Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И ее методологические основы.Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Заполните пропуски в приведенной ниже схеме.
2. Назовите основные методы, используемые при изучении экономических явлений, и представьте их в таблице: Таблица 1.
3. Назовите пять основных проблем экономики.
3. Функции экономической теории.
4. ТЕСТ
Выберите правильные ответы:
1. Какая из школ экономической теории была исторически первой? а) марксизм б) меркантилизм в) мелкобуржуазная политическая экономия г) кейнсианство д) классическая политическая экономия е) физиократы 2. Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения? а) меркантилизм б) физиократы в) классическая политическая экономия г) маржинализм 3. Меркантилисты считали основным источником богатства общества: а) труд; б) природу; в) эксплуатацию; г) торговлю.
4. Главная идея Дж. Кейнса - это: а) рыночный механизм является совершенным и не требует государственного регулирования; б) рыночный механизм не является совершенным и требует государственного регулирования; в) необходимо ограничение роли государства. 5. Какое из определений наиболее полно характеризует предмет общей экономической теории? а) это наука о динамике материальных и духовных потребностей человека б) это наука о мотивации поведения человека в) это наука о производстве и критериях распределения произв. благ г) это наука о натуральном богатстве д) это наука о наиболее общих законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов е) дайте свое определение 6. Ответьте на вопрос: зачем нужна экономическая наука обществу? Объясните, почему недостаточно технических наук, которые дают ответы на конкретные вопросы, связанные с решениями практических задач?
ТЕМА 2. Общественное производство – основа Развития общества.
естественная сторона означает, что…
Общественная сторона означает, что…
Благо
Антиблаго
Пирамида потребностей А.Маслоу.
5. Факторы процесса производства:
Средства производства - Средства труда - Предмет труда - Рабочая сила -
6. Основное свойство экономических ресурсов:
7. Вставьте в предложение следующие слова: нуждаться; выбор; ресурсы. В любом обществе приходится делать ………………, потому что не хватает ……….……, чтобы произвести всё, в чём люди ……….
ТЕСТ. Выберите правильные ответы: 1. Ограниченность ресурсов означает, что: а) в обществе они имеются в таком количестве, которого недостаточно для производства необходимых товаров и услуг б) с их помощью невозможно одновременное и полное удовлетворение всех имеющихся потребностей в) ресурсов хватает только на производство предметов потребления. 2. Вещество природы является экономическим благом а) может быть употреблено без процесса производства б) процессу его потребления предшествует процесс переработки, т.е. воздействие человека. 3. Характеристиками экономического блага выступают: а) способность удовлетворять потребность; б) редкость; в) ценность; г) верно всё указанное. 4. Что означает экономическое понятие "ограниченные ресурсы": а) отсутствие в стране определённых полезных ископаемых; б) невозможность удовлетворения всех человеческих потребностей; в) состояние ресурсов в период экономического спада; г) высокие цены на товар, ограничивающие возможность приобретения? 5. Проблемы: что, как и для кого производить? - могут иметь отношение: а) только к административно-командной экономике; б) только к рыночной экономике; в) только к отсталой экономике; г) к любой экономической системе. 6. Редкостью экономисты называют: а) исчерпание источников полезных ископаемых; б) ограниченный доступ к ресурсам; в) недостаточность ресурсов для удовлетворения наших потребностей. Тема 3. Собственность. Приватизация. Тест. Выберите правильные ответы: 1. Собственность - это: а) отношение человека к вещи б) сама вещь в) отношение людей друг к другу по поводу присвоения условий материальных прав и прежде всего средств производства 2. Выделите элементы, относящиеся к объектам собственности: а) государство; б) экономические ресурсы; в) готовая продукция. 3. Если объектом собственности является продукт своего труда, то он связан: а) с наёмным трудом б) с личным трудом в) все ответы верны 4. К какой форме собственности относится ваше учебное заведение? а) государственной; б) коллективной; в) частной. 5. Существование государственной собственности обусловлено: а) наличием капиталоёмких и нерентабельных отраслей (железные дороги, автомобильные дороги, угольная промышленность и т.д б) необходимость решения общественных и социальных задач, поддержание уровня жизни населения в) стремление увеличить социальный доход г) все ответы верны. 6. Выделите элементы, относящиеся к субъектам собственности: а) семья; б) средства производства; в) трудовой коллектив; г) труд. 7. Тождественны ли понятия: "разгосударствление" и "приватизация"? а) да; б) нет. (ответ обоснуйте) ТЕМА 4. Становление и сущность товарного
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.100 (0.007 с.) |