Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Р.П. Иванова, О.В. Сергиенко↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Р.П. Иванова, О.В. Сергиенко ИНФОРМАЦИОННО- КОНТРОЛИРУЮЩИЕ И ОБУЧАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА и варс ПО КУРСУ «ЭКОНОМИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ НЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ. (СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ, ЗАДАНИЯ, ЗАДАЧИ, ТЕСТЫ) Омск 2004
ББК 65.01.Я73 УДК 330 И
Рекомендовано методической комиссией гуманитарного факультета Омского государственного аграрного университета
Авторы: доцент Иванова Р.П., ст. преподаватель Сергиенко О.В. Ответственный за выпуск: зав. кафедрой гуманитарных наук, доцент Иванова Р.П.
Рецензенты: кандидат экономических наук, доцент Сибирской автомобильно-дорожной академии Глухова З.В., доцент кафедры экономики и коммерции Омского гуманитарного университета, к.э.н. Тимофеев Л.Г.
Омский государственный аграрный университет Иванова Р.П., Сергиенко О.В., 2004
ВВЕДЕНИЕ Сегодня экономическая жизнь ставит перед нами проблемы, требующие новых решений и творческой смелости. Обществу нужны специалисты не только профессионально подготовленные, но и экономически грамотные, мыслящие неординарно, а для этого необходимо изучать экономическую теорию. Учебно-методическое пособие представляет собой систематизированный набор экономических понятий, задач, структурно-логических схем графиков, тестов. Обучающие материалы создают основы для регулярной и систематической работы по курсу экономической теории, значительно облегчают усвоение тем, концентрируют внимание на наиболее значимых моментах и позволяют увязать теоретический материал с практическими вопросами. Данное учебно-методическое пособие рассчитано на гибкое использование: заполнение конспекта может сочетаться с одновременным обсуждением на семинарском занятии, пособие может применяться для проведения письменных контрольных работ и самоконтроля по отдельным темам, но особенно существенная его роль в самостоятельной работе.. Более того, предлагаемая система заданий позволяет Вам самим выяснить, насколько глубоко Вы усвоили тему, а преподавателю достаточно быстро и объективно оценить Ваши знания. ТЕМА 1. Предмет общей экономической теории Развития общества.
естественная сторона означает, что…
Общественная сторона означает, что…
Благо
Антиблаго
Пирамида потребностей А.Маслоу.
5. Факторы процесса производства:
Средства производства - Средства труда - Предмет труда - Рабочая сила -
6. Основное свойство экономических ресурсов:
7. Вставьте в предложение следующие слова: нуждаться; выбор; ресурсы. В любом обществе приходится делать ………………, потому что не хватает ……….……, чтобы произвести всё, в чём люди ……….
ТЕСТ. Выберите правильные ответы: 1. Ограниченность ресурсов означает, что: а) в обществе они имеются в таком количестве, которого недостаточно для производства необходимых товаров и услуг б) с их помощью невозможно одновременное и полное удовлетворение всех имеющихся потребностей в) ресурсов хватает только на производство предметов потребления. 2. Вещество природы является экономическим благом а) может быть употреблено без процесса производства б) процессу его потребления предшествует процесс переработки, т.е. воздействие человека. 3. Характеристиками экономического блага выступают: а) способность удовлетворять потребность; б) редкость; в) ценность; г) верно всё указанное. 4. Что означает экономическое понятие "ограниченные ресурсы": а) отсутствие в стране определённых полезных ископаемых; б) невозможность удовлетворения всех человеческих потребностей; в) состояние ресурсов в период экономического спада; г) высокие цены на товар, ограничивающие возможность приобретения? 5. Проблемы: что, как и для кого производить? - могут иметь отношение: а) только к административно-командной экономике; б) только к рыночной экономике; в) только к отсталой экономике; г) к любой экономической системе. 6. Редкостью экономисты называют: а) исчерпание источников полезных ископаемых; б) ограниченный доступ к ресурсам; в) недостаточность ресурсов для удовлетворения наших потребностей. Тема 3. Собственность. Приватизация. Тест. Выберите правильные ответы: 1. Собственность - это: а) отношение человека к вещи б) сама вещь в) отношение людей друг к другу по поводу присвоения условий материальных прав и прежде всего средств производства 2. Выделите элементы, относящиеся к объектам собственности: а) государство; б) экономические ресурсы; в) готовая продукция. 3. Если объектом собственности является продукт своего труда, то он связан: а) с наёмным трудом б) с личным трудом в) все ответы верны 4. К какой форме собственности относится ваше учебное заведение? а) государственной; б) коллективной; в) частной. 5. Существование государственной собственности обусловлено: а) наличием капиталоёмких и нерентабельных отраслей (железные дороги, автомобильные дороги, угольная промышленность и т.д б) необходимость решения общественных и социальных задач, поддержание уровня жизни населения в) стремление увеличить социальный доход г) все ответы верны. 6. Выделите элементы, относящиеся к субъектам собственности: а) семья; б) средства производства; в) трудовой коллектив; г) труд. 7. Тождественны ли понятия: "разгосударствление" и "приватизация"? а) да; б) нет. (ответ обоснуйте) ТЕМА 4. Становление и сущность товарного Стоимости, денег, цены. 1. Причины возникновения и характерные черты товарного производства.
