ТОП 10:

Семинар № 4 Контрольная работа № 1



Вопросы к контрольной работе № 1

1 Ми­ро­воз­зре­ние: уров­ни, ис­то­ри­че­ские ти­пы.

2 Спе­ци­фи­ка и пред­мет фи­ло­соф­ско­го зна­ния. Ос­нов­ной во­прос фи­ло­со­фии.

3 Фи­ло­со­фия и нау­ка: сход­ст­ва и от­ли­чия, прин­ци­пы взаи­мо­от­но­ше­ний.

4 Ос­нов­ные по­ня­тия брах­ма­низ­ма.

5 Ор­то­док­саль­ные шко­лы в Древ­ней Ин­дии.

6 Не­ор­то­док­саль­ные шко­лы в Древ­ней Ин­дии.

7 Ха­рак­те­ри­сти­ка ос­нов­ных школ Древ­не­го Ки­тая.

8 Спе­ци­фи­ка рас­смот­ре­ния эти­че­ских про­блем в Древ­ней Ин­дии и в Древ­нем Ки­тае.

9 Уче­ния о ми­ро­зда­нии в Древ­ней Гре­ции в до­со­кра­ти­че­ский пе­ри­од.

10 Фи­ло­со­фия со­фис­тов и Со­кра­та.

11 Фи­ло­со­фия Пла­то­на и Ари­сто­те­ля: срав­ни­тель­ный ана­лиз.

12 Осо­бен­но­сти эл­ли­ни­сти­че­ской фи­ло­со­фии.

13 Сред­не­ве­ковая фи­ло­со­фия: ха­рак­тер­ные чер­ты, эта­пы раз­ви­тия.

14 До­ка­за­тель­ст­ва бы­тия Бо­га.

15 Проблема со­от­но­ше­ния веры и зна­ния в сред­не­ве­ко­вой фи­ло­со­фии.

16 Спор об уни­вер­са­ли­ях в сред­не­ве­ко­вой фи­ло­со­фии.

17 Уче­ние о че­ло­ве­ке в Сред­ние ве­ка.

18 Гуманизм эпо­хи Воз­ро­ж­де­ния.

19 Неоплатонизм и натурфилософия эпо­хи Воз­ро­ж­де­ния.

20 Эм­пи­ризм и ра­цио­на­лизм в фи­ло­со­фии XVII ве­ка. Тео­рия «вро­ж­ден­ных идей»: сто­рон­ни­ки и про­тив­ни­ки.

21 Мо­низм, дуа­лизм, плю­ра­лизм в во­про­се о суб­стан­ции в фи­ло­со­фии XVII ве­ка. Про­ти­во­ре­чи­вое по­ни­ма­ние суб­стан­ции Дж.Лок­ком.

22 Субъ­ек­тив­ный идеа­лизм Дж. Берк­ли и Д. Юма.

23 Теория естественного права и общественного договора.

24 Ос­нов­ные чер­ты фи­ло­со­фии эпо­хи Про­све­ще­ния. Фран­цуз­ский ма­те­риа­лизм XVIII ве­ка.

25 Тео­рия по­зна­ния И. Кан­та. Эти­ка И. Кан­та

26 Фи­ло­со­фия Ге­ге­ля.

27 Фи­ло­со­фия Л. Фей­ер­ба­ха.

28 Ос­нов­ные идеи фи­ло­со­фии К.Мар­кса и Ф.Эн­гель­са.

29 Фи­ло­со­фия А. Шо­пен­гау­эра и Ф. Ниц­ше.

30 Праг­ма­тизм Г. Пир­са. Философские идеи У. Джейм­са. Инструментализм Дж. Дьюи.

31 Фи­ло­соф­ские идеи О. Кон­та и Г.Спен­се­ра.

32 Эм­пи­ри­ок­ри­ти­цизм Э. Ма­ха и Р. Аве­на­риу­са.

33 Ло­ги­че­ский ато­мизм Л. Вит­ген­штей­на. Вен­ский кру­жок.

34 Кри­ти­че­ский ра­цио­на­лизм К. Поп­пе­ра.

35 Уче­ние о па­ра­диг­ме Т. Ку­на.

36 Ме­то­до­ло­гия на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ских про­грамм И. Ла­ка­то­са.

