Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Организация в рыночной экономике↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕХНИКУМ БИЗНЕСА И ПРАВА» БРЕСТСКИЙ ФИЛИАЛ УТВЕРЖДАЮ Зам. зав. филиалом по учебной работе ___________Л.Г.Алексейчик __.__.______ ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольных работ и рекомендации по их выполнению для учащихся 3 курса заочной формы обучения по специальности 2–25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» Брест Составитель: Трудкова Евгения Святославовна Преподаватель экономических дисциплин Брестского филиала ЧУО «Техникум бизнеса и права»
Разработано на основании Типовой учебной программы по дисциплине «Экономика организации», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 20.03.2009, и в соответствии с образовательным стандартом РД РБ 02100.4.012–2003 специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» и изменением № 1 от 22.04.2009.
Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии учетно-экономических дисциплин
Протокол № ______от «___» ______________200___ года Председатель ____________________Н.В.Сидорович Методист _____________________О.Л. Токарь
Методические рекомендации с указаниями по выполнению домашней контрольной работы составлены в соответствии с Типовой учебной программой, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь от 20.03.2009года. Рекомендации рассмотрены на заседании цикловой комиссии учетно-экономических дисциплин Брестского филиала «Техникум бизнеса и права» и утверждены заместителем заведующего по учебной работе. В методических рекомендациях приводится примерный тематический план по курсу дисциплины «Экономика организации» с наименованием разделов и тем, подлежащих изучению. Приведенные темы учебного плана помогут учащимся глубже изучить вопросы курса и лучше подготовиться к сдаче экзамена по данной дисциплине. В методических рекомендациях приводится условия домашних контрольных работ по данной дисциплине с практическими указаниями по их выполнению и требованиями, предъявляемыми к оформлению контрольной работы. Методические рекомендации предназначены для учащихся заочной формы обучения специальности «Бухгалтерский учет, анализ и контроль». СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Экономика организации – это самостоятельная экономическая дисциплина, предметом изучения которой является деятельность организации, представленная в виде системы экономических отношений, и направленная на получение максимально возможного результата при использовании имеющихся ресурсов в постоянно изменяющейся внешней среде. Современные рыночные отношения требуют от специалистов не только знаний основных экономических законов и понятий, но и умения находить и анализировать информацию, быстро реагировать на изменения внешней среды. Для этого важно свободно владеть основными экономическими понятиями, знать взаимодействие экономических элементов, уметь анализировать, происходящие изменения как внутри организации, так и во внешней среде, принимать верные решения. Основное содержание дисциплины «Экономика организации» составляют вопросы, связанные с изучением экономических процессов с учетом своеобразия и закономерностей развития хозяйственных структур, обеспечением выпуска конкурентоспособной продукции и достижением экономической эффективности функционирования производственных организаций. Целью изучения дисциплины «Экономика организации» является формирование целостного представления об экономике организации отрасли и выработка умения обосновывать экономические решения, выбирать правильную стратегию и тактику поведения организации в изменяющейся рыночной среде. Задачи изучения дисциплины: - рассмотреть методы обоснования экономических решений; - изучить экономические аспекты организационно-правовых форм организаций; - изучить производственные ресурсы организации и их использование (основные средства, оборотные средства, трудовые ресурсы, оплата труда); - проанализировать результаты использования ресурсов (себестоимость, прибыль, рентабельность); - приобрести навыки проведения экономических расчетов; - выработать умение ориентироваться в рыночной ситуации; - научиться оценивать эффективность деятельности организации в различных рыночных ситуациях; - осуществлять финансово-экономическое обоснование инвестиционных проектов; - вырабатывать эффективные стратегии развития организации на основе инновационной деятельности и др. Данный курс рассматривается применительно к современным условиям хозяйствования организации с учетом действующего законодательства Республики Беларусь. Программой предусмотрено изучение теоретических основ экономической деятельности организации в условиях рыночной экономики, возможности рационально использовать ограниченные ресурсы, проведение практических расчетов экономических показателей деятельности организации. Изучение дисциплины «Экономика организации» опирается на знание учащимися дисциплин «Статистика», «Основы менеджмента», «Бухгалтерский учет». В результате изучения дисциплины учащиеся ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: · основные направления государственной политики в области регулирования и прогнозирования экономики, ценообразования; · сущность инвестиций, их значение для экономического развития; · особенности инноваций и порядок рыночного ценообразования; · основы планирования в организации; · значение и структуру бизнес-плана; · порядок разработки и обоснования плановых показателей деятельности организации; · организационно-правовые формы организации; · формы и системы оплаты труда; · сущность и состав издержек производства; · структуру цен, их виды и порядок формирования; · виды прибыли и рентабельности, их расчет и т.