Социально-культурный сервис и туризм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-культурный сервис и туризм



ФИЛОСОФИЯ

Для студентов специальностей:

 

 

Социально-культурный сервис и туризм

Реклама

Управление персоналом

Психология

Связи с общественностью

 

 

Разработчики:

Мясникова Л.А. д.ф.н., профессор;

Погорельская Е.Ю. к.ф.н., доцент.

Екатеринбург

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор

Гуманитарного университета

_____________И. К. Кощеева

«_____» __________20____г.

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Декан факультета социальной

психологии

Гуманитарного университета

____________Е.Б. Перелыгина

«____»____________20____г.

 

ПРИНЯТО И РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ Протоколом заседания Ученого совета факультета №_5_ от «__27__»_января 2010г.  

 

НОУ ВПО Гуманитарный университет

Погорельская Е.Ю., 2010

 

Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания по дисциплине и уровню подготовки

Дипломированного специалиста по специальности 100103 «Социально – культурный сервис и туризм»
Дисциплина относится к федеральному компоненту цикла ГСЭ учебного плана
Семестр: 1
Форма обучения: очная
Общая трудоемкость дисциплины: 240 часов
Аудиторная работа: 90 Лекций: 60 Семинарских занятий: 30 Самостоятельная работа: 150 Подготовка к семинарским занятиям: Конспекты источников по всем темам курса Подготовка докладов 1 Подготовка к экзамену Контрольные мероприятия: Контрольные работы 3
Отчетность: экзамен первый семестр
Дипломированного специалиста по специальности 032401 «Реклама»
Дисциплина относится к федеральному компоненту цикла ГСЭ учебного плана
Семестр: 1
Форма обучения: очная
Общая трудоемкость 212 часов дисциплины:
Аудиторная работа: 90 Лекций: 60 Семинарских занятий: 30   Самостоятельная работа: 122 Подготовка к семинарским занятиям: Конспекты источников по всем темам курса Подготовка к докладам 1 Подготовка к экзамену Контрольные мероприятия: Контрольные работы 3
Отчетность: экзамен первый семестр
Дипломированного специалиста по специальности 080505 «Управление персоналом»
Дисциплина относится к федеральному компоненту цикла ГСЭ учебного плана.
Семестр: 1
Форма обучения: очная
Общая трудоемкость 204 дисциплины:
Аудиторная работа: 90 Лекций: 60 Семинарских занятий: 30   Самостоятельная работа: 114 Подготовка к семинарским занятиям: Конспекты источников по всем темам курса Подготовка к докладу 1 Подготовка к экзамену Контрольные мероприятия: Контрольные работы 3
Отчетность: экзамен первый семестр
Дипломированного специалиста по специальности 030301 «Психология»
Дисциплина относится к федеральному компоненту цикла ГСЭ учебного плана.
Семестр: 1, 2
Форма обучения: очная
Общая трудоемкость 206 дисциплины:
Аудиторная работа: 92 Лекций: 44 Семинарских занятий: 48   Самостоятельная работа: 114 Подготовка к семинарским занятиям: Конспекты источников по всем темам курса Подготовка к докладу 1 Подготовка к экзамену Контрольные мероприятия: Контрольные работы 3
Отчетность: экзамен первый семестр экзамен второй семестр  
Дипломированного специалиста по специальности 030602 «Связи с общественностью»
Дисциплина относится к федеральному компоненту цикла ГСЭ учебного плана.
Семестр: 1
Форма обучения: очная
Общая трудоемкость 210 дисциплины:
Аудиторная работа: 90 Лекций: 60 Семинарских занятий: 30 Самостоятельная работа: 120 Подготовка к семинарским занятиям: Конспекты источников по всем темам курса Подготовка к докладам 1 Подготовка к экзамену Контрольные мероприятия: Контрольные работы 3
Отчетность: экзамен первый семестр

 

I. Введение

 

Дисциплина «Философия» входит в федеральный компонент блока гуманитарных, социальных и экономических дисциплин специальностей «социально-культурный сервис и туризм», «реклама», «управление персоналом», «связи с общественностью». Философское знание является основанием и теоретических исследований и практических действий, то есть непосредственно влияет на формирование у студента целостного мировоззрения и понимания своего места в мире.