37 Фи­ло­соф­ские взгля­ды З. Фрей­да и его по­сле­до­ва­те­лей.

38 Эк­зи­стен­циа­лизм: пред­ста­ви­те­ли и ос­нов­ные идеи.

39 Идеология западничества и славянофильства.

40 Фи­ло­со­фия все­един­ст­ва Вл. Со­ловь­ё­ва.

41 Фи­ло­соф­ские и со­ци­аль­но – по­ли­ти­че­ские взгля­ды Н. А. Бер­дяе­ва.

 

СЕ­МИ­НАР № 5 Фи­ло­соф­ские про­бле­мы бы­тия и сознания

1. Понятие и сущность бытия. Многообразие видов бытия. Уровни развития материального мира.

2. Движение, пространство и время как формы существования материи.

3. Проблема развития и взаимосвязи материальных явлений. Законы и категории диалектики как выражение универсальных взаимосвязей в мире.

4. Детерминизм: сущность, виды. Индетерминизм. Проблема самоорганизации материи (синергетика).

5. Структура и свойства сознания.

 

Литература

1 Ани­си­мов, С.Ф. Ду­хов­ные цен­но­сти: про­из­вод­ст­во и по­треб­ле­ние. / С.Ф. Анисимов. - М.: Мысль, 1988. – 253 с.

2 Гру­шин, Б.А. Мас­со­вое соз­на­ние: опыт определения и проблема исследования / Б.А. Грушин.- М.: Политиздат, 1987. – 368 с.

3 Диа­лек­ти­ка от­ри­ца­ния от­ри­ца­ния / Ред. Б.М. Кедров - М.: Политиздат, 1983. – 342 с.

4 Дуб­ров­ский, Д.И. Ин­фор­ма­ция, соз­на­ние, мозг / Д.И. Дубровский. - М. Высшая школа, 1980. – 286 с.

5 Дуб­ров­ский, Д.И. Про­бле­ма иде­аль­но­го / Д.И. Дубровский. - М.: Мысль, 1983. – 228 с.

6 Кузнецова, Н.А. Основания синергетики и ее возможности / Н.А. Кузнецова // Социально – гуманитарные знания. - 2008. - № 4. – С. 324 – 330.

7 Куп­цов, В.И. Де­тер­ми­низм и ве­ро­ят­ность / В.И. Кузнецов. - М.: Политиздат, 1976. – 255 с.

8 Ленк, Х. Раз­мыш­ле­ния о со­вре­мен­ной тех­ни­ке / Х. Ленк. Пер. с нем. - М. : Аспект Пресс, 1995. – 183 с.

9 Мол­ча­нов, Ю.Б. Про­бле­ма вре­ме­ни в со­вре­мен­ной нау­ке/ Ю.Б. Молчанов. - М.: Наука, 1990. – 136 с.

10 Мос­те­па­нен­ко, А.М. Про­стран­ст­во и вре­мя в мак­ро-, ме­га- и мик­ро­ми­ре / А.М. Мостепаненко. - М.: Политиздат, 1974. – 240 с.

11 Нью­тон и фи­ло­соф­ские про­бле­мы фи­зи­ки ХХ в. / - М.: Наука, 1991. – 207 с.

12 По­доль­ный, Р.Г. Ос­вое­ние вре­ме­ни / Р.Г. Подольный. - М.: Политиздат, 1989. – 143 с.

13 Про­ти­во­ре­чие как ис­точ­ник раз­ви­тия / Межвузовский сб. (Проблемы диалектики). Под ред. Ф.Ф. Вяккерева. - Л: ЛГУ, 1988. – 183 с.

14 Ровинский, Р.Е. Мировоззренческие проблемы физической науки, наследуемые XXI веком / Р.Е. Ровинский // Вопросы философии. - 2008. - № 3. – С. 128 – 132.

15 Рузавин, Г.И. Проблема простого и сложного в эволюции науки / Г.И. Рузавин // Вопросы философии. - 2008. - № 3. – С. 102 – 114.

16 Смо­лян, Г.Л. Че­ло­век и ком­пь­ю­тер: со­ци­аль­но-фи­ло­соф­ские ас­пек­ты ав­то­ма­ти­за­ции управ­ле­ния и об­ра­бот­ки ин­фор­ма­ции / Г.Л. Смолян. - М. : Политиздат, 1981. – 192 с.