2.
5. ОНЗТ; их количественные и качественные характеристики.
5. Какие функции выполняют деньги при: а) установлении цены товара Þ б) оплата товара в магазине Þ в) оплате товара, проданного в кредит Þ г) оплата коммунальных платежей Þ д) деньги положены в сейф Þ е) помещении в банк Þ ж) покупка долларов Þ
ЗАДАЧИ: а) Рассчитайте количество денег, необходимых для обращения, если общий годовой объём продаж составляет 200 млрд рублей, а рубль обслуживает за год пять товарных сделок. б) Как изменится меновая стоимость товаров 18 карандашей = 50 тетрадей, если: а) стоимость карандашей возрастёт в два раза? б) стоимость тетрадей упадёт в два раза? в) стоимость карандашей упадёт в два раза, а стоимость тетрадей возрастёт в два раза? г) стоимость карандашей возрастёт в два раза, а стоимость тетрадей упадёт в два раза?
Что такое меновая стоимость? Что такое стоимость товара? Объясните связь между стоимостью и меновой стоимостью. ТЕСТ. Выберите правильные ответы: 1. Натуральное хозяйство – это такая форма организации экономики при которой: а) продукты труда производятся для обмена на рынке б) существует замкнутость производителей в) продукты производятся для внутрихозяйственного потребления г) присутствует специализация производства на производстве какого- либо продукта. 2. Какие черты характеризуют только товарное производство: а) общественное разделение труда б) универсализация труда в) продукты производства не для собственного потребления, а для продажи. г) экономическая обособленность производителей и развитие обмена д) возможность определять что, как и для кого производить. 3. Товар — это: а) вещь, обладающая потребительской стоимостью или полезностью б) вещь, являющаяся продуктом человеческого труда в) вещь, обменивающаяся на другую вещь г) благо, не являющееся продуктом труда, но полезное человеку. 4. Что из перечисленного не является кредитными деньгами? а) чек; б) казначейский билет; в) вексель; г) банкнота. 5. Реальную стоимость банкноты сегодня определяет: а) стоимость бумаги на, которой она напечатана; б) цена на золото; в) затраты труда на изготовление банкноты; стандарта г) стоимость товаров и услуг, которые можно на неё купить. 6.Какую функцию выполняют деньги при обмене валют? а) средство обращения б) средство платежа в) мировых денег г) мера стоимости 7. Если номинальная стоимость денег не изменяется, а цены на товары и услуги возрастут в два раза, то покупательская способность денег: а) возрастёт в два раза б) упадёт в два раза в) упадёт в четыре раза г) не изменится д) возрастёт в 1,5 раза. 7. Чтобы быть признанными в качестве денег, товар должен обладать следующими свойствами: а) всеобщее признание; б) делимость; в) удобство для транспортировки; г) быть пригодным для хранения; д) защищён от подделки; е) всё перечисленное выше.
ТЕМА 5. Рыночные отношения: сущность, Функция, структура 1. 2.
2.
3. Заполните таблицу:
Совершенная и несовершенная Рыночная конкуренция. 1. 2. На примере нижеследующих данных определите, как количество покупаемого продукта меняется по мере роста или падения цен.
