Нагрузки и воздействие на дорожную одежду



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нагрузки и воздействие на дорожную одежду



В качестве расчетной схемы нагружения конструкции колесом автомобиля принимается гибкий круговой штамп диаметром D, передающий равномерно распределенную нагрузку величиной Р.

Рис. 6.1

 

Для дорог IV категории в качестве расчетной нагрузки принимается двухосный автомобиль с нагрузкой на одиночную наиболее нагруженную ось– 100кН (10тс).

Величину равномерно распределенной нагрузки Р принимают равной давлению воздуха в шинах Р=0,6 МПа, а диаметр расчетного отпечатка колеса шины D определяют по формуле:

см (6.1)

Qрасч- расчетная величина нагрузки, передаваемая колесом на поверхность покрытия, кН;

Данные по расчетному автомобилю приведены в таблице (ОДН 218.046-01 табл. П.1.1.)

Табл.6.1

Группа расчетной нагрузки Нормативная статическая нагрузка на ось, кН Нормативная статическая нагрузка на поверхность покрытия от колеса расчетного автомобиля, , кН. Расчетные параметры нагрузки
Р, МПа D*, см
А1 0,60 37/33

*37-для движущегося колеса,33-для неподвижного колеса

= 33 (см)

 

В расчете дорожной одежды различают и используют следующие интенсивности движения:

Базовая интенсивность движения в момент проектирования:

Расчетная интенсивность движения на год ввода дороги в эксплуатацию:

Расчетная интенсивность движения на последний год срока службы дорожной одежды:

Среднесуточное число проездов всех колес, приведенных к расчетной нагрузке в пределах 1-й полосы проезжей части. определяется по формуле 3.5 ОДН 218.046-01:

где − коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним, определяемый по табл. 3.2.ОДН, =0,55

n – общее число различных марок транспортных средств в составе транспортного потока;

− число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств;

− суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства к расчетной нагрузке , определяемый в соответствии с Приложением 1.

Исходные данные:

Тип автомобилей % в потоке Автомобилей в потоке Кол-во приведенных автомобилей
Грузовые Легкие до 2т. 0,005 16,1 90,16 0,45
Средние 2-5т. 0,2 12,4 69,44 13,89
Тяжелые 5-8 т. 0,7 5,7 31,92 22,34
Оч. Тяжелые 8т. 1,25 4,7 26,32 32,9
Легковые 302,4
Автобусы 0,7 6,5 36,4 25,48
Итого:   100%

 

 

 

Суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки к точке на поверхности конструкции за срок службы определяется по формуле 3.6 ОДН 218.046-01.

(6.5)

− расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному состоянию деформируемости конструкции, определяемое в соответствии с приложением 6 ОДН 218.046-01, =125;

− коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого (табл. 3.3 ОДН 218.046-01), =1,26;

− коэффициент суммирования (приложение 6, табл. П.6.5) определяют по формуле:

− расчетный срок службы (Приложение 6, табл. П.6.2), =10;

q – показатель изменения интенсивности движения данного типа автомобиля по годам.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.164.78 (0.004 с.)