СЕ­МИ­НАР № 6 По­зна­ние. На­уч­ное по­зна­ние

1 Мно­го­об­ра­зие форм по­зна­ния ми­ра. Чув­ст­вен­ное и ра­цио­наль­ное по­зна­ние и их фор­мы. Роль ин­туи­ции в про­цес­се по­зна­ния.

2 По­ня­тие ис­ти­ны. Про­бле­ма объ­ек­тив­но­сти ис­ти­ны. От­но­си­тель­ная и аб­со­лют­ная ис­ти­ны. Ис­ти­на и за­блу­ж­де­ние. Про­бле­ма кри­те­ри­ев ис­ти­ны.

3 Спе­ци­фи­ка на­уч­но­го по­зна­ния. Про­бле­ма де­мар­ка­ции. Про­бле­ма ге­не­зи­са нау­ки. Ос­но­ва­ния нау­ки. Клас­си­фи­ка­ция на­ук.

4 Уров­ни на­уч­но­го по­зна­ния:

· эм­пи­ри­че­ский уро­вень: фор­мы и ме­то­ды по­зна­ния;

· тео­ре­ти­че­ский уро­вень: фор­мы и ме­то­ды по­зна­ния;

· взаи­мо­связь эм­пи­ри­че­ско­го и тео­ре­ти­че­ско­го уров­ней по­зна­ния.

5 Эта­пы раз­ви­тия нау­ки.

Литература

1 Бря­ник, Н.В. Вве­де­ние в со­вре­мен­ную тео­рию по­зна­ния / Н.В. Бряник. - М.: Аадем Проект. – Ека­те­рин­бург: Деловая книга, 2003. – 288 с.

2 Девятова С.В. Феномен науки / С.В, Девятова, В.И. Купцов // Социально – гуманитарные знания. - 2008. - № 6; - С. 110 – 130.

3 Девятова С.В. Феномен науки / С.В, Девятова, В.И. Купцов // Социально – гуманитарные знания. - 2009. - № 1. – С. 153 – 177.

4 Девятова С.В. Феномен науки / С.В, Девятова, В.И. Купцов // Социально – гуманитарные знания. - 2009. - № 2. – С. 127– 156.

5 Кан­ке, В.А. Ос­нов­ные фи­ло­соф­ские на­прав­ле­ния и кон­цеп­ции раз­ви­тия нау­ки./ В.А. Канке. Учебное пособие. - М.: Логос, 2004. – 328 с.

6 Кохановский, Е.А. Философия науки / В.П.. Кохановский, В.И. Пржиленский, Е.А. Сергадеева. – 2-е изд. - М.: ИКЦ «Март». – Ростов на Дону: ИЦ «Март», 2006. – 496 с.

7 Лешкевич, Т.Г. Философия науки: учебное пособие / Т.Г. Лешкевич. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 272 с. – (Высшее образование).

8 Мамедов, А.А. Наука как поле борьбы исследовательских программ: к критике концепции роста знания И. Лакатоса / А.А. Мамедов // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 2. – С. 219 – 226.

9 Мареева, Е.В. . Философия науки / Е.В. Мареева, С.Н. Мареев, А.Д. Майданский . Уч. пособие для аспирантов и соискателей. – М.: Инфра-М., 2010. – 333 с.

10 Никитич, М.А. История и философия науки / М,А. Никитич. - Электр. учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 1 электр. опт.диск.

11 Пет­ров, Ю.А. Тео­рия по­зна­ния: на­уч­но-прак­ти­че­ское зна­че­ние / Ю.А. Петров. - М.: Мысль, 1988. – 142 с.

12 Се­ли­ва­нов, Ф.А. Ис­ти­на и за­блу­ж­де­ние / Ф.А. Селиванов. - М. : Политиздат, 1972. – 96 с.

13 Соболева, М.Е. Истина: Свойство, оператор, событие/ М.Е. Соболева // Вопросы философии. - 2008. - № 2. – С. 117 – 124.

14 Степин, В.С. Философия науки. Общие проблемы. / В.С. Степин. Учебник для послевузовского образования. – М.: Гардарики, 2007. – 384 с.