а) пользуясь этими данными, начертите в системе координат кривую спроса. б) как меняется соотношение "цена - количество", если происходит смещение вдоль кривой вверх или вниз? в) какую функциональную связь показывает кривая спроса?
3.
4. Опираясь на данные приведенной ниже таблицы, покажите, как будет изменяться количество предлагаемого на продажу товара, если цены на него будут расти и падать.
а) на примере приведённых выше данных начертите в системе координат кривую предложения. б) охарактеризуйте движение этой кривой предложения. в) как меняется соотношение "цена-количество", если двигаться по кривой вверх или вниз? г) какую функциональную связь выражает кривая предложения?
6. На основании данных таблицы определите: а) равновесную цену пшеницы; б) равновесный объем пшеницы
Р равн. = Qравн. =
а) к каким последствиям приведет продажа пшеницы по 5 руб. за кг? б) к каким последствиям приведет продажа пшеницы по 2 руб. за кг?
Тест. Выберите правильные ответы. 1. Конкуренция - это: а) борьба производителей за получение наивысшей прибыли. б) борьба потребителей за право покупать товары по более низким ценам. в) экономическая состязательность за достижение наилучших результатов на конкретном поприще. г) движущая сила рынка д) система норм и правил определяющих поведение функциональных экономических субъектов. е) все ответы верны. ж) все ответы неверны. 2. Какой рынок, скорее всего, станет монополистическим: а) рынок цветов; б) продажа шоколадных изделий; в) рынок зерна; г) бензоколонка в сельской местности. 3. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что: а) в отрасли действует большое число производителей товара, выпускающих неоднородную продукцию б) товары, выпускаемые большим количеством фирм, стандартизированы в) имеется только один покупатель данной продукции г) отсутствуют входные барьеры на рынок д) информация продавцов и покупателей о рынке существенно ограничена. 4. Если в какой- то отрасли несколько(3-4) фирм контролируют подавляющую часть рынка, то устанавливается: а) монополия; б) олигополия; в) совершенная конкуренция. 5. Монополия - это рыночная структура, где: а) практически непреодолимые входные барьеры в отрасль б) действует только один покупатель в) небольшое число конкурирующих между собой производителей г) имеется только одна крупная фирма производитель д) отсутствует контроль над ценами продукции е) все ответы верны. 6. Экономический спрос на товар означает: а) желание потребителя приобрести данный товар б) форму выражения потребностей в) приобретение, какого либо блага г) субъективное желание потребителя, подкреплённое объективными, возможностями покупателя. 7. Закон предложения при прочих равных условиях устанавливает: а) обратную связь между ценой и количеством предлагаемого товара б) прямую связь между количеством и ценой предлагаемого товара. 8. Вызывают ли сдвиг кривой предложения следующие ситуации: а) снижение цены на пшеницу вызвало уменьшение объёма её продаж (да / нет) б) в связи с хорошим урожаем арбузов, число их продавцов на рынке увеличилось в два раза (да / нет) в) снижение цен на удобрение увеличит предложение риса (да / нет) г) рост налога на продажу спиртных напитков сократит их предложение (да / нет) 9. Рынок товара находится в равновесии, если: а) объём спроса на товар равен объёму предложения этого товара б) на рынке не существует ни избытка, ни недостатка товара в) при данной цене намерение покупателей купить данное количество товара совпадает с намерениями продавцов продать то же количество товара г) все предыдущие ответы верны. 10.Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и предложения, то возникает: а) избыток товара; б) дефицит товара; в) увеличивается безработица; 11. Если 1%-е снижение цены вызывает увеличение продаж товаров более чем на 1%, то это соответствует: а) единичной эластичности спроса; б) неэластичному спросу; в) эластичному спросу. 12. Найдите определение соответствующих терминов: Ø Естественная монополия. Ø Картель. Ø Монополистическая конкуренция. а) соглашение между соперничающими продавцами, имеющее целью поднять цену и ограничить объем выпуска б) отрасль, в которой производство продукции одной фирмой при любом объеме выпуска выгодней, чем производство двумя или более фирмами в) единственный продавец товара или услуги определенного вида на рынке г) тип функционирования рынка, в котором большое количество фирм производят близкую, но не полностью взаимозаменяемую продукцию д) рынок, в рамках которого большая часть продаж осуществляется несколькими фирмами, каждая из которых достаточно велика, чтобы своими действиями влиять на уровень рыночных цен.
