Устраните речевые ошибки в предложениях. Запишите предложения в исправленном виде. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устраните речевые ошибки в предложениях. Запишите предложения в исправленном виде.



1) Во время ремонта мастера тщательно аннулировали все неровности. 2) Возвращаясь домой, на нас напали хулиганы. 3) Нельзя не согласиться с основным пафосом книги. 4) Президент попросил доложить все, что сейчас происходит в стране. 5) На подмосток вышел мужчина с букетом цветов. 6) Я себя чувствую более скромнее телевизионным ведущим, нежели музыкантом.

 

6. Определите род имен существительных: такси, кино, село, каникулы, неряха, ворота, неженка, бремя, атташе, кенгуру, кофе, пюре, мисс, бровь, вымя, колибри, маэстро, пенальти, пони, забияка, подпевала, коньки, погода, детвора, тюль, киви, табло, лечо, Сочи, какао, торнадо, жалюзи.

 

7. Образуйте форму множественного числа от следующих существительных: договор, режиссер, торт, директор, шофер, бухгалтер, тостер, госпиталь, барин, витраж,купол, профессор, столяр.

 

Распределите фамилии в два столбца: 1- склоняемые, 2- несклоняемые.

Сергей Коваленко, Жюль Верн, Элеонора Маркс, Константин Седых, Пабло Неруда, Майя Ремчук, Булат Окуджава, Рахиль Рузвельт, Николь Кидман, Александр Гримм, Салли Кент, Владимир Раймер.

 

9. Просклоняйте количественные числительные: 769, 100, 8903.

 

 

ВАРИАНТ 6

1.Расставьте ударение в словах: аналог, баловать, валовой, газопровод, дремота, жалюзи, досыта, зубчатый, издавна, каталог, кедровый, ломота, мельком, новорожденный, петля, сироты.

 

2. Просклоняйте числительные: 256,1563,879.

 

3.Поставьте существительные в форму родительного падежа, множественного числа: ботинки, валенки, глаза, чулки, носки, метры, томаты, розги, кегли, няни, кочерга, рельсы, якуты, блюдце, дровни

 

Полностью восстановить текст. Вставить и подчеркнуть пропущенные буквы, расставить знаки препинания.

В пр...красный летний день когда солнечные лучи давно уже погл...тили ночную свеж...сть под...зжали мы с отцом к так называемому «потае...ому колку» с...ст...ящ...му по большей части из м...л...дых и уже д...вольно толстых как сосна прямых лип. Лиш... только п...днялись мы к лесу из оврага стал дол...тать до мое...о слуха глухой (не) обыкнове...ый шум то какой (то) отрыв...стый и мерный ш...рох на мгновенье пер...межающ...ся и вновь в...зн...кающий то какое (то) звонк..е мета...ическое шарканье. Я спросил отца Что это такое? А вот увид...шь отв...чал отец улыбаясь. Но за пор...слью м...л...дого и частого оси...ика (не,ни) чего (не, ни) было видн...; когда (же) мы об...гнули его чудное зрелище пор...зил., мои глаза. Человек (40) кр...стьян к...сили выстр..ясь в...дну лин...ю как по нитк.. ярко бл...стя на солнце взл... тали косы и стройными р...дами л...жилась среза...ая густая трава.

 

5.Исправьте ошибки в предложении:

Никто не знал о его приезде. Обе спортсменки, выступающие вчера на соревнованиях,получили призы. Я отметил, к чему приводит неосторожность детей и подростков, катаясь на льду. В своей речи оратор указал об этих недостатках. Пережитые испытания наложили отпечаток на его душе. Мне стало очень грустно, посмотрев этот сюжет. Услышав эту музыку, у меня возникло воспоминание.

 

6. Распределите фразеологические обороты на три группы: с нейтральной стилистической окраской, с книжной окраской, с разговорной. Используйте Школьный фразеологический словарь.

Биться как рыба об лед. Выскользнуть из рук. Облекать в плоть и кровь. Вырвать из сердца. Бродить в потемках. Выносить па своих плечах. Ариадны нить. Брать в оборот. Выжигать каленым железом. Ловить рыбу в мутной воде. Брать на буксир. Выводить из строя.

 

Напишите в квадратных скобках, какой звук (э или е) произносится в слове.

Гипотеза, дебют, декларация, декламировать, демарш, гантели, генетика, спортсмен, гротеск.

 

8. От слов образуйте форму именительного падежа множественного числа:

Автор, адрес, берег, бухгалтер, вексель, директор, договор, доктор, инструктор, катер, конструктор, инспектор, корректор, лектор, трактор, прожектор, торт, цех.

 

9.Образуйте формы сравнительной степени прилагательного: грустный, ледяной, тусклый, милый, яркий, глупый. Если невозможно образовать такие формы, то объясните почему.

 

ВАРИАНТ 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.004 с.)