ТОП 10:

Четвертый уровень “атаки”: доказательства и поддержка



 

Отрицающая сторона выступает с критикой доказательств и поддержки аргументов утверждающей стороны. Отрицающая сторона должна задавать вопросы типа: “Дает ли утверждающая сторона исчерпывающие объяснения своих утверждений?", "Доказательны ли приводимые примеры?", "Можно ли верить цитируемым источникам?".

 

В ответах на эти вопросы отрицающая сторона может обнаружить для себя, что:

* аргументы не подтверждены убедительной поддержкой или доказательствами.

*аргументы или доказательства могут быть опровергнуты более убедительными.

 

НЕПОЛИТИЧЕСКИЙ ОТРИЦАЮЩИЙ КЕЙС

 

Отрицающая сторона не только реагирует на то, что говорит утверждающая сторона, но и должна выстроить и свой собственный кейс, при том, что опровержение является их первоочередной задачей. Этот кейс должен состоять из продуманных и обоснованных причин, по которым он отрицает позицию утверждающей стороны. Обычно треть времени в речи первого спикера отрицающей команды отводится на представление собственного кейса, а две трети - на опровержение утверждающего кейса. Опровержение утверждающего и представление своего кейса происходят в любой последовательности, но не смешиваются в речи спикера.

В связи с этим отрицающий кейс должен быть короче утверждающего. В идеале он состоит из одного или двух сильных аргументов, которые доказывают отрицание темы.

При неполитической теме отрицающий кейс должен следовать следующим правилам:

* Отрицающий кейс должен соотноситься с используемым аспектом. Это собственный аспект отрицающей команды (если она его выдвинула) или аспект утверждающей стороны.

* Нужно не просто показать , что утверждающий кейс неверен, но и представить еще не затронутые вопросы. Так, например, если утверждающая сторона заявляет, что национальная служба содействует сплочению нации и достижению общенациональных целей, отрицающая сторона может опровергнуть эти аргументы, заявив, что национальная служба - это форма рабства.

* Отрицающий кейс должен иметь свою структуру.

* Участники могут для своего удобства изложить в виде схемы свой кейс на новом листе или под записанным кейсом утверждающей команды в колонке О1.

Это, фактически, формирует два направления дебатов: опровержение утверждающего кейса и опровержение утверждающей тему позици.

Примеры возможных аргументов:

* Утверждающий кейс содержит противоречия. Например, обязательная национальная служба не способствует консолидации нации, т.к. не учитывается согласие граждан.

* Утверждающая сторона защищает плохие ценности или цели. Например, она выступает в защиту права на личную жизнь, однако право на личную жизнь приводит к тому, что отдельные граждане стоят в стороне от жизни нации.

*Аспект показывает, что позиция утверждение (отрицания) темы неправильна. Например, если утверждающая сторона защищает экономический рост (а не защиту окружающей среды), используя критерий "качество жизни", отрицающая сторона может возразить, что экологическое здоровье является обязательным условием достойного качества жизни.

При неполитической теме задача отрицающей стороны заключается в реакции на аспекты утверждающей стороны, опровержении ее аргументов и в разработке кейса, опровергающего позицию оппонентов.

 

ВАРИАНТ НЕПОЛИТИЧЕСКОГО ОТРИЦАЮЩЕГО КЕЙСА

 

Тема: Цензура художественного выражения со стороны правительства - желательна.

 

Мы часто забываем, что многие люди искусства не просто создают что-то эстетически приятное или шокирующее. Они пытаются использовать эстетические средства для передачи нам какой-то своей идеи. При этом они выходят за рамки искусства как такового и переходят в более определенную сферу художественного выражения. Поэтому их работа заслуживает признания и защиты. В этой связи мы не согласны с резолюцией и считаем, что цензура художественного выражения со стороны правительства нежелательна.

 

Аспект А. Цензура разрушительна для нашего общества

Аргумент 1. Сама идея цензуры отрицает свободу идей и чревата утерей всех прав на выражение. Профессор Лос Тенфорд из Университета Нью Йорка писал в 1985 г.