Задачи: 1. Три покупателя решили купить по одному телевизору одной марки. Первый покупатель купит телевизор, если его цена будет не более 5000 рублей, второй покупатель купит телевизор, если его цена будет не более 6000 рублей, а третий готов сделать покупку при цене не более 7000 рублей. Постройте шкалу рыночного спроса на телевизоры.
2. Обильный грибной сезон. Продавцов и покупателей на базаре много. По какой цене возможно продать грибы? Сможет ли продавец, имея только одну корзину, изменить цену, которая уже сложилась? Какова модель рынка?
3. В таблице приведены показатели торговли бутербродами в студенческой закусочной.
Начертите график спроса на бутерброды при данных ценах и количествах продажи. Определите при какой цене торговая выручка окажется максимальной. Заполните графу коэффициента ценовой эластичности спроса на бутерброды.
ТЕма 7. Инфляция и антиинфляционное регулирование. ТЕСТ: Выберите правильные ответы: 1. Инфляция – это: а) вздутие, разбухание денежно-бумажного обращения; б) повышение общего уровня цен; в) обесценивание денег по соотношения к реальным; г) замедление роста цен. 2. Кривая, показывающая связь между уровнем безработицы и годовым темпом роста цен – это: а) кривая Лоренца б) кривая Лаффера г) кривая Филипса. 3. Ползучая инфляция характеризуется: а) годовой рост цен до 10% б) годовой рост цен от 1 до 100% в) годовой рост цен свыше 100%. 4. Открытой инфляцией называется инфляция, которая проявляется: а) в постоянном повышении цен; б) ростом дефицита; в) увеличением денежной массы. 5. Стагфляция характеризуется: Каким будет уровень инфляции в этом году? а) постоянным ростом цены потребительской корзины; 5% б) ростом цен, сокращением производства и высоким уровнем безработицы; в) дефицитом товаров и услуг. 6. Наиболее защищёнными от инфляции являются: а) монополисты. б) владельцы крупных денежных сумм. в) владельцы драгоценностей. г) лица, имеющие фиксированный доход. 7.Уровень инфляции - это……………………….. за определённый промежуток времени. а) … изменение валютного курса…; б) … изменение паритета покупательной способности...; в)… процентное изменение среднего уровня цен…; г) …изменение ставки процента…. 8. Инфляция проявляется: а) в росте общего уровня цен и росте реальных доходов населения; б) в росте общего уровня цен и падении реальных доходов населения; в) в росте реальных и номинальных доходов населения; г) только в росте общего уровня цен без изменения реальных доходов. 9. Покупательная способность денег в условиях инфляции: а) снижается; б) повышается; в) не изменяется; г) может и повышаться, и снижаться.
3. Прокомментируйте приведённый ниже график по следующей схеме: а) как называется изображённая кривая? б) что характеризует эта кривая? в) о чем свидетельствует точка В?
Темп роста цен
В
Уровень безработицы
Какой вид инфляции вызывают события, перечисленные в следующей таблице?
