Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятия и показатели качества и конкурентоспособности↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ РФ МИХАЙЛОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ
ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Методические указания по выполнению курсовой работы
Михайлов 2011 УДК Экономика организации: Методические указания по выполнению курсовой работы. Сост.: Е.С. Буянкина. 35 с.
Содержат материал для выполнения курсовой работы по курсу «Экономика организации». Предназначены студентам специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Табл. 21. Библиогр.: 5 назв.
Экономика организации
Экономика организации Составитель: Буянкина Елена Сергеевна
СОДЕРЖАНИЕ 1. Теоретическая часть. 2. Аналитическая часть. 2.1. Основные фонды предприятия 2.1.1. Наличие, состав, динамика, структура основных фондов. 2.1.2. Показатели движения и технического состояния основных фондов. 2.1.3. Показатели интенсивности и эффективности использования ОПФ. 2.2. Оборотные средства предприятия 2.3. Кадры предприятия 2.3.1. Показатели использования трудовых ресурсов. 2.3.2. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов. 2.4. Себестоимость продукции 2.4.1. Структура затрат по элементам 2.4.2. Показатели использования материальных затрат 2.4.3. Затраты на 1 руб. продукции 2.5. Финансовые результаты предприятия 2.5.1. Структура балансовой прибыли. 2.5.2. Показатели рентабельности. 3. Выводы и предложения Список литературы
ВВЕДЕНИЕ Экономика предприятия – отражает «жизнь» предприятия. Если бухучет отражает каждый шаг предприятия, то экономика – его развитие в целом. В современных условиях роль экономики значительно возросла, так как с рыночными отношениями связан рост числа рассчитываемых показателей, необходимых для нормального функционирования организации. Экономика тесно связана с другими науками: бухучет, статистика, математика, метрология, стандартизация и сертификация, финансы, денежное обращение и кредит, налогообложение и др. Из одних наук в экономику поступают необходимые, рассчитанные в специализированных организациях, данные. Например, ставки налогов (налогообложение), курсы валют (финансы, денежное обращение и кредит), параметры и характеристики выпускаемого на предприятии объекта (метрология, стандартизация и сертификация), данные о деятельности предприятия (бухучет). В другие науки, наоборот, данные поступают из экономики: статистика. Предпринимательство – это инициативная самостоятельная деятельность предприятий и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою ответственность, направленная на получение прибыли. Предпринимательская среда – спрос и предложение оказывают значительную роль в деятельности предприятия. Ведь если товар не пользуется спросом или является неконкурентоспособным – предприятие теряет прибыль, появляются убытки. В данном курсовом проекте будет рассматриваться год «жизни» одного предприятия. В конце можно будет узнать, насколько продуктивно сработали все службы организации, прибылью или убытком будет обозначен данный год в балансе, а также, какие возможны предложения по улучшению работы предприятия.
ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Понятия и показатели качества и конкурентоспособности Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции.