15 Фи­ла­тов, В.П. На­уч­ное по­зна­ние и мир че­ло­ве­ка / В.П. Филатов. - М.: Политиздат, 1989. – 270 с.

16 Фи­ло­со­фия нау­ки / Под ред. С.А.Ле­бе­де­ва. Учебное пособие. - М. : Академ Проект, 2004. – 736 с.

17 Швы­рев, В.С. На­уч­ное по­зна­ние как дея­тель­ность / В.С. Швырев. - М.: Политиздат, 1984. – 232 с.

18 Швы­рев, В.С. Тео­ре­ти­че­ское и эм­пи­ри­че­ское в на­уч­ном по­знании / В.С. Швырев. - М.: Наука, 1978. – 382 с.

 

СЕ­МИ­НАР № 7 Про­бле­ма че­ло­ве­ка в фи­ло­со­фии

 

1 Ре­ше­ние про­бле­мы че­ло­ве­ка в ис­то­рии фи­ло­со­фии.

2 Че­ло­век. Ин­ди­вид. Лич­ность. Со­циа­ли­за­ция лич­но­сти.

3 Со­ци­аль­ное и био­ло­ги­че­ское в че­ло­ве­ке.

4 Сво­бо­да и от­вет­ст­вен­ность.

5 Смысл жиз­ни. Про­бле­ма жиз­ни, смер­ти и бес­смер­тия в ду­хов­ном опы­те че­ло­ве­ка.

 

Литература

 

1 Ба­ру­лин, В.С. Со­ци­аль­но-фи­ло­соф­ская ан­тро­по­ло­гия: общие начала социальной философии, антропологии / В.С. Барулин. - М.: Омега, 1994. – 256 с.

2 Гор­нев, В.С. Про­бле­ма че­ло­ве­ка в фи­ло­со­фии / В.С. Горнев. Учебное пособие. - М.: МИ­СиС, 2001. – 32 с.

3 Грэ­хем, Л. Ес­те­ст­во­зна­ние, фи­ло­со­фия и нау­ки о че­ло­ве­че­ском по­ве­де­нии в Со­вет­ском Сою­зе. / Л.Грэхем. - М. : Политиздат, 1991. – 479 с.

4 Гуревич, П.С. Феномен деантропологизации человека / П.С. Гуревич // Вопросы философии. -2009. - № 3. – С. 19 – 31.

5 Ко­ган, Л.Н. Че­ло­век и его судь­ба / Л.Н. Коган. - М. : Мысль, 1988. – 283 с.

6 Кон, И.С. В по­ис­ках се­бя: лич­ность и ее са­мо­соз­на­ние / И.С. Кон. - М. : Политиздат, 1984. - 335 с.

7 Милтс, А.А. Гар­мо­ния и дис­гар­мо­ния лич­но­сти. Философско-этический очерк / А.А. Милтс. Пер. с латыш. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Наука, 1990. – 222 с.

8 Мос­ка­лен­ко, А.Т. Смысл жиз­ни и лич­ность / А.Т. Москаленко, В.Ф. Сержантов. Отв. ред. А.А. Чечулин. - Но­во­си­бирск: Наука, 1989. – 205 с.

9 Нариньяни, А.С. Между эволюцией и сверхвысокими технологиями: новый человек ближайшего будущего / А.С. Нариньяни // Вопросы философии. - 2008. - № 4. – С. 3 – 17.

10 Рез­виц­кий, И.И. Лич­ность, ин­ди­вид, об­ще­ст­во / И.И. Резвицкий. - М.: Политиздат, 1984. – 141 с.

11 Сквор­цов, Л.В. Куль­ту­ра са­мо­соз­на­ния. Че­ло­век в по­ис­ках ис­ти­ны сво­его бы­тия. / Л.В. Скворцов. - М.: Политиздат, 1989.– 319 с.

12 С че­го на­чи­на­ет­ся лич­ность? / Под ред. Р.И. Косолапова. – 2-е изд. - М. : Политиздат, 1983. – 360 с.

13 Пилецкий, С.Г. Феномен человека агрессивности / С.Г. Пилецкий // Вопросы философии. - 2008. - № 10. – С. 50 – 65.

14 Фро­лов, И.Т. О че­ло­ве­ке и гу­ма­низ­ме. Работы разных лет / И.Т. Фролов. - М.: Политиздат, 1989. – 559 с.