 

Цель дисциплины – Развитие у студента интереса и потребности к самостоятельному и творческому мышлению, овладению основами философских знаний, формирование способности оценивать исторические события и факты действительности с позиции целостного представления о мире и месте человека в нем.

 

Задачи дисциплины:

• Выработать понимание особенностей философского мышления, освоение навыков обобщения умения логично формулировать, излагать, аргументировано отстаивать свою позицию и признавать правоту оппонента в дискуссии.

• Сформировать представление о содержании основных этапов развития философии в контексте культурно-исторического процесса.

• Способствовать формированию целостного понимания мира, главным интегрирующим элементом которого является человек, его ценностные ориентации, познавательные и практические способности, степень и форма самосознания.

• Способствовать включению студентов в реалии современной цивилизации с ее проблемами, противоречиями и ценностями.

• Развить у студентов умение философски размышлять, в частности такие качества мышления как критичность, рефлексивность, гуманистичность, системность, категориальность, диалектичность.

• Создать у студентов навыки самостоятельного использования философской методологии исследования проблем развития общества, государства, социальных институтов и человеческой личности.

 

Место дисциплины в программе общей и специальной подготовки студентов и ее связь с другими дисциплинами

Дисциплина «Философия» использует знания, полученные студентами в ходе освоения курсов «Отечественной истории», «Культурологии», «Концепции современного естествознания». В сою очередь, навыки и умения, приобретенные студентами в ходе изучения философии, способствуют освоению дисциплин «Социология», «Методы научных исследований», «Экономическая теория» и др.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения компетенций студенты:

знают:

- место и роль философии в культуре;

- основные школы философии и этапы ее исторического развития;

- учение о бытии, его многообразии и единстве;

- структуру общества и место человека в системе социальных связей;

- особенности исторического процесса: формационный и цивилизационный подход к системе исторического развития;

- представление о совершенном человеке в различных культурах;

- в чем заключаются значение понятий свободы и ответственности, а так же морали и нравственности с ними связанных;

- основные особенности познавательного процесса, роль сознания в познании, взаимосвязь веры и знания, логики и практики;

- критерии научности, структуру научного знания;

- основные глобальные проблемы современности

умеют:

- ориентироваться в основных исторических периодах развития философии;

- анализировать социальные и гуманитарные процессы с точки зрения различных культурных подходов;

- аргументировано выразить главную мысль своего высказывания;

- сравнивать различные типологические и конкретные философские системы;

- разобраться в основных философских проблемах, отличить философскую проблему от не философской;

- выделить значение философии в современной жизни

владеют:

- методами дедукции, индукции, интеллектуальной интуиции, моделирования реальности, абстрагирования, обобщения для освоения философской картины мира;

- навыками работы с научными текстами;

- современными приемами видения нелинейного развития мысли;

- способами сопоставления философских концепций их контекстов в разнообразных культурах;

- базовыми ценностными ориентациями в отношении философии России

Методическая новизна курса

 

В преподавании используются методы активного обучения:

- проблемное обучение (лекции-дискуссии; перекрестные дискуссии; «мозговой штурм»; дебаты)

 

II. Учебно-тематический план занятий

(для очной формы обучения)

III. Содержание курса

Тема 3. Учение о бытии.

Проблема единства бытия: Гераклит и Парменид. Идеальное бытие Платона и материальное бытие Демокрита. Онтология Аристотеля: учение о четырех причинах. Земное и небесное бытие в религиозной философии Средневековья. Монистичность и плюралистичность в понимании бытия: Спиноза и Лейбниц. Учение Гегеля о бытии: чистое и эмпирическое бытие. Многообразие категорий онтологии: сущее, существование, действительность, реальность, бытие-в-себе, бытие-для-себя. Диалектическая картина бытия.

Материалистическая концепция бытия Ф.Энгельса: учение о формах движения материи. В. Ленин о материи как объективной реальности.

Бытие через человека и язык: фундаментальная онтология М. Хайдеггера. Отказ от онтологии: постмодернизм.

