Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно-правовые акты (Список актов приведен в Приложении 6).

Поиск

Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников

1. Правовая программа "Консультант Плюс"

3.3. Перечень рекомендуемых обучающих, аттестующих, справочно-информационных, компьютерных ресурсов, используемых при изучении дисциплины

№ п/п Наименование тем Название рекомендуемых компьютерных средств обучения и аттестации
1. Модуль 1. Система экологического права. Методы и объекты управления охраной окружающей среды. · контрольный тест по модулю; · учебно-правовая программа "Консультант Плюс"
2. Модуль 2. Правовые механизмы охраны и использования объектов экологического права. · контрольная работа; · учебно-правовая программа "Консультант Плюс"

 

3.4. Методы преподавания дисциплины

1. лекции;

2. семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях, доклады;

3. компьютерные занятия;

4. письменные или устные домашние задания;

5. консультации преподавателей, включая УСРС;

6. самостоятельная работа студентов, в которую входит самостоятельное освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий, освоение учебной правовой программы "Консультант Плюс", подготовка к текущему и итоговому контролю

3.5. Требования к результатам освоения дисциплины и планирование результатов образования и компетенций по дисциплине:

А. Знание и понимание

· Студенты должны понимать экологические функции государства и методы правового регулирования экологических правоотношений, знать объекты экологических правоотношений (А1).

· Студенты должны демонстрировать знание особенностей: развития экологического права в условиях рынка, прав собственности на природные объекты и ресурсы, законодательной базы в отношении частной собственности на природные объекты (А2);

· Студенты должны демонстрировать знание и умение применить экономический механизм охраны окружающей природной среды и ответственности за экологические правонарушения (А3).

· Студенты должны демонстрировать знание и умение применить правовой механизм охраны и использования земель, недр, лесов, водных объектов (А4).

· Студенты должны демонстрировать знание правового механизма охраны животного мира, атмосферного воздуха, курортных, лечебных и рекреационных зон (А5).

· Студенты должны демонстрировать знание правовых мер предупреждения экологически неблагоприятных ситуаций, аварий, стихийных бедствий и подготовленности к ним (А6);

· Студенты должны демонстрировать знание международно-правового механизма охраны природной среды (А7);

B. Интеллектуальные навыки

· Студенты должны уметь использовать нормативно-правовые акты, регулирующие охрану окружающей среды (B1).

· Студенты должны уметь оценивать методы управления охраной окружающей среды, использовать экологическую экспертизу, организовывать мониторинг состояния окружающей среды (В2);

· Студенты должны владеть основами контроля и оценки состояния окружающей среды и уметь использовать экономические и административные меры воздействия к нарушителям природоохранного законодательства (B3).

· Студенты должны понимать права и обязанности собственников и уметь применять основные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы охраны и использования природных ресурсов (В4).

· Студенты должны владеть основами международно-правового механизма охраны окружающей природной среды и уметь оценивать возможности коллективного взаимодействия в обеспечении ликвидации экологически неблагоприятных ситуаций, аварий, стихийных бедствий (B5).

C. Практические навыки

· Студенты должны демонстрировать навыки применения нормативно-правовых актов, регулирующих охрану окружающей среды, в выработке управленческих решений (С1).

· Студенты должны знать систему органов государственного и ведомственного управления в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования и уметь использовать полученные знания для формулирования требований к собственникам природных объектов, уметь выбрать меры воздействия к нарушителям природоохранного законодательства (С2).

· Студенты должны владеть методами планирования охраны окружающей среды, порядком наблюдения и проведения оценки воздействия на нее (С3);

· Студенты должны уметь использовать полученные знания для формулирования требований и применения правового механизма охраны и использования всех природных объектов (С4);

· Студенты должны уметь применять учебно-правовую программу "Консультант Плюс" для принятия управленческих решений в области обеспечения соблюдения природоохранного законодательства (С5).

D. Переносимые навыки

· Студенты должны уметь выражать, обосновывать свою позицию и вести диалог по правовому регулированию в области охраны окружающей природной среды (D1)

· Студент должен иметь навыки и демонстрировать готовность использовать основные законы экологического права в профессиональной деятельности (D2).

· Студент должен уметь оценивать возможные формы негативного воздействия на окружающую среду со стороны различных объектов хозяйствования и действий человека и на этой основе формировать методы правового воздействия и предупреждения загрязнения окружающей среды (D3).

Результаты образования по дисциплине

№ мод. Результаты образования по дисциплине
знание и понимание интеллектуальные навыки практические навыки Перенос. навыки
А1 А2 A3 A4 A5 A6 A7   В1 В2 В3 В4 B5   С1 C2 С3 C4 С5   D1 D2 D3  
  + + +           + + + +     + + +       + +    
        + + + +         + +       + + +   + + +  

Настоящая карта выступает:

1) в качестве контрольной таблицы для достижения целей и результатов дисциплины;

2) как средство, оказывающее студентам содействие в целях самоконтроля своей учебной деятельности.

