Предложение: понятие, факторы, эластичность



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложение: понятие, факторы, эластичность



Предложение (S) это то количество товаров и услуг, которое продавцы готовы предложить при данном уровне цен в определенный промежуток времени.

Связь между уровнем цен и предложением описываетзакон предложения, согласно которому изменение цены влечет за собой однонаправленное изменение предложения. Иными словами, с увеличением цены предложение растет, и наоборот.

S = f (p); f (p) > 0.

Зависимость между ценой (p) и объемом предложения при каждом уровне цен (Q) может быть представлена в виде таблицы или графика (табл. 4.6 и рис 4.7).

 

Таблица 4.6

Цена, руб. (р)
Объем предложения, ед. (Q)

 

Количество товара, ед.

Рис. 4.7. Кривая предложения

Как и в случае спроса, существует ряднеценовых факторов,влияющих на объем предложения:

величина издержек производства товара. Чем выше издержки, тем меньше объем предложения. В свою очередь уровень издержек производства (затрат) зависит от применяемой технологии и стоимости ресурсов, используемых в данном производстве;

налоги и субсидии. Снижение налогов и выделение субсидий сокращают издержки производства и увеличивают предложение. Увеличение налогов сокращает предложение;

наличие взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров и динамика их цен;

количество продавцов на рынке, условия продажи, степень развитости конкуренции и т.д.;

ожидания производителей в отношении изменения цен. Ожидание роста цен в будущем сокращает предложение в настоящем.

Изменение предложения в результате изменения цены товара ведет к движению вдоль (по) кривой предложения, изменение предложения под влиянием неценовых факторов приводит к сдвигам кривой предложения (рис. 4.8).

 

Количество товара, ед.

Рис. 4.8. Влияние издержек производства на предложение

 

При данных ценах на ресурсы предложение равно Q1. Снижение цен на ресурсы уменьшит издержки производства, и при тех же ценах на товар производители предложат его больше: Q2 > Q1. Кривая S сместится в положение S1. При удорожании ресурсов издержки производства возрастут и предложение при тех же ценах на товар уменьшится: Q3 < Q1. Кривая S сместится в положение S2.

Степень изменения предложения под влиянием изменения цены характеризуетсяэластичностью предложения и измеряется коэффициентом эластичности предложения – ЕS:

 

Q p
ЕS = :
ΔQΔp

 

где

ΔQ/Q – изменение объема предлагаемой продукции, %.

Δp/p – изменение цены, %.

Так как зависимость между ценой и количеством предлагаемой продукции всегда прямая, то эластичность предложения всегда больше 0.

Предложение может быть: эластичное (ЕS > 1), неэластичное (ЕS < 1), характеризоваться единичной эластичностью (ЕS = 1), быть совершенно эластичным (ЕS = ¥) и совершенно неэластичным (ЕS = 0).

Степень эластичности предложения зависит от способности производства к быстрой переналадке; возможности хранения продукции. Но главным фактором, влияющим на степень эластичности предложения, является фактор времени, т.е. количество времени, имеющееся в распоряжении производителя, для того чтобы отреагировать на изменение цены. Очевидно, чем больше в распоряжении производителя времени, чтобы перераспределить ресурсы в пользу продукта, цена на который возросла, тем выше эластичность предложения, и наоборот.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.25.42.117 (0.006 с.)