("Цензура: различные взгляды", стр. 205)

Конституция защищает свободу речи независимо от ее содержания. Она защищает голос каждого человека, и когда официальные цензоры решают, что нам слушать или видеть, то они посягают на речь в целом. Авторы американской конституции понимали, что демократия может процветать только когда каждый из нас будет сам принимать решения о ценности и приемлемости идей".

Аргумент 2. Ценность свободного выражения лежит в уникальной способности производить новые идеи. Но поскольку речь идет не о цензуре обычной речи, то возникает опасность того, что под нож цензуры попадут новые и инновационные идеи.

Феминистка Зигрид Нелсон заметила в 1988 г. (Феминизм и цензура", стр.25) что, "Цензура изолирует; она заставляет нас ценить незнание и ограничивает нашу независимую мысль; она подрывает освободительные движения, веру, что общий опыт поможет нам изменить жизнь к лучшему".

Аспект Б. Художественное выражение имеет важнейшие социальные и политические функции

Аргумент 1. Сама природа цензуры свидетельствует о том, что ее введение подрывает и подавляет те формы выражения, которые она призвана регулировать. А это приводит к упразднению возможности обмена мнениями с целью выражения и переосмысления институциональных ценностей.

Густав Харроу, юрист по вопросам искусства продолжает (стр. 64):" Помимо этого искусство влияет на восприятие социальных, экономических и юридических институтов и ценностей, которые в них заложены. Таким образом, искусство - это не только жизненно необходимый способ самовыражения и самореализации, но оно выполняет множество социальных функций. Искусство -

это выражение уникальной личной реакции на опыт, и поэтому оно необходимо для самостановления. По своей социальной функции искусство побуждает к творчеству и является творчеством; оно также придает смыслы и оценки для оценки нормативных и социально-политических условий".

Аргумент 2. Общество сегодня нуждается в самых разных идеях, которые помогут нам сформировать мнения и придадут направление социальной реформеи развитию. Роль искусства в этом процессе велика, и поэтому цензура художественного выражения со стороны государства является нежелательным посягательством на права человека.

 

Глава 8. ОПРОВЕРЖЕНИЕ И ОТРИЦАНИЕ

 

ОПРОВЕРЖЕНИЕ

 

Опровержение - это сердце дебатов. Это прямой конфликт идей, концепций, принципов, фактов и мнений, которые и составляют суть дебатов.

Столкновение позиций команд и опровержение представляет важнейший элемент дебатов. Столкновение обеспечивает опровержение аргументов оппонента. Для опровержения необходимо вычленить аргумент оппонентов, понять основание этого аргумента и ответить на него.

При опровержении подвергаются сомнению: определения (см. главу 7), аспекты, аргументы, доказательства, рассуждения оппонента, сам кейс и т.д.

Выделяются следующие возможные уровни опровержения:

Опровержение аспектов.

На этом уровне опровержения подвергают сомнению само основание позиции оппонента и эффективность их кейса, а также аспекты, касающиеся общей позиции оппонента в отношении темы.

Вы можете согласиться с аспектами, предложенными оппонентами, и вести опровержение на втором и третьем уровнях.

 

В ходе игры подумайте:

- Согласны ли вы с позицией оппонентов? ( Ответ - нет, иначе можно идти домой). Тогда суммируйте ее и скажите, как вы будете доказывать ее несостоятельность.

-Согласны ли вы определениями оппонентов? Если - нет, то скажите: "Мы не принимаем определений оппонентов, потому что... и предлагаем следующие...”

- Согласны ли вы с аспектами? Если нет, то скажите, например: " Наши оппоненты выдвигают в качестве аспекта качество жизни. Это неприемлемо в силу ряда причин...". Если - да, то скажите, например, "Я принимаю этот аспект как конечную цель, но не согласен с методами ее достижения".

 

Опровержение аргументов.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.209.47 (0.006 с.)