д. В результате изучения дисциплины учащиеся ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: · ориентироваться в системе нормативных правовых актов, регламентирующих хозяйственную деятельность организации; · рассчитывать основные экономические показатели хозяйственной деятельности организации; · рассчитывать показатели состояния, движения и использования основных средств организации; · рассчитывать цены на продукцию (товары, работы, услуги) организации; · рассчитывать показатели производительности труда и эффективности использования трудовых ресурсов; · рассчитывать нормы трудовых затрат, материальных ресурсов; · производить расчет основных технико-экономических показателей деятельности организации; · определять прибыль и рентабельность организации. В процессе изучения материала по дисциплине «Экономика организации» учащиеся выполняют две контрольные работы, которые позволят приобрести умения увязывать практический материал и теоретические положения, а также оформлять их результаты. Домашняя контрольная работа является самостоятельной работой учащихся, выполняемой с целью проверки знаний по изученной дисциплине. Прежде, чем написать домашнюю контрольную работу учащиеся обязаны изучить по учебному пособию курс дисциплины «Экономика организации» и методические рекомендации по выполнению домашних контрольных работ по курсу «Экономика организации». ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»
ПРИМЕЧАНИЕ: * отмечены часы для самостоятельного изучения на заочном отделении. ТЕМ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ» Выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Экономика организации» предшествует глубокое изучение теоретического материала по всем темам курса. Особое внимание учащимся необходимо обратить на последовательность в изучении дисциплины «Экономика организации». В начале изучаемого курса необходимо сформировать представление о сущности организации и ее месте в рыночной экономике, изучить организационно-правовые формы хозяйствования в Республике Беларусь, ознакомиться с механизмом формирования ресурсов организации, ее затрат и результатов деятельности. Затем последовательно приступить к изучению производственно-коммерческой деятельности организации, к особенностям организации производства и процессу планирования деятельности организации. Приведенные ниже темы помогут уделить особое внимание основным вопросам курса, обобщить изученный материал и применить полученные знания на практике.
3,15 Вопросы для самоконтроля: 1) Дайте определение понятия «отрасль промышленности». 2) Назовите и обоснуйте признаки отраслей. 3) Классифицируйте отрасли по основным признакам. 4) Обоснуйте роль промышленности в развитии межгосударственных связей Республики Беларусь. 5) Укажите факторы, влияющие на отраслевую структуру промышленности. 6) Раскройте роль промышленности в решении социально-экономических задач в современных условиях.
Тема 1.2. Организационно-правовые формы хозяйствования организаций
Сформируйте понятие об организации как субъекте хозяйствования. Изучите цели и функции организации. Обратите внимание на признаки юридического лица. Рассмотрите факторы, воздействующие на организацию. Изучите классификацию организаций, механизм ее регистрации, реорганизации и ликвидации. Сформируйте представление об организационно-правовых формах хозяйствования организаций в Республике Беларусь. Изучите их отличительные особенности, достоинства и недостатки. Обратите внимание на механизм хозяйствования: государственных организаций, хозяйственных товариществ и обществ, унитарные организаций, малых организаций, совместных организаций. Литература: 3,15 Вопросы для самоконтроля: 1) Назовите цели деятельности организаций. 2) Перечислите функции организации. 3) Укажите признаки юридического лица. 4) Классифицируйте виды организаций по основным признакам. 5) Перечислите этапы создания организации и дайте их краткую характеристику. 6) Раскройте структуру среды функционирования организации и назовите ее элементы. 7) Дайте характеристику полного товарищества. 8) Дайте характеристику коммандитного товарищества. 9) Дайте характеристику общества с ограниченной ответственностью. 10) Дайте характеристику общества с дополнительной ответственностью. 11) Дайте характеристику открытого акционерного общества. 12) Дайте характеристику закрытого акционерного общества.
