ТОП 10:

Цель утверждающего кейса - представить эту стратегию ясным языком.



План должен быть:

- полным, т.е. нужно сказать, что должно быть сделано и как.

Обычно в плане указывается, кто должен это сделать (конкретная правительственная структура), полномочия ( что должно быть сделано) и как это должно быть сделано ( как этот план финансируется и кто отвечает за исполнение).

- кратким. План должен содержать только необходимую информацию. Обычно это 2 или 3 предложения, остальная информация может быть предоставлена во время перекрестных вопросов.

- соответствовать теме. План должен вытекать из темы и должен включать только те моменты, которые она содержит.

Пример: Тема: “ООН должна усилить работу по контролю за рождаемостью”.

План: Генеральная Ассамблея ООН должна создать Агентство по планированию семьи с филиалами во всех странах-участницах для бесплатной раздачи контрацептивов. Финансирование - из членских взносов. Контроль за исполнением - по обычным механизмам, принятым в ООН.

 

Демонстрация преимуществ.

План принимается только тогда, когда он может улучшить положение. Таким образом, следует продемонстрировать преимущества, вытекающие их данного плана и тем самым обосновать утверждающую позицию. В политических дебатах обычно план приводится в три этапа. Первый заявляет о наличии проблемы (проблема). На втором говорится, что эта проблема вызвана

проводимой политикой (обвинение), а на третьем - что проблему можно уменьшить, приняв предлагаемый план действий (выход).

 

Проблема (1 этап)

Если утверждающая сторона защищает план контроля за рождаемостью, они должны поставить в качестве проблемы рост народонаселения. Настоящие и будущие проблемы нехватки продовольствия, угроза окружающей среде и ограниченность природных ресурсов - все это может быть использовано как доказательство неудовлетворительной ситуации и тем самым обосновывать

необходимость предлагаемого плана действий.

 

Обвинение (2 этап)

Когда мы знаем о наличии проблемы, нам нужно также знать, как эта проблема соотносится с политикой, проводимой в этой области. Если проблема серьезная, но никак не связана с проводимой политикой, то она и не решается с помощью изменения политики. Поэтому, после того, как вы

определили неудовлетворительную ситуацию, вы должны перейти к обвинению (второму этапу). После того, как утверждающая сторона выявила проблему и сформулировала негативные стороны роста населения, она должна сформулировать, кто в этом виновен (недостаточная активность организаций типа ООН в распространении контрацептивов).

 

Выход (3 этап)

Итак, есть проблема и она вызвана определенной политикой, и мы видим необходимость что-то предпринять. Теперь нужно доказать, что предлагаемый план решит проблему. Утверждающая команда приводит свои аргументы в защиту предлагаемого выхода из сложившейся ситуации на третьем этапе.

 

 

ВАРИАНТ ПОЛИТИТИЧЕСКОГО УТВЕРЖДАЮЩЕГО КЕЙСА:

«ЗАЩИТА КОРАЛЛОВЫХ РИФОВ»

Коралловые рифы являются старейшими природными ресурсами в мире. Для людей они представляют как экологическую, так и экономическую ценность. В конце концов, наше выживание зависит от здоровья и выживания этой экосистемы.

Мы утверждаем, что развитые страны должны значительно расширить программы помощи менее развитым странам по сохранению их природных ресурсов.

Для понимания этой резолюции мы предлагаем следующие определения терминов.

Мы также считаем, что один из терминов заслуживает дальнейшего разъяснения.

Вебстерский словарь определяет "природные ресурсы" как " богатство, данной природой". Мы добавляем, что одной из форм богатства является разнообразная среда обитания, в которую входят и корраловые рифы.

В обосновании этой резолюции мы предлагаем следующий план:

А. Полномочия. НАСА должна использовать имеющуюся технику для составления карт коралловых рифов. Эти карты и технические данные, необходимые для их понимания, должны быть предоставлены всем прибрежным странам Агентством по международному развитию США.

