Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Философия Древнего востокаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Учебные вопросы 1. Историко-культурные предпосылки развития философии в Древней Индии и ортодоксальные философские школы. 2. Неортодоксальные древнеиндийские философские школы. 3. Специфические черты философии Древнего Китая. 4. Основные философские школы древнекитайской философии.
Темы сообщений 1. Веды – памятник древней индийской литературы. 2. Личность Сиддхарты Гаутамы (Будды) в историко-культурном пространстве южноазиатского субконтинента. 3. Конфуций и конфуцианство. 4. «Книга перемен» и ее мировоззренческое значение.
Литература 1. Стрельник О.Н. Философия: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2008. – 187 с. 2. Философия / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Юрист, 2006. – 506 с. 3. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 622 с. 4. Философия: Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов, Н.Д. Кузнецова, В.В. Миронов, К.Х. Момджян. – М.: ИНФРА, 2005. – 519 с. 5. Философия: Учебное наглядное пособие. Ч.1. / Под ред. Н.И. Семизорова. – Серпухов: Изд-во СВИ РВ, 2011. – 131 с. 6. Философия: Учебное наглядное пособие. Ч.2. / Под ред. Н.И. Семизорова. – Серпухов: Изд-во СВИ РВ, 2011. – 178 с.
Контрольная работа № 2 Космоцентризм – тип мировоззрения, согласно которому мир – это упорядоченное, рационально организованное, одушевленное целое (макрокосм), а человек – его гармоничная составная часть (микрокосм). Теоцентризм – тип мировоззрения, согласно которому Бог является первоосновой мира, его творцом, целью и смыслом. Антропоцентризм – тип мировоззрения, согласно которому не Бог, а человек является центром мироздания. Механицизм – тип мировоззрения, согласно которому весь мир и его явления, в том числе и человек, рассматриваются как механизмы, состоящие из слаженных между собой частей; Сакрализация – сопряженность философии с христианским вероучением. Секуляризация – разграничение философии и религии. Картиной мира – сложившаяся на конкретном этапе развития человечества совокупность представлений о структуре действительности, способах ее функционирования и изменения, сформировавшаяся на основе исходных мировоззренческих принципов и интегрирующая знания и опыт, накопленный человечеством. Религиозная картина мира – синтез религиозного опыта человечества, в основе которого лежит представление о дуалистичности бытия: абсолютного бытия (бытие Бога-Творца) и сотворенного бытия (существования многообразия вещей и процессов, в том числе и человека). Научная картина мира – целостная система представлений об общих свойствах и закономерностях мира, которая возникает в результате обобщения и синтеза основных научных понятий и принципов, отражающих эти объективные закономерности. Философская картина мира – совокупность обобщенных, системноорганизованных и теоретически обоснованных представлений о мире в целостном его единстве и месте в нем человека. Веды – древнейший памятник индийской литературы, в котором выражено весьма древнее религиозной мировоззрение. Упанишады – философская часть Вед. Неортодоксальные философские школы – школы, отвергающие авторитет Вед (джайнизм, буддизм, локаята). Ортодоксальные философские школы – школы, признающие авторитет Вед (веданта, миманса, санкхья, вайшешика, йога). ЗАДАНИЕ НА СЕМИНАР № 4 ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ» Тема 4. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
Учебные вопросы
1. Особенности развития философского знания в эпоху античности. 2. Натурфилософские школы античности: милетская, элейская, эфесская, атомистская, пифагорейская. 3. Сократ и антропологический поворот в философии. 4. Объективный идеализм Платона. 5. Философская система Аристотеля. 6. Эллинистическая философия: скептицизм, стоицизм, эпикуреизм, кинизм.
Основные понятия Натурфилософия, космоцентризм, макрокосм, микрокосм, атомизм, апейрон, Логос, софистика, эпикуреизм, кинизм, стоицизм, объективный идеализм, гедонизм, счастье.
Сообщения 1. Знаменитые апории Зенона. 2. Софисты и софистика. 3. Диоген (киник), Эпикур, Сенека (римский стоик) о человеке.
Литература
1. Стрельник О.Н. Философия: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2008. – 187 с. 2. Философия / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Юрист, 2006. – 506 с. 3. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 622 с. 4. Философия: Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов, Н.Д. Кузнецова, В.В. Миронов, К.Х. Момджян. – М.: ИНФРА, 2005. – 519 с. 5. Философия: Учебное наглядное пособие. Ч.1. / Под ред. Н.И. Семизорова. – Серпухов: Изд-во СВИ РВ, 2011. – 131 с. 6. Философия: Учебное наглядное пособие. Ч.2. / Под ред. Н.И. Семизорова. – Серпухов: Изд-во СВИ РВ, 2011. – 178 с.
ЗАДАНИЕ НА СЕМИНАР № 5 ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.124.119 (0.006 с.) |