Тематика семинарских занятий для направлений «Экономика» и «Менеджмент» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика семинарских занятий для направлений «Экономика» и «Менеджмент»



СЕ­МИ­НАР № 1 Фи­ло­со­фия, круг ее про­блем и роль в об­ще­ст­ве

1 Ми­ро­воз­зре­ние че­ло­ве­ка. Ис­то­ри­че­ские ти­пы ми­ро­воз­зре­ния (ми­фо­ло­ги­че­ское, ре­ли­ги­оз­ное, фи­ло­соф­ское), их осо­бен­но­сти.

2 Пред­мет фи­ло­со­фии и ее функ­ции. Фи­ло­со­фия и нау­ка.

3 Ос­нов­ные ас­пек­ты фи­ло­соф­ско­го зна­ния: он­то­ло­гия, гно­сео­ло­гия, ло­ги­ка, ан­тро­по­ло­гия, со­цио­ло­гия, ак­сио­ло­гия, эти­ка, эс­те­ти­ка.

 

Литература

 

1 Васильев, Л.С. «Основной вопрос философии»: идеи и интересы / Л.С. Васильев // Общественные науки и современность. -. 2008. - №5. – С. 152 – 162.

2 Вол­ко­ва, А.Н. Че­ло­век и Все­лен­ная: ре­ли­ги­оз­ная, на­уч­ная и фи­ло­соф­ская кар­ти­ны ми­ра. Учебное пособие \ А.Н. Волкова. - М., МИ­СиС, 1995. – 41 с.

3 Ко­чер­гин, Л.Н. Фи­ло­со­фия и гло­баль­ные про­бле­мы. Спецкурс / Л.Н. Кочергин. - М. Изд-во РОУ. – 1996, Лек­ция 2. - – 228 с.

4 Куз­не­цов, В.Г. Со­вре­мен­ная нау­ка и фи­ло­со­фия. М. 1981. С. 13-35.

5 Мамчур, Е.А. Философия и наука / Е.А.Мамчур // Вопросы философии. - 2008. - № 7. – С. 159 – 164.

6 Момд­жян, К.Х. Со­ци­ум. Об­ще­ст­во. Ис­то­рия / К.Х. Момджян. - М.: Нау­ка. - 1994. – 239 с.

7 Ски­биц­кий, М.М. Ми­ро­воз­зре­ние, ес­те­ст­во­зна­ние, тео­ло­гия / М.М. Скибицкий. - М.: Политиздат. - 1986, 223 с..

8 Учайкин, В.В. Философия в себе / В.В. Учайкин // Вопросы философии. - 2008. - № 7.- С. 165 – 175.

 

СЕ­МИ­НАР № 2 Древняя философия

1 Философия Древней Индии.

2 Философия Древнего Китая.

3 Античная философия:

а) досократические школы;

б) философия Сократа, Платона, Аристотеля;

в) школы эпохи эллинизма. Неоплатонизм.

 

Литература

1 Асмус, В.Ф. Платон / В.Ф. Асмус. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – 160 с.

2 Ас­мус, В.Ф. Ан­тич­ная фи­ло­со­фия (история философии) / В.Ф. Асмус. – 3-е изд.- М.: Высшая школа, 2003. – 400 с.

3 Богомолов, А.С. Античная философия. Учебник. – 2-е изд. / А.С. Богомолов. - М.: Высшая школа, 2006 - 390 с.

4 Ва­силь­ев, Л.С. Ис­то­рия ре­ли­гий Вос­то­ка. Учебное пособие / Л.С.Васильев. – 8-е изд. - М.: КДУ, 2006. – 704 с..

5 Васильев, В.А. Будда о добродетели / В.А. Васильев // Социально – гуманитарные знания. - 2008. - № 1. – С. 138 – 148.

6 Виц, Б.Б. Де­мок­рит / Б.Б, Виц. - М.: Мысль, 1979. – 212 с. – (Мыслители прошлого)

7 Гу­сей­нов, А.А. Ве­ли­кие мо­ра­ли­сты / А.А. Гусейнов. - М.: Республика, 1995. – 351 с.

8 Зви­ре­вич, В.Т. Фи­ло­со­фия древ­не­го ми­ра и сред­них ве­ков. Учебное пособие / В.Т. Звиревич. - Ека­те­рин­бург: Деловая книга. Академ. Проект, 2002. – 348 с.

9 История этических учений. Учебник / Под ред. А.А.Гусейнова. - М.: Гардарики, 2003. - 911 с.

10 Кес­си­ди, Ф.Х. Со­крат / Ф.Х. Кессиди. - М.: Мысль, 1976. – 198 с.

11 Кисиль, В.Я. Галерея античных философов. В 2-х т. / В.Я. Кисиль, В.В. Рибери. – М.: Фаир-Пресс, 2002. - Т. 1 – 576 с., Т.2 – 576 с.

12 Ки­тай­ская фи­ло­со­фия. Эн­цик­ло­пе­ди­че­ский сло­варь / Ред. М.Л, Титаренко. - М.: Мысль, 1994 – 573 с.

13 Ло­сев, А.Ф. Ис­то­рия ан­тич­ной фи­ло­со­фии в конспективном изложении / А.Ф. Лосев. - М.: Мысль,1989.- 204 с.

14 Ло­сев, А.Ф. Ан­тич­ная фи­ло­со­фия ис­то­рии / А.Ф. Лосев. - М.: Наука, 1977. – 206 с.

15 Ме­хед, Т.Г. Фи­ло­соф­ская куль­ту­ра Древ­не­го Ки­тая / Т.Г. Мехед. - Учебное пособие. - М.: МИСиС, 1993. – 51 с.

16 На­хов, И.М. Фи­ло­со­фия ки­ни­ков / И.М. Нахов. - М.: Наука, 1982. – 223 с.

17 Нер­се­сянц, В.С. Со­крат / В.С. Нерсесянц. - М.: Наука, 1980. – 152 с.

18 Рассел, Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней. В 3-х кн. / Б. Рассел. - Изд. 4-е. - М.: Академ Проект, 2004. - 1001 с.

19 Се­муш­кин, А.В. Эм­пе­докл / А.В. Семушкин - М.: Мысль, 1985. – 191 с.

20 Се­муш­кин, А.В. У ис­то­ков ев­ро­пей­ской ра­цио­наль­но­сти. На­ча­ло древ­не­гре­че­ской фи­ло­со­фии. Учебное пособие / А.В. Семушкин. - М.: Интерпракс, 1996. - 192 с.

21 Фо­ми­чев, Н. Во имя ис­ти­ны и доб­ро­де­те­ли. Сократ: повесть-легенда / Н. Фомичев. - М.: Молодая гвардия, 1984. - 191 с.

22 Шо­хин, В.К. Пер­вые фи­ло­со­фы Ин­дии / В.К. Шохин – Учеб. пособие для университетов и вузов. - М.: Ладомир, 1997. – 302 с.

23 Ча­ны­шев, А.Н. Фи­ло­со­фия Древ­не­го ми­ра (история философии) / А.Н. Чанышев - М.: Высшая школа, 2003. – 703 с.

24 Ча­ны­шев, А.Н. Курс лек­ций по древ­ней и сред­не­ве­ко­вой фи­ло­со­фии. Учебное пособие для вузов / А.Н. Чанышев. - М.: Высшая школа, 1991. – 512 с.

25 Яковлев, А.И. Учение Платона о сознании / А.И. Яковлев // Социально – гуманитарные знания. 2008. № 4. – с. 43 – 54.

