Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К теме «Защита трудовых прав работников»

Поиск

Правовые нормативные акты

Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с более поздними изменениями).

Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г.

Конвенция МОТ № 81 об инспекции труда в промышленности и торговле от 19 июня 1947 г.

Конвенция МОТ № 87 о свободе ассоциации и защите права на организацию от 9 июля 1948 г.

Рекомендация МОТ №92 о добровольном примирении и арбитраже от 29 июня 1951г.

Федеральный конституционный закон РФ «О Конституционном Суде Российской Федерации». Принят 24 июня 1994 г. (с более поздними изменениями).

Федеральный Конституционный закон РФ «О чрезвычайном положении». Принят 26 апреля 2001 г. (с более поздними изменениями).

Трудовой кодекс РФ. Принят 21 декабря 2001 г. (с более поздними изменениями).

Гражданский процессуальный кодекс РФ. Принят 23 октября 2002 г. (с более поздними изменениями).

Кодекс РФ об административных правонарушениях. Принят 20 декабря 2001 г. (с более поздними изменениями).

Таможенный кодекс РФ. Принят 18 июня 1993 г. (с более поздними изменениями).

Уголовно-исполнительный кодекс РФ. Принят 18 декабря 1996 г. (с более поздними изменениями.).

Воздушный кодекс РФ. Принят 19 февраля 1997 г. (с более поздними изменениями).

Закон РФ «О милиции». Принят 18 апреля 1991 г. (с более поздними изменениями).

Закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации». Принят 17 января 1992 г. (с более поздними изменениями).

Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации». Принят 26 июня 1992 г. (с более поздними изменениями).

Закон РФ «О федеральных органах правительственной связи и информации». Принят 19 февраля 1993 г. (с более поздними изменениями).

Федеральный закон РФ «О федеральной фельдъегерской связи». Принят 16 ноября 1994 г. (с более поздними изменениями).

Федеральный закон РФ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». Принят 14 июля 1995 г. (с более поздними изменениями).

Федеральный закон РФ «Об использовании атомной энергии». Принят 20 октября 1995 г. (с более поздними изменениями).

Федеральный закон РФ «О профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности». Принят 8 декабря 1995 г. (с более поздними изменениями).

Федеральный закон РФ «О статусе военнослужащих». Принят 6 марта 1998 г. (с более поздними изменениями).

Федеральный закон РФ «Об органах федеральной службы безопасности в РФ». Принят 3 апреля 1998 г. (с более поздними изменениями).

Федеральный закон РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Принят 2 июля 1998 г. (с более поздними изменениями).

Федеральный закон РФ «О мировых судьях». Принят 11 ноября 1998 г.

Федеральный закон РФ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений». Принят 2 апреля 1999 г. (с более поздними изменениями).

Федеральный закон РФ «Об альтернативной гражданской службе». Принят 28 июня 2002 г.

Федеральный закон РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Принят 21 июня 2002 г. (с более поздними изменениями).

Федеральный закон РФ «Об объединениях работодателей». Принят 30 октября 2002 г. (с более поздними изменениями).

Федеральный закон РФ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». Принят 24 декабря 2002 г. (с более поздними изменениями).

Федеральный закон РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Принят 7 июля 2004 г. (с более поздними изменениями).

Федеральный закон РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Принят 7 февраля 2007 г. (с более поздними изменениями).

Указ Президента РФ «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» от 3 марта 2007 г.

Постановление Правительства «О порядке разработки и утверждения минимума необходимых работ (услуг) в отрасли (подотрасли) экономики, обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях, филиалах и представительствах» от 17 декабря 2002 г.

Приказ Министерства транспорта РФ «Об утверждении перечня минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях (филиалах, представительствах) транспортного комплекса» от 7 октября 2003 г.

 

Акты судебной практики

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда».

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия».

Определение Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2003 г. «По запросу Первомайского районного суда города Пензы о конституционности части первой статьи 374 Трудового кодекса Российской Федерации».

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (с более поздними изменениями).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 ноября 2006 г. «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю».

Обзор судебной практики по трудовым и социальным делам судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации за 2005 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2006. № 12.

 

Библиографический список

Андреев В.П. Организация и деятельность комиссии по трудовым спорам на предприятии // Труд. право. 2002. № 2.

