Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 11. Философское учение о развитии↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Учебные вопросы 1. Понятие развития в истории философии. 2. Концепции развития: диалектика, синергетика, метафизика, релятивизм, софистика, догматизм, эклектика. 3. Диалектика: законы и принципы. 4. Основные положения синергетики.
Темы сообщений 1. Развитие диалектических идей в трудах Гераклита Эфесского, Н. Кузанского, Г. Гегеля, К. Маркса, Ф. Энгельса. 2. Древнегреческая софистика как субъективистская диалектика понятий. 3. Идея глобального эволюционизма в современном естествознании. 4. Синергетика как междисциплинарное учение и новое миропонимание.
Литература 1. Стрельник О.Н. Философия: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2008. – 187 с. 2. Философия / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Юрист, 2006. – 506 с. 3. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 622 с. 4. Философия: Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов, Н.Д. Кузнецова, В.В. Миронов, К.Х. Момджян. – М.: ИНФРА, 2005. – 519 с. 5. Философия: Учебное наглядное пособие. Ч.1. / Под ред. Н.И. Семизорова. – Серпухов: Изд-во СВИ РВ, 2011. – 131 с. 6. Философия: Учебное наглядное пособие. Ч.2. / Под ред. Н.И. Семизорова. – Серпухов: Изд-во СВИ РВ, 2011. – 178 с.
Контрольная работа № 5 Развитие – движение, которое связано с качественным преобразованием объекта, переходом от простого к сложному, от низшего к высшему, от старого к новому. Диалектика – философское учение о развитии; наука о всеобщих законах движения и развития природы, общества и мышления. Метафизика – способ познания действительности, рассматривающий все предметы и явления вне всеобщей связи и вне развития, как статичные и изолированные друг от друга. Противоречие – взаимодействие противоположностей. Противоположности – различия между предметами, выросшие до предельных размеров, которые, с одной стороны, взаимоисключают друг друга, с другой – существуют в неразрывной связи и при отдельных условиях переходят друг в друга. Количество – это философская категория, выражающая такую определенность предмета, изменение которой не приводит к превращению в другой предмет, то есть возникновению нового. Качество – это внутренняя определенность предмета, в которой выражается его специфика, своеобразие, отличие от других предметов. Мера – единство качественной и количественной определенности предмета; определяет те количественные границы, в которых качество предмета сохраняется. Скачок – это разрыв непрерывности количественных изменений, дающий начало новому качеству. Диалектическое отрицание – переход объекта в новое качество, обусловленное развитием свойственных ему внутренних и/или внешних противоречий. Синергетика (от греч. sinergia – сотрудничество, содействие) – наиболее общая на данный момент времени теория самоорганизации; наука, изучающая закономерности явлений самоорганизации во всех типах материальных систем. Суммативные системы – это системы, в которых связь между элементами выражена слабо, они автономны по отношению друг к другу и системе в целом (куча песка); Целостные системы – это системы, в которых четко выражена зависимость их возникновения и функционирования от составляющих элементов и наоборот (живой организм, общество). Точка бифуркации (разветвления) – та точка, в которой проявляется неоднозначность изменений, называется. Эффект согласования (когерентности) – условие, при котором различные элементы начинают вести себя в унисон друг с другом. Отражение – это способность объектов, предметов при взаимодействии друг с другом изменяться или сохранять следы взаимодействия. Закон единства и борьбы противоположностей дает представление об источнике развития: разделение единого целого на противоположные начала, борьба противоположностей приводят к разрешению противоречия и переходу исходного целого на качественно новый уровень. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений служит развитием и конкретизацией первого закона идает представление о механизме развития: накопление качественных изменений в определенный момент времени приводит к трансформации качества предмета, то есть возникновению нового. Закон отрицания отрицания объясняет направление развития: развитие происходит по спирали, которая представляет собой цепь циклов; в своем развитии предмет или явление возвращается к ранее пройденным ступеням, но на более высоком уровне.
ЗАДАНИЕ на семинар № 12 по дисциплине «Философия»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.189.227 (0.006 с.) |