Конъюнктура рынка мобильной связи



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конъюнктура рынка мобильной связи



 

Третий квартал 2006 года, хотя и выпал практически полностью на лето и период отпусков, не раз обеспечивал аналитиков рынка сотовой связи сверхурочной работой.

Итак, если говорить о тенденциях, то следует отметить, что продолжался устойчивый рост числа абонентов, услугами сотовой связи стали пользоваться еще более миллиона россиян, так что опровергнутыми оказались буквально все прогнозы относительно возможного числа абонентов, сделанные в начале 2006 года. По итогам 2006 число абонентов сотовой связи в России составило 18,240,000. Можно предположить, что до конца 2003 года окажется взят барьер и 25,000,000 абонентов, так что Россия прочно обосновалась на втором месте в Восточной Европе. [5,c.45]

Динамику прироста абонентов иллюстрирует диаграмма ниже.

 

Рис.1.1 Рост числа абонентов сотовой связи в России и их прирост за 12 месяцев

 

По-прежнему остается наибольшей доля Москвы в "сотовой" формуле Россия=Москва+С. - Петербург+Регионы.Итоги развития сотового рынка Москвы складываются под влиянием соотношения сил трех сотовых компаний: "Мобильные ТелеCистемы", "Вымпелком" и "Московская сотовая связь", а также компании "фиксированной" связи по технологии CDMA - "Персональные коммуникации". Последняя пока что обладает наименьшей абонентской базой в Москве и "де-юро" не является "полноправным" сотовым игроком. В связи с этим "Сотовик" не учитывает имеющиеся данные о числе абонентов "Сонет".

В целом, если анализировать прирост числа московских абонентов, то налицо некоторое замедление темпов. Что это? Признаки сатурации? Рынки С. - Петербурга и особенно Москвы приближаются к критическим уровням проникновения, после чего можно будет ожидать замедления прироста абонентов. Для Москвы это может произойти уже в первой половине 2007 года после ожидаемого в декабре 2006 года всплеска числа подключений.

Российские "Топ-14"

"Топ-14" российских компаний обеспечивают сотовой связью 89% всех абонентов. Это доказывает состоятельность сделанного "Сотовик" ранее заявления о консолидации региональных операторов, в основном за счет их поглощения или приобретения российскими супер-операторами.

 

Таблица 1.1.1

# Оператор Основной город Стандарт Данные на 2006.06.30 Данные на 2006.09.30 Прирост за последний квартал /месяц
Мобильные телесистемы Москва GSM-900/1800 1,860,000 2,340,000 26% / 5.2%
Вымпелком Москва GSM-900/1800/TDMA (DAMPS) 1,185,000 1,452,000 23% / 8%
Северо-Западный GSM C. - Петербург GSM-900/1800 358,852 465,004 30% / 11%
Кубань-GSM Краснодар GSM-900 188,671 268,991 43% / 10%
СМАРТС (ассоциация) Самара GSM-900/1800 150,700 196,000 30% / 9%
Дельта Телеком С. - Петербург NMT-450i 107,000 116,000 8% / 3%
Московская Сотовая Связь Москва NMT-450i 96,000 85,000 <0%
Таиф-Телком Казань GSM-900/1800 68,040 84,953 25% / 3%
Самара БиЛайн Самара TDMA (DAMPS) 59,350 71,000 20% / 4%
Северокавказский GSM Ставрополь GSM-900 44,303 57,254 29% / 9%
БМ-Телеком Уфа GSM-900 30,000 50,000 67% / 23%
Татинком Казань TDMA (DAMPS) 42,000 47,000 12% / 3%
Нижегородская Сотовая Связь Н. - Новгород GSM-900 41,400 44,900 9% / 4%
Fora Communications С. - Петербург NAMPS 37,000 39,000 6% / 1%

 

На рисунке ниже столбцы синего цвета соответствуют общему числу абонентов каждой из компаний-чемпионов, а линии красного цвета - относительному приросту абонентов за сентябрь 2006 года.

 

Число по оси Х - это номер компании в таблице

Рис.1.1.2 Число абонентов сотовых компаний, входящих в "Топ-14" российского рынка и относительный прирост числа абонентов в сентябре 2006 года.


Круговая диаграмма показывает доли рынка первой пятерки среди общего числа абонентов

 

Рис.1.1.3 Доли крупнейших компаний в общем числе абонентов

 

Сравнивая приведенные данные с данными из отчета по результатам 2006, можно заметить, что "Топ-5" российского рынка "отняли" у "прочих", т.е. всех остальных операторов России еще 4.5% рынка, причем выросла доля каждого из пяти крупнейших операторов российского рынка.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.221.67 (0.006 с.)