![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преподаватель: Подгорская Анна Вячеславовна
Зачетная работа для студентов заочного факультета по дисциплине «Русский язык и культура речи» «Русский язык в этнокультурной коммуникативной среде» Преподаватель: Подгорская Анна Вячеславовна 8 963 097 05 89 Работу необходимо сдать В ауд. 470 (за одну неделю до сессии) Наличие титульного листа с указанием группыОБЯЗАТЕЛЬНО! Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
Зачетная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи» или «Русский язык в этнокультурной коммуникативной среде»
Выполнил: ст. Иванов И.И. группа зАТСб-14 Проверил: канд. филол. наук Подгорская А.В.
Магнитогорск Выполните следующие задания: 1. Напишите конспект(выбор темы по первой букве фамилии студента). 2.Выполните контрольную работу(вариант определяется по последней цифре учебного шифра студента) Темы для конспектирования (1-3 СТРАНИЦЫ) ! Выбор темы по первой букве фамилии студента. А. Понятие «культура речи», «литературный» и «нелитературный язык». Б. Основные показатели культуры речи: точность, выразительность, богатство речи. В. Стили языка. Общая характеристика. Г. Языковая норма. Соотношение «норма-вариант». Д. Научный стиль: подстили, жанры, основные черты, характерные особенности на разных языковых уровнях. Е. Функции языка: главные и второстепенные. Ж. Основные понятия лексики: омонимы, виды омонимов. З. Основные понятия лексики: синонимы, виды синонимов. И. Основные понятия лексики: антонимы: виды антонимов. К. Лексическая сочетаемость, полисемия, отличие многозначных слов от омонимов. Л. Речевая избыточность и недостаточность, тавтология, плеоназм, контаминация. М. Активный и пассивный запас русской лексики. Стилистическая окраска слова. Н. Слова-паронимы и точность речи. О. Род имен существительных. Колебания в роде. Определение рода несклоняемых существительных. П. Склонение числительных. Особенности склонения собирательных числительных и числительного полтора. Р. Употребление форм кратких прилагательных и сравнительной степени прилагательных. С. Употребление форм местоимений. Т. особенности употребления деепричастного оборота. Правила оформления причастного оборота. У. Основные признаки текста. Ф. Синтаксическая норма. Порядок слов в предложении. Х. Употребление производных предлогов. Ц. Официально-деловой стиль: подстили, жанры, основные черты, характерные особенности на разных языковых уровнях. Ч. Публицистический стиль: подстили, жанры, основные черты, характерные особенности на разных языковых уровнях. Ш. Разговорная речь, ее особенности. Щ. Формы речи: письменная и устная. Ы. Основные виды аргументов в ораторской речи. Э. Оратор и аудитория. Ю. Основные этапы подготовки публичного выступления. Я. Монолог, диалог, полилог.
Задания для контрольной работы Контрольная работа имеет 10 вариантов, вариант определяется по последней цифре НОМЕРА ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ студента. Контрольная работа выполняется в строгом соответствии с вариантом студента, в противном случае она не зачитывается. Все записи выполняются четко и аккуратно, доступно для прочтения. В четвертом задании, где нужно восстановить тест, записывается только задание. Текст записывается сразу восстановленным, с подчёркнутыми буквами и расставленными знаками препинания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева ЕЛО. Русский язык и культура речи. - Ростов н\Д.,2001 Введенская Л.А. Культура речи. Учеб. пособ. - Ростов н\Д., 2000 Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. - М., 2002 Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка. - М., 2001 Кожина M.11. Стилистика русского языка. - М., 1983 Розенталь Д.Э. Практическая стилистика. Справочник по русскому языку.^ М, 2001 Розенталь Д.Э., 1 олуб И.Б. Секреты стилистики. Правила хорошей речи. - М., 2001 Русский язык и культура речи. \ Под ред. проф. О.Я.Гойхмана. - М., 2003 Русский язык и культура речи: Учебник. \ Под ред. проф. В.И. Максимова. - М., 2000 Русский язык и культура речи: Практикум. \ Под ред. проф. В.И. Максимова. - М., 2000 Современный русский литературный язык/ Под. ред. Н.С.Валгиной. - М., 2002 Современный русский литературный язык/ Под. ред. П.А. Леканта. - М., 1988
Дополнительная Барандеев А.В., Ворожбицкая И.И., Лазуренко Р.А. Русский язык. - М., 2001 Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Практикум но русскому языку. Культура речи. - С/Пб., 2001 Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. - М., 2001 Космарская И.В., Руденко А.К. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи. - М., 2001 Козловская П.В., Сергеева Е.В. Тестовые задания по русскому языку. - С/Пб., 2000 Рождественский Ю.В. Техника, культура, язык. - М., 1993 Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Прописная или строчная? - М., 2002 Gramota.ru Grammar.ru ВАРИАНТ 1 1.Просклоняйте числительные:256,1563,879.