Анисимов А.Л. Доказательства и доказывание при судебном разбирательстве трудовых споров // Труд. право. 2006. № 10, 11.

Анисимов Л.Н. Забастовка как способ разрешения коллективного трудового спора // Труд. право. 2006. № 6.

Анисимов Л.Н., Бакун В.М. Подведомственность и подсудность гражданских дел и индивидуальные трудовые споры // Труд. право. 2006. № 9, 10.

Безина А.К. Судебная практика по трудовым делам. Казань, 2004.

Буянова М.О. Справочник адвоката по трудовым спорам. М., 2006.

Гонцов Н.И. Трудовые споры и способы их разрешения // Вестн. Перм. ун-та. 2003. Вып. 3. Юрид. науки.

Гонцов Н.И. Развитие законодательства о трудовых спорах в Российской Федерации // Современные проблемы развития юридической науки и образования в Германии и России: сб. ст. Пермь, 2004.

Гонцов Н.И. Законодательство о трудовых спорах: тенденции развития // Государство, право, общество: пути гармонизации взаимоотношений: сб. науч. тр.: в 2 ч. Пермь. 2006. Ч. 1.

Данилов Е.П. Трудовые споры. М., 2006.

Киселев И.Я. Сравнительное и международное трудовое право. М., 1999.

Костян И.А. Трудовые споры: судебный порядок рассмотрения трудовых дел. М., 2006.

Костян И., Пискарев И., Шеломов Б. О специализированных судах по трудовым спорам и Трудовом процессуальном кодексе РФ // Хозяйство и право. 2003. № 8.

Крыжан В.А. Правовой обычай и судебная практика как источники трудового права (на фоне интеграции отраслей российского права и интеграции Российской Федерации в мировое сообщество государств): дис… канд. юрид. наук. Пермь, 2006.

Лушников А.М., Лушникова М.В. Курс трудового права: в 2 т. М., 2003. Т. 1; М., 2004. Т.2.

Лушникова М.В., Лушников А.М. Очерки теории трудового права. СПб., 2006.

Лютов Н.Л. Коллективные трудовые споры. М., 2007.

Нестерова Т.А. Государственные органы и их служащие в системе защиты трудовых прав. Пермь, 2005.

Оробец В.М. Трудовая юстиция в зарубежных странах и проблемы ее становления в Российской Федерации. М., 2005.

Передерин С.В. Процедурно-процессуальный правовой механизм обеспечения трудовых прав наемных работников. Воронеж, 2000.

Сапфирова А.А. Способы защиты трудовых прав, свобод и правовых интересов в сфере труда внесудебными органами государства // Труд. право. 2008. № 8.

Сойфер В.Г. Индивидуальная забастовка? Почему бы и нет… // Труд. право. 2008. № 8.

Соколова Л.А. Трудовые споры и порядок их разрешения. М., 2004.

Судебная практика по трудовым делам / сост. Д.И. Рогачев. М., 2004.

Толкунова В.Н. Справочник судьи и адвоката по трудовым делам. М., 2004.

Трудовые споры: сб. документов / сост. О.М. Оглоблина, М.Ю. Тихомиров. М., 2004.

 

7.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины

В ходе изучения рекомендуется работать с текстами нормативных правовых актов, постановлений пленума Верховного суда РФ, актами Конституционного суда РФ, с другими материалами судебной практики, с коллективными соглашениями и авторскими текстами, размещенных в компьютерных юридических программах «КонсультантПлюс» и других.

 

7.3. Методические указания студентам

При изучении вопросов предмета, метода и системы трудового права студент должен иметь представление об общественных отношениях, регулируемых правом, и способах их правового регулирования; знать особенности предмета и метода трудового права России, соотношение трудового права с другими отраслями российского права, систему трудового права как отрасли права России, основные тенденции в развитии предмета, метода и системы трудового права; уметь определить трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения, а также отраслевую юридическую принадлежность любых отношений по поводу труда.

При изучении вопросов принципов и функций трудового права студент должен иметь представление о понятии принципов права и сути функционального подхода к анализу отрасли права; знать основные принципы трудового права России; уметь применять их для разрешения различных ситуаций при реализации трудового права России.