Литература:

Основная:

• Хайдеггер М.Европейский нигилизм. В кн.: Хайдеггер М. Время и бытие. М.: Республика, 1993. Стр. 63 - 176.

• Хайдеггер М. Что такое метафизика? В кн.: Хайдеггер М. Время и бытие. М.: Республика, 1993. Стр. 16 - 40.

• Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Наука логики. М.: Мысль, 1974. Учение о бытии. Стр. 215 – 263.

• Энгельс Ф. Диалектика природы. М.: Издательство политической литературы, 1982.

• Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм.// ППС. Т.18. (или любое другое издание)

Дополнительная:

• Кутырев В.А. Крик против небытия. // Вопросы философии 2008, № 8.

 

Тема 8.Сознание и познание.

Сущность познавательной деятельности. Основные виды познания. Культурно-историческая обусловленность познавательного процесса. Сознание и познание. Рациональное и иррациональное в познании. Природа интуиции. Творчество. Специфика научного познания. Наука как форма организации знания: уровни научного познания. Знание и вера.

Истина и заблуждения в науке. Истина и ложь. Истинностная и ценностная компоненты познания. Проблема критериев истины. Логика и язык науки.

Литература:

Основная:

• Лекторский В.А. Вера и знание в современной культуре. // Вопросы философии 2007, № 2.

• Степанянц М.Т. Знание и вера: многообразие культурных подходов. // Вопросы философии 2007, № 2.

• Философия. Учебник под ред. В.Л. Калашникова. М.: ВЛАДОС, 2003.

• Основы философии науки. Учебник под ред. С.А. Лебедева. М., Екатеринбург: Академический проект; Деловая книга, 2005.

Дополнительная:

• Горохов В.Г. Научно-техническая политика в обществе не-знания. // Вопросы философии 2007, №12.

• Современная философия науки. Хрестоматия.: Кун, Поппер, Лакатос, Гуссерль. М., 1996.

 

Человечества.

Глобализация социальных и культурных процессов в современном мире. Общепланетарное единство человечества. Сущность, причины и состав глобальных проблем.

Проблема выживания и выбор будущего. Становление человечества как единого субъекта истории. Учение о ноосфере: метафизический смысл и возможности практической реализации. Проблема самоидентификации современной мировой цивилизации: научно-техническая, информационная, потребительская и т.д. Исторический пессимизм и оптимизм в технологическом и геополитическом измерениях: проблемы «пределов роста», «устойчивого развития», «золотого миллиарда».

Литература:

Основная:

• Искусственное программирование потребностей человека: путь к деградации или новый стимул развития? // Вопросы философии 2008, № 12.

• Эпштейн М. Техника – религия - гуманистика. Два размышления о духовном смысле научно-технического прогресса. // Вопросы философии 2009, № 12.

• Хайдеггер М. Вопрос о технике. В кн.: Хайдеггер М. Время и бытие. М.: Республика, 1993. Стр.221 – 238.

Дополнительная:

• Шупер В.А. Россия в глобализованном мире: альтернативы развития. Вопросы философии 2008, № 12.

IV. Обязательный понятийный минимум дисциплины

Философия, мировоззрение, онтология, гносеология, сенсуализм, рационализм, натурфилософия, эмпирия, диалектика, субъективный, объективный, иррационализм, мистика, натурализм, плюрализм, механицизм, десакрализация, фюсис, хора, логос, парадокс, апория, алетейя, субстрат, метемпсихоз, анамнесис, эйдос, майевтика, детерминизм, релятивизм, скептицизм, катарсис, софисты, рефлексия, метафизика, субстанция, энтелехия, апатия, атараксия, гедонизм, схоластика, патристика, креационизм, трансцендентный, символизм, герменевтика, номинализм, реализм, теология, имманентный, эпохе, догма, индукция, метафизика, дедукция, феномен, ноумен, категорический императив, трансцендентальное единство апперцепции, антропология, отчуждение, иррационализм, воля, нигилизм, психоанализ, сублимация, экзистенция.

 

Тема 8.Сознание и познание.

Вопросы к семинару:

• Сущность познавательной деятельности. Основные виды познания. Культурно-историческая обусловленность познавательного процесса. Сознание и познание. Рациональное и иррациональное в познании. Природа интуиции. Творчество.