Понятие качества продукции Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом, ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»: «Качество – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением». Покупатель считает качественной ту продукцию, которая отвечает условиям потребления независимо от того, какие специфические потребности ей предназначалось удовлетворять. Действительно, совокупность свойств продукции может быть той же (т. е. качество не изменилось), но для потребителя эта продукция может быть неприемлемой. Совокупность свойств не может быть плохой или хорошей вообще. Качество может быть только относительным. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить данный набор свойств (совокупность свойств) с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или международные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических условиях. При этом применяется термин «уровень качества» (в зарубежной литературе – «относительное качество», «мера качества»). Но любой документ или эталон узаконивает определенный набор свойств и характеристик лишь на какой-то период времени, а потребности непрерывно меняются, поэтому предприятие, изготовляя продукцию даже в точном соответствии с нормативно-технической документацией, рискует выпускать ее некачественной, не устраивающей потребителя. Таким образом, основное место в оценке качества продукции или услуг отводится потребителю, а стандарты, законы и правила (в том числе и международные) лишь закрепляют и регламентируют прогрессивный опыт, накопленный в области качества. Следовательно, качество как экономическая категория – это общественная оценка, характеризующая степень удовлетворения потребностей в конкретных условиях потребления той совокупности свойств, которые явно выражены или потенциально заложены в товаре.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Основные фонды предприятия Себестоимость продукции Показатели рентабельности
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Различают следующие показатели рентабельности: 1) рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат) – показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Определяется по формуле:
2) рентабельность продаж (оборота) – показывает, сколько прибыли имеет предприятие с одного рубля продаж. Определяется по формуле:
3) рентабельность активов – показывает, сколько прибыли получено с каждого рубля стоимости активов, независимо от источника привлечения средств. Определяется по формуле:
Таблица 14 Анализ показателей рентабельности
Выручка = Остатки готовой продукции на н.г. + Стоимость произведенной готовой продукции - Остатки готовой продукции на к.г. Прибыль от продаж = Стоимость произведенной готовой продукции – Себестоимость реализованной продукции Чистая прибыль = Прибыль до налогообложения – Налог на прибыль Ф н.г. – стоимость ОПФ на начало года; Ф к.г. – стоимость ОПФ на конец года. Вывод: Выручка от продажи в отчетном году увеличилась на 1359; прибыль в отчетном году увеличилась на 45; чистая прибыль в отчетном году увеличилась на 10,75 тыс. руб. Это значит что эффективность функционирования предприятия увеличилась.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ В курсовой работе показано использование приобретенных теоретических знаний. Использование этих знаний позволяет систематизировать и аналитически представить процессы, происходящие в реальном производстве. Использование экономических законов и положений производства позволяет вовремя определить отклонения в работе предприятия и произвести их корректировки. Двигателем торговли является конкуренция. Конкуренция возникает в связи с тем, что у одной или нескольких фирм появляется возможность лучше удовлетворить нужды потребителей или необходимость улучшить свою деятельность. Интенсивность конкуренции проявляется в том, на сколько энергично фирмы используют средства конкурентной борьбы – более низкие цены, улучшение характеристики товара (продукции), более высокий уровень обслуживания потребителей. Для того чтобы быть конкурентоспособным и добиться хороших финансовых успехов, необходимо провести анализ отрасли, в которой действует организация, а также выработать суждения об относительной привлекательности и непривлекательности отрасли в ближайшей и долгосрочной перспективе. Если делается вывод, что данная отрасль привлекательна, то обычно берется на вооружение агрессивная стратегия роста и развития, которая предполагает увеличение усилий на развитие продаж, осуществление инвестиций для улучшения производственных возможностей и обновления оборудования, что необходимо для укрепления конкурентных позиций фирмы в перспективе. Можно внести следующие предложения, для улучшения работы предприятия: приобрести более новое и современное оборудование, что позволит сократить сроки работ, производства продукции; улучшить работу с клиентами; попытаться завоевать большую долю рынка; создать имидж компании, улучшить репутацию в глазах потребителей. Также предприятию необходимо увеличить численность квалифицированных работников, так как предприятие достаточно большое и в связи с этим требуется больше рабочих. Каждому предприятию нужно стремиться показать главные достоинства, например: 1. высокое производственное мастерство, которое позволит обеспечить выпуск продукции высокого качества; 2. ноу-хау, создание и функционирование систем быстрого и четкого выполнения заказов; 3. возможность обеспечить лучшее послепродажное обслуживание; 4. уникальная способность находить удачные места для розничной торговли; 5. владение в совершенстве важной технологией. В процессе такого анализа выявится еще множество управленческих операций, которые потребуют совершенствования. Если на предприятии будет проведена такая работа, то успех ему обеспечен.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ РФ МИХАЙЛОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ
ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Методические указания по выполнению курсовой работы
Михайлов 2011 УДК Экономика организации: Методические указания по выполнению курсовой работы. Сост.: Е.С. Буянкина. 35 с.