15 Фро­лов, И.Т. Пер­спек­ти­вы че­ло­ве­ка. Комплексная постановка проблемы, дискуссии, обощения / И.Т. Фролов. – 2 –е изд., перераб. и доп. - М.: Политиздат, 1983. – 350 с.

16 Это че­ло­век. Ан­то­ло­гия. / Ред. П.С. Гуревич. - М.: Высшая школа, 1995. – 320 с.

17 Яс­ке­вич ,Л.В. Про­бле­ма че­ло­ве­ка в ис­то­рии фи­ло­со­фии / Л.В. Яскевич. Учебное пособие. - М.: МИ­СиС, 1999. – 80 с.

 

СЕ­МИ­НАР № 8 Об­ще­ст­во как сис­те­ма

1 Спе­ци­фи­ка фи­ло­соф­ско­го ос­мыс­ле­ния об­ще­ст­вен­ной жиз­ни. Мно­го­об­ра­зие под­хо­дов к оп­ре­де­ле­нию об­ще­ст­ва. Осо­бен­но­сти со­ци­аль­но­го де­тер­ми­низ­ма.

2 Фор­ма­ци­он­ный и ци­ви­ли­за­ци­он­ный под­хо­ды к ис­то­рии: срав­ни­тель­ный ана­лиз. Со­ци­аль­ная си­нер­ге­ти­ка.

3 Со­вре­мен­ная ци­ви­ли­за­ция, ее осо­бен­но­сти и про­ти­во­ре­чия. Гло­баль­ные про­бле­мы: клас­си­фи­ка­ция и ва­ри­ан­ты ре­ше­ния. Со­ци­аль­ный про­гресс и про­бле­ма его кри­те­ри­ев.

4 Фи­ло­со­фия тех­ни­ки: оп­ре­де­ле­ние, струк­ту­ра, функ­ции, эта­пы раз­ви­тия, со­ци­аль­ная роль.

5 Современные концепции по­стин­ду­ст­ри­аль­но­го (ин­фор­ма­ци­он­но­го) об­ще­ст­ва (Д. Бэлл, О. Тоф­флер, Дж. Гэлбрейт и др.).

 

Литература

 

1 Аб­ду­ла­ев, Д.С. Че­ло­век в ин­фор­ма­ци­он­но-тех­ни­че­ском ми­ре. Проблемы становления информационного общества / Д.С. Абдулаев, Т.П. Малькова, Т.А. Урсул. - М. : МИ­СиС, 1995. – 69 с.

2 Ба­ру­лин, В. Со­ци­аль­ная фи­ло­со­фия / В. Барулин. Учебник. - М. : МГУ, 1993. - Ч. 1, 2. – 240 с.

3 Бегматов, А.С. О динамике взаимосвязи общества и личности / А.С. Бегматов // Социально - гуманитарные знания. - 2008. - № 1. – С. 149 – 158.

4 Бессонов, Б.Н. Социальные и духовные ценности на рубеже II и III тысячелетий/ Б.Н. Бессонов. Учебное пособие. - М.: Норма, 2006. – 320 с.

5 Длугач, Т.Б. Надо ли сегодня задумываться над Марксом / Т.Б. Длугач // Вопросы философии, - 2011. - № 7. – С. 122 – 137.

6 Емелин, В.А. Технологические соблазны информационного общества: предел внешних расширений человека/ В.А. Емелин, А.Ш. Тхостов / Вопросы философии. - 2010. - № 5. – С. 84 – 90.

7 Ка­пи­то­нов, Э.А. Со­цио­ло­гия ХХ ве­ка: история и технологии / Э.А.Капитонов. - Рос­тов н/Д.: Феникс, 1996. - 512 С.

8 Карулина, Т.Б. Проблема типологизации исторического процесса / Т.Б. Карулина. Учебное пособие. – М.: МИСиС, 2001. – 49 с.

9 Ке­ме­ров, В.Е. Хре­сто­ма­тия по со­ци­аль­ной фи­ло­со­фии / В.Е. Кемеров, Т.Х. Ке­ри­мов. - М. : Академ Проект, 2001.- 576 с.

10 Ко­чер­гин, А.Н. Фи­ло­со­фия и гло­баль­ные про­бле­мы / А.Н. Кочергин. Спецкурс. - М.: Изд-во РОУ, 1996. – 228 с.