При изучении вопросов источников трудового права студент должен иметь представление о значении источников трудового права; знать понятие и основные классы источников трудового права и их сущность; уметь разрабаты­вать региональные, локальные правовые нормативные акты, а также договоры и соглашения по вопросам трудового права.

При изучении вопросов основных субъектов трудового права студент должен иметь представление о классах субъектов российского права; знать юридическую характеристику основных субъектов трудового права России; уметь оформлять документацию, необходимую для приобретения статуса работодателя, работника, профессионального союза, оформлять и осуществлять представительство от имени любого из основных субъектов трудового права России.

При изучении вопросов трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений студент должен иметь представление о структуре правоотношений и о теории юридических фактов; знать систему правоотношений в сфере трудового права России, их элементы, юридические факты в правоотношениях; уметь документально оформлять (подтверждать) любой из юридических фактов, доказывать наличие надлежащего субъекта и т.п.

При изучении вопросов социального партнерства в сфере труда студент должен иметь представление о становлении и развитии социально-партнерских и трипартистских учений; знать понятие социального партнерства, его принципы, стороны и их представителей, систему и формы; законодательство о коллективных договорах и соглашениях, основные формы участия работников в управлении организацией; уметь составлять проекты коллективных договоров и соглашений.

При изучении вопросов занятости и трудоустройства населения студент должен иметь представление о государственной политике в области занятости; знать законодательство России о занятости населения; уметь вести делопроизводство по линии работодателя и территориальных государственных учреждений службы занятости по вопросам реализации норм законодательства о содействии в трудоустройстве, разрешать другие прикладные вопросы, связанные с занятостью и трудоустройством.

При изучении вопросов понятия и порядка заключения трудового договора студент должен иметь представление о роли трудового договора как основной формы реализации права на труд; знать легальный и основные доктринальные подходы к определению понятия трудового договора в разных его аспектах, требования к процедуре заключения трудового договора, в том числе со специальными субъектами, его содержанию и форме; уметь разрабатывать текст трудового договора, обладать основными навыками делопроизводства и иными необходимыми для юриста прикладными навыками при приеме на работу.

При изучении вопросов изменения трудового договора студент должен иметь представление о возможных причинах изменений трудового договора; знать российское законода­тельство о перемещениях, переводах, изменениях существенных условий трудового договора, а также об отстранениях от рабо­ты; уметь вести документооборот по данным вопросам, консультировать по ним, осуществлять представительство и т.д.

При изучении вопросов прекращения трудового договора студент должен иметь представление о возможных причинах прекращения трудового договора в России; знать российский нормативный массив по вопросам увольнений; уметь вести делопроизводство по прекращению трудового договора; вести соответствующие дела в судах, консультировать по данным вопросам и т.д.

При изучении вопросов рабочего времени студент должен иметь представление об экономическом содержании и юридической форме рабочего времени; знать виды рабочего времени, порядок его установления, основные случаи регулирования рабочего времени при отклонениях от нормальных условий труда; уметь вести кадровый документооборот по вопросам рабочего времени, соответствующие дела в судах, а также в других правоохранительных структурах и т.д.

При изучении вопросов времени отдыха студент должен иметь представление об экономическом содержании внерабочего времени, о соотношении внерабочего и свободного времени; знать российский правовой нормативный массив о времени отдыха; уметь разрабатывать региональные и локальные нормативные акты, вести делопроизводство по этим вопросам, консультировать и т.п.

При изучении вопросов оплаты и нормирования труда студент должен иметь представление об экономиче­ском содержании нормирования труда и заработной платы; знать порядок нормирования труда рабочих и служащих, состав заработной платы и юриди­ческие способы ее регулирования, нормы российского трудового права о формах за­работной платы, о тарифных системах, а также о стимулирующих выплатах; порядок удержаний из заработной платы, исчисление среднего заработка в России; уметь разрабаты­вать проекты тарифных соглашений и иных подобных документов, производить основ­ные расчеты по заработной плате, консультировать по юридическим вопросам и т.п.

При изучении правовых вопросов дисциплины труда рабочих и служащих студент должен иметь представление об экономическом и социологическом аспектах дисциплины труда; знать суть юридического аспекта темы; уметь вести дисциплинарное производство и выполнять другие подобные функции.

