Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 8. Административное правонарушение и административная ответственностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Понятие административного правонарушения и административной ответственности. 2.Субъекты административного правонарушения. 3.Виды административной ответственности. 4.Понятие и виды административного наказания.
Практические задачи: Задача 1. В прокуратуру поступили обращения жильцов многоквартирного дома с просьбой проверить деятельность ряда организаций, арендующих первый этаж дома, которая кажется жильцам подозрительной. В результате проверки выяснилось, что помещение в доме арендуют три организации: религиозная группа «Свет Востока», профсоюз социальных работников и пункт видео проката. Ни одна из организаций не зарегистрирована в качестве юридического лица. На этом основании прокурор потребовал от арендаторов прекратить незаконную деятельность и освободить занимаемые помещения. Обосновано ли требование прокурора?
Задача 2. ЗАО «Инкогнито», охватывающее 40% рынка товаров, внедрило изобретение одного из своих инженеров, что позволило улучшить качество выпускаемой продукции, увеличить ее выпуск, установить предельно низкие цены и заключить договоры практически со всеми нуждающимися в этой продукции предприятиями. В результате производители аналогичной продукции не смогли заключить договоры на ее реализацию, в связи с чем одно из предприятий обратилось в территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства с просьбой приостановить деятельность ЗАО «Инкогнито», так как оно препятствует конкуренции и ущемляет интересы других предприятий. Антимонопольное управление дало предписание ЗАО «Инкогнито» сократить выпуск продукции и возместить причиненные предприятиям убытки. Предписание не было выполнено и антимонопольное управление приняло решение о реорганизации ЗАО «Инкогнито». 1. Правомерно ли решение антимонопольного органа? 2. Что понимается под злоупотреблением доминирующим положением на рынке? 3. В каких формах возможна недобросовестная конкуренция? 4. Как ЗАО «Инкогнито» может оспорить принятое решение? 5. Какая ответственность предусмотрена за неисполнение предписаний и решений антимонопольного органа? Рекомендуемая литература: 1. Арбитражный Процессуальный Кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ Раздел 3 // СЗ РФ 2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ Главы 23-26 // СЗ РФ, 18.11.2002, N 46, ст. 4532. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ //СЗ РФ, 07.01.2002, N 1 4. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» //СЗ РФ, 18.10.1999, N 42. 5. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» //СЗ РФ, 02.06.2003, N 22. 6. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ, 02.08.2004, N 31. 7. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» //СЗ РФ, 13.08.2001. 8. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» //СЗ РФ, 11.12.1995. 9. Указ Президента РФ от 11.01.1995 N 32 «О государственных должностях Российской Федерации»// Российская газета, N 11-12, 17.01.1995. 10.Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об аппарате Правительства Российской Федерации» //СЗ РФ, 07.06.2004, N 23. 11.Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ, N 11, 15.03.2004 12. Указ Президента РФ от 20.05.2006 N 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ, 24.05.2004, N 21. 13.Постановление Правительства РФ от 27.08.2004 N 443 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации» // СЗ РФ, 06.09.2004, N 36. 14.Постановление Правительства РФ от 21.08.2004 N 429 «О Федеральной таможенной службе» // СЗ РФ, 30.08.2004, N 35. 15.Постановление Правительства РФ от 27.11.2004 N 691 «О федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом» // СЗ РФ, 06.12.2004, N 49, ст. 4897 или любое другое положение о федеральном агентстве. 16.Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»// СЗ РФ, 24.01.2005, N 4, ст. 305. 17.Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 2 от 27.01.2003 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Вестник ВАС РФ, N 3, 2003. 18.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Документ не опубликован. Источник – правовая база «Кодекс» по состоянию на 11 апреля 2005 года. 19.Административное право: Учебник. / Под ред. Алехина А. П., Кармолицкого А. А. - М.: Юридическая литература, 2007. – 590 с. 20.Административное право России. Конспект лекций в схемах. / Под ред. В.П. Водопьянова. - М.: БЕК, 2007. 21.Административное право России. Учебник для Вузов: Кубанкина Е. И., Павленко В. В. - М.: «Издательский дом Дашков и К», 2007. - 207 с. 22.Административное право: курс лекций. Хаманева Н. Ю. - М.: «Проспект», 2007. - 704 с. 23.Административное право России. Общая часть. Под ред. П.И.Кононова. - М.: Юридическая литература, 2007. - 438 с. 24.Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации. Учебник для Вузов: - М.: Юридическая литература, 2007. - 670 с. При рассмотрении первого вопроса студенты должны уяснить ключевое понятие всей темы: «административное правонарушение». Далее необходимо раскрыть сущность административного правонарушения посредством анализа важнейших элементов его структуры. Среди них выделить объект, субъект, и содержание. Существенное внимание должно быть уделено субъективному составу властно-подчинённых отношений с учётом факт неоднородного объёма правомочий государства (его аппарата государственных служащих) и граждан. Объект административного правонарушения - это то, на что направлено деяние, нарушающее ту или иную норму общественного характера. Объективную сторону правонарушения составляют противоправное действие или бездействие лица. К элементам объективной стороны правонарушения относятся причинная связь между деяниями и его последствиями и причиненный вред. Субъективная сторона правонарушения должна быть рассмотрена через анализ противоправного действия или бездействия конкретного лица. Следует также рассмотреть юридические условия, при которых деяние правонарушением не признается. Студенты должны охарактеризовать отграничивающие признаки административного проступка от иных видов правонарушений. На основании такого критерия как степень общественной опасности следует классифицировать административные проступки. Затем студенты должны охарактеризовать понятие и важнейшие функции административной ответственности, и в первую очередь, репрессивно-карательную и предупредительно-воспитательную. В заключение студентам необходимо уяснить содержание и специфические особенности административно-правовой ответственности в соотношении с другими видами, уяснив все возможные меры принуждения со стороны государства..
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.247.9 (0.006 с.) |