РАЗДЕЛ 2. РЕСУРСЫ, ЗАТРАТЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Тема 2.1. Основные средства организации.
Сформируйте понятие о сущности основных средств, их составе, структуре, порядке использования и методах оценки. Изучите показатели использования, движения и состояния основных средств. Обратите внимание на моральный и физический износ основных средств, их расчет и факторы, влияющие на них. Сформируйте представление об амортизации основных средств, способах и методах расчета амортизационных отчислений. Изучите формы воспроизводства основных средств. Сформируйте понятие о лизинге основных средств и его видах. Литература: 1,3,12,15 Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте определение понятия «основные средства». 2. Раскройте суть деления основных средств на активную и пассивную часть. 3. Назовите методы оценки основных средств. 4. Классифицируйте основные средства по основным признакам. 5. Опишите структуру основных средств. 6. Назовите методы оценки основных средств. 7. Опишите виды стоимостной оценки основных средств и дайте методику их расчета. 8. Объясните, что собой представляет амортизация. 9. Назовите способы и методы начисления амортизации. 10. Раскройте сущность амортизации. 11. Укажите объекты, на которые начисляется и не начисляется амортизация. 12. Опишите основные элементы амортизационной политики организации. 13. Назовите способы начисления амортизации и дайте их краткую характеристику. 14. Укажите, значение ускоренной амортизации в обновлении основных средств. 15. Раскройте сущность износа основных средств. 16. Назовите виды износа. 17. Дайте определение понятия «лизинг». 18. Укажите виды воспроизводства основных средств.
Тема 2.2. Инвестиционная деятельность организации.
Сформируйте представление о сущности инвестиций, их роли в деятельности организации и их классификации. Обратите внимание на объекты, субъекты и формы инвестиционной деятельности. Изучите основные методы государственного регулирования инвестиционной деятельности и факторы, влияющие на ее развитие. Раскройте сущность капитальных вложений, их структуру и источников их финансирования. Сформируйте представление об инвестиционном проекте и методах оценки эффективности решений по инвестиционным проектам. Изучите пути повышения эффективности использования инвестиций.
Литература: 1,4,12,15 Вопросы для самоконтроля: 1) Назовите основной документ, регулирующий инвестиционную деятельность в Республике Беларусь. 2) Раскройте суть инвестиций. 3) Назовите факторы, определяющие инвестиционную деятельность организации. 4) Раскройте роль инвестиций в деятельности организации. 5) Классифицируйте инвестиции по основным признакам. 6) Укажите субъектов и объекты инвестиционной деятельности. 7) Раскройте факторы, влияющие на инвестиционную деятельность организации. 8) Укажите формы организации инвестиционной деятельности. 9) Опишите источники финансирования инвестиций организации. 10) Опишите механизм планирования капитальных вложений. 11) Раскройте виды капитальных вложений и методы их финансирования. 12) Назовите методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. 13) Назовите основной показатель, на базе которого инвестор выносит решение об эффективности инвестиционного проекта. 14) Раскройте суть инвестиционного проекта.
Тема 2.3. Материальные ресурсы организации.
Сформируйте представление о материальных ресурсах организации, их классификации и показателях использования. Обратите внимание на значение материальных ресурсов в деятельности организации. Изучите порядок расчета обобщающих и частных показателей и определения потребности организации в материальных ресурсах. Обратите внимание на факторы, влияющие на эффективность использования материальных ресурсов и основные направления экономии материальных ресурсов.
Литература: 3,15 Вопросы для самоконтроля: 1) Назовите виды материальных ресурсов, согласно счета 10 плана счетов бухгалтерского учета. 2) Назовите пути экономного и рационального использования материальных ресурсов. 3) Перечислите показатели использования материальных ресурсов. 4) Укажите виды сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, их классификацию. 5) Опишите механизм определения потребности организации в материальных ресурсах.
Тема 2.4. Оборотные средства организации.
