Экономика технического сервиса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономика технического сервиса



Содержание темы. Понятие технического сервиса, структура и содержание, потребители, производители и посредники при техническом сервисе, экономические взаимоотношения. Система технического обслуживания и ремонта как основа поддержания машин в работоспособном состоянии, ремонтно-обслуживающая база. Экономическая эффективность технического сервиса. Концентрация и специализация ремонтного производства. Виды специализации. Показатели уровня специализации. Экономическая эффективность концентрации и специализации ремонтного производства. Концентрация и специализация как пути снижения затрат на технический сервис. Рациональное хранение с.-х. техники как условие снижения затрат на ремонт и повышение эффективности использования.

При изучении данной темы следует обратить внимание на то, что технический сервис в сельском хозяйстве – это комплекс услуг по обеспечению потребителей промышленной продукцией, эффективному использованию и поддержанию ее в исправном состоянии в течение всего периода эксплуатации, включая утилизацию. Услуги технического сервиса различаются по содержанию: информирование о технике, купля-продажа техники, ремонт, монтаж-наладка; техническое обслуживание, хранение машин (оборудования); обеспечение запасными частями, материалами и т.п. Основные участники технического сервиса: с.-х. товаропроизводители – потребители, исполнители услуг техсервиса, производители технических средств, центры техсервиса (РТП, Агроснаб, и др. диллеры). Стратегия развития системы техсервиса направлена на полное удовлетворение потребностей с.-х. предприятий в с.-х. технике, маттехресурсах, услугах производственно-технологического назначения, услугах технического назначения.

Литература 2, стр. 230-244

Задания к семинарским занятиям

1) Понятие и содержание технического сервиса.

2) Совершенствование форм и методов технического сервиса

3) Концентрация, специализация и кооперирование в ремонтном производстве

4) Экономика хранения с.-х. техники

Задания к практическим занятиям

Задание 1. Определить часовую плату за прокат плуга

Исходные данные:

Показатели Условное обозначение Значения
Удельные расходы на организацию, управление и содержание пункта проката, % от балансовой стоимости Уоу 3,5
Балансовая стоимость плуга, тыс. руб. Бс  
Амортизационный срок службы плуга, лет Та  
Среднегодовая загрузка плуга, ч tг  
Удельные расходы на ремонт, ТО и хранение плуга, руб./усл. эт. га Узп 0,93
Наработка плуга за 1 ч сменного времени, усл. эт. га Нч 0,95
Остаточная стоимость плуга, % балансовой стоимости Со  
Ставка платы за кредит, % балансовой стоимости Ск  
Доля прибыли, приходящаяся на пункт проката, % балансовой стоимости Кп  
Ставка страхования, % балансовой стоимости Сс  

 

Методические рекомендации.

Ппп = Ап + Рто + Роу,

где Ап – арендная плата за 1 час работы, руб./ч

Рто – расходы на ремонт и ТО, руб./ч

Роу – организационно-управленческие расходы пункта проката, руб./га


Ап = Ао + Пк + Пс + ∆П / tг

Ао = (Бс – Со)/ Та

Пк = Бс · Ск / 100

Пс = Бс · Сс / 100

∆П = Бс · Кп / 100

Рто = Узп · Нч

Роу = Уоу · Бс / tг

Со = Бс · Со / 100


Выводы:

Задание 2 Оценить эффективность использования автопарка

Исходные данные:

Показатели Годы 2-й год к 1-му, %
1-й 2-й
1. Число грузовых автомобилей, шт.      
2. Средняя грузоподъемность 1 автомобиля, т 3,8 3,4  
3. Число рейсов в день      
4. Фактический объем перевозок, тыс. т 122,9 109,6  
5. Число автомобиледней пребывания в хозяйстве, тыс. 24,0 23,7  
6. Число автомобиледней в работе, тыс. 19,0 18,7  
7. Число автомобиледней в исправном состоянии, тыс. 21,6 20,6  
8. Число отработанных автомобилесмен, тыс. 22,8 21,1  
9. Общий пробег автомобилей, тыс. км. 20,5 26,3  
10. Пробег автомобилей с грузом, тыс. км. 13,2 14,0  
11. Среднее расстояние грузоперевозок, км.      
12. Общие затраты на эксплуатацию автомобилей, млн. руб.      

 

Результаты расчетов:

13. Коэффициент сменности (8/6)      
14. Себестоимость 1 т∙км, руб. (12/19)      
15. Коэффициент использования автопарка (6/5)      
16. Коэффициент использования пробега (10/9)      
17. Возможный объем грузоперевозок, тыс. т. (6·2·3)      
18. Коэффициент использования грузоподъемности (4/17)      
19. Объем транспортной работы, млн. т·км (4·10)      
20. Общий тоннаж автомобилей, т (1·2)      
21. Объем перевезенных грузов в расчете на 1 автомобиль, т (4/1)      
22. Пробег с грузом в расчете на 1 автомобиль, км (10/1)      
23. Коэффициент технической готовности (7/5)      
24. Коэф-нт использования исправных автомобилей (6/7)      

 

Выводы:

Вопросы для самоконтроля

1) Что такое технический сервис машин и каково его значение?

2) Назовите формы и методы организации технического сервиса

3) Охарактеризуйте два основных метода оценки способов хранения с.-х. техники.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.005 с.)