• Специфика научного познания. Наука как форма организации знания: уровни научного познания. Знание и вера.

• Основные концепции истины. Истина и заблуждение. Истина и правда. Истина и ценность.

• Истина как процесс. Проблема критерия истины.

Основная литература:

• Витгенштейн Л. О достоверности. В кн.: Философские работы. М.: Гнозис, 1994. Стр. 321 – 405.

• Лекторский В.А. Вера и знание в современной культуре. // Вопросы философии 2007, № 2.

• Степанянц М.Т. Знание и вера: многообразие культурных подходов. // Вопросы философии 2007, № 2.

• Философия. Учебник под ред. В.Л. Калашникова. М.: ВЛАДОС, 2003.

• Основы философии науки. Учебник под ред. С.А. Лебедева. М., Екатеринбург: Академический проект; Деловая книга, 2005.

Примерные темы контрольных работ

(для студентов очного отделения):

Проблема бытия в философии М. Хайдеггера.

• Проблема происхождения человека.

• Универсальные символы сознания в теории К.Г. Юнга.

• Культура как диалог и диалог как культура.

• Единство и противоположность элитарной и массовой культур.

• Вненаучное знание и его формы.

• «Конец истории» или «конфликт цивилизаций»?

• Проблема смысла жизни, смерти и бессмертия в философии.

• Противоречия свободы и необходимости в судьбе человека.

• Что такое мировоззрение и как оно возможно?

• Является ли философия наукой?

• Особенности мифологического и религиозного мировоззрения.

• Христианское понимание человека.

• Происхождение государства в философии Т. Гоббса.

• Дж. Локк как родоначальник либерализма.

• Проблема свободы и необходимости в философии французских просветителей.

• Д.Дидро об отчуждении и его причинах.

• Роль нравственной антиномии личности в философии И.Канта.

• Цель и смысл истории в социально-философских взглядах И.Канта.

• Роль разума в истории в философии Г. Гегеля.

• Природа человека в произведениях К. Маркса.

• Человек в философии русского космизма.

• Смысл истории в творчестве П.Я. Чаадаева.

• Цивилизация и культура в философии истории.

• Экзистенциализм о свободе человека.

 

Примерные темы контрольных работ

(для студентов заочного отделения):

Рекомендации по написанию конспектов.

• Семинарские конспекты – это тот материал, который проработан студентом перед практическим занятием. Семинарские конспекты – это теоретическая и психологическая основа для успешной сдачи зачета. Все виды конспектов проверяются преподавателем в индивидуальном порядке, например перед экзаменом.

Конспектируются в первую очередь произведения классиков, к которым относятся, например, труды Платона, Аристотеля, Канта, Гегеля и т.д.

• Обязательно указывается источник, который конспектируется. Делать это лучше перед самим конспектом так, чтобы при проверке можно было сразу увидеть, что студент читал и конспектировал. Источник указывается в такой последовательности: автор; название работы; место издания; название издательства; год издания; прочитанные страницы.

• Если во время чтения учебной литературы у Вас возникают собственные мысли, ассоциации, воспоминания, аналогии или рассуждения – обязательно их записывайте на полях или на следующей странице. Именно через эти свои строчки учебная литература становится близкой и понятной, и приобретенные знания в дальнейшем будут использованы в конкретных конфликтных ситуациях.

• Обязательно записывайте, фиксируйте, отслеживайте ход работы самого семинара. Делайте на полях ценные замечания, запишите блестящий ответ соседа по парте. Рисуйте схемы, придумывайте свои значки и символы. Выделяйте главную идею, особенно если преподаватель повторил ее несколько раз. Все это – подспорье для будущего зачета. По этим своим «опорным сигналам» Ваша память даже в январе восстановит ход дискуссии, которая произошла в октябре.

 

IX. Отчетность.

Для допуска к итоговой отчетности студенты дневного отделения должны иметь: а) конспекты лекций; б) конспекты первоисточников и семинарских занятий. На основании выполненных работ преподаватель, ведущий семинарские занятия допускает студента к итоговой отчетности.

 

Требования к проведению сессионной отчетности

• Сессионный контроль по дисциплине подразумевает проведение экзамена.