 

СЕ­МИ­НАР № 3 Фи­ло­со­фия Сред­них ве­ков

1 Ос­нов­ные эта­пы раз­ви­тия Сред­не­ве­ко­вой фи­ло­со­фии, ее ха­рак­тер­ные чер­ты.

2 Фи­ло­со­фия Ав­ре­лия Ав­гу­сти­на. Со­от­но­ше­ние по­ня­тий че­ло­ве­че­ской сво­бо­ды и бо­же­ст­вен­но­го пре­до­пре­де­ле­ния.

3 Про­бле­ма взаи­мо­от­но­ше­ния ве­ры и ра­зу­ма. Во­про­сы до­ка­за­тель­ст­ва бы­тия Бо­га у Фо­мы Ак­винско­го.

4 Но­ми­на­лизм и реа­лизм.

5 Арабская философия.

Литература

1 Биб­лия (лю­бое из­да­ние).

2 Васильев, В.А. Августин о добре, зле, добродетели / В.А. Васильев, Д.В. Лобов // Социально – гуманитарные знания. - 2008. № 5. – с. 255 – 265.

3 Вол­ко­ва, А.Н. Сред­не­ве­ко­вая фи­ло­со­фия / А.Н. Волкова. – Учебное пособие. - М.: МИСиС, 1992.- 31 с.

4 Гу­сей­нов, А.А. Ве­ли­кие мо­ра­ли­сты / А.А. Гусейнов. - М.: Республика. 1995. – 351 с.

5 Да­ниль­чен­ко, Р.Н. Фи­ло­соф­ские и нрав­ст­вен­ные идеи Биб­лии / Р.Н. Данильченко. – Учебное пособие. - М.: МИСиС, 1994. – 43 с.

6 Зви­ре­вич, В.Т. Фи­ло­со­фия древ­не­го ми­ра и сред­них ве­ков / В.Т. Звиревич. - Ека­те­рин­бург. Деловая книга.; М.: Академ. Проект, 2002. – 348 с.

7 Ива­нов, В.Г. Ис­то­рия эти­ки сред­них ве­ков / В.Г. Иванов. - СПб.:Лань, 2002. – 464 с.

8 История этических учений. Учебник / Под ред. А.А.Гусейнова. - М.: Гардарики, 2003. - 911 с.

9 Копл­стон Ф.Г. Ис­то­рия сред­не­ве­ко­вой фи­ло­со­фии / Ф.Г. Коплстон. – Пер. с англ. - М.: Энигма, 1997. – 512 с.

10 Ку­ран­тов, А.П. Уиль­ям Ок­кам / А.П. Курантов, Н.И. Стяжкин. - 2-е изд.- М.: Мысль, 1978. – 191 с.

11 Са­га­де­ев, А.В. Ибн-Си­на (Ави­цен­на) / А.В. Сагадаев. – 2-е изд. - М.: 1985. – 222 с.

12 Ча­ны­шев, А.Н. Курс лек­ций по древ­ней и сред­не­ве­ко­вой фи­ло­со­фии. Учебное пособие для вузов / А.Н. Чанышев. - М.: Высшая школа, 1991, - 512 с.

 

СЕ­МИ­НАР № 4 Фи­ло­со­фия эпо­хи Воз­ро­ж­де­ния и Но­во­го вре­ме­ни

1 Ан­тро­по­цен­тризм и гу­ма­низм в фи­ло­со­фии Воз­ро­ж­де­ния (А. Дан­те, Ф. Пет­рар­ка, Л. Вал­ла, Н. Ма­киа­вел­ли).

2 На­тур­фи­ло­со­фия эпо­хи Воз­ро­ж­де­ния и по­строе­ние но­вой кар­ти­ны ми­ра (Н. Ку­зан­ский, Н. Ко­пер­ник, Дж. Бру­но, Г. Га­ли­лей).

3 При­ори­тет гно­сео­ло­гии в фи­ло­со­фии XVII в. Уче­ние о ме­то­дах по­зна­ния: эм­пи­ризм (Ф. Бэ­кон, Дж. Локк) и ра­цио­на­лизм (Р. Де­карт, Г. Лейб­ниц).

4 Мо­низм (Б. Спи­но­за), дуа­лизм (Р. Де­карт), плю­ра­лизм (Г. Лейб­ниц) в трак­тов­ке суб­стан­ции. Уче­ние Дж. Лок­ка о суб­стан­ции.

5 Фи­ло­со­фия эпо­хи Про­све­ще­ния: английская идеалистическая философия и французский материализм.

6 Со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ские воз­зре­ния фи­ло­со­фов XVII - XVIII вв.

 

Литература

1 Аки­мо­ва, А. Воль­тер / А. Акимова. - М.: Молодая гвардия, 1970. – 448 с. – (Жизнь замечательных людей).

2 Верц­ман И.Е. Жан-Жак Рус­со / И.Е. Верцман. - М.: Художественная литература, 1958. – 270 с.

3 Длу­гач, Т.Б. Дид­ро Де­ни / Т. Б. Длугач. - 2-е изд., дораб. - М.: Мысль, 1986. – 191 с.

4 Заи­чен­ко, Г.А. Джон Локк / Г.А. Заиченко. - - 2-е изд., дораб. - М.: Мысль, 1988. – 199 с.

5 История этических учений: Учебник / Под ред. А.А.Гусейнова. – М.: Гардарики, 2003. - 911 с.

6 Ко­ни­ков, И.А. Ма­те­риа­лизм Спи­но­зы / И.А. Коников. - М.: Наука,1971. - 267 с.

7 Ко­че­рян, М.Т. Поль Голь­бах / М.Т. Кочерян. - М.: Мысль, 1978. – 187 с.

8 Куз­не­цов, В.Н. Фран­цуз­ский ма­те­риа­лизм ХVШ в. / В.Н. Кузнецов. - М.: Мысль,1981. – 303 с.

9 Мее­ров­ский, Б.В. Гоббс / Б.В. Мееровский. - М.: Мысль, 1975. – 208 с.

10 Нар­ский, И.С. За­пад­но­ев­ро­пей­ская фи­ло­со­фия ХVП ве­ка / И.С. Нарский. – Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1974. – 379 с.

11 По­ле­суш­кин, В.А. За­пад­но­ев­ро­пей­ская фи­ло­со­фия ХVП в. / В.А. Полесушкин. – Учебное пособие. - М.: МИ­СиС, 1992. – 47 с.

12 Со­ко­лов, В.В. Ев­ро­пей­ская фи­ло­со­фия XV – XVII вв. / В.В. Соколов. – Учебник для вузов. 3-е изд, исправл. - М.: Высшая школа, 2003. – 428 с.

13 Стрель­цо­ва, Г.Я. Блез Пас­каль / Г.Я. Стрельцова. - М.: Мысль, 1973. – 237 с.

14 Тяп­ки­на, М.И. Фи­ло­со­фия эпо­хи Воз­ро­ж­де­ния / М.И. Тяпкина. – Учебное пособие. - М.: МИСиС, 1994. – 47 с.

15 Чесноков, Г.Д. От средневековой схоластики к «естественной философии» Нового времени / Г.Д. Чесноков // Социально – гуманитарные знания. - 2008. - № 4. – С. 29 – 42.

16 Чесноков, Г.Д. Рационализм contra сенсуализм / Г.Д. Чесноков // Социально – гуманитарные знания. - 2008. - № 5. – С. 42 – 57.

