![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Человек и его существование в философии экзистенциализма.
Основная литература: 1. Сартр. Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм. В кн.: Сумерки богов. М., 1989. • Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде. В кн.: Бунтующий человек. М., 1992. • Хайдеггер. М. Письмо о гуманизме. В кн.: Хайдеггер М. Время и бытие. М.: Республика, 1993. Стр.192 – 220. 4. Примерные контрольные вопросы для подготовки к экзамену (для студентов очной и заочной формы обучения) • Мировоззренческая природа философии. Взаимоотношение философии с другими формами мировоззрения (мифом, религией, искусством, наукой, житейским опытом). • Метод философии, особенности философской аргументации. Дискуссии о природе и предмете философии. • Особенности становления и развития античной философии. От мифа к логосу. Основные направления античной философии. • «Исповедь» Августина – пути к открытию личности и индивидуальности. Многоликое «Я», «Внутренний человек», добро и зло, проблема воли, свободы и благодати. Любовь как суть человека. Учение о «Граде земном» и «Граде Небесном». • Гоббс о человеке, обществе и государстве. Идея «войны всех против всех». Теория «естественного права и общественного договора». • Философия «критического идеализма» И. Канта. Дуализм и агностицизм Канта. «Явление» и «вещь-в-себе». Категории рассудка и разума. • Философия истории Гегеля. История как прогресс в познании свободы. Ступени исторического процесса и его закономерности. Роль великой личности в истории. • Основные положения философии экзистенциализма. • Понятие бытия в философии. Бытие и сущее. Бытие и ничто. • Универсальные свойства бытия. Современная наука о единстве мира. • Монистические и плюралистические концепции бытия. • Движение и развитие. Диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. • Антропный принцип. Взаимосвязь единства и многообразия мира. Проблема зависимости пространственно-временных характеристик и материальных параметров бытия. • Современная наука о единстве мира и эволюции человека и природы. • Природа и сущность человека. Проблема родовой сущности человека в истории философии. Проблема антропогенеза. Природа человека как единство тела, души, духа. • Определение культуры. Культура как универсальное условие, средство и механизм жизнедеятельности людей. Функции культуры. • Традиции и творчество в культуре. Диалог в культуре. Культура массовая и элитарная. Культура как текст. • Общество и его структура. Общество как совместная жизнь людей и система отношений. Социальные институты. Гражданское общество и государство. • История как способ бытия человека. Проблема единства и множественности истории. Проблема смысла истории. Проблема субъекта истории. Личность и массы. Свобода и необходимость. • Соотношение понятий культура и цивилизация. Линейные и циклические концепции культуры. Проблема единства мировой цивилизации. • Цивилизация и этнические общности людей. «Конец истории» или столкновение цивилизаций? ( Ф. Фукуяма и С. Хантингтон) • Основания для постановки вопроса о смысле жизни человека. Религиозно-философская концепция смысла жизни. Судьба человека как единство необходимости и свободы. Свобода выбора. Цель жизни и ценности человеческого существования. • Сущность познавательной деятельности. Основные виды познания. Культурно-историческая обусловленность познавательного процесса. • Сознание и познание. Рациональное и иррациональное в познании. Природа интуиции. Творчество. • Специфика научного познания. Наука как форма организации знания: уровни научного познания. Знание и вера. • Основные концепции истины. Истина и заблуждение. Истина и правда. Истина и ценность. Истина как процесс. Проблема критерия истины. • Смена форм научной рациональности. Научные парадигмы и научные революции. Критерии научности. Знание научное и ненаучное. Псевдонауки реликтовые и современные. • Методология и логика научного познания: понятия, сущность, соотношение, структура. Методология как система методов научного познания и их мировоззренческое обоснование. • Многообразие методов научного познания. Специфика методологии естествознания. Особенности методов гуманитарного знания. • Наука как социальный институт. Научное сообщество и научный этос. Проблема ответственности ученого. • Наука и техника. М. Хайдеггер о значении «технического». • Сущность, причины и состав глобальных проблем. • Проблема выживания человечества и выбор будущего. Учение о ноосфере: метафизический смысл и возможности практической реализации. • Становление человечества как единого субъекта истории.
VII. Методические рекомендации по изучению курса. При изучении курса необходимо прослушать лекции, закрепить, либо дополнить знания, обращаясь к учебной и другой (основной и дополнительной) литературе, рекомендованной к изучению. Готовясь к семинарским занятиям или выполнению контрольной работы необходимо законспектировать первоисточники, отвечая на поставленные вопросы.
Рекомендации по написанию конспектов. • Семинарские конспекты – это тот материал, который проработан студентом перед практическим занятием. Семинарские конспекты – это теоретическая и психологическая основа для успешной сдачи зачета. Все виды конспектов проверяются преподавателем в индивидуальном порядке, например перед экзаменом. Конспектируются в первую очередь произведения классиков, к которым относятся, например, труды Платона, Аристотеля, Канта, Гегеля и т.д. • Обязательно указывается источник, который конспектируется. Делать это лучше перед самим конспектом так, чтобы при проверке можно было сразу увидеть, что студент читал и конспектировал. Источник указывается в такой последовательности: автор; название работы; место издания; название издательства; год издания; прочитанные страницы. • Если во время чтения учебной литературы у Вас возникают собственные мысли, ассоциации, воспоминания, аналогии или рассуждения – обязательно их записывайте на полях или на следующей странице. Именно через эти свои строчки учебная литература становится близкой и понятной, и приобретенные знания в дальнейшем будут использованы в конкретных конфликтных ситуациях. • Обязательно записывайте, фиксируйте, отслеживайте ход работы самого семинара. Делайте на полях ценные замечания, запишите блестящий ответ соседа по парте. Рисуйте схемы, придумывайте свои значки и символы. Выделяйте главную идею, особенно если преподаватель повторил ее несколько раз. Все это – подспорье для будущего зачета. По этим своим «опорным сигналам» Ваша память даже в январе восстановит ход дискуссии, которая произошла в октябре.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.2.190 (0.008 с.) |