Исправьте ошибки в предложениях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исправьте ошибки в предложениях.



Горький родился в Нижнем Новгороде и проводит детство на берегах великой реки. Как писала мать, что Дуня готова на все, что бы помочь брату. В сочинение было хорошо написано про окрестность школы. Трудно иметь дело с человеком, если ты знаешь, что он настоящая ханжа. В области разработки компьютерных программ долгие годы была США. Гуляя но лесу, так хорошо дышится.

 

6.Просклоняйте числительные: 580, 485, 1377.

 

7. Выпишите словосочетание, в которых имена прилагательные употребляются в переносном значении: золотые слова, золотая монета, легкая участь, тяжелый камень, бурная молодость, круглый стол, круглый отличник, блестящие способности, блестящая серьга, черствый хлеб, черствая душа.

 

8.Поставьте существительные в форму родительного падежа множественного числа: апельсины, армяне, ботинки, гектары, граммы, комментаторы, мандарины, носки, осетины, партизаны, плечи, помидоры, рельсы, сапоги, свадьбы, солдаты, туфли, чулки, яблоки, яблони.

 

9. Образуйте все возможные формы степеней сравнения от прилагательных:

Удачный, полный, красивый, любезный, верный.

 

 

ВАРИАНТ 9

1.Расставьте ударения в словах: созыв, сосредоточение, средство, средства, статус, статут, статуя, столяр, современный, таможня, тотчас, теплится, убыстрить, уведомление, уведомленный, украинец, упомянуть, усугубить, фарфор, феномен, формировать, форум, ханжество, ходатайствовать, эксперт.

 

2. Образуйте родительный падеж множественного числа: абрикосы, ананасы, апельсины, баклажаны, бананы, барышни, басни, башни, бланки, гектары, грузины, карты, килограммы, мандарины, носки, оладьи, осетины, погоны, полотенца, простыни, сапоги, туфли, чулки, яблони, ясли.

 

3.Просклоняйте числительные: 459, 257, 98

 

Полностью восстановить текст. Вставить и подчеркнуть пропущенные буквы, расставить знаки препинания.

Маргарита в р..ман.. Булгакова Маст..р и Маргарита стала прекрасным об..бщени..м и поэтическим образ..м Жен.щины к..торая любит. Этот обра., встаёт (над) пл..стом с..т..ричесткой повс..дневн..сти р..мана в..пл..щением ж..вой г..ряч..й любви.

В р..мане она прот..воп..ставле..а маст..ру. Эту любовь она сама сравн..ва..т с яр..с..ной преда..остью (Л,л)ев..я (М,м)ат..ея но (Л,л)ев..й фан..тич..н и (п..)тому уз..к любовь (же) Маргариты как жиз..н.. всоб..емл..ща и как жиз..н.. ж..ва. Маргарита прот..воп..ставле..а во..ну и п..лк..водцу (П,п)илату - своим бе..траши..м. И беащитной и могуществе..ой своей чел..веч..н..стыо - вс.сильному (В,в)ол..нду.

 

5. Определите род существительных: мадам, кредо, пенальти, атташе, денди, мисс, фламинго, безе, мозоль, желе, лосось, жюри, толь, бра, тюль, шампунь, такси, какао, салями, цунами, пони, кенгуру, иваси, цеце, Капри, умница.

 

6. Объясните значение слов: аналог, афера, гротеск, имидж, инвестор, квота, статут, статус.

 

Исправьте ошибки в предложениях.

Горький родился к Нижнем Новгороде и проводит детство на берегах великой реки. Как писала мать, что Дуня готова на все, что бы помочь брату. В сочинение было хорошо написано про окрестность школы. Трудно иметь дело с человеком, если ты знаешь, что он настоящая ханжа. В области разработки компьютерных программ долгие годы была США. Не по себе становилось, читая эту книгу.

 

 

8. Выпишите словосочетания, в которых сочетание ЧН нужно произносить ШН:

Бесконечный, беспорядочный, будничный, булочная, взяточник, копеечный, молочный, нарочно, прачечная, пустячный, скворечник, скучно, яичница.

 

Раскройте скобки, выберите форму местоимения.

(Их, ихнее) новое издание - приложение к основной газете. У (её, неё) сегодня день рождения. За всеми (ими, ними) была установлена слежка. (Его, евоная) машина оказалась самой быстрой на соревнованиях. Враг был старше (её. неё), но она была выше (ею, пего). Девушка попросила сдан, и гардероб (её, еёное) пальто. Разве не заметна разница между мной и (ими, ними)?

 

ВАРИАНТ 10

1.Расставьте ударение в словах: алфавит, щавель, одновременно, мизерный, мышление, принудить, туфля, искра, зубчатый, квартал, газопровод, баловать, договор, поняла, принять, правы, квартал, форзац, жалюзи, угольный, досуг, арахис, ходатайствовать, маркетинг, каталоги, колледж, издавна.

 

2. Определите род существительных:

Мадам, кредо, пенальти, атташе, денди, мисс, фламинго, безе, мозоль, желе, лосось, жюри, толь, бра, тюль, шампунь, такси, какао, салями, цунами, пони, кенгуру, иваси, цеце, Капри, умница.

 

3. Поставьте существительные в форму формы именительного падежа, множественного числа:

Автор, адрес, берег, бухгалтер, вексель, директор, договор, доктор, инструктор, катер, конструктор, инспектор, корректор, лектор, трактор,прожектор, торт, цех.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.209.162 (0.003 с.)