17 Чесноков, Г.Д. Судьба рационализма в истории философии и науки Нового времени / Г.Д. Чесноков // Социально – гуманитарные знания. - 2008. - № 6. – С. 66 – 77.

 

СЕ­МИ­НАР № 5 Контрольная работа № 1

Вопросы к контрольной работе № 1

1 Ми­ро­воз­зре­ние: уров­ни, ис­то­ри­че­ские ти­пы.

2 Спе­ци­фи­ка и пред­мет фи­ло­соф­ско­го зна­ния. Ос­нов­ной во­прос фи­ло­со­фии.

3 Фи­ло­со­фия и нау­ка: сход­ст­ва и от­ли­чия, прин­ци­пы взаи­мо­от­но­ше­ний.

4 Ос­нов­ные по­ня­тия брах­ма­низ­ма.

5 Ор­то­док­саль­ные шко­лы в Древ­ней Ин­дии.

6 Не­ор­то­док­саль­ные шко­лы в Древ­ней Ин­дии.

7 Ха­рак­те­ри­сти­ка ос­нов­ных школ Древ­не­го Ки­тая.

8 Спе­ци­фи­ка рас­смот­ре­ния эти­че­ских про­блем в Древ­ней Ин­дии и в Древ­нем Ки­тае.

9 Уче­ния о ми­ро­зда­нии в Древ­ней Гре­ции в до­со­кра­ти­че­ский пе­ри­од.

10 Фи­ло­со­фия со­фис­тов и Со­кра­та.

11 Фи­ло­со­фия Пла­то­на и Ари­сто­те­ля: срав­ни­тель­ный ана­лиз.

12 Осо­бен­но­сти эл­ли­ни­сти­че­ской фи­ло­со­фии.

13 Эти­че­ские уче­ния древ­них гре­ков.

14 Про­бле­ма взаи­мо­свя­зи ду­ши и те­ла в ан­тич­ной фи­ло­со­фии.

15 Со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ские взгля­ды ан­тич­ных фи­ло­со­фов.

16 Сред­не­ве­ковая фи­ло­со­фия: ха­рак­тер­ные чер­ты, эта­пы раз­ви­тия.

17 До­ка­за­тель­ст­ва бы­тия Бо­га.

18 Проблема со­от­но­ше­ния веры и зна­ния в сред­не­ве­ко­вой фи­ло­со­фии.

19 Спор об уни­вер­са­ли­ях в сред­не­ве­ко­вой фи­ло­со­фии.

20 Уче­ние о че­ло­ве­ке в Сред­ние ве­ка.

21 Спе­ци­фи­ка рас­смот­ре­ния че­ло­ве­ка в сред­не­ве­ко­вой фи­ло­со­фии и в эпо­ху Воз­ро­ж­де­ния.

22 Про­бле­ма со­от­но­ше­ния Бо­га и ми­ра в сред­ние ве­ка и в эпо­ху Воз­ро­ж­де­ния.

23 Эм­пи­ризм и ра­цио­на­лизм в фи­ло­со­фии XVII ве­ка. Тео­рия «вро­ж­ден­ных идей»: сто­рон­ни­ки и про­тив­ни­ки.

24 Мо­низм, дуа­лизм, плю­ра­лизм в во­про­се о суб­стан­ции в фи­ло­со­фии XVII ве­ка. Про­ти­во­ре­чи­вое по­ни­ма­ние суб­стан­ции Дж.Лок­ком.

25 Субъ­ек­тив­ный идеа­лизм Дж. Берк­ли и Д. Юма.

26 Уче­ния о че­ло­ве­ке и об­ще­ст­ве в фи­ло­со­фии XVII и XVIII ве­ков.

27 Ос­нов­ные чер­ты фи­ло­со­фии эпо­хи Про­све­ще­ния. Фран­цуз­ский ма­те­риа­лизм XVIII ве­ка.

СЕМИНАР № 6 Не­мец­кая клас­си­че­ская фи­ло­со­фия

1 «Кри­ти­че­ская» фи­ло­со­фия И. Кан­та. По­пыт­ка обос­но­ва­ния все­об­ще­го ха­рак­те­ра на­уч­но­го зна­ния. Эти­ка Кан­та.

2 Г.Ф.В. Ге­гель: сис­те­ма аб­со­лют­но­го идеа­лиз­ма и диа­лек­ти­че­ский ме­тод.

3 Ма­те­риа­ли­сти­че­ская фи­ло­со­фия Л. Фей­ер­баха.

4 Философия марксизма (К. Маркс, Ф. Эн­гельс).

 

Литература

 

1 Аб­диль­дин, Ж.М. Диа­лек­ти­ка Кан­та / Ж.М. Абдильдин. - Ал­ма-Ата: «Казахстан», 1974.- 160 с.

2 Ас­мус, В.Ф. Фи­ло­со­фия Им­ма­нуи­ла Кан­та / В.Ф. Асмус. - М.: Знание, 1957. - 80 с.

3 Гу­лы­га, А. Ге­гель / А. Гулыга. – - М.: Молодая гвардия, 1970. – 272 с. - (Жизнь замечательных людей).

4 Гу­лы­га, А. Кант / А. Гулыга. - 2 -е изд. М.: Молодая гвардия, 1981 -. – 303 с.- (Жизнь замечательных людей).

5 Двор­цов, А.Т. Ге­гель: жизнь, деятельность, учение / А.Т. Дворцов. Отв. Ред. Б.С. Маньковский - М.: Наука, 1972. – 174 с.

6 Западная философия XIX века. / Под ред А.Ф. Зотова. - М.: Высшая школа, 2005. – 519 с.

7 История этических учений: Учебник / Под ред. А.А.Гусейнова. - М.: Гардарики, 2003. - 911 с.

8 Кузнецов, В.Н. Немецкая классическая философия / В.Н. Кузнецов. - Учебник, 2-е изд,, доп. - М.: Высшая школа, 2003. – 438 с.

9 Ма­пель­манн, В.М. Клас­си­че­ский (не­мец­кий) пе­ри­од в фи­ло­со­фии Но­во­го вре­ме­ни/ В.М. Мапельман. - Учебное пособие. - М.: МИСиС, 1995. – 74 с.

10 Ов­сян­ни­ков, М.Ф. Ге­гель / М.Ф. Овсянников. - М.: Мысль, 1971. – 223 с.

11 Су­сло­ва, Л.А. Фи­ло­со­фия И. Кан­та: методологический анализ / Л.А. Суслова. – Учебное пособие для вузов. - М.: Высшая школа, 1988. – 224 с.

12 Фи­ло­со­фия Кан­та и со­вре­мен­ность / Под общей ред. Т.И. Ойзермана. - М.: Мысль, 1974. – 469 с.

13 Фей­ер­бах, Л. Из­бран­ные фи­ло­соф­ские про­из­ве­де­ния / Л. Фейербах. Под ред. М.М. Григорьяна - В 2-х т. М.: Политиздат, 1995. - Т. 1. – 676 с.

14 Фей­ер­бах, Л. Из­бран­ные фи­ло­соф­ские про­из­ве­де­ния / Л. Фейербах. Под ред. М.М. Григорьяна - В 2-х т. М.: Политиздат, 1995. - Т. 2 – 942 с.

 

СЕ­МИ­НАР № 7 – 8 Со­вре­мен­ная за­пад­ная фи­ло­со­фия

 

1 Ос­нов­ные эта­пы раз­ви­тия по­зи­ти­виз­ма:

· эм­пи­ризм (О. Конт, Г. Спен­сер),

· эм­пи­ри­ок­ри­ти­цизм (Э. Мах, Р. Аве­на­ри­ус),

· нео­по­зи­ти­визм (Б. Рас­сел, Л. Вит­ген­штейн, Вен­ский кру­жок),

· пост­по­зи­ти­визм (К. Поп­пер, Т. Кун, И. Ла­ка­тос и др.).