Б. Обеспечение. Для осуществления этого плана не нужно большого финансирования, т.к. будут использоваться съемки со спутников. Средства также могут быть получены из доходов по разработке рифов : рыболовства, туризма, фармацевтической промышленности, и т.д.. Контроль - по обычным

каналам. Мы оставляем за собой право разъяснить любое положение этого плана.

Принятие этого плана явится необходимым шагом в сохранении самых ценных ресурсов океана.

Преимущество. План позволит сохранить системы коралловых рифов. Потребность в таком плане обосновывается в пункте 1.

1. Коралловым рифам грозит уничтожение.

Чрезмерное рыболовство, загрязнение окружающей среды и разрушение среды обитания в развитых и развивающихся странах наносят непоправимый урон рифам.

А. Коралловые рифы на гране разрушения.

Питер Вебер, научный сотрудник Института Worldwatch пишет в журнале Futurist (1993 г., июль-август, стр. 28): "Коралловые рифы являются наиболее угрожаемыми экосистемами в мире. Коралловые рифы повреждены или в значительной мере уничтожены на побережье 93 стран. ( По данным на середину 80 гг.. При таких темпах разрушения в ближайшие 50 лет будет уничтожена значительная часть мировых рифов."

Последствия этого таковы: рифы - это не просто элемент жизни океана. Они несут функцию защиты молодых особей многих океанических видов. И их утрата будет ощутима.

 

Б. Разрушение корраловых рифов угрожает видам.

 

Стефани Пейн: "Согласно научным данным рифы пострадали во время ……………… всех пяти массовых исчезновениях".

Давид Яблонски: Виды, обитающие в рифах, склонны к вымиранию. Восстанавливаются они в течение 5-10 миллионов лет. В масштабах человеческой жизни это вечность".

И, наконец, мы говорим не просто о выживании рыбы, но и человека. Земля - это система взаимосвязанных сред обитания и форм жизни. Потеря одного элемента угрожает всей цепочке.

В виду наличия такой угрозы развитые и развивающиеся страны должны предпринять совместные усилия для сохранения этих природных ресурсов. Но и это не все.

II. Система охраны рифов не работает.

Это происходит и потому, что страны не осознают степень угрозы.

А. Нет соответствующей информации.

Петер Вебер: У стран нет информации о площади территории рифов, принадлежащей им, и они не следят за состоянием рифов."

Помимо этого нет обязательств по решению этой проблемы.

Б. Существующие программы недостаточны для охраны рифов.

Вебер (стр. 33):

"Таким образом, коралловые рифы могли бы начать восстанавливаться, если бы правительства проводили политику по их защите. В настоящее время существуют лишь мелкие пилотные проекты и одиночные региональные программы."

К счастью, наш план сможет вывести ситуацию из тупика.

III. Помогла бы решить проблему и лучшая информированность о коралловых рифах.

А. Карты НАСА помогли бы в защите рифов.

Петер Вебер: " Развитые страны могли бы внести серьезный вклад в разрешение проблемы, составив карты рифов с помощью спутников и самолетов. НАСА может сделать это в рамках программы " Миссия планеты Земля".

Эти данные могли бы сыграть важную роль в защите рифов.

Б. Углубленные данные помогут сохранить рифы.

Роберт Ричмонд: "На форумах и конференциях нужно дозволить до широкой публики и до сведения тех, кто принимает решения, как можно больше информации и исследовательских данных."

Развитые страны имеют информацию для решения проблемы. Коралловые рифы иногда называют "тропическими лесами океана". Это наша общая ценность. И ответственность за нее лежит на нас всех.

 

СТРАТЕГИИ ОТРИЦАНИЯ

 

В случае политической резолюции задачи у отрицающей стороны похожи на задачи в неполитических дебатах, хотя и не полностью.

Роль отрицающей стороны состоит в том, чтобы:

* подвергнуть сомнению определения понятий, данные утверждающей стороной, если они некорректны;

*защитить проводимую политику;

*подвергнуть сомнению способность решений, продолженных утверждающей стороной, справиться с проблемой;

*сформулировать недостатки альтернативной политики;

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.179.0 (0.006 с.)