11 Кочетков, В.В. . К вопросу о генезисе постиндустриального общества / В.В. Кочетков, Л.Н. Кочеткова // Вопросы философии. - 2010. - № 2. – С. 23 – 33.

12 Ленк, Х. Раз­мыш­ле­ния о со­вре­мен­ной тех­ни­ке / Х. Ленк. Пер. с нем. - М.: Аспект Пресс, 1996. – 183 с.

13 Лешкевич, Т.Г. Философия науки / Т.Г. Лешкевич. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 2 72 с. - (Высшее образование).

14 Маслов, В.Ф. Цивилизационный подход к историческому процессу / В.Ф. Маслов // Вопросы философии. - 2010. - № 7. – С. 40 - 46.

15 Мит­чем, К. Что та­кое фи­ло­со­фия тех­ни­ки / К. Митчем. Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995. – 149 с.

16 Момд­жян, К.Х. Вве­де­ние в со­ци­аль­ную фи­ло­со­фию / К. Х. Момджян. Учеб. по­со­бие. - М. : Вывсшая школа. КД «Университет», 1997. – 448 с.

17 Момд­жян, К.Х. Со­ци­ум, об­ще­ст­во, ис­то­рия / К.Х. Момджян. - М. : Наука, 1994. – 239 с.

18 Смир­но­ва, О.М. Взаи­мо­дей­ст­вие ци­ви­ли­за­ций и сце­на­рии бу­ду­ще­го. Гло­баль­ные про­бле­мы со­вре­мен­но­сти / О.М. Смирнова. Учебное пособие. - М. : МИ­СиС, 2001. – 58 с.

19 Тавризян, Г. Философы ХХ века о технике и «технической цивилизации» / Г. Тавризян. – М.: Росс. ПЭН, 2009. - 216 с.

20 Юревич, А.В. Асимметричное будущее / А.В. Юревич // Вопросы философии. - 2008. - №7. – С. 76 – 89.

21 Яс­ке­вич, Л.В. Об­ще­ст­во как объ­ект фи­ло­соф­ско­го ана­ли­за / Л.В. Яскевич. Учебное пособие. - М.: МИ­СиС, 2001. – 61 с.

 

СЕМИНАР № 9 Контрольная работа № 2

Вопросы к контрольной работе № 2

1 Бы­тие как фи­ло­соф­ская ка­те­го­рия. Ви­ды бы­тия. Ма­те­рия: оп­ре­де­ле­ние, ви­ды, струк­тур­ные уров­ни. Раз­ви­тие фи­ло­соф­ских взгля­дов на ма­те­рию.

2 Дви­же­ние как фор­ма су­ще­ст­во­ва­ния ма­те­рии. Дви­же­ние и по­кой. Клас­си­фи­ка­ция форм дви­же­ния ма­те­рии. Про­стран­ст­во и вре­мя как свой­ст­ва ма­те­ри­аль­но­го ми­ра.

3 Де­тер­ми­низм: сущ­ность, ви­ды. Ин­де­тер­ми­низм. Клас­си­фи­ка­ция за­ко­нов. Си­нер­ге­ти­ка как тео­рия раз­ви­тия.

4 Струк­ту­ра и свой­ст­ва соз­на­ния. Бес­соз­на­тель­ное. Соз­на­ние и мозг. Соз­на­ние и язык.

5 Диа­лек­ти­ка и ме­та­фи­зи­ка как ме­то­ды мыш­ле­ния: по­ня­тие, эта­пы раз­ви­тия.

6 Ка­те­го­рии и законы диа­лек­ти­ки.

7 Про­бле­ма по­зна­вае­мо­сти ми­ра. Скеп­ти­цизм и аг­но­сти­цизм. Объ­ект и субъ­ект по­зна­ния. Роль прак­ти­ки в про­цес­се по­зна­ния.

8 Чув­ст­вен­ное и ра­цио­наль­ное по­зна­ние. Сен­суа­лизм и ра­цио­на­лизм.

9 Ис­ти­на и за­блу­ж­де­ние. Диа­лек­ти­ка от­но­си­тель­ной и аб­со­лют­ной ис­ти­ны. Объ­ек­тив­ность и кон­крет­ность ис­ти­ны. Тео­рии ис­ти­ны. Про­бле­ма кри­те­ри­ев ис­ти­ны.