2 Праг­ма­тизм. Во­про­сы иден­ти­фи­ка­ции ис­ти­ны (Ч. Пирс, У. Джемс, Д. Дьюи).

3 «Философия жизни» (А.Шопенгауэр, Ф. Ницше, А. Бергсон).

4 Психоанализ (З. Фрейд, К.Г. Юнг, Э. Фромм).

5 Экзистенциализм. Про­бле­ма ду­хов­ной сво­бо­ды и от­вет­ст­вен­но­сти лич­но­сти

(М. Хай­дег­гер, К. Яс­перс, Ж-П. Сартр, А. Ка­мю).

 

Литература

 

1 Бо­го­мо­лов, А.С. Анг­лий­ская бур­жу­аз­ная фи­ло­со­фия ХХ ве­ка / А.С. Богомолов. - М.: Мысль, 1973. – 317 с.

2 Бугера, В.Е. Социальная сущность и роль философии Ницше / В.Е. Бугера. – 2-е изд. – М.: Комкнига, 2010,- 168 с.

3 Бур­жу­аз­ная фи­ло­со­фия ХХ ве­ка / Ред. коллегия: Л.Н. Митрохин, Т.И. Ойзерман, Л.И. Шершнева - М.: Политиздат, 1974. – 335 с.

4 Бы­хов­ский, Б.Э. Шо­пен­гау­эр / Б.Э. Быховский. - М.: Мысль, 1975. – 206 с.

5 Га­би­то­ва, Н.Н. Че­ло­век и об­ще­ст­во в не­мец­ком эк­зи­стен­циа­лиз­ме / Н.Н. Габитова. - М.: Наука, 1972. – 218 с.

6 Галеви, Д. Жизнь Фридриха Ницше /Пер. с фр. – Ростов на/Д.: Феникс, 1998, - 384 с.

7 Гор­нев, В.С. Со­вре­мен­ная за­пад­но­ев­ро­пей­ская фи­ло­со­фия че­ло­ве­ка / В.С. Горнев. - Учебное пособие. - М.: МИ­СиС, 1993. – 45 с.

8 Гу­ре­вич, П.С. Эти­ка А. Шо­пен­гау­эра // П.С. Гуревич. - Зна­ние. Сер. Эти­ка. 1991. № 9. – 64 с.

9 Добреньков, В.И. Неофрейдизм в поисках истины: иллюзии и заблуждения Э. Фромма. – М.: Мысль, 1974. – 141 с.

10 Западная философия XIX века / Под. ред. А.Ф. Зотова. – М.: Высшая школа, 2005. – 519 с.

11 Зо­тов, А.Ф. Со­вре­мен­ная за­пад­ная фи­ло­со­фия / А.Ф. Зотов. Учебник. 2-е изд., исправленное. - М.: Высшая школа, 2005. – 781 с.

12 История этических учений: Учебник / Под ред. А.А.Гусейнова. – М.: Гардарики, 2003. - 911 с.

13 Кан­ке, В.А. Ос­нов­ные фи­ло­соф­ские на­прав­ле­ния и кон­цеп­ции раз­ви­тия нау­ки / В.А. Канке. - Учебное пособие. - М.: Логос, 2004. – 328 с.

14 Кос­сак, Е. Эк­зи­стен­циа­лизм в фи­ло­со­фии и ли­те­ра­ту­ре / Е. Коссак. - М.: Политиздат, 1980. – 360 с.

15 Матрица безумия / К.Г. Юнг, М. Фуко. - М.: Алгоритм: ЭКСМО, 2007. – 384 с. – (Философский бестселлер).

16 Не­ми­ров­ская, Л.З. Ниц­ше: мо­раль “по ту сто­ро­ну до­б­ра и зла” // Л. З. Немирорвская. - Зна­ние. Сер. Эти­ка. 1991. № 6. – 64 с.

17 Ницше, Ф. По ту сторону добра и зла: казус Вагнер, Антихрист, Ecce Homo. Сб-к / Пер. с нем. – Минск: ООО «Попурри», 1997. – 544 с.

18 Ниц­ше, Ф. Так го­во­рил За­ра­ту­ст­ра: книга для всех и ни для кого / Ф. Ницше. Пер. Ю.М. Антоновского. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1990. – 302 с.

19 Ойзерман, Т.И. К характеристике философии Фридриха Ницше / Т.И. Ойзерман // Вопросы философии. - 2011. № 4. –С. 164 – 176.

20 Пас­смор, Дж. Со­вре­мен­ные фи­ло­со­фы / Дж. Пассмор. Пер. с англ. - М.: Идея-Пресс, 2002. – 192 с.

21 Сумерки богов / Сост. А.А.Яковлева. - М.: Политиздат, 1989. - 398 с. - (Библиотека атеистической литературы).

22 Тархова М.А. Философия экзистенциализма (основные проблемы) / М.А. Тархова. – Учебное пособие. - М.: МИСиС, 1994. – 31 с.

23 Хайдеггер М. Ницше и пустота / Сост. О.Б. Семин. – М.: Алгоритм: ЭКСМО, 2006. – 304 с. – (Философский бестселлер).

24 Это че­ло­век: ан­то­ло­гия / Отв. ред. П.С. Гуревич - М.: Высшая школа, 1995. – 320 с.

 

СЕ­МИ­НАР № 9 Рус­ская фи­ло­со­фия

1 Рус­ская фи­ло­со­фия ХVIII ве­ка (М.В. Ло­мо­но­сов, А.Н. Ра­ди­щев).

2 Ос­мыс­ле­ние фи­ло­со­фа­ми ХIХ ве­ка “рус­ско­го пу­ти”: за­пад­ни­ки, сла­вя­но­фи­лы, ев­ра­зий­цы.

3 Рус­ская идеа­ли­сти­че­ская фи­ло­со­фия (Л.Н. Тол­стой, Ф.М. Дос­то­ев­ский, К.Н. Ле­он­ть­ев,

Н.Я. Да­ни­лев­ский, Н. Фе­до­ров, Вл. Со­ловь­ев).

4 Фи­ло­со­фия рус­ско­го кос­миз­ма (К.Э. Ци­ол­ков­ский, В.И. Вер­над­ский и др.).

5 Раз­ви­тие рус­ской фи­ло­со­фии в ХХ ве­ке. Фи­ло­со­фия рус­ско­го за­ру­бе­жья. Со­вет­ская фи­ло­со­фия.

Литература

 

1 Алексеев, П.В. Философы России XIX – XX столетий. Биографии, идеи, труды / П.В. Алексеев. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Академ. Проект, 2007. _ 1152 с.

2 Бердяев, Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма / Н.А. Бердяев. – М.: Наука, 1990. – 224 с.

3 Бердяев, Н.А. Самопознание: опыт философской автобиографии / Сост. А.В. Вадимов. – М.: Книга, 1991. – 446 с.

4 Владимиров, В.В. Смысл русской жизни / В.В. Владимиров. – М.: Алгоритм: ЭКСМО, 2006. – 544 с. – (Философский бестселлер).

5 Гу­сей­нов, А.А. Ве­ли­кие мо­ра­ли­сты / А.А. Гусейнов. - М.: Республика. 1995. – 351 с.