Сформируйте понятие об оборотных средствах организации, их сущности, классификации и структуре. Изучите механизм нормирования оборотных средств и определение потребности в производственных запасах, незавершенном производстве и готовой продукции. Обратите внимание на показатели эффективности использования оборотных средств, механизм расчета абсолютного и относительного высвобождения оборотных средств. Литература: 1,3,12,15 Вопросы для самоконтроля: 1) Опишите структуру оборотных средств. 2) Перечислите показатели эффективности использования оборотных средств и дайте их характеристику. 3) Классифицируйте оборотные средства по основным признакам. 4) Назовите основные элементы нормирования оборотных средств. 5) Перечислите методы нормирования. 6) Обоснуйте необходимость нормирования оборотных средств. 7) Опишите механизм определения потребности в оборотных средствах.
Тема 2.5. Трудовые ресурсы организации, производительность и нормирование труда.
Сформируйте представление о трудовых ресурсах организации, их составе и структуре, о рынке труда. Сформируйте понятие о производительности труда и методах ее измерения. Изучите механизм расчета выработки и трудоемкости, а также факторы и резервы роста производительности труда. Обратите внимание на сущность и организацию нормирования труда в организации, его цель, задачи, функции и принципы. Сформируйте представление о методах изучения затрат рабочего времени. Изучите классификацию затрат рабочего времени и нормы труда, применяемые в организации. Раскройте сущность фотографии рабочего места и хронометраж рабочего времени. Обратите внимание на определение потребности организации в трудовых ресурсах.
Литература: 1,3,12,15 Вопросы для самоконтроля: 1. Поясните, что понимается под трудовыми ресурсами. 2. Назовите характеристики оценки трудовых ресурсов. 3. Опишите структуру трудовых ресурсов. 4. Перечислите показатели анализа трудовых ресурсов организации. 5. Назовите виды выработки. 6. Укажите, какая взаимосвязь существует между выработкой и трудоемкости. 7. Назовите цель нормирования труда. 8. Назовите цель и задачи нормирования труда. 9. Перечислите функции нормирования труда. 10. Назовите принципы нормирования труда. 11. Перечислите нормы труда и дайте их характеристику. 12. Опишите структуру рабочего времени. 13. Раскройте значение фотографии рабочего времени. 14. Опишите методы нормирования труда.
Тема 2.6. Оплата труда работников организации.
Сформируйте представление о сущности заработной платы, ее задачах и функциях в условиях рыночных отношений. Обратите внимание на основные принципы организации оплаты труда и виды заработной платы. Изучите формы и системы оплаты труда, применяемые в организациях. Сформируйте понятие о тарифной системе оплаты труда и ее основных элементах (тарифная сетка, разряды, коэффициенты и должностные оклады). Изучите механизм премирования в организации, систему доплат, надбавок и компенсаций с учетом условий, количества и качества труда. Обратите внимание на контрактную форму оплаты труда и ее особенности в рыночных условиях. Изучите механизм государственного регулирования оплаты труда в Республике Беларусь. Сформируйте представление о методах планирования фонда оплаты труда в организации. Литература: 1,4,12,15 Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте определение понятия «заработная плата». 2. Опишите принципы организации оплаты труда в Республике Беларусь. 3. Охарактеризуйте функции заработной платы. 4. Опишите основные элементы тарифной системы оплаты труда в Республике Беларусь. 5. Дайте определения понятий «тарифная ставка», «должностной оклад», «тарификация». 6. Опишите структуру единой тарифной сетки. 7. Опишите формы оплаты труда. 8. Охарактеризуйте системы повременной формы оплаты труда. 9. Опишите системы сдельной формы оплаты труда. 10. Раскройте сущность контрактной формы оплаты труда. 11. Дайте определения понятий «форма оплаты труда», «система оплаты труда», «сдельная расценка», «контракт». 12. Назовите виды заработной платы и дайте их характеристику. 13. Опишите экономическую суть аккордной системы оплаты труда. 14. Назовите основные элементы надтарифной системы оплаты труда.
1,4,12,15 Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте определения понятий «затраты», «расходы», «себестоимость». 2. Опишите виды расходов организации. 3. Раскройте функции себестоимости. 4. Классифицируйте виды затрат по основным признакам. 5. Опишите структуру затрат по экономическим элементам. 6. Опишите механизм составления калькуляции единицы продукции. 7. Раскройте сущность основных и накладных затрат. 8. Опишите экономическую сущность постоянных и переменных затрат. 9. Дайте определение понятия «себестоимость». 10. Укажите источники снижения затрат на производство и реализацию продукции. 11. Раскройте значение снижения затрат производства в обеспечении конкурентоспособности продукции организации. 12. Укажите факторы и пути снижения затрат. 13. Укажите механизм расчета затрат на единицу товарной продукции.
