Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Человек и его существование в философии экзистенциализма.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основная литература: 1. Сартр. Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм. В кн.: Сумерки богов. М., 1989. • Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде. В кн.: Бунтующий человек. М., 1992. • Хайдеггер. М. Письмо о гуманизме. В кн.: Хайдеггер М. Время и бытие. М.: Республика, 1993. Стр.192 – 220. 4. Примерные контрольные вопросы для подготовки к экзамену (для студентов очной и заочной формы обучения) • Мировоззренческая природа философии. Взаимоотношение философии с другими формами мировоззрения (мифом, религией, искусством, наукой, житейским опытом). • Метод философии, особенности философской аргументации. Дискуссии о природе и предмете философии. • Особенности становления и развития античной философии. От мифа к логосу. Основные направления античной философии. • «Исповедь» Августина – пути к открытию личности и индивидуальности. Многоликое «Я», «Внутренний человек», добро и зло, проблема воли, свободы и благодати. Любовь как суть человека. Учение о «Граде земном» и «Граде Небесном». • Гоббс о человеке, обществе и государстве. Идея «войны всех против всех». Теория «естественного права и общественного договора». • Философия «критического идеализма» И. Канта. Дуализм и агностицизм Канта. «Явление» и «вещь-в-себе». Категории рассудка и разума. • Философия истории Гегеля. История как прогресс в познании свободы. Ступени исторического процесса и его закономерности. Роль великой личности в истории. • Основные положения философии экзистенциализма. • Понятие бытия в философии. Бытие и сущее. Бытие и ничто. • Универсальные свойства бытия. Современная наука о единстве мира. • Монистические и плюралистические концепции бытия. • Движение и развитие. Диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. • Антропный принцип. Взаимосвязь единства и многообразия мира. Проблема зависимости пространственно-временных характеристик и материальных параметров бытия. • Современная наука о единстве мира и эволюции человека и природы. • Природа и сущность человека. Проблема родовой сущности человека в истории философии. Проблема антропогенеза. Природа человека как единство тела, души, духа. • Определение культуры. Культура как универсальное условие, средство и механизм жизнедеятельности людей. Функции культуры. • Традиции и творчество в культуре. Диалог в культуре. Культура массовая и элитарная. Культура как текст. • Общество и его структура. Общество как совместная жизнь людей и система отношений. Социальные институты. Гражданское общество и государство. • История как способ бытия человека. Проблема единства и множественности истории. Проблема смысла истории. Проблема субъекта истории. Личность и массы. Свобода и необходимость. • Соотношение понятий культура и цивилизация. Линейные и циклические концепции культуры. Проблема единства мировой цивилизации. • Цивилизация и этнические общности людей. «Конец истории» или столкновение цивилизаций? (Ф. Фукуяма и С. Хантингтон) • Основания для постановки вопроса о смысле жизни человека. Религиозно-философская концепция смысла жизни. Судьба человека как единство необходимости и свободы. Свобода выбора. Цель жизни и ценности человеческого существования. • Сущность познавательной деятельности. Основные виды познания. Культурно-историческая обусловленность познавательного процесса. • Сознание и познание. Рациональное и иррациональное в познании. Природа интуиции. Творчество. • Специфика научного познания. Наука как форма организации знания: уровни научного познания. Знание и вера. • Основные концепции истины. Истина и заблуждение. Истина и правда. Истина и ценность. Истина как процесс. Проблема критерия истины. • Смена форм научной рациональности. Научные парадигмы и научные революции. Критерии научности. Знание научное и ненаучное. Псевдонауки реликтовые и современные. • Методология и логика научного познания: понятия, сущность, соотношение, структура. Методология как система методов научного познания и их мировоззренческое обоснование. • Многообразие методов научного познания. Специфика методологии естествознания. Особенности методов гуманитарного знания. • Наука как социальный институт. Научное сообщество и научный этос. Проблема ответственности ученого. • Наука и техника. М. Хайдеггер о значении «технического». • Сущность, причины и состав глобальных проблем. • Проблема выживания человечества и выбор будущего. Учение о ноосфере: метафизический смысл и возможности практической реализации. • Становление человечества как единого субъекта истории.
VII. Методические рекомендации по изучению курса. При изучении курса необходимо прослушать лекции, закрепить, либо дополнить знания, обращаясь к учебной и другой (основной и дополнительной) литературе, рекомендованной к изучению. Готовясь к семинарским занятиям или выполнению контрольной работы необходимо законспектировать первоисточники, отвечая на поставленные вопросы.
Рекомендации по написанию конспектов. • Семинарские конспекты – это тот материал, который проработан студентом перед практическим занятием. Семинарские конспекты – это теоретическая и психологическая основа для успешной сдачи зачета. Все виды конспектов проверяются преподавателем в индивидуальном порядке, например перед экзаменом. Конспектируются в первую очередь произведения классиков, к которым относятся, например, труды Платона, Аристотеля, Канта, Гегеля и т.д. • Обязательно указывается источник, который конспектируется. Делать это лучше перед самим конспектом так, чтобы при проверке можно было сразу увидеть, что студент читал и конспектировал. Источник указывается в такой последовательности: автор; название работы; место издания; название издательства; год издания; прочитанные страницы. • Если во время чтения учебной литературы у Вас возникают собственные мысли, ассоциации, воспоминания, аналогии или рассуждения – обязательно их записывайте на полях или на следующей странице. Именно через эти свои строчки учебная литература становится близкой и понятной, и приобретенные знания в дальнейшем будут использованы в конкретных конфликтных ситуациях. • Обязательно записывайте, фиксируйте, отслеживайте ход работы самого семинара. Делайте на полях ценные замечания, запишите блестящий ответ соседа по парте. Рисуйте схемы, придумывайте свои значки и символы. Выделяйте главную идею, особенно если преподаватель повторил ее несколько раз. Все это – подспорье для будущего зачета. По этим своим «опорным сигналам» Ваша память даже в январе восстановит ход дискуссии, которая произошла в октябре.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.112.15 (0.01 с.) |