6 Ев­лам­пи­ев, И.И. Ис­то­рия рус­ской фи­ло­со­фии/ И.И. Евлампиев. - Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2002. – 584 с.

7 За­ма­ле­ев, А.Ф. Курс ис­то­рии рус­ской фи­ло­со­фии / А.Ф. Замалеев. - М: Наука, 1995. – 191 с.

8 Зень­ков­ский, В. Ис­то­рия рус­ской фи­ло­со­фии / В. Зеньковский. - М.: Академ. Проект, 2001. – 880 с.

9 Кни­га о Вла­ди­ми­ре Со­ловь­е­ве / Сост: Б. Аверина, Д. Базановой, Е. Павловой. - М.: Советский писатель, 1991. – 512 с.

10 Ло­сев, А. Вла­ди­мир Со­ловь­ев и его вре­мя / Ред. Л.В. Блинников. - М.: Прогресс, 1990. – 720 с.

11 Лос­ский, Н.О. Ис­то­рия рус­ской фи­ло­со­фии / Н.О. Лосский. - М.: Советский писатель, 1991. – 480 с.

12 Ма­пель­ман, В.М. Ис­то­рия рус­ской фи­ло­соф­ской мыс­ли / В.М. Мапельман. - Учеб. по­со­бие. М.: МИ­СиС, 1992. – 54 с.

13 Матюхин, А.В. Общественная мысль России XIX – нач. ХХ в./ А.В. Матюхин // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - № 2. – С. 230 – 245.

14 Мо­ря­ков, В.И. Рус­ское про­све­ти­тель­ст­во вто­рой по­ло­ви­ны ХVШ в. (из ис­то­рии об­ще­ст­вен­но-по­ли­ти­че­ской мыс­ли Рос­сии) / В.И. Моряков. - М.: МГУ, 1994. – 216 с.

15 Рус­ская фи­ло­со­фия. Ма­лый эн­цик­ло­пе­ди­че­ский сло­варь / М.: Наука, 1995. – 624 с.

16 Се­ме­но­ва, Г.С. Эти­ка об­ще­го де­ла Н.Ф.Фе­до­ро­ва // Г.С. Семенова. - Зна­ние. Сер. Эти­ка. 1989. № 7. – 64 с.

17 Сер­би­нен­ко, В.В. Рус­ская фи­ло­со­фия /В.В. Сербиненко. - Курс лек­ций. Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2005. – 464 с.

18 Та­ра­сов, Б.Н. Чаа­да­ев / Б.Н. Тарасов. - М.: Молодая гвардия, 1986. – 448 с. – (Жизнь замечательных людей).

19 Ут­ки­на Н.Ф. Ло­мо­но­сов / Н.Ф. Уткина. - М.: Мысль, 1986. – 224 с.

20 Фи­ло­со­фия ис­то­рии в Рос­сии. Хре­сто­ма­тия / Сост. Овчинников Г.К. - М.: Логос, 1996. – 269 с.

21 Черныш А.М. Иван Киреевский о свойствах и качествах русского народа // Социально-гуманитарные знания, 2011. - № 1. – с. 330 – 334.

22 Черныш А.М. Константин Леонтьев о свойствах и качествах русского народа // Социально-гуманитарные знания, 2011. - № 2. – 210 – 218.

 

СЕ­МИ­НАР № 10 Контрольная работа № 2

Вопросы к контрольной работе № 2

1 Тео­рия по­зна­ния И. Кан­та.

2 Эти­ка И. Кан­та

3 Фи­ло­со­фия Ге­ге­ля.

4 Фи­ло­со­фия Л. Фей­ер­ба­ха.

5 Ос­нов­ные идеи фи­ло­со­фии К.Мар­кса и Ф.Эн­гель­са.

6 Фи­ло­со­фия А. Шо­пен­гау­эра.

7 Философия Ф. Ниц­ше.

8 Праг­ма­тизм Г. Пир­СА.

9 Философские идеи У. Джейм­са.

10 Инструментализм Дж. Дьюи.

11 Фи­ло­соф­ские идеи О. Кон­та и Г.Спен­се­ра.

12 Эм­пи­ри­ок­ри­ти­цизм Э. Ма­ха и Р. Аве­на­риу­са.

13 Ло­ги­че­ский ато­мизм Л. Вит­ген­штей­на. Вен­ский кру­жок.

14 Кри­ти­че­ский ра­цио­на­лизм К. Поп­пе­ра.

15 Уче­ние о па­ра­диг­ме Т. Ку­на.

16 Ме­то­до­ло­гия на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ских про­грамм И. Ла­ка­то­са.

17 Фи­ло­соф­ские взгля­ды З. Фрей­да и его по­сле­до­ва­те­лей.

18 Эк­зи­стен­циа­лизм: пред­ста­ви­те­ли и ос­нов­ные идеи.

19 Идеология западничества и славянофильства.

20 Фи­ло­со­фия все­един­ст­ва Вл. Со­ловь­ё­ва.

21 Фи­ло­соф­ские и со­ци­аль­но – по­ли­ти­че­ские взгля­ды Н. А. Бер­дяе­ва.

 

СЕМИНАР№ 11 Фи­ло­соф­ские про­бле­мы бы­тия

1 Бы­тие, его ос­нов­ные фор­мы. По­ня­тие ма­те­рии. Фор­мы су­ще­ст­во­ва­ния ма­те­рии (движение, пространство, время).

2 Про­бле­ма де­тер­ми­на­ции ма­те­ри­аль­ных про­цес­сов.

3 Диа­лек­ти­ка и ме­та­фи­зи­ка как кон­цеп­ции раз­ви­тия. Эта­пы раз­ви­тия диа­лек­ти­че­ских идей.

4 Ка­те­го­рии и за­ко­ны диа­лек­ти­ки.

5 Си­нер­ге­ти­ка.

Литература

 

1 Диа­лек­ти­ка от­ри­ца­ния от­ри­ца­ния / Ред. Б.М. Кедров - М.: Политиздат, 1983. – 342 с.

2 Кузнецова, Н.А. Основания синергетики и ее возможности / Н.А. Кузнецова // Социально – гуманитарные знания. - 2008. - № 4. – С. 324 – 330.

3 Куп­цов, В.И. Де­тер­ми­низм и ве­ро­ят­ность / В.И. Кузнецов. - М.: Политиздат, 1976. – 255 с.

4 Мол­ча­нов, Ю.Б. Про­бле­ма вре­ме­ни в со­вре­мен­ной нау­ке/ Ю.Б. Молчанов. - М.: Наука, 1990. – 136 с.

5 Мос­те­па­нен­ко, А.М. Про­стран­ст­во и вре­мя в мак­ро-, ме­га- и мик­ро­ми­ре / А.М. Мостепаненко. - М.: Политиздат, 1974. – 240 с.

6 Нью­тон и фи­ло­соф­ские про­бле­мы фи­зи­ки ХХ в. / - М.: Наука, 1991. – 207 с.

7 По­доль­ный, Р.Г. Ос­вое­ние вре­ме­ни / Р.Г. Подольный. - М.: Политиздат, 1989. – 143 с.

8 Про­ти­во­ре­чие как ис­точ­ник раз­ви­тия / Межвузовский сб. (Проблемы диалектики). Под ред. Ф.Ф. Вяккерева. - Л: ЛГУ, 1988. – 183 с.

9 Ровинский, Р.Е. Мировоззренческие проблемы физической науки, наследуемые XXI веком / Р.Е. Ровинский // Вопросы философии. - 2008. - № 3. – С. 128 – 132.

