Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Менеджмент: цели, задачи и функции. Сущность менеджмента.↑ Стр 1 из 19Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Необходимость и сущность менеджмента. Менеджмент (от англ. Управлять) – вид деятельности по руководству людьми для достижения определенной цели при использовании труда интеллекта и мотивации поведения людей, с учетом определения их деятельности. Необходимость менеджмента: 1. Нужда в управлении возникает тогда, когда у людей нет способности договориться о разделении функций при выполнении Дела, либо сложность Дела так велика, что требуется специальная работа по его дроблению на отдельные задачи исполнителям. 2. Нужда в управлении возникает из-за изменчивости среды, окружающей людей и потребности в регулярном решении жизненных задач. 3. Управление необходимо для экономии времени, сил, ресурсов при решении жизненных задач, в конечном итого – для выживания. Понятия «управление» и «менеджмент» часто употребляются как синонимы, тем не менее между ними имеются различия. В русском языке слова «управление» и «менеджмент» употребляются в разных контекстах. Слово «менеджмент» обычно употребляется по отношению к людям, коллективам и организациям. Существует несколько подсистем в системе менеджмента: · Управление производством · Управление персоналом · Маркетинг · Маркетинг-менеджмент · Финансовый менеджмент · Управление проектами · Стратегический менеджмент · Инновационный менеджмент · Экологический менеджмент · Управление качеством · Риск-менеджмент · Инвестиционный менеджмент · Информационный менеджмент Современная наука и практика управления рассматривают менеджмент в двух аспектах: · управление производством; · наука об управлении человеческими отношениями в процессе производственной деятельности. Следовательно, сущность и роль управления и менеджмента можно представить, как: · науку (область человеческих знаний); · искусство (практику) выполняемой работы; · функцию (вид деятельности); · процесс; · людей, управляющих организацией; · орган или аппарат управления. В менеджменте, как науке об управлении в организациях разделяют общий и специальный менеджмент. Общий менеджмент - изучает принципы и закономерности управления социально-экономическими процессами, функции управления, управленческий цикл, стратегическое управление, мотивацию, лидерство. Специальный менеджмент - рассматривает управление специфическими объектами (менеджмент в сфере услуг, муниципальный менеджмент, финансовый менеджмент). Объектами общего менеджмента являются люди в организациях и совокупность отношений между ними, возникающих в процессе управления этими организациями. Объект специального менеджмента - особые отношения между людьми в организациях, отражающие специфику этих организаций, а так же некоторые виды специальных процессов (направленные финансовые потоки или инвестиционные процессы). Предметом менеджмента является совокупность элементов системы управления: экономический механизм, организационные структуры, маркетинг, персонал, информация, корпоративная культура, поведение людей в организациях и др. Функции менеджмента: целеполагание, прогнозирование, планирование, организация, координация, принятие решений, мотивация, контроль и учет. Задачами менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива путем выпуска конкурентоспособного товара. Конечной целью менеджмента как практики эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы.
Миссия организации. Содержание метода управления по целям. В методике системного анализа процесс формирования целей укрупненно представляется тремя этапами: 1. Анализ исходной информации. 2. Написание сценария. 3. Декомпозиция целей. Первый этап включает анализ законодательных документов, программ; схем размещения производительных сил; проектных материалов; прогнозных данных; мирового и отечественного опыта. Сценарий представляется как инструмент упорядочения представления фирмы о будущем, систематизация черт этого будущего в едином документе. Сценарий как модель содержит два важнейших элемента: 1. – описание существующих тенденций (модель современного состояния), как негативных, так и позитивных; 2. – описание будущего состояния (модель будущего состояния) – анализ тенденций будущего в зависимости от ситуаций, которые могут возникнуть в будущем и оказать влияние на развитие системы. Общесистемные цели задаются в качественном виде и конкретизируют, какими видами деятельности будет заниматься организация. Возможны два варианта представления о будущем: · опорное – на основе экстраполяции и факторного анализа; · целевое – описание того, что хочет добиться система в будущем. При этом целевое представление рассматривается в трех аспектах: пессимистическом, реалистическом, оптимистическом. Задача сценария состоит в анализе возможных ситуаций, выборе наиболее приемлемого состояния и определение путей его достижения. Третий этап – декомпозиция целей. Основываясь на главных свойствах целей – развертываемости и соподчиненности, – конечная цель раскладывается на составляющие подцели таким образом, чтобы реализация целей нижнего уровня обеспечивало достижение цели верхнего уровня. Инструментом, с помощью которого осуществляется систематизация целей системы, является «дерево целей». Поскольку понятие «цель» и «средство» диалектически взаимосвязаны, то для целей верхнего уровня цели нижнего являются средством достижения. Правила построения дерева целей: 1. Построение начинается с формулировки цели 0-го уровня (миссии). 2. Цели каждого уровня должны быть сопоставимы по масштабу и значению. 3. Формулировка цели должна обеспечить возможность количественной и качественной оценки степени достижения цели, т.е. цели должны быть операциональными, поддаваться преобразованию в конкретные задачи и рабочие задания. 4. Необходимо обеспечить полноту редукции целей (каждая цель данного уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня. Исключение хотя бы одной подцели лишает полноты исходную цель или меняет ее). Метод управления по целям является одним из эффективных практических подходов в управлении, несмотря на его затратность. Именно этот метод обладает потенциальными возможностями объединить планирование и контроль в сложной области человеческих ресурсов. Управление по целям – это способ мотивации, который помогает преодолеть некоторые отрицательные воздействия контроля на поведение работника. Персонал, ясно осознающий поставленные перед ним задачи, трудится лучше тех, кто не отличается вниманием к своим перспективам. Для руководителей любого уровня определяется главная область их ответственности, выраженная в конкретных заданиях. Сравнение фактического состояния дел с заданными целями является оценкой успеха. Дерево целей позволяет четко соотнести связи подчинения и руководства «дерева целей» с реально существующими в организации. Таким образом, главными положениями управления по целям являются: · деятельность управляющих должна оцениваться по их достижениям; · управляющие должны знать свои цели; · управляющие и подчиненные должны иметь право голоса при определении своих собственных целей; · цели каждого подчиненного должны способствовать достижению целей его руководителя. Особенностью метода управления по целям является то, что руководитель и его подчиненный достигают соглашения относительно целей, ради которых подчиненный работает. Они вместе должны достичь соглашения о будущей деятельности. Подчиненный при этом воспринимает задание как свое собственное, которое он способен реализовать. В данном случае руководитель выступает по отношению к подчиненному, прежде всего, в роли консультанта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.105.110 (0.006 с.) |