10 Спе­ци­фи­ка на­уч­но­го по­зна­ния. Про­бле­ма де­мар­ка­ции. Про­бле­ма ге­не­зи­са нау­ки. Клас­си­фи­ка­ция на­ук.

11 Основания науки. На­уч­ная кар­ти­на ми­ра: струк­ту­ра и функ­ции.

12 Срав­ни­тель­ная ха­рак­те­ри­сти­ка уров­ней на­уч­но­го по­зна­ния. Их взаи­мо­связь.

13 Эм­пи­ри­че­ский уро­вень на­уч­но­го по­зна­ния: ме­то­ды и фор­мы на­уч­но­го по­зна­ния.

14 Тео­ре­ти­че­ский уро­вень на­уч­но­го по­зна­ния: ме­то­ды и фор­мы на­уч­но­го по­зна­ния.

15 Струк­ту­ра и функ­ции тео­рии. Ме­то­ды ее по­строе­ния.

16 Эта­пы раз­ви­тия нау­ки. На­уч­ные ре­во­лю­ции.

17 Спе­ци­фи­ка фи­ло­соф­ско­го по­ни­ма­ния че­ло­ве­ка. Со­от­но­ше­ние по­ня­тий: че­ло­век, ин­ди­вид, лич­ность. Про­бле­ма со­от­но­ше­ния со­ци­аль­но­го и био­ло­ги­че­ско­го в че­ло­ве­ке. Со­вре­мен­ные ес­те­ст­вен­но­на­уч­ные пред­став­ле­ния о при­ро­де че­ло­ве­ка.

18 Спе­ци­фи­ка со­ци­аль­но­го по­зна­ния. Со­ци­аль­ный де­тер­ми­низм.

19 Оп­ре­де­ле­ние об­ще­ст­ва. Об­ще­ст­во как сис­те­ма. Про­бле­ма оп­ре­де­ле­ния сис­те­мо­об­ра­зую­ще­го фак­то­ра. Функ­ции со­ци­аль­ной сис­те­мы. Сфе­ры об­ще­ст­вен­ной жиз­ни. Их со­от­но­ше­ние.

20 Ли­ней­ная, цик­ли­че­ская и спи­ра­ле­вид­ная мо­де­ли ис­то­рии. Фор­мы со­ци­аль­ных из­ме­не­ний.

21 По­ня­тие ци­ви­ли­за­ции, ее при­зна­ки. Ци­ви­ли­за­ци­он­ный под­ход к ис­то­рии.

22 Тео­рия ло­каль­ных ци­ви­ли­за­ций и про­бле­ма за­ко­но­мер­но­стей ис­то­рии.

23 Тео­рия об­ще­ст­вен­но-эко­но­ми­че­ских фор­ма­ций К. Мар­кса и про­бле­ма пе­рио­ди­за­ции ис­то­рии.

24 Кон­цеп­ция тех­но­ло­ги­че­ско­го де­тер­ми­низ­ма У. Рос­тоу. Мо­де­ли по­стин­ду­ст­ри­аль­но­го об­ще­ст­ва.

25 Про­бле­ма со­ци­аль­но­го про­грес­са и его кри­те­ри­ев. Со­ци­аль­ная си­нер­ге­ти­ка.

26 Ре­ше­ние про­блем об­ще­ст­вен­но­го раз­ви­тия на раз­лич­ных эта­пах раз­ви­тия нау­ки.

27 Мно­го­об­ра­зие под­хо­дов к оп­ре­де­ле­нию тех­ни­ки. Ее спе­ци­фи­че­ские чер­ты. Струк­ту­ра тех­ни­ки, ее на­зна­че­ние.

28 Спо­со­бы пе­рио­ди­за­ции раз­ви­тия тех­ни­ки. Со­ци­аль­ные ас­пек­ты тех­ни­ки. Тех­ни­цизм и ан­ти­тех­ни­цизм.

29 Осо­бен­но­сти со­вре­мен­ной ци­ви­ли­за­ции. Гло­баль­ные про­бле­мы со­вре­мен­но­сти.

30 Редукционистские проблемы взаимосвязи природы и общества.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.21.186 (0.017 с.)