![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 2. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Учебные вопросы 1. Историко-культурные предпосылки развития философии в Древней Индии и ортодоксальные философские школы. 2. Неортодоксальные древнеиндийские философские школы. 3. Специфические черты философии Древнего Китая. 4. Основные философские школы древнекитайской философии.
Темы сообщений 1. Веды – памятник древней индийской литературы. 2. Личность Сиддхарты Гаутамы (Будды) в историко-культурном пространстве южноазиатского субконтинента. 3. Конфуций и конфуцианство. 4. «Книга перемен» и ее мировоззренческое значение.
Литература 1. Стрельник О.Н. Философия: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2008. – 187 с. 2. Философия / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Юрист, 2006. – 506 с. 3. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 622 с. 4. Философия: Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов, Н.Д. Кузнецова, В.В. Миронов, К.Х. Момджян. – М.: ИНФРА, 2005. – 519 с. 5. Философия: Учебное наглядное пособие. Ч.1. / Под ред. Н.И. Семизорова. – Серпухов: Изд-во СВИ РВ, 2011. – 131 с. 6. Философия: Учебное наглядное пособие. Ч.2. / Под ред. Н.И. Семизорова. – Серпухов: Изд-во СВИ РВ, 2011. – 178 с.
Контрольная работа № 2 Космоцентризм – тип мировоззрения, согласно которому мир – это упорядоченное, рационально организованное, одушевленное целое (макрокосм), а человек – его гармоничная составная часть (микрокосм). Теоцентризм – тип мировоззрения, согласно которому Бог является первоосновой мира, его творцом, целью и смыслом. Антропоцентризм – тип мировоззрения, согласно которому не Бог, а человек является центром мироздания. Механицизм– тип мировоззрения, согласно которому весь мир и его явления, в том числе и человек, рассматриваются как механизмы, состоящие из слаженных между собой частей; Сакрализация– сопряженность философии с христианским вероучением. Секуляризация – разграничение философии и религии. Картиной мира– сложившаяся на конкретном этапе развития человечества совокупность представлений о структуре действительности, способах ее функционирования и изменения, сформировавшаяся на основе исходных мировоззренческих принципов и интегрирующая знания и опыт, накопленный человечеством. Религиозная картина мира –синтез религиозного опыта человечества, в основе которого лежит представление о дуалистичности бытия: абсолютного бытия (бытие Бога-Творца) и сотворенного бытия (существования многообразия вещей и процессов, в том числе и человека). Научная картина мира –целостная система представлений об общих свойствах и закономерностях мира, которая возникает в результате обобщения и синтеза основных научных понятий и принципов, отражающих эти объективные закономерности. Философская картина мира – совокупность обобщенных, системноорганизованных и теоретически обоснованных представлений о мире в целостном его единстве и месте в нем человека. Веды – древнейший памятник индийской литературы, в котором выражено весьма древнее религиозной мировоззрение. Упанишады – философская часть Вед. Неортодоксальные философские школы – школы, отвергающие авторитет Вед (джайнизм, буддизм, локаята). Ортодоксальные философские школы – школы, признающие авторитет Вед (веданта, миманса, санкхья, вайшешика, йога). ЗАДАНИЕ НА СЕМИНАР № 4 ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ» Тема 4. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
Учебные вопросы
1. Особенности развития философского знания в эпоху античности. 2. Натурфилософские школы античности: милетская, элейская, эфесская, атомистская, пифагорейская. 3. Сократ и антропологический поворот в философии. 4. Объективный идеализм Платона. 5. Философская система Аристотеля. 6. Эллинистическая философия: скептицизм, стоицизм, эпикуреизм, кинизм.
Основные понятия Натурфилософия, космоцентризм, макрокосм, микрокосм, атомизм, апейрон, Логос, софистика, эпикуреизм, кинизм, стоицизм, объективный идеализм, гедонизм, счастье.
Сообщения 1. Знаменитые апории Зенона. 2. Софисты и софистика. 3. Диоген (киник), Эпикур, Сенека (римский стоик) о человеке.
Литература
1. Стрельник О.Н. Философия: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2008. – 187 с. 2. Философия / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Юрист, 2006. – 506 с. 3. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 622 с. 4. Философия: Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов, Н.Д. Кузнецова, В.В. Миронов, К.Х. Момджян. – М.: ИНФРА, 2005. – 519 с. 5. Философия: Учебное наглядное пособие. Ч.1. / Под ред. Н.И. Семизорова. – Серпухов: Изд-во СВИ РВ, 2011. – 131 с. 6. Философия: Учебное наглядное пособие. Ч.2. / Под ред. Н.И. Семизорова. – Серпухов: Изд-во СВИ РВ, 2011. – 178 с.
ЗАДАНИЕ НА СЕМИНАР № 5 ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ» |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.2.190 (0.009 с.) |