Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 14. Семейное право и его основные институтыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Понятие, предмет, метод и принципы семейного права. Система семейного права Российской Федерации. 2. Условия и порядок заключения и прекращения брака. Недействительность брака. 3. Права и обязанности супругов: личные неимущественные и имущественные. Законный режим имущества супругов. Брачный договор. Ответственность супругов по обязательствам. 4. Права и обязанности родителей и детей. Практические задачи: Задача 1. 17-летний Владимир Семенов, работающий по трудовому договору, заключил договор займа на сумму 10 тыс. рублей с совершеннолетним Никитиным. Родители Семенова, узнав об этом, обратились в суд с иском о признании этого договора недействительным, так как договор заключен без их согласия. Займодавец Никитин возражал, ссылаясь на то, что Семенова следует считать полностью дееспособным, так как ему уже исполнилось 16 лет и он работает по трудовому договору. Кто прав в данной ситуации? Может ли Владимир Семенов реализовывать свои имущественные права в полном объёме? С какого возраста ребёнок перестает быть подотчётным своим законным представителям? Изменится ли решение задачи, если займодавцем по договору будет Семенов, а заемщиком – совершеннолетний Никитин? Задача 2. Супруги Ивановы расторгли брак. Иванова выдала своему бывшему мужу расписку о том, что она отказывается от получения алиментов на содержание их сына Олега 10 лет. Одновременно она потребовала от мужа оформления обязательства, согласно которому он уедет из города и не будет в нем проживать до достижения сыном совершеннолетия. Данные обязательства были оформлены бывшими супругами нотариально. Дайте оценку законности действий супругов. Противоречит ли соглашение между бывшими супругами положениям ГК РФ и СК РФ? Рекомендуемая литература: 1. Семейный кодекс РФ. М.: Институт сравнительного правоведения и законодательства при Правительстве РФ, 2007. 2. Комментарий семейного кодекса РФ М.: Инфра – М, 2007. 3. Основы права: Учебник. / Под ред. З.Г. Крыловой. -2-ое изд. доп. и перераб. – М.: Высшая школа, 2006. 4. Право: Курс лекций. / Под общей ред. В.А. Варывдина. – М.: ИД Ноосфера, 2006. 5. Правоведение: Учебник. / Под ред. проф. Булатецкого. – М.: Юридическая литература, 2005. 6. Правоведение: Учебник. / Под ред. О.Е. Кутафина. – М.: Юрист, 2005. 7. Правоведение: Учебник. / Под ред. С.А. Комарова. – М.: Юрист, 2006. Эта тема посвящена наиболее востребованной части российского права и законодательства – семейным правоотношениям и требует конкретного изучения основных институтов семейного права. В частности изначально необходимо описать значение и место семейного права в системе российского права, раскрыв его признаки, предмет и метод правового регулирования. Особое внимание следует уделить положениям Семейного кодекса РФ в качестве основного источника законодательного регулирования брачно-семейных отношений. Во втором вопросе студенты должны описать процедуру возникновения семейных прав и обязанностей. Особое внимание следует уделить заключению брака лицами, не достигшими брачного возраста. и основаниям признания брака недействительным. Далее рассматриваются права и обязанности супругов: личные неимущественные и имущественные, конкретизируется законный режим имущества супругов. Должно быть уделено внимание содержанию и основным положениям брачного договора. Права и обязанности родителей и детей необходимо раскрыть через рассмотрение процедуры установления происхождения детей, осуществления и защиты родительских прав, случаи и последствия лишения и ограничения родитенльских прав. Также охарактеризуйте алиментные обязательства членов семьи, порядок уплаты и взыскания алиментов. Должны быть рассмотрены формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей усыновление (удочерение) детей, опека и попечительство над детьми.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.37.5 (0.006 с.) |