Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет, метод и задачи экономики сельского хозяйства (1 час)↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание темы. Экономика сельского хозяйства, ее место в системе экономических наук, отраслевой характер, теоретическая и практическая направленность. Методические основы науки, методы и приемы экономических исследований, особенности сельского хозяйства как отрасли. Экономика энергетики сельского хозяйства. Содержание дисциплины, порядок ее изучения, связь с другими дисциплинами, роль экономических знаний в подготовке инженерных кадров для сельскохозяйственного производства.
При изучении данной темы необходимо иметь в виду, что понятие экономика имеет несколько значений (совокупность отраслей, совокупность общественных отношений и наука). Как наука экономика подразделяется на макроэкономику, микроэкономику, экономику предприятия и экономику отдельных отраслей. В рамках изучения данной темы необходимо выяснить, что изучает экономика сельского хозяйства как наука; предмет, задачи, методология науки и методы исследования. Литература 1, стр. 5-12; 2, стр. 5-14 Задания к семинарским занятиям 1) Предмет и задачи науки 2) Методы науки 3) Народнохозяйственное значение и особенности сельского хозяйства Задания к практическим занятиям
Определить состав и структуру земельных фондов на 1.01.201__ г.
Выводы: Вопросы для самоконтроля 1) Каковы значения понятия «экономика»? 2) Назовите предмет и задачи науки «Экономика сельского хозяйства». 3) Какие методы исследования используются экономической наукой? 4) Какое значение имеет сельское хозяйство в экономике страны? Экономические основы сельскохозяйственного производства (1час) Содержание темы. Агропромышленный комплекс – понятие и структура, его формирование и основные направления развития. Место и роль сельского хозяйства в АПК, народнохозяйственном комплексе России. Современное состояние сельского хозяйства, анализ динамики производства сельскохозяйственной продукции. Формирование и развитие продовольственного рынка. Укрепление продовольственной обеспеченности населения страны на основе системного развития АПК, коренного преобразования экономических отношений и достижения паритета цен, социального переустройства села.
При изучении данной темы следует обратить внимание на то, что агропромышленный комплекс является составной частью единого народнохозяйственного комплекса страны, представляет собой сложную многоотраслевую производственно-экономическую систему, в составе которой выделяют три основные сферы. Одним из главных условий динамичного развития агропромышленного комплекса является пропорциональность, сбалансированность всех трех сфер. В зависимости от целевого использования конечного продукта АПК подразделяется на продовольственный и непродовольственный комплексы. Эффективность функционирования агропромышленного комплекса в значительной степени определяется системой экономических отношений между партнерами АПК. Условиями продовольственной безопасности являются, прежде всего, физическая и экономическая доступность продуктов питания в необходимом количестве и ассортименте. Литература 1, стр. 12-37; 2, стр. 14-23 Задания к семинарским занятиям 1) Понятие, состав и структура агропромышленного комплекса. 2) Система экономических отношений в агропромышленном комплексе. 3) Развитие агропромышленного комплекса и продовольственная безопасность. Задания к практическим занятиям Определить структуру использования пашни
Выводы: Вопросы для самоконтроля 1) Что такое агропромышленный комплекс? 2) Какова структура АПК России? 3) Как развивается агропромышленный комплекс на современном этапе? 4) Что понимают под продовольственной безопасностью страны? 2.3 Земля как основное средство производства (2 часа) Содержание темы. Земля – основное средство производства в сельском хозяйстве. Особенности земли как средства производства. Земельный кадастр и экономическая оценка земли. Показатели и основные направления повышения эффективности использования земли. Основы законодательства Российской Федерации о земле. Формы и методы проведения земельной реформы, проблемы собственности на землю.
