Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура балансовой прибыли

Поиск

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.

После установления цены на продукцию, ее реализуют потребителю и получают денежную выручку. Выручка от продаж без НДС рассчитывается по формуле:

 

где и - остатки готовой продукции в оптовых ценах на складе на начало и конец периода соответственно;

ТП – стоимость выпуска товарной продукции в оптовых ценах.

Чтобы определить прибыль от реализации, нужно выручку сравнить с себестоимостью реализованной продукции.

Себестоимость реализованной продукции определяется по формуле:

 

 

где и - себестоимость остатков готовой продукции на начало и конец года соответственно;

- себестоимость товарной продукции.

Прибыль от реализации продукции является важным финансовым результатом, который используется при принятии управленческих решений.

Прибыль от реализации определяется по формуле:

 

 

где РП – выручка от продаж без НДС;

- себестоимость реализованной продукции.

 

Базой всех расчетов служит балансовая (бухгалтерская) прибыль - основной финансовый показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль до налогообложения (бухгалтерская прибыль предприятия) рассчитывается как сумма прибыли от продаж, сальдо операционных доходов и расходов, сальдо внереализационных доходов и расходов:

 

 

где - прибыль (убыток) от продаж;

- сальдо операционных доходов и расходов;

- сальдо внереализационных доходов и расходов.

 

Таблица 13

Динамика прибыли

Показатель Прошлый год Отчетный год Изменение
абсолютное отчетный период к предстоящему, %
Выручка от продаж продукции (работ, услуг) за минусом НДС и акцизов 20831,00 22190,00 1359,00 106,52
Себестоимость реализованной продукции 20320,00 21634,00 1314,00 106,47
Прибыль (убыток) от продаж 511,00 556,00 45,00 108,81
Прочие доходы 222,00 268,00 46,00 120,72
Прочие расходы 64,00 104,00 40,00 162,50
Прибыль до налогообложения 669,00 720,00 51,00 107,62
Налог на прибыль 155,75 196,00 40,25 125,84
Чистая прибыль 513,25 524,00 10,75 102,09

 

Выручка = Остатки готовой продукции на н.г.+Стоимость произведенной готовой продукции - Остатки готовой продукции на к.г.

 

Прибыль от продаж = Стоимость произведенной готовой продукции – Себестоимость реализованной продукции

 

Прибыль до налогообложения = Прибыль от продаж + Прочие доходы– Прочие расходы

Чистая прибыль = Прибыль до налогообложения – Налог на прибыль

 

Вывод: Чистая прибыль в отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 10,75, значит эффективность функционирования предприятия повысилась.

 

 

Показатели рентабельности

 

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Различают следующие показатели рентабельности:

1) рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат) – показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Определяется по формуле:

 

 

2) рентабельность продаж (оборота) – показывает, сколько прибыли имеет предприятие с одного рубля продаж. Определяется по формуле:

 

 

 

3) рентабельность активов – показывает, сколько прибыли получено с каждого рубля стоимости активов, независимо от источника привлечения средств. Определяется по формуле:

 

 

 

Таблица 14

Анализ показателей рентабельности

№ п/п Показатели Прошлый период Отчетный период Отклонение ОВД, %
  Выручка (нетто) от продажи продукции (работ, услуг) 20831,00 22190,00 1359,00 106,52
  Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 20320,00 21634,00 1314,00 106,47
  Прибыль (убыток) от продаж 511,00 556,00 45,00 108,81
  Чистая прибыль 513,25 524,00 10,75 102,09
  Среднегодовая стоимость ОПФ 22300,00 24400,00 2100,00 109,42
  Среднегодовая стоимость оборотных средств 14560,00 15120,00 560,00 103,85
  Уровень окупаемости, % 2,51 2,57 0,06 102,20
  Рентабельность продаж, % 2,45 2,51 0,05 102,14
  Рентабельность производства, % 1,39 1,41 0,02 101,48

 

Выручка = Остатки готовой продукции на н.г. + Стоимость произведенной готовой продукции - Остатки готовой продукции на к.г.

Прибыль от продаж = Стоимость произведенной готовой продукции – Себестоимость реализованной продукции

Чистая прибыль = Прибыль до налогообложения – Налог на прибыль

Ф н.г. – стоимость ОПФ на начало года;

Ф к.г. – стоимость ОПФ на конец года.

Вывод: Выручка от продажи в отчетном году увеличилась на 1359; прибыль в отчетном году увеличилась на 45; чистая прибыль в отчетном году увеличилась на 10,75 тыс. руб. Это значит что эффективность функционирования предприятия увеличилась.

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В курсовой работе показано использование приобретенных теоретических знаний. Использование этих знаний позволяет систематизировать и аналитически представить процессы, происходящие в реальном производстве. Использование экономических законов и положений производства позволяет вовремя определить отклонения в работе предприятия и произвести их корректировки.

Двигателем торговли является конкуренция.

Конкуренция возникает в связи с тем, что у одной или нескольких фирм появляется возможность лучше удовлетворить нужды потребителей или необходимость улучшить свою деятельность. Интенсивность конкуренции проявляется в том, на сколько энергично фирмы используют средства конкурентной борьбы – более низкие цены, улучшение характеристики товара (продукции), более высокий уровень обслуживания потребителей.

Для того чтобы быть конкурентоспособным и добиться хороших финансовых успехов, необходимо провести анализ отрасли, в которой действует организация, а также выработать суждения об относительной привлекательности и непривлекательности отрасли в ближайшей и долгосрочной перспективе. Если делается вывод, что данная отрасль привлекательна, то обычно берется на вооружение агрессивная стратегия роста и развития, которая предполагает увеличение усилий на развитие продаж, осуществление инвестиций для улучшения производственных возможностей и обновления оборудования, что необходимо для укрепления конкурентных позиций фирмы в перспективе.

Можно внести следующие предложения, для улучшения работы предприятия: приобрести более новое и современное оборудование, что позволит сократить сроки работ, производства продукции; улучшить работу с клиентами; попытаться завоевать большую долю рынка; создать имидж компании, улучшить репутацию в глазах потребителей. Также предприятию необходимо увеличить численность квалифицированных работников, так как предприятие достаточно большое и в связи с этим требуется больше рабочих.

Каждому предприятию нужно стремиться показать главные достоинства, например:

1. высокое производственное мастерство, которое позволит обеспечить выпуск продукции высокого качества;

2. ноу-хау, создание и функционирование систем быстрого и четкого выполнения заказов;

3. возможность обеспечить лучшее послепродажное обслуживание;

4. уникальная способность находить удачные места для розничной торговли;

5. владение в совершенстве важной технологией.

В процессе такого анализа выявится еще множество управленческих операций, которые потребуют совершенствования. Если на предприятии будет проведена такая работа, то успех ему обеспечен.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.008 с.)