1,4,12,15 Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте определения понятий «доходы», «прибыль». 2. Укажите функции прибыли, раскройте их суть. 3. Опишите виды доходов организации. 4. Укажите факторы, влияющие на прибыль организации. 5. Опишите виды прибыли организации. 6. Охарактеризуйте механизм формирования, распределения и использования прибыли организации. 7. Укажите фонды, формируемые из чистой прибыли организации, дайте их краткую характеристику. 8. Назовите налоги, уплачиваемые из прибыли, изложите механизм их расчета. 9. Назовите пути повышения рентабельности организации. 10. Назовите виды рентабельности, дайте их краткую характеристику.
1,4,12,15 Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте определения понятий «производственная программа», «номенклатура продукции», «ассортимент продукции». 2. Охарактеризуйте структурные элементы производственной программы организации. 3. Опишите этапы разработки производственной программы организации. 4. Охарактеризуйте расчет стоимостных измерителей производственной программы. 5. Опишите инструменты сбытовой политики предприятия. 6. Дайте определение понятия «производственная мощность». 7. Дайте определения понятий «пропускная способность», «узкое место», «баланс производственных мощностей». 8. Укажите факторы, приводящие к уменьшению и увеличению производственной мощности. 9. Опишите виды фонда рабочего времени оборудования. 10. Охарактеризуйте механизм расчета производственной мощности.
Тема 3.2. Конкурентоспособность продукции и инновационная деятельность организации.
Сформируйте понятие о конкуренции, ее видах и роли в современных условиях хозяйствования. Обратите внимание на факторы, определяющие конкурентоспособность продукции и организации. Сформируйте представление о научно-техническом прогрессе и его роли в улучшении потребительских свойств продукции, расширении номенклатуры и ассортимента. Раскройте сущность инноваций, их сущность и классификацию. Обратите внимание на процесс планирования инноваций. Обратите внимание на организацию инновационной деятельности и механизм составления плана технического развития производства. Литература: 4,15 Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте определения понятий «инновационная деятельность», «инновации», «конкурентоспособность». 2. Опишите механизм организации инновационной деятельности. 3. Опишите факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции. 4. Раскройте факторы, влияющие на развитие инновационных процессов. 5. Раскройте значение повышения конкурентоспобности продукции для организации. 6. Классифицируйте виды инноваций 7. Дайте определения понятий «конкурентоспособность продукции», «конкурентоспособность предприятия». 8. Укажите, какие виды рисков возникают при осуществлении инновационной деятельности. 9. Назовите показатели, которые отражают эффективность инновационной деятельности и опишите механизм их расчета. 10. Опишите субъектов инновационной инфраструктуры. 11. Охарактеризуйте национальную инновационную систему Республики Беларусь.
Тема 3.3.Качество и сертификация продукции.
Сформируйте представление о качестве продукции, его значении для повышения конкурентоспособности и эффективности производства. Изучите методы и способы определения качества продукции, систему показателей качества продукции. Обратите внимание на управление качеством продукции. Сформируйте представление о стандартизации и сертификации продукции, их целях и значении в деятельности организации. Изучите виды сертификации.
Литература: 4,5,8,15 Вопросы для самоконтроля: 1. Опишите виды конкуренции. 2. Раскройте факторы, определяющие конкурентоспособность продукции. 3. Изложите методы конкурентной борьбы, используемые между организациями. 4. Укажите роль качества в деятельности организации. 5. Объясните, в чем суть сертификации продукции. 6. Опишите методы определения качества. 7. Опишите систему показателей качества и методы их измерения. 8. Охарактеризуйте механизм подтверждения соответствия продукции. 9. Опишите цель, задачи и суть стандартизации. 10. Классифицируйте виды сертификатов. 11. Раскройте цели сертификации продукции.
Тема 3.4. Цена продукции. Сформируйте представление о цене, ее видах, функциях и факторах, влияющих на уровень цен в современных условиях. Обратите внимание на стратегии ценообразования в организации и методы государственного регулирования цен. Изучите механизм формирования отпускной, оптовой и розничной цены в современных условиях хозяйствования.