В процессе освоения данной дисциплины студент приобретает (развивает) следующие компетенции:

1. Готовность к освоению обще-профессиональных и специальных дисциплин экологического профиля по направлениям подготовки бакалавров Менеджмент организаций и менеджеров по специальностям Менеджмент организаций со специализацией Экологический менеджмент.

2. Способность к анализу методов правового регулирования экологических правоотношений в условиях рынка, прав собственности на природные объекты и ресурсы.

3. Готовность к решению типовых задач правового механизма охраны и использования природных объектов, возникающих в учебной и профессиональной деятельности.

4. Способность к организации и планированию своей деятельности,развивающаяся в процессе освоения дисциплины – посещения лекций, своевременного выполнения домашних заданий, тестов и контрольной работы.

3.6. Методы и средства оценивания уровня подготовки по дисциплине

Аттестация студентов по дисциплине в условиях модульной организации учебного процесса осуществляется по результатам аттестации 1 и 2 модулей дисциплины.

Итоговая оценка по дисциплине формируется согласно балльно-рейтинговой системе оценивания результатов обучения студентов, принятой на заседании Ученого совета СПбГУ ИТМО 22 апреля 2008 года. Все виды работ оцениваются в баллах, затем баллы за весь семестр суммируются, и пересчитываются в европейскую систему оценок (ECTS) согласно "Положению о балльно-рейтинговой системе оценивания результатов обучения студентов СПбГУ ИТМО".

Вся дисциплина оценивается в 100 баллов, из них 20 баллов отводится на промежуточную аттестацию (зачет); 42 балла отводится на различные виды работ (включая рубежную аттестацию) в 1 модуле; 38 баллов отводятся на различные виды работ (включая рубежную аттестацию) во 2 модуле.

Принцип формирования оценки по текущему и итоговому контролю уровня знаний по дисциплине приведен в Приложении 1.

Текущая аттестация студентов производится преподавателем, ведущим лекционные и практические занятия по дисциплине в следующих формах:

· письменные домашние задания;

· отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность) – работа у доски, своевременная сдача тестов, письменных домашних заданий.

Рубежная аттестация студентов производится в следующих формах:

· письменные домашние задания;

· тестирование;

· контрольная работа;

· отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность) – работа у доски, своевременная сдача тестов, письменных домашних заданий.

Итоговый контроль по дисциплине проходит в форме:

· демонстрация навыков владения учебно-правовой программой "Консультант Плюс";

· устный зачет (включает в себя ответ на теоретические вопросы и решение задач).

3.7. Аттестационные материалы для контроля уровня подготовки студента по дисциплине

· тесты (примеры тестов приводятся в Приложении 3);

· вопросы для контрольной работы (примеры вопросов приводятся в Приложении 4);

· письменные домашние задания
(вопросы к домашним заданиям сформулированы в каждой теме);

· контрольные вопросы по курсу "Экологическое право" для устного зачета
(примеры заданий для письменного экзамена приводятся в Приложении 5).

4. Содержание учебных модулей дисциплины и рекомендации по их освоению

Модуль 1. Система экологического права. Методы и объекты управления охраной окружающей среды. (20 часов)

Цели и задачи модуля:

Сформировать у студентов компетенции, связанные с пониманием современного состояния природоохранного законодательства Российской Федерации (РФ) в связи с перестройкой социально-экономической системы, денационализацией земли и других природных ресурсов.

Сформировать у студентов четкое представление о предмете, источниках и объектах экологического права.

Выработать навыки применения программного обеспечения учебной правовой программы "Консультант Плюс".

Методы преподавания модуля:

· лекции;

· семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

· письменные домашние задания;

· обсуждение подготовленных студентами докладов;

· консультации преподавателей;

· самостоятельная работа студентов, в которую входит самостоятельное освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий, освоение учебной правовой программы "Консультант Плюс", подготовка к текущему контролю.

Требования к результатам освоения модуля:

В результате изучения модуля:

А. Знание и понимание

· Студенты должны понимать экологические функции государства и методы правового регулирования экологических правоотношений, знать объекты экологических правоотношений (А1).

· Студенты должны демонстрировать знание особенностей: развития экологического права в условиях рынка, прав собственности на природные объекты и ресурсы, законодательной базы в отношении частной собственности на природные объекты (А2);

· Студенты должны демонстрировать знание и умение применить экономический механизм охраны окружающей природной среды и ответственности за экологические правонарушения (А3).