При изучении вопросов охраны труда студент должен иметь представление об охране труда в широком и узком смыслах слова, з нать основные юридические правила по вопросам охраны труда, включая дифференцированные регламентации, уметь применять эти нормы на практике.

При изучении вопросов материальной ответственности сторон трудового договора студент должен иметь представление о сути юридической ответственности; знать правила материальной ответственности обеих сторон трудового договора; уметь определять размер ущерба и порядок его возмещения; рассматривать соответствующие трудовые споры и т.д.

При изучении вопросов особенностей регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений с участием отдельных категорий работников студент должен иметь представление о комплексности данного раздела; знать понятие и способы дифференциации правового регулирования труда, а также особенности такого регулирования применительно к труду отдельных категорий работников; уметь разрабатывать проекты трудового договора с отдельными категориями работников и т.д.

При изучении вопросов защиты трудовых прав работников студент должен иметь представление о социальном значении защиты трудовых прав рабочих и служащих; знать понятие защиты трудовых прав работников и основные формы ее реализации, систему государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства, полномочия профсоюзов по защите трудовых прав, основные формы самозащиты работниками своих прав, способы разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров; уметь применять соответствующие правила на практике.

Для подготовки к занятиям и выполнения самостоятельной работы преподаватель, ведущий семинарские (практические) занятия в соответствующей академической группе, должен конкретизировать перечень учебно-методических изданий, рекомендуемых студентам, а также методические материалы на бумажных и электронных носителях.

 

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
1. Трудовые отношения работников и иные непосредственно связанные с ними отношения как предмет трудового права Конспект соответствующей главы в учебнике по трудовому праву по указанию преподавателя
2. Метод и система трудового права Конспект соответствующей главы в учебнике по трудовому праву по указанию преподавателя
3. Основные принципы трудового права Выполнение задания № 1 на с. 12 в учебном пособии «Российское трудовое право: практикум» / Под ред. Л.Ю. Бугрова (Пермь, 2009)
4. Источники трудового права Подготовка схемы правовых нормативных актов, содержащих нормы трудового права, начиная с Конституции РФ и заканчивая локальными нормативными актами, с приведением примера действующего акта каждого уровня
5. Субъекты трудового права Письменное изложение научной дискуссии о составе праводееспостобности работодателей
6. Правоотношения в сфере действия трудового права Составление схемы «Классы правоотношений в сфере трудового права России»
7. Социальное партнерство: трудоправовой аспект Выполнение задания № 120 на с. 35 в учебном пособии «Российское трудовое право: практикум» / Под ред. Л.Ю. Бугрова (Пермь, 2009)
8. Правовое регулирование трудоустройства Конспект отдельных разделов книги С.С. Худяковой «Занятость населения и ее правовое регулирование» (Пермь, 2007)
9. Трудовой договор: понятие, порядок заключения, изменения и прекращения. Виды трудовых договоров Выполнение задания № 6 на с. 48 в учебном пособии «Российское трудовое право: практикум» / Под ред. Л.Ю. Бугрова (Пермь, 2009) Выполнение задания № 13на с. 50 в учебном пособии «Российское трудовое право: практикум» / Под ред. Л.Ю. Бугрова (Пермь, 2009) Выполнение задания № 2 на с. 55 в учебном пособии «Российское трудовое право: практикум» / Под ред. Л.Ю. Бугрова (Пермь, 2009) Конспект Постановления Конституционного суда РФ от 24 января 2002 г. по делу о проверке конституционности положений ч. 2 ст. 170 и ч. 2 ст. 235 КЗоТ РФ и ч. 3 ст. 25 ФЗ РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» Самостоятельное изучение вопросов о защите персональных данных работников
10. Рабочее время и время отдыха Составление схемы «Виды рабочего времени по трудовому праву России» Составление схемы «Виды времени отдыха по трудовому праву России»
11. Правовое регулирование заработной платы Письменное изложение сути реформы заработный платы в бюджетной сфере России в 2008 – 2009 годах
12. Трудовая дисциплина Конспект любого действующего устава о дисциплине работников
13. Материальная ответственность сторон трудового договора Конспект постановления Пленума Верховного суда РФ по вопросам материальной ответственности работников
14. Охрана труда Конспект Конвенции МОТ № 81 об инспекции труда в промышленности и торговле от 19 июня 1947 г.
15. Индивидуальные и коллективные трудовые споры и порядок их разрешения. Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде Выполнение задания № 1 на с. 143 в учебном пособии «Российское трудовое право: практикум» / Под ред. Л.Ю. Бугрова (Пермь, 2009)

 

 

7.4. Методические рекомендации преподавателю

Изучив глубоко содержание учебной дисциплины, целесообразно разработать матрицу наиболее предпочтительных методов обучения и форм самостоятельной работы студентов, адекватных видам лекционных и семинарских занятий.

Необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы, выводя студентов к завершению изучения учебной дисциплины на её высший уровень. Пакет заданий для самостоятельной работы следует выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы желательно составлять из обязательной и факультативной частей. Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы.

Лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Её цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям: изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному; логичность, четкость и ясность в изложении материала; возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов; опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные; тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов. Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения.

При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции передается через интонацию. Учитывать тот факт, что первый кризис внимания студентов наступает на 15-20-й минутах, второй – на 30-35-й минутах. В профессиональном общении исходить из того, что восприятие лекций студентами младших и старших курсов существенно отличается по готовности и умению.

Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он может быть построен как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определённой теме без чтения предварительной лекции. Главная и определяющая особенность любого семинара – наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и студентами и самими студентами.

При подготовке классического семинара желательно придерживаться следующего алгоритма: а) разработка учебно-методического материала: формулировка темы, соответствующей программе и госстандарту; определение дидактических, воспитывающих и формирующих целей занятия; выбор методов, приемов и средств для проведения семинара; подбор литературы для преподавателя и студентов; при необходимости проведение консультаций для студентов; б) подготовка обучаемых и преподавателя: составление плана семинара из 3-4 вопросов; предоставление студентам 4-5 дней для подготовки к семинару; предоставление рекомендаций о последовательности изучения литературы (учебники, учебные пособия, законы и постановления, руководства и положения, конспекты лекций, статьи, справочники, информационные сборники и бюллютени, статистические данные и др.); создание набора наглядных пособий.

Подводя итоги семинара, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов: полнота и конкретность ответа; последовательность и логика изложения; связь теоретических положений с практикой; обоснованность и доказательность излагаемых положений; наличие качественных и количественных показателей; наличие иллюстраций к ответам в виде исторических фактов, примеров и пр.; уровень культуры речи; использование наглядных пособий и т.п. В конце семинара рекомендуется дать оценку всего семинарского занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты: качество подготовки; степень усвоения знаний; активность; положительные стороны в работе студентов; ценные и конструктивные предложения; недостатки в работе студентов; задачи и пути устранения недостатков.

После проведения первого семинарского курса, начинающему преподавателю целесообразно осуществить общий анализ проделанной работы, извлекая при этом полезные уроки.

При проведении аттестации студентов важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность – главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента, требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности.

 


II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения ВХОДНОГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Входной контроль проводится преподавателем, ведущим практические занятия в той или иной академической группе, путем устного опроса по тем нормам трудового права, которые широко известны даже не в юридической среде: кто такой работник; кто такой работодатель; что такое испытание при приеме на работу; как Вы понимаете термин «перевод на другую работу»; что Вам известно об увольнении по собственному желанию и т.д.

 

Промежуточный контроль осуществляется в конце первого из семестров изучения трудового права и заключается в разработке студентами и оценке преподавателем полного текста письменного трудового договора с любым работником.

 

Проведение итогового контроля осуществляется в строгом соответствии с правилами об экзаменах в ПГНИУ. Он реализуется в виде экзамена по билетам, утвержденным на заседании кафедры трудового права и социального обеспечения. Эти билеты включают в себя формулировки, изложенные в разделе «Содержание курса» настоящего учебно-методического комплекса. Они и выступают в качестве вопросов для подготовки к экзамену.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КУРСОВОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО ТРУДОВОМУ ПРАВУ

1. Предмет трудового права России.

2. Особенности метода правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

3. Принципы трудового права.

4. Источники трудового права.

5. Работник как субъект трудового права: понятие, виды, правоспособность и дееспособность, основные права и обязанности.