Литература: 4,5,8,15 Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте определения понятий «цена», «тариф», «ценообразование». 2. Назовите функции цены, дайте их краткую характеристику. 3. Опишите факторы, влияющие на уровень цены. 4. Назовите виды цен по стадии товародвижения, дайте их краткую характеристику. 5. Охарактеризуйте виды цен по способу установления. 6. Перечислите принципы ценообразования. 7. Охарактеризуйте методы государственного регулирования ценообразования в Республике Беларусь. 8. Охарактеризуйте механизм формирования отпускной цены. 9. Опишите стратегии ценообразования, применяемые в современных условиях на предприятиях. 10. Охарактеризуйте механизм формирования оптовой и розничной цены.
Тема 3.5. Экономическая эффективность производства.
Сформируйте понятие о сущности и критериях эффективности производства в условиях рыночной экономики. Изучите показатели экономической эффективности и методику их расчета (абсолютная и сравнительная эффективность). Обратите внимание на пути повышения экономической эффективности.
Литература: 1,3,15 Вопросы для самоконтроля:
1. Дайте определения понятий «эффективность», «экономическая эффективность производства». 2. Укажите критерии эффективности производства. 3. Опишите систему показателей экономической эффективности. 4. Назовите обобщающие показатели экономической эффективности и дайте их характеристику. 5. Назовите дифференцированные показатели экономической эффективности и дайте их характеристику. 6. Охарактеризуйте ресурсный и затратный метод анализа экономической эффективности. 7. Укажите факторы, влияющие на повышение экономической эффективности использования ресурсов организации. 8. Опишите направления повышения экономической эффективности производства. 9. Раскройте необходимость определения сравнительной эффективности. 10. Назовите показатели сравнительной эффективности и раскройте порядок их расчета. 11. Опишите методику определения оптимального варианта решения хозяйственной ситуации. 12. Опишите методику определения годового экономического эффекта от предлагаемых вариантов.
6,7,11 Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте определения понятий «производственный процесс», «производственный цикл». 2. Опишите структуру производственного процесса и дайте характеристику его составляющих. 3. Классифицируйте виды производственных процессов. 4. Опишите виды операций производственного процесса. 5. Перечислите основные принципы организации производственных процессов и дайте их характеристику. 6. Дайте определения понятий «операционный цикл», «длительность технологического цикла». 7. Опишите структуру производственного цикла. 8. Опишите расчет длительности технологического цикла при последовательном движении деталей. 9. Опишите расчет длительности технологического цикла при последовательно - параллельном движении деталей. 10. Опишите расчет длительности технологического цикла при параллельном движении деталей. 11. Опишите пути сокращения длительности производственного цикла.
Тема 4.3.Типы и методы производства.
Сформируйте представление о типах организации производства. Изучите характерные особенности массового, серийного и единичного типов производства. Сформируйте понятие о методах организации производства. Изучите особенности и характерные черты поточного метода организации производства и механизм расчета его основных параметров. Обратите внимание на характерные особенности партионного метода организации производства. Изучите особенности единичного метода организации производства. Литература: 6,7,11 Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте определения понятий «тип производства», «метод производства». 2. Назовите типы производства и дайте их краткую характеристику. 3. Назовите методы организации производства и дайте их краткую характеристику. 4. Укажите признаки поточного производства. 5. Классифицируйте виды поточных линий по основным признакам. 6. Охарактеризуйте поточный метод организации производства. 7. Изложите механизм расчета показателей поточной линии (такт, темп, ритм). 8. Опишите экономическую эффективность поточного метода и его недостатки. 9. Раскройте суть партионного метода организации производства и укажите его отличительные особенности. 10. Охарактеризуйте единичный метод организации производства.
Тема 4.4. Организация вспомогательных и обслуживающих производств.
Сформируйте представление о вспомогательных и обслуживающих производствах. Обратите внимание на их функции и задачи. Изучите особенности организации ремонтного, инструментального, транспортного хозяйства и энергохозяйства. Исследуйте пути повышения их эффективности.
Литература: 6,7,11 Вопросы для самоконтроля: 1. Перечислите способы ремонта. 2. Опишите задачи ремонтного хозяйства. 3. Перечисл
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.43 (0.015 с.) |