B. Интеллектуальные навыки

· Студенты должны уметь использовать нормативно-правовые акты, регулирующие охрану окружающей среды (B1).

· Студенты должны уметь оценивать методы управления охраной окружающей среды, использовать экологическую экспертизу, организовывать мониторинг состояния окружающей среды (В2);

· Студенты должны владеть основами контроля и оценки состояния окружающей среды и уметь использовать экономические и административные меры воздействия к нарушителям природоохранного законодательства (B3).

· Студенты должны понимать права и обязанности собственников и уметь применять основные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы охраны и использования природных ресурсов (В4).

C. Практические навыки

· Студенты должны демонстрировать навыки применения нормативно-правовых актов, регулирующих охрану окружающей среды, в выработке управленческих решений (С1).

· Студенты должны знать систему органов государственного и ведомственного управления в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования и уметь использовать полученные знания для формулирования требований к собственникам природных объектов, уметь выбрать меры воздействия к нарушителям природоохранного законодательства (С2).

· Студенты должны ознакомиться с учебно-правовой программой "Консультант Плюс" и уметь осуществлять поиск нормативно-правовых актов (С3).

D. Переносимые навыки

· Студент должен уметь демонстрировать навыки использования основных законов экологического права (D1).

· Студент должен уметь оценивать возможные формы негативного воздействия на окружающую среду со стороны различных объектов хозяйствования и действий человека (D2).

Результаты образования по модулю

№ мод. Результаты образования по модулю
знание и понимание интеллектуальные навыки практические навыки Перенос. навыки
А1 А2 A3     В1 В2 В3 В4   С1 C2 С3   D1 D2  
  + + +     + + + +   + + +   + +  

 

В процессе освоения данного модуля студент приобретает (развивает) следующие компетенции:

1. Готовность к освоению обще-профессиональных и специальных дисциплин экологического профиля по направлениям подготовки бакалавров Менеджмент организаций и менеджеров по специальностям Менеджмент организаций со специализацией Экологический менеджмент.

2. Способность к анализу методов правового регулирования экологических правоотношений в условиях рынка, прав собственности на природные объекты и ресурсы.

3. Способность к организации и планированию своей деятельности,развивающаяся в процессе освоения дисциплины – посещения лекций, своевременного выполнения домашних заданий, тестов и контрольной работы.

Методы и средства оценивания уровня подготовки по модулю:

В модуле отводится 42 балла на текущую и рубежную аттестацию. Текущая аттестация включает в себя:

· выполнение домашних заданий
(вопросы к домашним заданиям приводятся в каждой теме);

Рубежная аттестация включают в себя:

· прохождение тестов (примеры тестов приводятся в Приложении 3);

· отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность) – активность на семинарах, своевременная сдача тестов и письменных домашних заданий.

Подробно формы и критерии оценки по различным видам работ приведены в приложении «Приложение 2. Формы и критерии оценки контроля для различных видов занятий».

Тема 1.1. Научно-методологическая основа экологического права. (4 часа)

Цели и задачи темы:

Познакомить студентов с системой экологического права и принципами правовой охраны окружающей среды.

Содержание темы:

Теоретические занятия (лекции):

Общественные отношения как предмет правового регулирования. Экологическая функция государства и права. Методы правового регулирования экологического права. Система экологического права. Принципы правовой охраны окружающей среды. Понятие экологического правоотношения и его виды. Субъекты экологических правоотношений Объекты экологических правоотношений: окружающая природная среда, природные объекты, природные ресурсы. Содержание экологических правоотношений.

Становление и развитие экологического права. Проблемы развития экологического права в условиях рынка.

Понятие и особенности источников экологического права. Система источников экологического права на современном этапе. Соотношение экологического законодательства Российской Федерации и субъектов федерации. Нормативные правовые акты Президента, Правительства, министерств и ведомств, органов местного самоуправления в системе источников экологического права. Роль судебной и арбитражной практики в регулировании экологических отношений.

Практические занятия:

Семинар " Научно-методологическая основа экологического права".

Доклады (выполнение письменных домашних заданий).

Лабораторный практикум:

Не предусмотрен.

Методы преподавания темы:

· лекции;

· семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

· письменные домашние задания;

· обсуждение подготовленных студентами докладов;

· консультации преподавателей;

· самостоятельная работа студентов, в которую входит самостоятельное освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий.

Требования к уровню освоения темы:

· Студенты должны понимать систему экологического права и принципы правовой охраны окружающей среды (А1).

Вопросы для домашних заданий и для самостоятельной работы студента:

Что такое экологическое право?

Какие группы общественных отношений регулируются нормами экологического права?

Какие методы характерны для экологического права? Дайте описание каждому методу.