10 Рузавин, Г.И. Проблема простого и сложного в эволюции науки / Г.И. Рузавин // Вопросы философии. - 2008. - № 3. – С. 102 – 114.

 

СЕМИ­НАР № 12 Соз­на­ние

 

1 Про­бле­ма соз­на­ния в ис­то­рии фи­ло­со­фии.

2 Сущ­ность и при­ро­да соз­на­ния. Про­бле­ма иде­аль­но­го. Соз­на­ние и язык.

3 Мозг, пси­хи­ка, ин­тел­лект. При­ро­да мыш­ле­ния, про­бле­ма ис­кус­ст­вен­но­го ин­тел­лек­та.

4 Соз­на­ние и бес­соз­на­тель­ное.

5 Ду­хов­ная жизнь об­ще­ст­ва. Ком­по­нен­ты и со­стоя­ния об­ще­ст­вен­но­го соз­на­ния.

 

Литература

 

1 Ани­си­мов, С.Ф. Ду­хов­ные цен­но­сти: про­из­вод­ст­во и по­треб­ле­ние. / С.Ф. Анисимов. - М.: Мысль, 1988. – 253 с.

2 Гру­шин, Б.А. Мас­со­вое соз­на­ние: опыт определения и проблема исследования / Б.А. Грушин.- М.: Политиздат, 1987. – 368 с.

3 Дуб­ров­ский, Д.И. Ин­фор­ма­ция, соз­на­ние, мозг / Д.И. Дубровский. - М. Высшая школа, 1980. – 286 с.

4 Дуб­ров­ский, Д.И. Про­бле­ма иде­аль­но­го / Д.И. Дубровский. - М.: Мысль, 1983. – 228 с.

5 Здра­во­мы­слов, А.Г. По­треб­но­сти, ин­те­ре­сы, цен­но­сти / А.Г.Здравомыслов. - М.: Политиздат, 1986. – 223 с.

6 Ленк, Х. Раз­мыш­ле­ния о со­вре­мен­ной тех­ни­ке / Х. Ленк. Пер. с нем. - М.: Аспект Пресс, 1995. – 183 с.

7 Лефко А. Могут ли компьютеры смеяться? // Знание – сила. - 2009. - № 2. – с. 103 – 106.

8 Смо­лян, Г.Л. Че­ло­век и ком­пь­ю­тер: со­ци­аль­но-фи­ло­соф­ские ас­пек­ты ав­то­ма­ти­за­ции управ­ле­ния и об­ра­бот­ки ин­фор­ма­ции / Г.Л. Смолян. - М.: Политиздат, 1981. – 192 с.

9 Шульц, В.Л. Язык как метареальность и прогностическая структура / В.Л. Шульц, Т.М. Любимова // Вопросы философии. - 2008. - № 7.- С. 38 – 50.

 

СЕ­МИ­НАР № 13 По­зна­ние. На­уч­ное по­зна­ние

5 Мно­го­об­ра­зие форм по­зна­ния ми­ра. Чув­ст­вен­ное и ра­цио­наль­ное по­зна­ние и их фор­мы. Роль ин­туи­ции в про­цес­се по­зна­ния.

6 По­ня­тие ис­ти­ны. Про­бле­ма объ­ек­тив­но­сти ис­ти­ны. От­но­си­тель­ная и аб­со­лют­ная ис­ти­ны. Ис­ти­на и за­блу­ж­де­ние. Про­бле­ма кри­те­ри­ев ис­ти­ны.

7 Спе­ци­фи­ка на­уч­но­го по­зна­ния. Про­бле­ма де­мар­ка­ции. Про­бле­ма ге­не­зи­са нау­ки. Ос­но­ва­ния нау­ки. Клас­си­фи­ка­ция на­ук.

8 Уров­ни на­уч­но­го по­зна­ния:

· эм­пи­ри­че­ский уро­вень: фор­мы и ме­то­ды по­зна­ния;

· тео­ре­ти­че­ский уро­вень: фор­мы и ме­то­ды по­зна­ния;

· взаи­мо­связь эм­пи­ри­че­ско­го и тео­ре­ти­че­ско­го уров­ней по­зна­ния.

5 Эта­пы раз­ви­тия нау­ки.

Литература

 

1 Бря­ник, Н.В. Вве­де­ние в со­вре­мен­ную тео­рию по­зна­ния / Н.В. Бряник. - М.: Аадем Проект. – Ека­те­рин­бург: Деловая книга, 2003. – 288 с.

2 Девятова С.В. Феномен науки / С.В, Девятова, В.И. Купцов // Социально – гуманитарные знания. - 2008. - № 6; - С. 110 – 130.

3 Девятова С.В. Феномен науки / С.В, Девятова, В.И. Купцов // Социально – гуманитарные знания. - 2009. - № 1. – С. 153 – 177.

4 Девятова С.В. Феномен науки / С.В, Девятова, В.И. Купцов // Социально – гуманитарные знания. - 2009. - № 2. – С. 127– 156.

5 Кан­ке, В.А. Ос­нов­ные фи­ло­соф­ские на­прав­ле­ния и кон­цеп­ции раз­ви­тия нау­ки./ В.А. Канке. Учебное пособие. - М.: Логос, 2004. – 328 с.

6 Кохановский, Е.А. Философия науки / В.П.. Кохановский, В.И. Пржиленский, Е.А. Сергадеева. – 2-е изд. - М.: ИКЦ «Март». – Ростов на Дону: ИЦ «Март», 2006. – 496 с.

7 Лешкевич, Т.Г. Философия науки: учебное пособие / Т.Г. Лешкевич. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 272 с. – (Высшее образование).

8 Мамедов, А.А. Наука как поле борьбы исследовательских программ: к критике концепции роста знания И. Лакатоса / А.А. Мамедов // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 2. – С. 219 – 226.

9 Мареева, Е.В.. Философия науки / Е.В. Мареева, С.Н. Мареев, А.Д. Майданский. Уч. пособие для аспирантов и соискателей. – М.: Инфра-М., 2010. – 333 с.

10 Никитич, М.А. История и философия науки / М,А. Никитич. - Электр. учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 1 электр. опт.диск.

11 Пет­ров, Ю.А. Тео­рия по­зна­ния: на­уч­но-прак­ти­че­ское зна­че­ние / Ю.А. Петров. - М.: Мысль, 1988. – 142 с.

12 Се­ли­ва­нов, Ф.А. Ис­ти­на и за­блу­ж­де­ние / Ф.А. Селиванов. - М.: Политиздат, 1972. – 96 с.

13 Соболева, М.Е. Истина: Свойство, оператор, событие/ М.Е. Соболева // Вопросы философии. - 2008. - № 2. – С. 117 – 124.

14 Степин, В.С. Философия науки. Общие проблемы. / В.С. Степин. Учебник для послевузовского образования. – М.: Гардарики, 2007. – 384 с.

15 Фи­ла­тов, В.П. На­уч­ное по­зна­ние и мир че­ло­ве­ка / В.П. Филатов. - М.: Политиздат, 1989. – 270 с.

16 Фи­ло­со­фия нау­ки / Под ред. С.А.Ле­бе­де­ва. Учебное пособие. - М.: Академ Проект, 2004. – 736 с.

17 Швы­рев, В.С. На­уч­ное по­зна­ние как дея­тель­ность / В.С. Швырев. - М.: Политиздат, 1984. – 232 с.

18 Швы­рев, В.С. Тео­ре­ти­че­ское и эм­пи­ри­че­ское в на­уч­ном по­знании / В.С. Швырев. - М.: Наука, 1978. – 382 с.

