Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Менеджмент: цели, задачи и функции. Сущность менеджмента.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Необходимость и сущность менеджмента. Менеджмент (от англ. Управлять) – вид деятельности по руководству людьми для достижения определенной цели при использовании труда интеллекта и мотивации поведения людей, с учетом определения их деятельности. Необходимость менеджмента: 1. Нужда в управлении возникает тогда, когда у людей нет способности договориться о разделении функций при выполнении Дела, либо сложность Дела так велика, что требуется специальная работа по его дроблению на отдельные задачи исполнителям. 2. Нужда в управлении возникает из-за изменчивости среды, окружающей людей и потребности в регулярном решении жизненных задач. 3. Управление необходимо для экономии времени, сил, ресурсов при решении жизненных задач, в конечном итого – для выживания. Понятия «управление» и «менеджмент» часто употребляются как синонимы, тем не менее между ними имеются различия. В русском языке слова «управление» и «менеджмент» употребляются в разных контекстах. Слово «менеджмент» обычно употребляется по отношению к людям, коллективам и организациям. Существует несколько подсистем в системе менеджмента: · Управление производством · Управление персоналом · Маркетинг · Маркетинг-менеджмент · Финансовый менеджмент · Управление проектами · Стратегический менеджмент · Инновационный менеджмент · Экологический менеджмент · Управление качеством · Риск-менеджмент · Инвестиционный менеджмент · Информационный менеджмент Современная наука и практика управления рассматривают менеджмент в двух аспектах: · управление производством; · наука об управлении человеческими отношениями в процессе производственной деятельности. Следовательно, сущность и роль управления и менеджмента можно представить, как: · науку (область человеческих знаний); · искусство (практику) выполняемой работы; · функцию (вид деятельности); · процесс; · людей, управляющих организацией; · орган или аппарат управления. В менеджменте, как науке об управлении в организациях разделяют общий и специальный менеджмент. Общий менеджмент - изучает принципы и закономерности управления социально-экономическими процессами, функции управления, управленческий цикл, стратегическое управление, мотивацию, лидерство. Специальный менеджмент - рассматривает управление специфическими объектами (менеджмент в сфере услуг, муниципальный менеджмент, финансовый менеджмент). Объектами общего менеджмента являются люди в организациях и совокупность отношений между ними, возникающих в процессе управления этими организациями. Объект специального менеджмента - особые отношения между людьми в организациях, отражающие специфику этих организаций, а так же некоторые виды специальных процессов (направленные финансовые потоки или инвестиционные процессы). Предметом менеджмента является совокупность элементов системы управления: экономический механизм, организационные структуры, маркетинг, персонал, информация, корпоративная культура, поведение людей в организациях и др. Функции менеджмента: целеполагание, прогнозирование, планирование, организация, координация, принятие решений, мотивация, контроль и учет. Задачами менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива путем выпуска конкурентоспособного товара. Конечной целью менеджмента как практики эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы.
Миссия организации. Содержание метода управления по целям. В методике системного анализа процесс формирования целей укрупненно представляется тремя этапами: 1. Анализ исходной информации. 2. Написание сценария. 3. Декомпозиция целей. Первый этап включает анализ законодательных документов, программ; схем размещения производительных сил; проектных материалов; прогнозных данных; мирового и отечественного опыта. Сценарий представляется как инструмент упорядочения представления фирмы о будущем, систематизация черт этого будущего в едином документе. Сценарий как модель содержит два важнейших элемента: 1. – описание существующих тенденций (модель современного состояния), как негативных, так и позитивных; 2. – описание будущего состояния (модель будущего состояния) – анализ тенденций будущего в зависимости от ситуаций, которые могут возникнуть в будущем и оказать влияние на развитие системы. Общесистемные цели задаются в качественном виде и конкретизируют, какими видами деятельности будет заниматься организация. Возможны два варианта представления о будущем: · опорное – на основе экстраполяции и факторного анализа; · целевое – описание того, что хочет добиться система в будущем. При этом целевое представление рассматривается в трех аспектах: пессимистическом, реалистическом, оптимистическом. Задача сценария состоит в анализе возможных ситуаций, выборе наиболее приемлемого состояния и определение путей его достижения. Третий этап – декомпозиция целей. Основываясь на главных свойствах целей – развертываемости и соподчиненности, – конечная цель раскладывается на составляющие подцели таким образом, чтобы реализация целей нижнего уровня обеспечивало достижение цели верхнего уровня. Инструментом, с помощью которого осуществляется систематизация целей системы, является «дерево целей». Поскольку понятие «цель» и «средство» диалектически взаимосвязаны, то для целей верхнего уровня цели нижнего являются средством достижения.
1. Построение начинается с формулировки цели 0-го уровня (миссии). 2. Цели каждого уровня должны быть сопоставимы по масштабу и значению. 3. Формулировка цели должна обеспечить возможность количественной и качественной оценки степени достижения цели, т.е. цели должны быть операциональными, поддаваться преобразованию в конкретные задачи и рабочие задания. 4. Необходимо обеспечить полноту редукции целей (каждая цель данного уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня. Исключение хотя бы одной подцели лишает полноты исходную цель или меняет ее). Метод управления по целям является одним из эффективных практических подходов в управлении, несмотря на его затратность. Именно этот метод обладает потенциальными возможностями объединить планирование и контроль в сложной области человеческих ресурсов. Управление по целям – это способ мотивации, который помогает преодолеть некоторые отрицательные воздействия контроля на поведение работника. Персонал, ясно осознающий поставленные перед ним задачи, трудится лучше тех, кто не отличается вниманием к своим перспективам. Для руководителей любого уровня определяется главная область их ответственности, выраженная в конкретных заданиях. Сравнение фактического состояния дел с заданными целями является оценкой успеха. Дерево целей позволяет четко соотнести связи подчинения и руководства «дерева целей» с реально существующими в организации. Таким образом, главными положениями управления по целям являются: · деятельность управляющих должна оцениваться по их достижениям; · управляющие должны знать свои цели; · управляющие и подчиненные должны иметь право голоса при определении своих собственных целей; · цели каждого подчиненного должны способствовать достижению целей его руководителя. Особенностью метода управления по целям является то, что руководитель и его подчиненный достигают соглашения относительно целей, ради которых подчиненный работает. Они вместе должны достичь соглашения о будущей деятельности. Подчиненный при этом воспринимает задание как свое собственное, которое он способен реализовать. В данном случае руководитель выступает по отношению к подчиненному, прежде всего, в роли консультанта.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 808; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.006 с.) |