Сформулируйте основные принципы экологического права.

Что понимается под экологическим правоотношением?

Назовите основные объекты охраны окружающей среды.

Дайте определение экологического законодательства.

Перечислите источники экологического права.

Перечислите известные вам нормативно-правовые акты, регулирующие охрану окружающей среды.

Формы и критерии оценивания результатов обучения по теме:

Для данной темы предусмотрены следующие формыконтроля:

· обсуждение подготовленных студентами докладов и домашних заданий
Подробно формы и критерии оценки по различным видам работ приведены в приложении «Приложение 2. Формы и критерии оценки контроля для различных видов занятий».

Рекомендуемая литература:

[1], [3-6], [10-11].

 

Тема 1.2. Государственное управление в области охраны окружающей природной среды. (4 часа)

Цели и задачи темы:

Познакомить студентов с системой органов и методами государственного управления охраной окружающей среды.

Содержание темы:

Теоретические занятия (лекции):

Понятие, функции и методы управления охраной окружающей среды. Виды управления. Государственное управление. Ведомственное управление. Управление охраной окружающей среды на предприятиях. Система органов государственного управления охраной окружающей среды. Учет природных ресурсов и воздействий на окружающую среду.

Нормирование. Государственная экологическая экспертиза. Планирование охраны окружающей. Лицензирование в охране окружающей среды. Виды лицензий.

Наблюдение за состоянием окружающей среды. Государственный экологический контроль. Оценка воздействия на окружающую среду. Государственный и производственный мониторинг.

Практические занятия:

Семинар " Государственное управление в области охраны окружающей природной среды ".

Доклады (выполнение письменных домашних заданий).

Лабораторный практикум:

Не предусмотрен.

Методы преподавания темы:

· лекции;

· семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

· письменные домашние задания;

· обсуждение подготовленных студентами докладов;

· консультации преподавателей;

· самостоятельная работа студентов, в которую входит самостоятельное освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий.

Требования к уровню освоения темы:

· Студенты должны понимать экологические функции государства и методы правового регулирования экологических правоотношений (А1).

Вопросы для домашних заданий и для самостоятельной работы студента:

Система органов государственного управления в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования?

В чем отличие органов общей компетенции и органов специальной компетенции?

Перечислите органы специальной компетенции в сфере экологического регулирования и кратко охарактеризуйте сферу их деятельности?

Дайте определение экологическому контролю?

Какие виды экологического контроля вам известны?

Что такое экологический мониторинг?

Дайте определение экологическому нормированию?

Каким образом в РФ осуществляется техническое регулирование?

Экологическая паспортизация?

Порядок проведения оценки воздействия на окружающую среду?

Порядок и принципы проведения экологической экспертизы?

Виды экологического лицензирования?

Понятие и правовое регулирование экологического аудита?

В каких формах осуществляется экологическая сертификация?

Государственный учет в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды?

Формы и критерии оценивания результатов обучения по теме:

Для данной темы предусмотрены следующие формыконтроля:

· обсуждение подготовленных студентами докладов и домашних заданий
Подробно формы и критерии оценки по различным видам работ приведены в приложении «Приложение 2. Формы и критерии оценки контроля для различных видов занятий».

Рекомендуемая литература:

[1], [3-6], [9-11].

 

Тема 1.3. Право собственности и иные права на природные ресурсы. (4 часа)

Цели и задачи темы:

Познакомить студентов с развитием экологического права в условиях рынка, возникновением прав собственности на природные объекты и ресурсы..

Содержание темы:

Теоретические занятия (лекции):

Виды прав на природные объекты и ресурсы.

Понятие права собственности. Объекты и субъекты права собственности. Право собственности на землю. Право собственности на водные объекты. Право частной собственности на природные ресурсы. Право собственности на лесные участки. Право собственности на недра.

Аренда земельных участков. Водопользование. Пользование недрами. Аренда лесных участков.

Право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, безвозмездное срочное пользование, сервитуты.

Практические занятия:

Семинар " Право собственности и иные права на природные ресурсы ".

Доклады (выполнение письменных домашних заданий).

Лабораторный практикум:

Не предусмотрен.

Методы преподавания темы:

· лекции;

· семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

· письменные домашние задания;

· обсуждение подготовленных студентами докладов;

· консультации преподавателей;

· самостоятельная работа студентов, в которую входит самостоятельное освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий.

Требования к уровню освоения темы:

· Студенты должны демонстрировать знание особенностей: развития экологического права в условиях рынка, прав собственности на природные объекты и ресурсы, законодательной базы в отношении частной собственности на природные объекты (А2);

Вопросы для домашних заданий и для самостоятельной работы студента:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.110.45 (0.008 с.)