Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преподаватель: Подгорская Анна ВячеславовнаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Зачетная работа для студентов заочного факультета по дисциплине «Русский язык и культура речи» «Русский язык в этнокультурной коммуникативной среде» Преподаватель: Подгорская Анна Вячеславовна 8 963 097 05 89 Работу необходимо сдать В ауд. 470 (за одну неделю до сессии) Наличие титульного листа с указанием группы ОБЯЗАТЕЛЬНО! Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
Зачетная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи» или «Русский язык в этнокультурной коммуникативной среде»
Выполнил: ст. Иванов И.И. группа зАТСб-14 Проверил: канд. филол. наук Подгорская А.В.
Магнитогорск Выполните следующие задания: 1. Напишите конспект (выбор темы по первой букве фамилии студента). 2. Выполните контрольную работу (вариант определяется по последней цифре учебного шифра студента) Темы для конспектирования (1-3 СТРАНИЦЫ) ! Выбор темы по первой букве фамилии студента. А. Понятие «культура речи», «литературный» и «нелитературный язык». Б. Основные показатели культуры речи: точность, выразительность, богатство речи. В. Стили языка. Общая характеристика. Г. Языковая норма. Соотношение «норма-вариант». Д. Научный стиль: подстили, жанры, основные черты, характерные особенности на разных языковых уровнях. Е. Функции языка: главные и второстепенные. Ж. Основные понятия лексики: омонимы, виды омонимов. З. Основные понятия лексики: синонимы, виды синонимов. И. Основные понятия лексики: антонимы: виды антонимов. К. Лексическая сочетаемость, полисемия, отличие многозначных слов от омонимов. Л. Речевая избыточность и недостаточность, тавтология, плеоназм, контаминация. М. Активный и пассивный запас русской лексики. Стилистическая окраска слова. Н. Слова-паронимы и точность речи. О. Род имен существительных. Колебания в роде. Определение рода несклоняемых существительных. П. Склонение числительных. Особенности склонения собирательных числительных и числительного полтора. Р. Употребление форм кратких прилагательных и сравнительной степени прилагательных. С. Употребление форм местоимений. Т. особенности употребления деепричастного оборота. Правила оформления причастного оборота.
У. Основные признаки текста. Ф. Синтаксическая норма. Порядок слов в предложении. Х. Употребление производных предлогов. Ц. Официально-деловой стиль: подстили, жанры, основные черты, характерные особенности на разных языковых уровнях. Ч. Публицистический стиль: подстили, жанры, основные черты, характерные особенности на разных языковых уровнях. Ш. Разговорная речь, ее особенности. Щ. Формы речи: письменная и устная. Ы. Основные виды аргументов в ораторской речи. Э. Оратор и аудитория. Ю. Основные этапы подготовки публичного выступления. Я. Монолог, диалог, полилог.
Задания для контрольной работы Контрольная работа имеет 10 вариантов, вариант определяется по последней цифре НОМЕРА ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ студента. Контрольная работа выполняется в строгом соответствии с вариантом студента, в противном случае она не зачитывается. Все записи выполняются четко и аккуратно, доступно для прочтения. В четвертом задании, где нужно восстановить тест, записывается только задание. Текст записывается сразу восстановленным, с подчёркнутыми буквами и расставленными знаками препинания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева ЕЛО. Русский язык и культура речи. - Ростов н\Д.,2001 Введенская Л.А. Культура речи. Учеб. пособ. - Ростов н\Д., 2000 Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. - М., 2002 Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка. - М., 2001 Кожина M.11. Стилистика русского языка. - М., 1983 Розенталь Д.Э. Практическая стилистика. Справочник по русскому языку.^ М, 2001 Розенталь Д.Э., 1 олуб И.Б. Секреты стилистики. Правила хорошей речи. - М., 2001 Русский язык и культура речи. \ Под ред. проф. О.Я.Гойхмана. - М., 2003 Русский язык и культура речи: Учебник. \ Под ред. проф. В.И. Максимова. - М., 2000 Русский язык и культура речи: Практикум. \ Под ред. проф. В.И. Максимова. - М., 2000 Современный русский литературный язык/ Под. ред. Н.С.Валгиной. - М., 2002 Современный русский литературный язык/ Под. ред. П.А. Леканта. - М., 1988
Дополнительная Барандеев А.В., Ворожбицкая И.И., Лазуренко Р.А. Русский язык. - М., 2001
Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Практикум но русскому языку. Культура речи. - С/Пб., 2001 Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. - М., 2001 Космарская И.В., Руденко А.К. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи. - М., 2001 Козловская П.В., Сергеева Е.В. Тестовые задания по русскому языку. - С/Пб., 2000 Рождественский Ю.В. Техника, культура, язык. - М., 1993 Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Прописная или строчная? - М., 2002 Gramota.ru Grammar.ru ВАРИАНТ 1 1.Просклоняйте числительные: 256,1563,879.