• Экзамен проводится в устной форме по билетам, каждый из которых содержит два задания, которые предусматривают письменную подготовку и устное представление студентом ответа на теоретический вопрос.

• Подготовка студента к ответу длится, как правило, не более 60 минут. В виде исключения преподаватель, проводящий экзамен, может по просьбе студента продлить срок подготовки к ответу, но не более чем на 15 минут.

• По ходу ответа студента преподаватель задает вопросы, уточняющие правильность понимания студентом понятий, относящихся к вопросу. Также преподаватель задает вопросы, призванные выявить способность студента применить полученные знания на практике.

• По окончании ответа студента ему задаются дополнительные вопросы по другим частям курса, которые могут включать формулировки отдельных понятий, раскрытие отдельных проблем, относящихся к дисциплине и освещенных в лекционных курсах и рекомендуемых учебных пособиях.

• По результатам ответов студента на вопрос билета и на дополнительные вопросы преподаватель выставляет оценку по пятибалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

 

2. Критерии оценивания ответов студентов

Ответ студента на вопросы сессионной отчетности оценивается следующим образом:

■ оценка «отлично» ставится, если студент правильно ответил на все вопросы билета и дополнительный вопрос преподавателя;

■ оценка «хорошо» ставится, если студент правильно ответил на все вопросы билета, но не ответил на дополнительный вопрос преподавателя;

■ оценка «удовлетворительно» ставится, если студент правильно ответил на половину вопросов билета и на дополнительный вопрос преподавателя;

■ оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент неправильно ответил (или не ответил вообще) на вопросы билета и дополнительный вопрос преподавателя.

X. Библиографический список

1. Основная литература

1. Философия. Учебник для вузов под ред. А. Ф. Зотова, В. В. Миронова, А. В. Разина. М.: Академический проект, 2003.

2. Философия. Учебник для вузов под ред. Калашникова. М.: ВЛАДОС, 2003.

3. Философия. Философия. Учебник для вузов под ред. В. П. Кохановского. Ростов-на-Дону, 2003.

4. Основы философии науки. Учебник для вузов под ред. С.А. Лебедева. М., Екатеринбург: Академический проект; Деловая книга, 2005.

5. Лега В.П. Лекции по истории западноевропейской философии.// gumer.info› bogoslov_Buks/Philos/ Lega /_IstWest…

6. Реале Д., Антисери Д., Западная философия от истоков до наших дней.// gumerHYPERLINK "http://www.gumer.info/".HYPERLINK "http://www.gumer.info/"info›bogoslovHYPERLINK "http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Reale_ZapFil/Antica/Index.php"_HYPERLINK "http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Reale_ZapFil/Antica/Index.php"BuksHYPERLINK "http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Reale_ZapFil/Antica/Index.php"… HYPERLINK "http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Reale_ZapFil/Antica/Index.php"Reale HYPERLINK "http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Reale_ZapFil/Antica/Index.php"…HYPERLINK "http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Reale_ZapFil/Antica/Index.php"IndexHYPERLINK "http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Reale_ZapFil/Antica/Index.php".HYPERLINK "http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Reale_ZapFil/Antica/Index.php"php

2. Дополнительная литература

7. Адо П. Что такое античная философия? М., 1999.

8. Аналитическая философия. Избранные тексты. М., 1993.

9. Аристотель. О душе. // Аристотель. Сочинения в 4-х тт. Т. 1.

10. Аристотель. Об истолковании. // Аристотель. Сочинения в 4-х тт. Т. 2.

11. Арон Р. Философия истории. М., СПб., 2000.

12. Больнов О. Ф. Философия экзистенциализма. СПб., 1999.

13. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. // Витгенштейн Л. Философские работы. М., 1994. Ч. 1.

14. Гадамер Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М., 1988.

15. Гейзенберг В. Физика и философия. М., 1958.

16. Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. М., 1977.

17. Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1984.

18. Гуссерль Э. Феноменология внутреннего сознания времени. М. 1994.

19. Гуссерль Э. Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994.

20. Дильтей В. Введение в науки о духе.// Дильтей В. Сочинения в 6-ти тт. Т. 1. М., 2001.

