Преподаватель: Подгорская Анна Вячеславовна



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преподаватель: Подгорская Анна Вячеславовна



Зачетная работа

для студентов заочного факультета

по дисциплине «Русский язык и культура речи»

«Русский язык в этнокультурной коммуникативной среде»

Преподаватель: Подгорская Анна Вячеславовна

8 963 097 05 89

Работу необходимо сдать

В ауд. 470 (за одну неделю до сессии)

Наличие титульного листа с указанием группыОБЯЗАТЕЛЬНО!

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный

технический университет им. Г.И. Носова»

 

 

Зачетная работа

по дисциплине «Русский язык и культура речи»

или «Русский язык в этнокультурной коммуникативной среде»

 

 

Выполнил: ст. Иванов И.И.

группа зАТСб-14

Проверил: канд. филол. наук

Подгорская А.В.

 

Магнитогорск

Выполните следующие задания:

1. Напишите конспект(выбор темы по первой букве фамилии студента).

2.Выполните контрольную работу(вариант определяется по последней цифре учебного шифра студента)

Темы для конспектирования (1-3 СТРАНИЦЫ)

! Выбор темы по первой букве фамилии студента.

А. Понятие «культура речи», «литературный» и «нелитературный язык».

Б. Основные показатели культуры речи: точность, выразительность, богатство речи.

В. Стили языка. Общая характеристика.

Г. Языковая норма. Соотношение «норма-вариант».

Д. Научный стиль: подстили, жанры, основные черты, характерные особенности на разных языковых уровнях.

Е. Функции языка: главные и второстепенные.

Ж. Основные понятия лексики: омонимы, виды омонимов.

З. Основные понятия лексики: синонимы, виды синонимов.

И. Основные понятия лексики: антонимы: виды антонимов.

К. Лексическая сочетаемость, полисемия, отличие многозначных слов от омонимов.

Л. Речевая избыточность и недостаточность, тавтология, плеоназм, контаминация.

М. Активный и пассивный запас русской лексики. Стилистическая окраска слова.

Н. Слова-паронимы и точность речи.

О. Род имен существительных. Колебания в роде. Определение рода несклоняемых существительных.

П. Склонение числительных. Особенности склонения собирательных числительных и числительного полтора.

Р. Употребление форм кратких прилагательных и сравнительной степени прилагательных.

С. Употребление форм местоимений.

Т. особенности употребления деепричастного оборота. Правила оформления причастного оборота.

У. Основные признаки текста.

Ф. Синтаксическая норма. Порядок слов в предложении.

Х. Употребление производных предлогов.

Ц. Официально-деловой стиль: подстили, жанры, основные черты, характерные особенности на разных языковых уровнях.

Ч. Публицистический стиль: подстили, жанры, основные черты, характерные особенности на разных языковых уровнях.

Ш. Разговорная речь, ее особенности.

Щ. Формы речи: письменная и устная.

Ы. Основные виды аргументов в ораторской речи.

Э. Оратор и аудитория.

Ю. Основные этапы подготовки публичного выступления.

Я. Монолог, диалог, полилог.

 

Задания для контрольной работы

Контрольная работа имеет 10 вариантов, вариант определяется по последней цифре НОМЕРА ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ студента.

Контрольная работа выполняется в строгом соответствии с вариантом студента, в противном случае она не зачитывается.

Все записи выполняются четко и аккуратно, доступно для прочтения.

В четвертом задании, где нужно восстановить тест, записывается только задание. Текст записывается сразу восстановленным, с подчёркнутыми буквами и расставленными знаками препинания.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева ЕЛО. Русский язык и культура речи. - Ростов н\Д.,2001

Введенская Л.А. Культура речи. Учеб. пособ. - Ростов н\Д., 2000

Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. - М., 2002

Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка. - М., 2001

Кожина M.11. Стилистика русского языка. - М., 1983

Розенталь Д.Э. Практическая стилистика. Справочник по русскому языку.^ М, 2001

Розенталь Д.Э., 1 олуб И.Б. Секреты стилистики. Правила хорошей речи. - М., 2001

Русский язык и культура речи. \ Под ред. проф. О.Я.Гойхмана. - М., 2003

Русский язык и культура речи: Учебник. \ Под ред. проф. В.И. Максимова. - М., 2000

Русский язык и культура речи: Практикум. \ Под ред. проф. В.И. Максимова. - М., 2000

Современный русский литературный язык/ Под. ред. Н.С.Валгиной. - М., 2002

Современный русский литературный язык/ Под. ред. П.А. Леканта. - М., 1988

 

Дополнительная

Барандеев А.В., Ворожбицкая И.И., Лазуренко Р.А. Русский язык. - М., 2001

Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Практикум но русскому языку. Культура речи. - С/Пб., 2001

Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. - М., 2001

Космарская И.В., Руденко А.К. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи. - М., 2001

Козловская П.В., Сергеева Е.В. Тестовые задания по русскому языку. - С/Пб., 2000

Рождественский Ю.В. Техника, культура, язык. - М., 1993

Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Прописная или строчная? - М., 2002

Gramota.ru

Grammar.ru

ВАРИАНТ 1

1.Просклоняйте числительные:256,1563,879.