2.Определите род имен существительных: Рояль, фамилия, бра, картофель, кофе, толь, тюль, молодежь, кафе, рельс, туфля, какаду, шимпанзе, пальто, шоссе, метро, мозоль, табель, депо, купе, какао, пианино, меню, такси, фойе, бюро, пари.
3.Поставьте существительное в форму Родительного падежа, множественного числа: Апельсины, армяне, ботинки, гектары, мандарины, осетины, помидоры, солдаты, туфли, чулки, яблоки, рельсы, носки, яблони, плечи.
ВАРИАНТ 2 1.Поставьте приведённые слова в форму родительного падежа, множественного числа: Ясли, ананасы, килограммы, оладьи, полотенца, простыни, сапоги, погоны, баклажаны, иглы, башни, карты, басни, мандарины, томаты.
2. Определите род существительных: иваси, какао, колибри, Капри, картофель, кашне, меню, мозоль, тюль, такси, цеце, шампунь, кофе,жюри, пари, табель, метро, рояль, молодёжь, шоссе.
ВАРИАНТ 3 ВАРИАНТ 4 1.Просклоняйте числительные: 256, 1563, 879.
ВАРИАНТ 5 1. Расставьте ударение в словах: звонит, свекла, красивее, баловать, правы, трубопровод, жалюзи, щавель, верование, мизерный, премировать, искра, туфля, зубчатый, щекотно, цемент, торты, сосредоточение, аналог, пуловер, ломоть, крашение, джинсовый, втридорога, аналог.
2.Образуйте все возможные формы степеней сравнения от прилагательных: красивый, великий, громкий, птичий, хороший. 3. Укажите значение слов: милитаризм, фаталист, этика, инфантильный, аномалия, вексель, династия, аббревиатура, витийствовать.
ВАРИАНТ 6 1.Расставьте ударение в словах: аналог, баловать, валовой, газопровод, дремота, жалюзи, досыта, зубчатый, издавна, каталог, кедровый, ломота, мельком, новорожденный, петля, сироты.
2. Просклоняйте числительные: 256,1563,879.
3.Поставьте существительные в форму родительного падежа, множественного числа: ботинки, валенки, глаза, чулки, носки, метры, томаты, розги, кегли, няни, кочерга, рельсы, якуты, блюдце, дровни
ВАРИАНТ 7 ВАРИАНТ 8 1. Расставьте ударения в словах: Алкоголь, арест, аристократия, анатом, августовский, агрономия, агентство, апартаменты, баловать, бескорыстный, благоприобретение, баллотироваться, буржуазия, бомбардировать, валовой, воспринять, введенный, верование, вероисповедание, выборы, выговор, генезис, группировать, гербовый.
ВАРИАНТ 9 1.Расставьте ударения в словах: созыв, сосредоточение, средство, средства, статус, статут, статуя, столяр, современный, таможня, тотчас, теплится, убыстрить, уведомление, уведомленный, украинец, упомянуть, усугубить, фарфор, феномен, формировать, форум, ханжество, ходатайствовать, эксперт.
2. Образуйте родительный падеж множественного числа: абрикосы, ананасы, апельсины, баклажаны, бананы, барышни, басни, башни, бланки, гектары, грузины, карты, килограммы, мандарины, носки, оладьи, осетины, погоны, полотенца, простыни, сапоги, туфли, чулки, яблони, ясли.
3.Просклоняйте числительные: 459, 257, 98
ВАРИАНТ 10 1.Расставьте ударение в словах: алфавит, щавель, одновременно, мизерный, мышление, принудить, туфля, искра, зубчатый, квартал, газопровод, баловать, договор, поняла, принять, правы, квартал, форзац, жалюзи, угольный, досуг, арахис, ходатайствовать, маркетинг, каталоги, колледж, издавна.
2. Определите род существительных: Мадам, кредо, пенальти, атташе, денди, мисс, фламинго, безе, мозоль, желе, лосось, жюри, толь, бра, тюль, шампунь, такси, какао, салями, цунами, пони, кенгуру, иваси, цеце, Капри, умница.
3. Поставьте существительные в форму формы именительного падежа, множественного числа: Автор, адрес, берег, бухгалтер, вексель, директор, договор, доктор, инструктор, катер, конструктор, инспектор, корректор, лектор, трактор,прожектор, торт, цех.
Зачетная работа для студентов заочного факультета по дисциплине «Русский язык и культура речи» «Русский язык в этнокультурной коммуникативной среде» Преподаватель: Подгорская Анна Вячеславовна 8 963 097 05 89 Работу необходимо сдать
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.017 с.) |