21. Дильтей В. Наброски к критике исторического разума. // Вопросы философии, 1988, № 4.

22. Дильтей В. Сущность философии. М., 2001.

23. Йегер В. Пайдейа. М., 1997.

24. Кант И. Критика чистого разума. // Кант И. Сочинения в 6-ти тт. Т. 3.

25. Кант И. О вопросе, предложенном на премию Королевской Берлинской Академии Наук в 1791 году: какие действительные успехи сделала метафизика в Германии со времени Лейбница и Вольфа? // Собр. соч. в 6 тт. М., 1966. Т. 6.

26. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового запада. М., 1992.

27. Любутин К. Н. Человек в философском измерении. Свердловск, 1991.

28. Ницше Ф. О пользе и вреде истории для жизни. // Ницше Ф. Сочинения в 2-х тт. Т. 1. М., 1990.

29. Платон. Гиппий больший. // Платон. Сочинения в 4-х тт. Т. 1.

30. Платон. Софист. // Платон. Сочинения в 4-х тт. Т. 2.

31. Платон. Теэтет. // Платон. Сочинения в 4-х тт. т. 2.

32. Платон. Федон. // Платон. Сочинения в 4-х тт. т. 2.

33. Рикер П. Время и рассказ. Т. 1. М., СПб. 2000.

34. Фейербах Л. Основные положения философии будущего. // Фейербах Л. Сочинения в 2-х тт. М., 1995. Т. 1.

35. Фихте И. Г. Основные черты современной эпохи. // Фихте И. Г. Сочинения в 2-х тт. Т. 2.

36. Хайдеггер М. Бытие и время. М., 1998.

37. Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993.

38. Хайдеггер М. Пролегомены к истории понятия времени. Томск, 1998.

39. Хайдеггер М., Основные понятия метафизики. // Время и бытие. М., 1993.

40. Херрманн Фр.-В. фон. Фундаментальная онтология языка. Минск, 2001.

41. Шеллинг Ф. Система мировых эпох. Томск, 1999.

42. Шпенглер О. Закат Европы. Т. 1. М., 1993. Т. 2. М., 1998.

43. Шпет Г. Хайдеггер М. 2 текста о В. Дильтее. М., 1995.

44. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1994.

 

Источники

45. Аристотель. Метафизика. Книга 1. // Аристотель. Сочинения в 4-х тт. Т. 1.

46. Аристотель. Никомахова этика. Книга 6. // Аристотель. Сочинения в 4-х тт. Т. 4.

47. Аристотель. Физика. Книга 4, гл.. // Аристотель. Сочинения в 4-х тт. Т. 3.

48. Августин Аврелий. Исповедь (любое издание). Книга 11.

49. Гегель Г. Лекции по истории философии. Введение. Т. 1. СПб., 1993.

50. Гераклит. // Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989.

51. Декарт Р. Рассуждение о методе. // Избранные сочинения. М.: 1950.

52. Маркс К. Тезисы о Фейербахе. // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 3.

53. Маркс К. Экономическо-философские рукописи. // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 42.

54. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. Соч. 2-е изд., т. 3.

55. Парменид. // Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989.

56. Платон. Апология Сократа. // Платон. Сочинения в 4-х тт. Т. 1.

57. Платон. Гиппий больший. // Платон. Сочинения в 4-х тт. Т. 1.

58. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм - это гуманизм. // Сумерки богов. М., 1989.

59. Хайдеггер М. Что такое метафизика? // Время и бытие. М., 1993.

 

Словари

60. Современный философский словарь / Под общ. ред. В. Е. Кемерова; (2-е изд., испр. и доп.). Лондон; Франкфурт-на-Майне; Париж; Люксембург; Москва; Минск: «Панпринт», 1998.

61. Современный философский словарь. М., 2005.

62. Философский энциклопедический словарь. М., 2006.

Веб-ресурсы

http://physics.uni-altai.ru/students/dict/?dic=phs «Философский словарь» – содержит учебные материалы для студентов.

● http://philosophy.polbu.ru/ – «Новейший философский словарь» (включает в себя около 1400 аналитических статей).

