Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диалектико-материалистическая концепция человекаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Как характеризуется сущность человека в «Тезисах о Фейербахе» К. Маркса? 2. «…Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений» (К. Маркс). Не означает ли данный тезис К. Маркса отрыв человека от его природной основы? 3. «Человек является непосредственно природным существом. В качестве природного существа, притом живого природного существа, он, с одной стороны, наделен природными силами, жизненными силами, являясь деятельным природным существом; эти силы существуют в нем в виде задатков и способностей» (К. Маркс). Не противоречат ли эти слова К. Маркса пониманию сущности человека в его «Тезисах о Фейербахе»? 4. Противоречат ли следующие определения человека марксистскому его пониманию? Чем они отличаются? а) Человек – существо разумное. б) Человек – существо, обладающее самосознанием. в) Человек – существо моральное и свободное. 5. Определите понятия «природа человека» и «сущность человека». Проведите четкое различие между ними. 6. Каким подходам и концепциям о сущности человека противостоит марксистское понимание человека как совокупности всех общественных отношений? 7. «…Изучая сравнительную физиологию, начинаешь испытывать величайшее презрение к идеалистическому возвеличиванию человека над всеми другими животными» (Ф. Энгельс). Охарактеризуйте общие черты и свойства человека и животного. Проведите анализ их качественного различия. 8. Определите понятие «антропогенез». 9. Какова роль языка в процессе антропосоциогенеза? 10. Анализируя работу Ф. Энгельса «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека», раскройте диалектику единства антропогенеза и социогенеза. 11. Охарактеризуйте качественное различие между общественными и биологическими отношениями. 12. Человек, по вашему мнению, прежде всего, биологическое или социальное существо? Как решается эта проблема в современной философии? 13. Как решается проблема соотношения биологического и социального в человеке христианством? Согласны ли вы с христианским решением данного вопроса? 14. «Людей можно отличать от животных по сознанию, по религии – вообще по чему угодно. Сами они начинают отличать себя от животных, как только начинают производить необходимые им жизненные средства – шаг, который обусловлен их телесной организацией. Производя необходимые им жизненные средства, люди косвенным образом производят и саму свою материальную жизнь» (К. Маркс, Ф. Энгельс). Определите основополагающий признак человека. Назовите другие черты, отличающие человека от животного. 15. «…Для того, чтобы пользоваться множеством вещей, человек должен быть способен к пользованию ими…» (К. Маркс). О какой специфической особенности человека идет здесь речь? 16. «Какова же роль человека в этом космическом спектакле непрерывного божественного творения? ″Венцу творения″ отводится здесь жалкая роль: несчастное создание, не принимающее активного участия в творчестве, потому что изначальный принцип всего сущего лежит не в человеке, не в его разуме и созидательных усилиях, а в боге…» (А. Тэнасе). Охарактеризуйте с позиций диалектико-материалистической концепции человека «антигуманистическую» сущность религии. 17. «Искусство, как и религия, признано было выражением сущности человека. Но религия оказалась той областью, в которой человек не может выразить своей сущности иначе, как посредством самообмана. Стало быть, эта сущность только в искусстве находит себе чуждое самообману образное выражение» (Г.В. Плеханов). Как вы понимаете мысль Л. Фейербаха, нашедшую поддержку у Г.В. Плеханова? 18. Исключает ли понятие необходимости в общественном развитии понятие человеческой свободы воли? 19. Как вы понимаете слова К. Маркса, что анатомию гражданского общества надо искать в политической экономии? 20. Рождается ли человек с уже готовой сущностью? 21. «Без зипуна, конечно, человек замерзнет; но будет ли этот зипун украшен богато или нет – это хозяйственно безразлично. Это какая-то следующая потребность, которая сказывается в том, что человек не просто производит предметы, а старается произвести красивые предметы» (А.В. Луначарский). О каких потребностях человека идет речь в лекции А.В. Луначарского? 22. Одной из причин антигуманистической сущности марксизма А. Ципко считает оправдание революционного насилия и приверженность ему: «Сталин – марксист прежде всего в силу своей приверженности к революционному насилию, к власти штыка как главного орудия истории. Он, как и учили революционеров классики, не брезговал никакими средствами во имя быстрейшего продвижения страны по пути социализма и коммунизма, никогда не страдал ни ″великодушием″, ни ″честностью″. Сталин, как и Ленин, внял советам Маркса не бояться террора, прибегать к террору, когда он необходим для удержания власти». Согласны ли вы с пониманием гуманизма как отрицания любых форм насилия? 23. Говоря о причинах поражения парижских коммунаров, К. Маркс указывает на их совестливость, великодушие и доведенную до мнительности честность: «Если они окажутся побежденными, виной будет не что иное, как их ″великодушие″… Момент был упущен из-за совестливости. Не хотели начинать гражданской войны… Вторая ошибка: Центральный комитет слишком рано сложил свои полномочия, чтобы уступить место Коммуне. Опять-таки благодаря ″честности″, доведенной до мнительности!». Можно ли считать эти слова К. Маркса выражением его антигуманизма? 24. Как вы понимаете философский смысл проблемы жизни и смерти? 25. Есть ли в жизни смысл? Если да, то в чем он заключается? 26. Есть ли у человека «право на смерть» (свою или другого человека, других людей)? 27. От чего зависит продолжительность биологической жизни? 28. Существует ли прямая зависимость между биологической и социальной продолжительностью жизни человека? 29. Может ли честный и великодушный человек преуспеть в политике? 30. Возможна ли, по вашему мнению, абсолютная победа добра в борьбе со злом при разных формах социального переустройства общественной жизни? 31. Существует ли абсолютная свобода человека? 32. Как решается проблема свободы личности волюнтаризмом и фатализмом? 33. Если признать, что действия человека подчинены только необходимости, то какие социальные выводы следуют из этого? 34. «Первые выделившиеся из животного царства люди были во всем существенном так же несвободны, как и сами животные, но каждый шаг на пути культуры был шагом к свободе» (Ф. Энгельс). Можете ли вы подтвердить данную мысль Ф. Энгельса, опираясь на историко-культурный материал?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.209 (0.007 с.) |