При изучении данной темы необходимо иметь в виду, что, говоря о земле, прежде всего, подразумевают ее функционирование в сфере общественного производства. Роль земли неодинакова в различных отраслях народного хозяйства. Как средство производства в сельском хозяйстве земля обладает рядом специфических особенностей. Общий земельный фонд Российской Федерации составляет 1709,7 млн. га и классифицируется по ряду критериев. В целях обеспечения рационального использования и охраны земель формируется свод сведений о земле – земельный кадастр. Экономическая эффективность использования земли определяется сопоставлением результатов производства с площадью или стоимостью земли. Литература 1, стр. 64-74; 2, стр. 59-72 Задания к семинарским занятиям 1) Роль и особенности использования земли в сельском хозяйстве. 2) Классификация и структура земельных ресурсов. 3) Земельный кадастр и экономическая оценка земли. 4) Экономическая эффективность использования земли и пути её повышения. Задания к практическим занятиям Определить эффективность использования земли
Выводы:
Определить выход продукции на 100 га земли и сопоставить его с показателями по республике
Выводы: Вопросы для самоконтроля 1) Какова роль земли в сельском хозяйстве? 2) Назовите особенности земли как средства производства. 3) Что такое земельный кадастр, с какой целью он ведется? 4) Как определить экономическую эффективность использования земли в сельском хозяйстве?
2.4 Труд и трудовые ресурсы (2 часа) Содержание темы. Сущность труда и классификация трудовых ресурсов. Измерение рабочей силы и труда. Потребность в труде и ее прогнозирование. Издержки на рабочую силу. Задачи руководителя (предпринимателя) по использованию рабочей силы.
При изучении данной темы следует обратить внимание на то, что трудовые ресурсы представляют собой важный фактор, рациональное использование которого обеспечивает повышение уровня производства сельскохозяйственной продукции и его экономической эффективности. Трудовые ресурсы имеют определенные количественные, качественные и структурные характеристики, которые измеряются абсолютными и относительными показателями. Специфика использования трудовых ресурсов в сельском хозяйстве заключается в сезонности труда, необходимости совмещения работниками трудовых функций, зависимость результатов труда от природных условий. Эффективность использования трудовых ресурсов в первую очередь характеризуется производительностью труда. Важными условиями роста экономической эффективности аграрного производства являются улучшение использования трудовых ресурсов сельского хозяйства, повышение производительности труда. Литература 1, стр. 84-97; 2, стр. 73-82 Задания к семинарским занятиям 1) Сущность труда, трудовые ресурсы и их классификация. 2) Издержки на рабочую силу и формы оплаты труда. 3) Эффективность использования трудовых ресурсов и пути её повышения. Задания к практическим занятиям Определить показатели уровня производительности труда в сельском хозяйстве
Выводы: Определить объем выручки в расчете на 1 работника и на 1 чел.-час.
Выводы: Вопросы для самоконтроля 1) Что понимают под трудовыми ресурсами? 2) Перечислите основные характеристики трудовых ресурсов. 3) Что понимают под издержками на рабочую силу? 4) Какие факторы определяют рост производительности труда?
2.5 Основной капитал сельскохозяйственных предприятий (2 часа) Содержание темы. Определение и классификация имущества в сельском хозяйстве. Оценка наличного имущества. Оборотные средства сельскохозяйственных предприятий. Издержки капитала сельскохозяйственных предприятий. Задачи руководителя (предпринимателя) по использованию имущества.
При изучении данной темы необходимо иметь в виду, что непременным условием процесса производства является наличие средств производства, которые состоят из средств труда и предметов труда. Выраженные в стоимостной форме, средства производства представляют собой производственные фонды, которые подразделяются на основные и оборотные. По функциональному назначению основные фонды делят на производственные и непроизводственные, а по вещественно натуральному составу выделяют десять групп. Оборотные средства состоят из производственных оборотных фондов и фондов обращения. В процессе производства основные фонды изнашиваются, утрачивают первоначальные качества и подлежат замене. Для экономического возмещения физического и морального износа основных фондов их стоимость в виде амортизационных отчислений включается в затраты на производство продукции. Планирование, анализ и учет основных фондов осуществляют в натуральных и стоимостных показателях. Литература 1, стр. 74-84; 2, стр. 82-93, 108-119 Задания к семинарским занятиям 1) Экономическая сущность основных и оборотных средств, их классификация. 2) Оценка, износ и амортизация основных фондов. 3) Эффективность использования основных фондов и пути её повышения. 4) Направления повышения эффективности использования оборотных средств. Задания к практическим занятиям Определить состав и структуру производственных основных средств
Выводы:
Определить состав и структуру оборотных средств
Выводы: Вопросы для самоконтроля 1) Что понимают под основными фондами, по каким признакам их классифицируют? 2) Какие виды оценки основных фондов существуют? 3) В чем сущность оборотных фондов? 4) Какие показатели характеризуют экономическую эффективность использования оборотных фондов?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.210.65 (0.007 с.) |