2.Определите род имен существительных: Рояль, фамилия, бра, картофель, кофе, толь, тюль, молодежь, кафе, рельс, туфля, какаду, шимпанзе, пальто, шоссе, метро, мозоль, табель, депо, купе, какао, пианино, меню, такси, фойе, бюро, пари.
3.Поставьте существительное в форму Родительного падежа, множественного числа: Апельсины, армяне, ботинки, гектары, мандарины, осетины, помидоры, солдаты, туфли, чулки, яблоки, рельсы, носки, яблони, плечи.
ВАРИАНТ 2 1.Поставьте приведённые слова в форму родительного падежа, множественного числа: Ясли, ананасы, килограммы, оладьи, полотенца, простыни, сапоги, погоны, баклажаны, иглы, башни, карты, басни, мандарины, томаты.
2. Определите род существительных:иваси, какао, колибри, Капри, картофель, кашне, меню, мозоль, тюль, такси, цеце, шампунь, кофе ,жюри, пари, табель, метро, рояль, молодёжь, шоссе.
ВАРИАНТ 3 ВАРИАНТ 4 1.Просклоняйте числительные:256, 1563, 879.
ВАРИАНТ 5 1. Расставьте ударение в словах: звонит, свекла, красивее, баловать, правы, трубопровод, жалюзи, щавель, верование, мизерный, премировать, искра, туфля, зубчатый, щекотно, цемент, торты, сосредоточение, аналог, пуловер, ломоть, крашение, джинсовый, втридорога, аналог.
2.Образуйте все возможные формы степеней сравнения от прилагательных:красивый, великий, громкий, птичий, хороший. 3. Укажите значение слов:милитаризм, фаталист, этика, инфантильный, аномалия, вексель, династия, аббревиатура, витийствовать.
ВАРИАНТ 6 1.Расставьте ударение в словах: аналог, баловать, валовой, газопровод, дремота, жалюзи, досыта, зубчатый, издавна, каталог, кедровый, ломота, мельком, новорожденный, петля, сироты.
2. Просклоняйте числительные: 256,1563,879.
3.Поставьте существительные в форму родительного падежа, множественного числа: ботинки, валенки, глаза, чулки, носки, метры, томаты, розги, кегли, няни, кочерга, рельсы, якуты, блюдце, дровни
ВАРИАНТ 7 ВАРИАНТ 8 1. Расставьте ударения в словах: Алкоголь, арест, аристократия, анатом, августовский, агрономия, агентство, апартаменты, баловать, бескорыстный, благоприобретение, баллотироваться, буржуазия, бомбардировать, валовой, воспринять, введенный, верование, вероисповедание, выборы, выговор, генезис, группировать, гербовый.
ВАРИАНТ 9 1.Расставьте ударения в словах:созыв, сосредоточение, средство, средства, статус, статут, статуя, столяр, современный, таможня, тотчас, теплится, убыстрить, уведомление, уведомленный, украинец, упомянуть, усугубить, фарфор, феномен, формировать, форум, ханжество, ходатайствовать, эксперт.
2. Образуйте родительный падеж множественного числа:абрикосы, ананасы, апельсины, баклажаны, бананы, барышни, басни, башни, бланки, гектары, грузины, карты, килограммы, мандарины, носки, оладьи, осетины, погоны, полотенца, простыни, сапоги, туфли, чулки, яблони, ясли.
3.Просклоняйте числительные: 459, 257, 98
ВАРИАНТ 10 1.Расставьте ударение в словах: алфавит, щавель, одновременно, мизерный, мышление, принудить, туфля, искра, зубчатый, квартал, газопровод, баловать, договор, поняла, принять, правы, квартал, форзац, жалюзи, угольный, досуг, арахис, ходатайствовать, маркетинг, каталоги, колледж, издавна.
2. Определите род существительных: Мадам, кредо, пенальти, атташе, денди, мисс, фламинго, безе, мозоль, желе, лосось, жюри, толь, бра, тюль, шампунь, такси, какао, салями, цунами, пони, кенгуру, иваси, цеце, Капри, умница.
3. Поставьте существительные в форму формы именительного падежа, множественного числа: Автор, адрес, берег, бухгалтер, вексель, директор, договор, доктор, инструктор, катер, конструктор, инспектор, корректор, лектор, трактор ,прожектор, торт, цех.
Зачетная работа для студентов заочного факультета по дисциплине «Русский язык и культура речи» «Русский язык в этнокультурной коммуникативной среде» Преподаватель: Подгорская Анна Вячеславовна 8 963 097 05 89 Работу необходимо сдать |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.249.17 (0.008 с.) |