ЗАДАЧИ: 1. Каков будет уровень инфляции в нынешнем году, если индекс цен в прошлом году был 220, а в этом году - 240? 2. Предположим, что предоставлен кредит в 100 тыс. рублей кредитор предполагает, что инфляция отсутствует, и он насчитывает получить 105 тыс. рублей, но развивается инфляция, и она составляет 8% в год. Какова реальная величина подлежащей возврату суммы, включая проценты? Кто при этом извлечёт выгоду, а кто понесёт убытки? 3. В базисном году единица товара стоила 300 ден. ед., а в отчётном году - 450 ден. ед. а) Как в процентном отношении увеличилась цена в отчётном году по сравнению с базисным годом? б) Сколько единиц товара можно купить на 900 ден. ед. в базисном году и сколько в отчётном году? в) на сколько процентов сократилась покупательная способность, исходя из динамики цены на данный товар? ТЕМА 8. Труд, занятость и безработица. Тесты. Выберите правильные ответы: 1. Циклический характер развития экономики проявляется: а) в колебаниях экономической конъюнктуры, имеющих периодический характер; б) в периодических спадах деловой активности; в) в периодических подъемах деловой активности; г) все ответы неверны. 2. Фазами промышленного цикла принято считать: а) бум, подъем, оживление и рост экономики; б) депрессию, спад, падение деловой активности; в) оживление, подъем, депрессию, кризис; г) все ответы неверны. 3. К среднесрочным экономическим циклам относятся колебания экономической конъюнктуры с периодом: а) 50 лет и более; б) 30 лет; в) 10 лет; г) 1 год. 4. В период кризисного падения производства наблюдается: а) рост безработицы; б) падение безработицы; в) занятость остается неизменной. 5. В период оживления экономики: а) реальный объем производства увеличивается; б) номинальный объем производства увеличивается; в) номинальный объем производства остается неизменный; г) уменьшается реальный объем производства, а номинальный – растет. 6. Антициклическое регулирование экономики направлено: а) на сокращение кризисного падения производства; б) на ускорение экономического роста; в) на стабилизацию экономического развития; г) все ответы неверны. 7. В период экономических спадов совокупный спрос в национальном хозяйстве: а) увеличивается; б) уменьшается; в) остается без изменений; г) может и увеличиваться, и уменьшаться. 8. какая из перечисленных причин оказывает наибольшее влияние на экономический рост: а) увеличение объёма применяемого капитала; б) рост квалификации рабочей силы; в) применение новых технологий; г) обострение противоречия между неограниченными потребностями и ограниченными ресурсами. 9.К каким фазам классического экономического цикла (кризис, депрессия, оживление, подъём)относятся следующие явления: а) стремительное падение цен; б) незначительное повышение уровня производства; в) перепроизводство товаров; г) повышение цен и сокращение безработицы. 10. Можно ли происходящие в 90-е гг. 20 века в экономике России явление охарактеризовать с точки зрения теории экономического цикла?
Тема 12. Аграрно-промышленное производство. Земельная рента тест. Выберите правильные ответы: 1. Какой вид ренты связан с различием в естественном качестве земли? а) абсолютная рента б) дифференциальная рента I в) дифференциальная рента II 2. Какова причина возникновения дифференциальной ренты? а) монополия частной собственности на землю б) наличие разных по плодородию и по местоположению земель в) монополия на землю как объект хозяйства 3. Какова причина существования абсолютной земельной ренты? а) монополия частной собственности на землю б) ограниченность земель в) монополия на землю как объект хозяйства. 4. Кто присваивает и почему дифференциальную ренту I? а) собственник земли б) арендатор в) государство 5. Как определяется величина абсолютной земельной ренты? а) это разница между валовым доходом и валовыми издержками б) это разница между валовой прибылью и переменными издержками в) это разница между валовым доходом и общественной ценой производства. 2. В чем разница между рентой и арендной платой? а) это одно и то же б) это сумма абсолютной и дифференциальной ренты в) это плата за пользование капиталом, вложенным в данный участок. 7. От каких факторов зависит цена земли? а) размера ренты б) ставки ссудного процента в) спроса на землю г) предложения земли д) всех перечисленных факторов 8. Экономические основы теории земельной ренты были разработаны: а) Дж. Кейнсоном; б) К.Марксом; в) А.Смитом; г) Д.Рикардо.
ЗАДАЧИ: 1. В двух хозяйствах под рожь занято по 1 тыс. га, разных по плодородию. Урожайность соответственно составила 30 и 40 ц с 1 га. Если цена за 1 ц установлена на уровне индивидуальной стоимости первого хозяйства и равна 500 руб., какова будет дифференциальная рента в обоих хозяйствах? Индивидуальная стоимость 1 ц во втором хозяйстве 300 руб. 2. В земельный участок вложен капитал 100 тыс. долл., срок окупаемых затрат 20 лет. Рента с этого участка составляет 25 тыс. долл. Если норма ссудного процента установлена в размере 5% годовых определите сумму арендной платы. 3. Земельный участок стоит 250 тыс. рублей при ставке банковского процента равной 10 %. Как изменится цена этого участка, если ставка банковского процента возрастёт до 15%?