● abovoHYPERLINK "http://abovo.net.ru/".HYPERLINK "http://abovo.net.ru/"netHYPERLINK "http://abovo.net.ru/".HYPERLINK "http://abovo.net.ru/"ru – «Научная библиотека» – содержит раздел «Философия» («Античная» (Аристотель, Платон), «Русская» (Соловьев, Шестов, Бердяев, Лосев, Федоров и др.)).

●academtextHYPERLINK "http://www.academtext.com/index.php?idthemes=5".HYPERLINK "http://www.academtext.com/index.php?idthemes=5"com – библиотека «AcademText» – содержит раздел «Учебная литература по философии».

● auditoriumHYPERLINK "http://www.auditorium.ru/aud/lib/".HYPERLINK "http://www.auditorium.ru/aud/lib/"ru – «Гуманитарная библиотека» – содержит раздел «Философия» (всего 664 публикации, включая публикации на иностранном языке).

● filosofHYPERLINK "http://filosof.historic.ru/".HYPERLINK "http://filosof.historic.ru/"historicHYPERLINK "http://filosof.historic.ru/".HYPERLINK "http://filosof.historic.ru/"ru – «Электронная библиотека по философии» – содержит более 2.000 работ по философии, 15 учебников.

● gumfakHYPERLINK "http://www.gumfak.ru/filosof.shtml".HYPERLINK "http://www.gumfak.ru/filosof.shtml"ru – электронная библиотека для студентов «Гуманитарных специальностей» – содержит раздел «Философия» (включает 101 работу: учебники, учебные пособия, лекции, хрестоматии, словари, дополнительные материалы).

● ihtikHYPERLINK "http://ihtik.lib.ru/index.html".HYPERLINK "http://ihtik.lib.ru/index.html"libHYPERLINK "http://ihtik.lib.ru/index.html".HYPERLINK "http://ihtik.lib.ru/index.html"ru – «Электронная библиотека "Ихтика"» – содержит разделы: «Учебные материалы» (точнее ihtik.lib.ruHYPERLINK "http://ihtik.lib.ru/edu_19may2006/"/edu_19may2006/ – всего в списке 1261 файлов по всем предметам, в том числе учебники и различные материалы по философии); «Книги по философии» (точнее ihtik.lib.ruHYPERLINK "http://ihtik.lib.ru/philosbook_28may2006/"/philosbook_28may2006/ – в списке 7087 файлов – источники, критические статьи и т.п.).

●libHYPERLINK "http://lib.ru/FILOSOF/".HYPERLINK "http://lib.ru/FILOSOF/"ru – электронная «Библиотека Максима Мошкова» – содержит раздел «Философия» (античная философия, западные философы, русские философы).

● philosHYPERLINK "http://philos.msu.ru/library.php".HYPERLINK "http://philos.msu.ru/library.php"msuHYPERLINK "http://philos.msu.ru/library.php".HYPERLINK "http://philos.msu.ru/library.php"ru – библиотека «Философского факультета МГУ» – содержит 8 разделов (источники по философии).

● philos.omsk.edu – библиотека «Философского факультета Омского Госпедуниверситета» – содержит разделы: «Западная философия», «Философское наследие», «Античность», «Русская философия», «Мифология», «Учебники» (всего 46 учебников и около 700 книг).

● philosophy.ru – электронная библиотека на сайте «Философия в России» – содержит книги по философии, справочники, учебники, энциклопедии.

● philosophyHYPERLINK "http://philosophy.allru.net/main.html".HYPERLINK "http://philosophy.allru.net/main.html"allruHYPERLINK "http://philosophy.allru.net/main.html".HYPERLINK "http://philosophy.allru.net/main.html"net – «Золотая Философия» – содержит 347 работ известных авторов.

● uchcom.botik.ru – виртуальная библиотека «Философия для всех» – содержит систематизированный (по хронологическому и тематическому принципам) каталог книг и статей по философии, имеющихся в Рунете, аннотированный обзор сайтов и ресурсов по философии. Разделы: «История философии», «Теория философии», «Античная философия».

