Тема 3. Основы теории потребления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Основы теории потребления



 

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение понятию «потребительское поведение» и «суверенитет потребителя».

2. Назовите основные черты поведения потребителя.

3. Какие меры ограничивают свободу потребителя?

4. Какие подходы используются при анализе потребительского поведения? Кратко их охарактеризуйте.

5. Что такое полезность? Какие виды полезности вы знаете?

6. Что такое номинальный и реальный доходы?

7. В чем сущность закона предельной убывающей полезности и правила максимизации полезности?

8. Изобразите графически кривые безразличия и карту кривых безразличия. Что они обозначают?

9. Что такое равновесное положение потребителя?

10. Дайте характеристику эффекту дохода и эффекту замещения.

Тестовые задания

1. ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ ФРАЗЫ.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ - ________ФОРМИРОВАНИЯ _________ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РАЗНООБРАЗНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ С УЧЕТОМ _________И ЛИЧНОГО ДОХОДА.


2. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ВИДЫ НЕФУНКЦИОНАЛЬНОГО СПРОСА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ И УСЛУГ:

1. «Эффект сноба»

2. Рациональный спрос

3. «Эффект вагона»

4. «Эффект низкого качества»

5. Спекулятивный спрос

3. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

КАКИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВЕРНЫ, СОГЛАСНО ЗАКОНА УБЫВАЮЩЕЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ:

1. Каждая последующая единица данного товара имеет меньшую полезность предыдущей единицы

2. Каждая последующая единица данного товара имеет большую полезность предыдущей единицы

3. Предельная полезность убывает с увеличением количества потребляемых благ

4. Закон предельной полезности действует только в отношении продуктов питания

5. Предельная полезность возрастает с увеличением количества потребляемых благ

 

4. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

КАКИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВЕРНЫ, СОГЛАСНО ПРИНЦИПА МАКСИМИЗАЦИИ ПОЛЕЗНОСТИ:

1. Дорогой товар с высоким потребительским эффектом каждой единицы приобретается в меньшем количестве

2. Дорогой товар с высоким потребительским эффектом каждой единицы приобретается в большем количестве

3. Дешевый товар с низким потребительским эффектом на каждую единицу приобретается в большем количестве

4. Дешевый товар с низким потребительским эффектом на каждую единицу приобретается в меньшем количестве

5. Потребитель предпочитает товар, при котором предельная полезность каждого товара к его цене различна для разных благ

 

5. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ПОДХОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ АНАЛИЗЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ:

1. Качественный

2. Количественный

3. Ординалистический

4. Рационалистический

5. Спекулятивный


ТЕМА 4. РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА. КОНКУРЕНЦИЯ. РЫНОК ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА: СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Вопросы для самоконтроля

1. Какова сущность и значение рынка.

2. Охарактеризуйте функции рынка.

3. Приведите примеры положительных и отрицательных сторон рынка.

4. Дайте классификацию структуры рынка по различным критериям.

5. Что такое сегментации рынка. Какие выделяют сегменты рынка?

6. Дайте определение термину «конкуренция». Назовите виды конкуренции.

7. Назовите главные черты совершенной конкуренции.

8. Перечислите и охарактеризуйте основные факторы производства.

9. В чем особенности спроса и предложения факторов производства?

10. Охарактеризуйте основные виды доходов, получаемых собственниками основных факторов производства.

Тестовые задания

1. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ФУНКЦИИ РЫНКА:

1. Ценообразующая

2. Социальная

3. Регулирующая

4. Информационная

5. Экономическая

 

2. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫРЫНКА:

1. Способствует высокой адаптации к изменяющимся условиям

2. Оперативное использование новых технологий с целью снижения издержек производства и повышения прибыли

3. Производители и потребители зависят друг от друга в ходе принятия решений, заключения сделок и т.д.

4. Отсутствие гарантий трудоустройства и гарантированного дохода

5. Способность удовлетворять разнообразные потребности в необходимом количестве и высокого качества

 

3. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ:

1. Ценовая

2. Производственная

3. Несовершенная

4. Однородная

5. Внутриотраслевая


4. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ СООТВЕТСТВИЯ!

КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ СТРУКТУРЫ РЫНКА: ВИДЫ РЫНКОВ:
1.Степень ограничения конкуренции 2.По характеру продаж 3.Географический А. Национальный, мировой Б. Оптовый, розничный В. Свободный, олигополистический, монополистический Г.Автомобильный, зерновой и т. д. Д.Местный, региональный Е.Товаров и услуг, средств производства

5. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!

СОСТОЯНИЕ РЫНКА, НА КОТОРОМ ПРИСУТСТВУЕТ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ФИРМ, ПРЕДЛАГАЮЩИХ ОДНОРОДНУЮ ПРОДУКЦИЮ, НАЗЫВАЕТСЯ:

1. Рыночная конкуренция

2. Несовершенная конкуренция

3. Совершенная конкуренция

4. Монополистическая конкуренция

5. Эластичный рынок



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.009 с.)