 

2.Определите род имен существительных:

Рояль, фамилия, бра, картофель, кофе, толь, тюль, молодежь, кафе, рельс, туфля, какаду, шимпанзе, пальто, шоссе, метро, мозоль, табель, депо, купе, какао, пианино, меню, такси, фойе, бюро, пари.

 

3.Поставьте существительное в форму Родительного падежа, множественного числа:

Апельсины, армяне, ботинки, гектары, мандарины, осетины, помидоры, солдаты, туфли, чулки, яблоки, рельсы, носки, яблони, плечи.

 

ВАРИАНТ 2

1.Поставьте приведённые слова в форму родительного падежа, множественного числа:

Ясли, ананасы, килограммы, оладьи, полотенца, простыни, сапоги, погоны, баклажаны, иглы, башни, карты, басни, мандарины, томаты.

 

2. Определите род существительных:иваси, какао, колибри, Капри, картофель, кашне, меню, мозоль, тюль, такси, цеце, шампунь, кофе ,жюри, пари, табель, метро, рояль, молодёжь, шоссе.

 

ВАРИАНТ 3

ВАРИАНТ 4

1.Просклоняйте числительные:256, 1563, 879.

 

ВАРИАНТ 5

1. Расставьте ударение в словах: звонит, свекла, красивее, баловать, правы, трубопровод, жалюзи, щавель, верование, мизерный, премировать, искра, туфля, зубчатый, щекотно, цемент, торты, сосредоточение, аналог, пуловер, ломоть, крашение, джинсовый, втридорога, аналог.

 

2.Образуйте все возможные формы степеней сравнения от прилагательных:красивый, великий, громкий, птичий, хороший.

3. Укажите значение слов:милитаризм, фаталист, этика, инфантильный, аномалия, вексель, династия, аббревиатура, витийствовать.

 

ВАРИАНТ 6

1.Расставьте ударение в словах: аналог, баловать, валовой, газопровод, дремота, жалюзи, досыта, зубчатый, издавна, каталог, кедровый, ломота, мельком, новорожденный, петля, сироты.

 

2. Просклоняйте числительные: 256,1563,879.

 

3.Поставьте существительные в форму родительного падежа, множественного числа: ботинки, валенки, глаза, чулки, носки, метры, томаты, розги, кегли, няни, кочерга, рельсы, якуты, блюдце, дровни

 

ВАРИАНТ 7

ВАРИАНТ 8

1. Расставьте ударения в словах:

Алкоголь, арест, аристократия, анатом, августовский, агрономия, агентство, апартаменты, баловать, бескорыстный, благоприобретение, баллотироваться, буржуазия, бомбардировать, валовой, воспринять, введенный, верование, вероисповедание, выборы, выговор, генезис, группировать, гербовый.

 

ВАРИАНТ 9

1.Расставьте ударения в словах:созыв, сосредоточение, средство, средства, статус, статут, статуя, столяр, современный, таможня, тотчас, теплится, убыстрить, уведомление, уведомленный, украинец, упомянуть, усугубить, фарфор, феномен, формировать, форум, ханжество, ходатайствовать, эксперт.

 

2. Образуйте родительный падеж множественного числа:абрикосы, ананасы, апельсины, баклажаны, бананы, барышни, басни, башни, бланки, гектары, грузины, карты, килограммы, мандарины, носки, оладьи, осетины, погоны, полотенца, простыни, сапоги, туфли, чулки, яблони, ясли.

 

3.Просклоняйте числительные: 459, 257, 98

 

ВАРИАНТ 10

1.Расставьте ударение в словах: алфавит, щавель, одновременно, мизерный, мышление, принудить, туфля, искра, зубчатый, квартал, газопровод, баловать, договор, поняла, принять, правы, квартал, форзац, жалюзи, угольный, досуг, арахис, ходатайствовать, маркетинг, каталоги, колледж, издавна.

 

2. Определите род существительных:

Мадам, кредо, пенальти, атташе, денди, мисс, фламинго, безе, мозоль, желе, лосось, жюри, толь, бра, тюль, шампунь, такси, какао, салями, цунами, пони, кенгуру, иваси, цеце, Капри, умница.

 

3. Поставьте существительные в форму формы именительного падежа, множественного числа:

Автор, адрес, берег, бухгалтер, вексель, директор, договор, доктор, инструктор, катер, конструктор, инспектор, корректор, лектор, трактор ,прожектор, торт, цех.

 

Зачетная работа

для студентов заочного факультета

по дисциплине «Русский язык и культура речи»

«Русский язык в этнокультурной коммуникативной среде»

Преподаватель: Подгорская Анна Вячеславовна

8 963 097 05 89

Работу необходимо сдать



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.249.17 (0.008 с.)