XI. Ресурсное обеспечение.

 

1. Средства обеспечения освоения дисциплины

□ раздаточные материалы: ксерокопии учебных и научных текстов по темам курса (из списка источников);

□ электронный вариант учебных и научных текстов по темам семинарских занятий (из списка дополнительной литературы);

□ web-страницы сайтов Интернет с текстами по философии в электронном варианте (форматы word, txt, html, pdf) (из списков дополнительной литературы, источников и словарей).

 

2. Материально-техническое обеспечение дисциплины

■ наличие PC и доступа в Интернет (возможность работы с материалами электронных библиотек);

■ наличие компьютерных программ Microsoft Word, Internet Explorer, Adobe Acrobat Reader для работы с текстами по философии в электронном варианте (форматы word, txt, html, pdf).

 

Приложение 1.

Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания по дисциплине и уровню подготовки

Дипломированного специалиста по специальности 100103 «Социально – культурный сервис и туризм»
Дисциплина относится к федеральному компоненту цикла ГСЭ учебного плана
Семестр: II, III
Форма обучения: заочная
Общая трудоемкость дисциплины: 240 часов
Аудиторная работа: 24 Лекций: 24 Самостоятельная работа: 216 Выполнение контрольных работ Подготовка к экзамену   Контрольные мероприятия: Контрольные работы 2
Отчетность: экзамен II семестр экзамен III семестр
Дипломированного специалиста по специальности 032401 «Реклама»
Дисциплина относится к федеральному компоненту цикла ГСЭ учебного плана
Семестр: II, III
Форма обучения: заочная
Общая трудоемкость 212 часов дисциплины:
Аудиторная работа: 28 Лекций: 28   Самостоятельная работа: 184 Выполнение контрольных работ Подготовка к экзамену   Контрольные мероприятия: Контрольные работы 2
Отчетность: экзамен II семестр экзамен III семестр
Дипломированного специалиста по специальности 080505 «Управление персоналом»
Дисциплина относится к федеральному компоненту цикла ГСЭ учебного плана.
Семестр: II, III
Форма обучения: заочная
Общая трудоемкость 204 дисциплины:
Аудиторная работа: 24 Лекций: 24   Самостоятельная работа: 180 Выполнение контрольных работ Подготовка к экзамену   Контрольные мероприятия: Контрольные работы 2
Отчетность: экзамен IIсеместр экзамен III семестр
Дипломированного специалиста по специальности 030301 «Психология»
Дисциплина относится к федеральному компоненту цикла ГСЭ учебного плана.
Семестр: 2, 3
Форма обучения: заочная
Общая трудоемкость 206 дисциплины:
Аудиторная работа: 20 Лекций: 20   Самостоятельная работа: 186 Выполнение контрольных работ Подготовка к экзамену   Контрольные мероприятия: Контрольные работы 2  
Отчетность: экзамен II семестр экзамен III семестр  
ипломированного специалиста по специальности 030602 «Связи с общественностью»
Дисциплина относится к федеральному компоненту цикла ГСЭ учебного плана.
Семестр: 2,3
Форма обучения: заочная
Общая трудоемкость 210 дисциплины:
Аудиторная работа: 24 Лекций: 24   Самостоятельная работа: 120 Выполнение контрольных работ Подготовка к экзамену Контрольные мероприятия: Контрольные работы 2  
Отчетность: экзамен I Iсеместр экзамен III семестр

 

Приложение 2.

II. Учебно-тематический план занятий

(для заочной формы обучения)

ФИЛОСОФИЯ

Для студентов специальностей:

 

 

Социально-культурный сервис и туризм

Реклама

Управление персоналом

Психология

Связи с общественностью

 

 

Разработчики:

Мясникова Л.А. д.ф.н., профессор;

Погорельская Е.Ю. к.ф.н., доцент.

Екатеринбург

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор

Гуманитарного университета

_____________И. К. Кощеева

«_____» __________20____г.

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Декан факультета социальной

психологии

Гуманитарного университета

____________Е.Б. Перелыгина

«____»____________20____г.

 

ПРИНЯТО И РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ Протоколом заседания Ученого совета факультета №_5_ от «__27__»_января 2010г.  

 

НОУ ВПО Гуманитарный университет

Погорельская Е.Ю., 2010

 

Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания по дисциплине и уровню подготовки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.60 (0.217 с.)