 

СЕ­МИ­НАР № 14 Про­бле­ма че­ло­ве­ка в фи­ло­со­фии

 

1 Ре­ше­ние про­бле­мы че­ло­ве­ка в ис­то­рии фи­ло­со­фии.

2 Че­ло­век. Ин­ди­вид. Лич­ность. Со­циа­ли­за­ция лич­но­сти.

3 Со­ци­аль­ное и био­ло­ги­че­ское в че­ло­ве­ке.

4 Сво­бо­да и от­вет­ст­вен­ность.

5 Смысл жиз­ни. Про­бле­ма жиз­ни, смер­ти и бес­смер­тия в ду­хов­ном опы­те че­ло­ве­ка.

 

Литература

 

1 Ба­ру­лин, В.С. Со­ци­аль­но-фи­ло­соф­ская ан­тро­по­ло­гия: общие начала социальной философии, антропологии / В.С. Барулин. - М.: Омега, 1994. – 256 с.

2 Гор­нев, В.С. Про­бле­ма че­ло­ве­ка в фи­ло­со­фии / В.С. Горнев. Учебное пособие. - М.: МИ­СиС, 2001. – 32 с.

3 Грэ­хем, Л. Ес­те­ст­во­зна­ние, фи­ло­со­фия и нау­ки о че­ло­ве­че­ском по­ве­де­нии в Со­вет­ском Сою­зе. / Л.Грэхем. - М.: Политиздат, 1991. – 479 с.

4 Гуревич, П.С. Феномен деантропологизации человека / П.С. Гуревич // Вопросы философии. -2009. - № 3. – С. 19 – 31.

5 Ко­ган, Л.Н. Че­ло­век и его судь­ба / Л.Н. Коган. - М.: Мысль, 1988. – 283 с.

6 Кон, И.С. В по­ис­ках се­бя: лич­ность и ее са­мо­соз­на­ние / И.С. Кон. - М.: Политиздат, 1984. - 335 с.

7 Милтс, А.А. Гар­мо­ния и дис­гар­мо­ния лич­но­сти. Философско-этический очерк / А.А. Милтс. Пер. с латыш. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Наука, 1990. – 222 с.

8 Мос­ка­лен­ко, А.Т. Смысл жиз­ни и лич­ность / А.Т. Москаленко, В.Ф. Сержантов. Отв. ред. А.А. Чечулин. - Но­во­си­бирск: Наука, 1989. – 205 с.

9 Нариньяни, А.С. Между эволюцией и сверхвысокими технологиями: новый человек ближайшего будущего / А.С. Нариньяни // Вопросы философии. - 2008. - № 4. – С. 3 – 17.

10 Рез­виц­кий, И.И. Лич­ность, ин­ди­вид, об­ще­ст­во / И.И. Резвицкий. - М.: Политиздат, 1984. – 141 с.

11 Сквор­цов, Л.В. Куль­ту­ра са­мо­соз­на­ния. Че­ло­век в по­ис­ках ис­ти­ны сво­его бы­тия. / Л.В. Скворцов. - М.: Политиздат, 1989.– 319 с.

12 С че­го на­чи­на­ет­ся лич­ность? / Под ред. Р.И. Косолапова. – 2-е изд. - М.: Политиздат, 1983. – 360 с.

13 Пилецкий, С.Г. Феномен человека агрессивности / С.Г. Пилецкий // Вопросы философии. - 2008. - № 10. – С. 50 – 65.

14 Фро­лов, И.Т. О че­ло­ве­ке и гу­ма­низ­ме. Работы разных лет / И.Т. Фролов. - М.: Политиздат, 1989. – 559 с.

15 Фро­лов, И.Т. Пер­спек­ти­вы че­ло­ве­ка. Комплексная постановка проблемы, дискуссии, обощения / И.Т. Фролов. – 2 –е изд., перераб. и доп. - М.: Политиздат, 1983. – 350 с.

16 Это че­ло­век. Ан­то­ло­гия. / Ред. П.С. Гуревич. - М.: Высшая школа, 1995. – 320 с.

17 Яс­ке­вич,Л.В. Про­бле­ма че­ло­ве­ка в ис­то­рии фи­ло­со­фии / Л.В. Яскевич. Учебное пособие. - М.: МИ­СиС, 1999. – 80 с.

 

СЕ­МИ­НАР № 15 Об­ще­ст­во как сис­те­ма

1 Спе­ци­фи­ка фи­ло­соф­ско­го ос­мыс­ле­ния об­ще­ст­вен­ной жиз­ни. Осо­бен­но­сти со­ци­аль­но­го де­тер­ми­низ­ма.

2 Мно­го­об­ра­зие под­хо­дов к оп­ре­де­ле­нию об­ще­ст­ва. Сис­тем­ная ор­га­ни­за­ция об­ще­ст­ва. Про­бле­ма сис­те­мо­об­ра­зую­ще­го фак­то­ра. Струк­ту­ра и функ­ции со­ци­аль­ной сис­те­мы.

3 Ти­пы и фор­мы со­ци­аль­ных из­ме­не­ний.

4 Фор­ма­ци­он­ный и ци­ви­ли­за­ци­он­ный под­хо­ды к ис­то­рии: срав­ни­тель­ный ана­лиз.

5 Со­ци­аль­ная си­нер­ге­ти­ка.

6 Со­ци­аль­ный про­гресс и про­бле­ма его кри­те­ри­ев.

 

Литература

 

1 Ба­ру­лин, В. Со­ци­аль­ная фи­ло­со­фия / В. Барулин. Учебник. - М.: МГУ, 1993. - Ч. 1, 2. – 240 с.

2 Бегматов, А.С. О динамике взаимосвязи общества и личности / А.С. Бегматов // Социально - гуманитарные знания. - 2008. - № 1. – С. 149 – 158.

3 Длугач, Т.Б. Надо ли сегодня задумываться над Марксом / Т.Б. Длугач // Вопросы философии, - 2011. - № 7. – С. 122 – 137.

4 Карулина, Т.Б. Проблема типологизации исторического процесса / Т.Б. Карулина. Учебное пособие. – М.: МИСиС, 2001. – 49 с.

5 Маслов, В.Ф. Цивилизационный подход к историческому процессу / В.Ф. Маслов // Вопросы философии. - 2010. - № 7. – С. 40 - 46.

6 Момд­жян, К.Х. Вве­де­ние в со­ци­аль­ную фи­ло­со­фию / К. Х. Момджян. Учеб. по­со­бие. - М.: Вывсшая школа.КД «Университет», 1997. – 448 с.

7 Момд­жян, К.Х. Со­ци­ум, об­ще­ст­во, ис­то­рия / К.Х. Момджян. - М.: Наука, 1994. – 239 с.

8 Яс­ке­вич, Л.В. Об­ще­ст­во как объ­ект фи­ло­соф­ско­го ана­ли­за / Л.В. Яскевич. Учебное пособие. - М.: МИ­СиС, 2001. – 61 с.

 

СЕ­МИ­НАР № 16 Про­бле­мы и пер­спек­ти­вы со­вре­мен­ной ци­ви­ли­за­ции

1 Со­вре­мен­ная ци­ви­ли­за­ция, ее осо­бен­но­сти и про­ти­во­ре­чия.

2 Гло­баль­ные про­бле­мы: клас­си­фи­ка­ция и ва­ри­ан­ты ре­ше­ния.