Содержат материал для выполнения курсовой работы по курсу «Экономика организации». Предназначены студентам специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Табл. 21. Библиогр.: 5 назв.
Экономика организации
Экономика организации Составитель: Буянкина Елена Сергеевна
СОДЕРЖАНИЕ 1. Теоретическая часть. 2. Аналитическая часть. 2.1. Основные фонды предприятия 2.1.1. Наличие, состав, динамика, структура основных фондов. 2.1.2. Показатели движения и технического состояния основных фондов. 2.1.3. Показатели интенсивности и эффективности использования ОПФ. 2.2. Оборотные средства предприятия 2.3. Кадры предприятия 2.3.1. Показатели использования трудовых ресурсов. 2.3.2. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов. 2.4. Себестоимость продукции 2.4.1. Структура затрат по элементам 2.4.2. Показатели использования материальных затрат 2.4.3. Затраты на 1 руб. продукции 2.5. Финансовые результаты предприятия 2.5.1. Структура балансовой прибыли. 2.5.2. Показатели рентабельности. 3. Выводы и предложения Список литературы
ВВЕДЕНИЕ Экономика предприятия – отражает «жизнь» предприятия. Если бухучет отражает каждый шаг предприятия, то экономика – его развитие в целом. В современных условиях роль экономики значительно возросла, так как с рыночными отношениями связан рост числа рассчитываемых показателей, необходимых для нормального функционирования организации. Экономика тесно связана с другими науками: бухучет, статистика, математика, метрология, стандартизация и сертификация, финансы, денежное обращение и кредит, налогообложение и др. Из одних наук в экономику поступают необходимые, рассчитанные в специализированных организациях, данные. Например, ставки налогов (налогообложение), курсы валют (финансы, денежное обращение и кредит), параметры и характеристики выпускаемого на предприятии объекта (метрология, стандартизация и сертификация), данные о деятельности предприятия (бухучет). В другие науки, наоборот, данные поступают из экономики: статистика. Предпринимательство – это инициативная самостоятельная деятельность предприятий и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою ответственность, направленная на получение прибыли. Предпринимательская среда – спрос и предложение оказывают значительную роль в деятельности предприятия. Ведь если товар не пользуется спросом или является неконкурентоспособным – предприятие теряет прибыль, появляются убытки. В данном курсовом проекте будет рассматриваться год «жизни» одного предприятия. В конце можно будет узнать, насколько продуктивно сработали все службы организации, прибылью или убытком будет обозначен данный год в балансе, а также, какие возможны предложения по улучшению работы предприятия.
ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Понятия и показатели качества и конкурентоспособности Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции.
Понятие качества продукции Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом, ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»: «Качество – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением». Покупатель считает качественной ту продукцию, которая отвечает условиям потребления независимо от того, какие специфические потребности ей предназначалось удовлетворять. Действительно, совокупность свойств продукции может быть той же (т. е. качество не изменилось), но для потребителя эта продукция может быть неприемлемой. Совокупность свойств не может быть плохой или хорошей вообще. Качество может быть только относительным. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить данный набор свойств (совокупность свойств) с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или международные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических условиях. При этом применяется термин «уровень качества» (в зарубежной литературе – «относительное качество», «мера качества»). Но любой документ или эталон узаконивает определенный набор свойств и характеристик лишь на какой-то период времени, а потребности непрерывно меняются, поэтому предприятие, изготовляя продукцию даже в точном соответствии с нормативно-технической документацией, рискует выпускать ее некачественной, не устраивающей потребителя. Таким образом, основное место в оценке качества продукции или услуг отводится потребителю, а стандарты, законы и правила (в том числе и международные) лишь закрепляют и регламентируют прогрессивный опыт, накопленный в области качества. Следовательно, качество как экономическая категория – это общественная оценка, характеризующая степень удовлетворения потребностей в конкретных условиях потребления той совокупности свойств, которые явно выражены или потенциально заложены в товаре.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.38 (0.008 с.) |