4. Продолжите: Земля в качестве фактора производства имеет следующие особенности : 1. …………………….. 2. ………………………. 3. ………………………… 4. ………………………… 5. Производственный фактор земля может быть использован для: а) обработки; б) разработки; в) местонахождения предприятия. Соотнесите эти возможности использования земли со следующими высказываниями: 1. добыча урана. 2. Зона отдыха. 3. Закладка фруктовой плантации. 4. Строительство аэродрома. 5. Вылов планктона и креветок. 6. Использование под пастбища.
ТЕМА 13. Денежно-кредитная система. Слово банк итальянского происхождения, означает скамью (лавку), за которой обменивались деньги. Дайте современное определение:
В России в 1954 году были созданы первые банки: Дворянский и Коммерческий. В настоящие время банковская система имеет …… уровня.
ТЕСТ: Выберите правильные ответы: 1. К первому уровню банковской системы относят: а) депозитные банки; б) фондовые биржи; в) федеральные банки; г) Центральный банк. 2. К функциям Центрального банка относятся: а) эмиссия денежных знаков; б) эмиссия акций и облигаций; в) предоставление кредита коммерческим банкам. 3. Что обладает более высокой ликвидностью: а) продукты питания б) товары длительного пользования в) золотые украшения г) наличные деньги. 4. Чем бумажные деньги отличаются от кредитных: а) бумажные деньги – это наличные, а кредитные деньги существуют в форме записи на банковских счетах; б) бумажные деньги не подлежат вывозу за пределы страны; в) бумажные деньги имели принудительную покупательную способность, а кредитные деньги – это векселя эмиссионного банка; г) бумажные деньги предназначены для оплаты недорогих товаров, а кредитные деньги используются при оплате дорогостоящих товаров и услуг. 7. Коммерческий кредит – это: а) кредит коммерческих банков; б) кредит под высокие проценты; в) взаимокредитование предприятий; г) все ответы неверны. 8. Рядовыми признаками кредита являются: а) платность, срочность, возвратность; б) платность, ликвидность и безопасность; в) ликвидность, срочность, адресность; г) все ответы неверны. 9. Что из себя представляет процент, который заемщики платят кредитору за банковскую ссуду: а) зарплату банковских служащих; б) цену товаров, которые приобретаются на заемные средства; в) цену денег, выдаваемых в качестве кредита; г) все ответы неверны. 10. Чем занимаются банки: а) продают и покупают ценные бумаги; б) веду счета по операциям своих клиентов; в) продают и покупают деньги; г) выдают кредит; д) все ответы верны. 11. Банковская прибыль – это: а) разница между ставками по кредитам и депозитам; б) разница между всеми расходами и доходами банка; в) процент по банковским кредитам; г) процент по банковским депозитам. 12.Если Центральный банк снижает учётную ставку процента, то это: а) стимулирует сбережения; б) сокращает денежную массу в обращении; в) сдерживает спрос на ссудный капитал; г) приводит к оживлению конъюнктуры. 13. Денежно-кредитная политика проводится: а) правительством страны; б) всеми финансово-кредитными учреждениями страны; в) Центральным банком страны; г) министерством финансов. 14. Экспансионистская денежно-кредитная политика – это: а) политика «дорогих денег»; б) политика «дешевых денег»; в) политика, направленная на сбалансирование доходов и расходов государственного бюджета; г) все ответы неверны. 15. Масса денег в обращении: а) прямо пропорциональна объему номинального национального продукта и скорости обращения денег; б) обратно пропорциональна скорости обращения денег и объему реального национального продукта; в) прямо пропорциональна величине номинального национального продукта и обратно пропорциональна скорости обращения денег; г) прямо пропорциональна величине реального национального продукта и обратно пропорциональна скорости обращения денег. 16. К функциям Центрального банка не относится: а) расчетно-кассовое обслуживание предприятий; б) обеспечение необходимой степени ликвидности банковской системы; в) установление минимальных норм обязательных резервов; г) установление ставки финансирования. Финансовая политика. Заполните пропуски в схеме:
Задание: поставьте соответствующий знак: * В этом мире ни в чём нельзя быть твёрдо уверенным, за исключением с
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.100 (0.011 с.) |