3 Фи­ло­со­фия тех­ни­ки: оп­ре­де­ле­ние, струк­ту­ра, функ­ции, эта­пы раз­ви­тия, со­ци­аль­ная роль.

4 Современные концепции по­стин­ду­ст­ри­аль­но­го (ин­фор­ма­ци­он­но­го) об­ще­ст­ва (Д. Бэлл, О. Тоф­флер, Дж. Гэлбрейт и др.).

 

Литература

 

1 Аб­ду­ла­ев, Д.С. Че­ло­век в ин­фор­ма­ци­он­но-тех­ни­че­ском ми­ре. Проблемы становления информационного общества / Д.С. Абдулаев, Т.П. Малькова, Т.А. Урсул. - М.: МИ­СиС, 1995. – 69 с.

2 Бессонов, Б.Н. Социальные и духовные ценности на рубеже II и III тысячелетий/ Б.Н. Бессонов. Учебное пособие. - М.: Норма, 2006. – 320 с.

3 Бессонов, Б.Н. Социальные и духовные ценности на рубеже II и III тысячелетий/ Б.Н. Бессонов. Учебное пособие. - М.: Норма, 2006. – 320 с.

4 Горохов, В.Г. «Наноэтика: значение научной, технологической и хозяйственной этики в современном обществе» / В.Г. Горохов // Вопросы философии. - 2008. - № 10. – С. 33 – 49.

5 Гранин, Ю.Д. «Глобализация» или «вестернизация»?/ Ю.Д. Гранин // Вопросы философии. -2008. - № 2. – С. 3 – 15.

6 До­б­ры­нин, В.В. Тех­ни­ка и тех­ни­че­ская куль­ту­ра ХХ в. / В.В. Добрынин // Ак­ту­аль­ные про­бле­мы куль­ту­ры ХХ в. – Ред. колл. В.В. Агеносов и др. - М.: Общ-во «Знание» Российской Федерации, 1993. – 191 с.

7 Емелин, В.А. Технологические соблазны информационного общества: предел внешних расширений человека/ В.А. Емелин, А.Ш. Тхостов / Вопросы философии. - 2010. - № 5. – С. 84 – 90.

8 Ка­пи­то­нов, Э.А. Со­цио­ло­гия ХХ ве­ка: история и технологии / Э.А.Капитонов. - Рос­тов н/Д.: Феникс, 1996. - 512 С.

9 Ке­ме­ров, В.Е. Хре­сто­ма­тия по со­ци­аль­ной фи­ло­со­фии / В.Е. Кемеров, Т.Х. Ке­ри­мов. - М.: Академ Проект, 2001.- 576 с.

10 Кочетков, В.В.. К вопросу о генезисе постиндустриального общества / В.В. Кочетков, Л.Н. Кочеткова // Вопросы философии. - 2010. - № 2. – С. 23 – 33.

11 Ко­чер­гин, А.Н. Фи­ло­со­фия и гло­баль­ные про­бле­мы / А.Н. Кочергин. Спецкурс. - М.: Изд-во РОУ, 1996. – 228 с.

12 Лей­бин, В.М. Мо­де­ли ми­ра и об­раз че­ло­ве­ка: кри­ти­че­ский ана­лиз идеи Рим­ско­го клу­ба / В.М. Лейбин. - М.: Политиздат, 1982. – 255 с.

13 Ленк, Х. Раз­мыш­ле­ния о со­вре­мен­ной тех­ни­ке / Х. Ленк. Пер. с нем. - М.: Аспект Пресс, 1996. – 183 с.

14 Лешкевич, Т.Г. Философия науки / Т.Г. Лешкевич. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 2 72 с. - (Высшее образование).

15 Мит­чем, К. Что та­кое фи­ло­со­фия тех­ни­ки / К. Митчем. Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995. – 149 с.

16 Смир­но­ва, О.М. Взаи­мо­дей­ст­вие ци­ви­ли­за­ций и сце­на­рии бу­ду­ще­го. Гло­баль­ные про­бле­мы со­вре­мен­но­сти / О.М. Смирнова. Учебное пособие. - М.: МИ­СиС, 2001. – 58 с.

17 Тавризян, Г. Философы ХХ века о технике и «технической цивилизации» / Г. Тавризян. – М.: Росс. ПЭН, 2009. - 216 с.

18 Юревич, А.В. Асимметричное будущее / А.В. Юревич // Вопросы философии. - 2008. - №7. – С. 76 – 89.

 

СЕМИНАР № 17 Контрольная работа № 3

Вопросы к контрольной работе № 3

1 Бы­тие как фи­ло­соф­ская ка­те­го­рия. Ви­ды бы­тия. Ма­те­рия: оп­ре­де­ле­ние, ви­ды, струк­тур­ные уров­ни. Раз­ви­тие фи­ло­соф­ских взгля­дов на ма­те­рию.

2 Дви­же­ние как фор­ма су­ще­ст­во­ва­ния ма­те­рии. Дви­же­ние и по­кой. Клас­си­фи­ка­ция форм дви­же­ния ма­те­рии. Про­стран­ст­во и вре­мя как свой­ст­ва ма­те­ри­аль­но­го ми­ра.

3 Де­тер­ми­низм: сущ­ность, ви­ды. Ин­де­тер­ми­низм. Клас­си­фи­ка­ция за­ко­нов. Си­нер­ге­ти­ка как тео­рия раз­ви­тия.

4 Струк­ту­ра и свой­ст­ва соз­на­ния. Бес­соз­на­тель­ное. Соз­на­ние и мозг. Соз­на­ние и язык.

5 Диа­лек­ти­ка и ме­та­фи­зи­ка как ме­то­ды мыш­ле­ния: по­ня­тие, эта­пы раз­ви­тия.

6 Ка­те­го­рии и законы диа­лек­ти­ки.

7 Про­бле­ма по­зна­вае­мо­сти ми­ра. Скеп­ти­цизм и аг­но­сти­цизм. Объ­ект и субъ­ект по­зна­ния. Роль прак­ти­ки в про­цес­се по­зна­ния.

8 Чув­ст­вен­ное и ра­цио­наль­ное по­зна­ние. Сен­суа­лизм и ра­цио­на­лизм.

9 Ис­ти­на и за­блу­ж­де­ние. Диа­лек­ти­ка от­но­си­тель­ной и аб­со­лют­ной ис­ти­ны. Объ­ек­тив­ность и кон­крет­ность ис­ти­ны.Тео­рии ис­ти­ны. Про­бле­ма кри­те­ри­ев ис­ти­ны.

10 Спе­ци­фи­ка на­уч­но­го по­зна­ния. Про­бле­ма де­мар­ка­ции. Про­бле­ма ге­не­зи­са нау­ки. Клас­си­фи­ка­ция на­ук.

11 Основания науки. На­уч­ная кар­ти­на ми­ра: струк­ту­ра и функ­ции.

12 Срав­ни­тель­ная ха­рак­те­ри­сти­ка уров­ней на­уч­но­го по­зна­ния. Их взаи­мо­связь.

13 Эм­пи­ри­че­ский уро­вень на­уч­но­го по­зна­ния: ме­то­ды и фор­мы на­уч­но­го по­зна­ния.

14 Тео­ре­ти­че­ский уро­вень на­уч­но­го по­зна­ния: ме­то­ды и фор­мы на­уч­но­го по­зна­ния.

15 Струк­ту­ра и функ­ции тео­рии. Ме­то­ды ее по­строе­ния.

16 Эта­пы раз­ви­тия нау­ки. На­уч­ные ре­во­лю­ции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.248 с.)