебно-оздоровительных местностей и курортов?

Формы и критерии оценивания результатов обучения по теме:

Для данной темы предусмотрены следующие формы контроля: обсуждение подготовленных студентами докладов и домашних заданий.
Подробно формы и критерии оценки по различным видам работ приведены в приложении «Приложение 2. Формы и критерии оценки контроля для различных видов занятий

Рекомендуемая литература:

[1], [3-6], [9-11].

Тема 2.4. Правовой режим зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия. Международно-правовой механизм охраны окружающей природной среды. (Лекция 4 часа)

Цели и задачи темы:

Познакомить студентов с мерами предупреждения экологически неблагоприятных ситуаций, аварий, стихийных бедствий и с развитием международного права окружающей среды, международными экологическими организациями и работой международных конференций по окружающей среды.

Содержание темы:

Теоретические занятия (лекции):

Понятие и факторы создания экологических ситуаций. Состояние законодательства о предупреждении и действиях в экономически опасных ситуациях.

Правовые меры предупреждения экологически неблагоприятных ситуаций. Правовое регулирование предупреждений аварий. Правовое регулирование прогнозирования стихийных бедствий и подготовленности к ним.

Понятие и виды неблагоприятных территорий. Зоны чрезвычайной ситуации: зона отчуждения, зона отселения, зона проживания с льготным социально-экономическим статусом. Зоны экономического бедствия.

Правовые, экономические, организационные проблемы восстановления нарушенного состояния окружающей среды.

Факторы развития международного права окружающей среды. Понятие и система. Источники международного права окружающей среды. Объекты международно-правовой охраны окружающей среды. Международные экологические организации. Международные конференции по окружающей среде.

Практические занятия:

Семинар "Правовой режим зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия. Международно-правовой механизм охраны окружающей природной среды".

Доклады.

Лабораторный практикум:

Не предусмотрен.

Методы преподавания темы:

· лекции;

· семинар, на котором обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях;

· обсуждение подготовленных студентами докладов;

· консультации преподавателей;

· самостоятельная работа студентов, в которую входит самостоятельное освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям и контрольной работе.

Требования к уровню освоения темы:

· Студенты должны демонстрировать знание мер предупреждения экологически неблагоприятных ситуаций, аварий, стихийных бедствий и международных правовых механизмов в области охраны окружающей среды. (А6, А7).;

Вопросы и задания для самостоятельной работы студента:

· Подготовка к контрольной работе (примеры вопросов в Приложении 4)

· Подготовка к демонстрация навыков владения учебно-правовой программой "Консультант Плюс";

Формы и критерии оценивания результатов обучения по теме:

Для данной темы предусмотрены следующие формы контроля: обсуждение подготовленных студентами докладов.
Подробно формы и критерии оценки по различным видам работ приведены в приложении «Приложение 2. Формы и критерии оценки контроля для различных видов занятий

Рекомендуемая литература:

[1], [3-6], [9-11].

5. Средства информационно-технического обеспечения освоения дисциплины

Компьютерная презентация учебно-правовой программы "Консультант Плюс"

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Лекционный зал с 3 компьютерными местами, с выходом в Интернет и с установленной учебно-правовой программой "Консультант Плюс";

Лекционный зал, оборудованный современной презентационной техникой (плазменная панель с компьютером, проектор, экран, компьютер и ноутбук).

 

Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Менеджмент____________________________

 

Программу составили:

кафедра Экологического менеджмента

Ханов Н.И, Напольская О.Н., Любомиров А.Б.________

(Ф.И.О., ученое звание)

 

Программа одобрена на заседании УМК факультета

гуманитарного

 

 


7. Приложение 1. Планирование результатов обучения студентов

Таблица планирования результатов обучения студентов 3 курса по дисциплине "Введение в экологическое право" в 5 семестре



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.182 с.)