6. Работодатель как субъект трудового права: понятие, виды, представительство, основные права и обязанности, ответственность за нарушение прав работника.

7. Соглашения и их роль в регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

8. Социальное партнерство: понятие, принципы, стороны, система и формы.

9. Правовое регулирование занятости и безработицы в России.

10. Основные начала международного трудового права.

11. Правовой статус профсоюзов по российскому трудовому законодательству.

12. Трудовые правоотношения (понятие, стороны, содержание).

13. Юридические факты в трудовом праве.

14. Коллективные договоры в России.

15. Запрещение дискриминации и принудительного труда в международном трудовом и российском трудовом праве.

16. Трудовой договор: понятие, отличие от гражданско-правовых договоров, порядок вступления в силу.

17. Права и обязанности работников и работодателей в области охраны труда.

18. Понятие и условия материальной ответственности сторон трудового договора.

19. Содержание и форма трудового договора.

20. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права.

21. Материальная ответственность работодателя: понятие и виды.

22. Понятие и виды материальной ответственности работника.

23. Дисциплина труда и трудовой распорядок: понятия, способы обеспечения, виды нормативных правовых актов.

24. Права и обязанности работников и работодателей в области профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников.

25. Основные понятия и направления государственной политики в области охраны труда.

26. Изменение трудового договора: понятие и характеристика основных юридических способов.

27. Прекращение трудового договора: понятийный аппарат, классификация оснований, оформление.

28. Оплата труда работников: понятийный аппарат, формы, основные государственные гарантии, установление заработной платы в России.

29. Защита трудовых прав и свобод: понятие, общая характеристика способов. Самозащита работниками трудовых прав.

30. Понятие, виды рабочего времени и их характеристика.

31. Понятие, виды времени отдыха и их характеристика (исключая отпуска).

32. Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

33. Понятие, виды отпусков и их характеристика.

34. Право на забастовку в России и за ее рубежом.

35. Коллективные переговоры.

36. Соотношение трудового и гражданского права. Трудоправовое значение смены собственника имущества организации.

37. Соотношение трудового права с уголовным и административным правом в России.

38. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников: общие правила. Проблема правового регулирования труда государственных гражданских служащих.

39. Особенности регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений с участием профессиональных спортсменов и тренеров.

40. Гарантии при переезде на работу в другую местность, при служебных командировках и поездках.

41. Ученический договор.

42. Правовое регулирование работы по совместительству.

43. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности

44. Особенности регулирования труда работников, заключивших трудовой договор на срок до 2 месяцев и занятых на сезонных работах.

45. Медицинские осмотры (обследования), освидетельствования.

46. Расторжение трудового договора в случае сокращения численности или штата работников.

47. Особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей-физических лиц.

48. Особенности регулирования труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

49. Срочные трудовые договоры в России.

50. Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

51. Прекращение трудового договора вследствие нарушения правил заключения трудового договора

52. Постоянные и временные переводы на другую работу.

53. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда.

54. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением.

55. Особенности регулирования труда педагогических работников.

56. Расторжение трудового договора по инициативе работника по соглашению сторон.

57. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя в связи с виновным поведением работника.

58. Нерабочие праздничные дни: порядок отдыха и труда.

  1. Особенности регулирования труда руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организаций.
  2. Отстранение от работы.
  3. Порядок заключения трудового договора.
  4. Защита персональных данных работника.
  5. Сверхурочные работы.
  6. Примирительные процедуры при разрешении коллективных трудовых споров.
  7. Стороны социального партнерства и их представители.
  8. Несчастные случаи, подлежащие расследованию и учету по правилам Трудового кодекса РФ.
  9. Особенности регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями.
  10. Выходные пособия.
  11. Комиссия по трудовым спорам: понятие, порядок организации и деятельности.
  12. Федеральная инспекция труда.
  13. Системы оплаты труда работников.
  14. Участие работников в управлении организацией.
  15. Сроки в трудовом праве.
  16. Охраняемая законом тайна: трудоправовое значение.
  17. Аттестация работников и ее трудоправовое значение.
  18. Ликвидация и реорганизация организаций: трудоправовое значение.
  19. Нормирование труда работников.
  20. Дополнительные основания для прекращения трудового договора.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.41 (0.013 с.)