![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человек в античной философииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Какому древнегреческому философу принадлежит изречение «Человек есть мера всех вещей»? 2. В чем смысл гедонизма в учении Эпикура? 3. Кто из древних греков впервые поставил проблему человека в центр философских интересов? 4. Что является целью познания согласно учению Сократа? 5. От чего зависит сущность человека (по Сократу): от внешних обстоятельств или от оценки человеком самого себя? 6. В ответ на высказывание Протагора «Человек есть мера всех вещей» Сократ говорит: «Как тут не сказать, что этими словами Протагор заискивает перед народом». Поясните мысль Сократа. В чем здесь проявляется интеллектуальный аристократизм? Согласны ли вы с оценкой Сократа? 7. Почему в этической философии Сократа ведущее место занимает положение о бессмертии души? 8. Как объясняет Демокрит происхождение навыков (искусств труда) человека? 9. «Если превысить меру, то и самое приятное сделается самым неприятным», «Прекрасна надлежащая мера во всем: излишек и недостаток мне не нравятся» (Демокрит). Объясните диалектику гедонизма и рационализма в этике Демокрита. 10. «Раз выяснилось, что душа бессмертна, для нее нет, видимо, много прибежища и спасения от бедствий, кроме единственного: стать как можно лучше и как можно разумнее» (Платон). Какие этические выводы следуют из учения Платона о бессмертии души? 11. Что в действиях человека играет, по Платону, определяющую роль: душа или тело? 12. Как решает Платон проблему взаимосвязи, взаимодействия личности и государства? Какая сторона этого отношения является ведущей? Чем мотивирует эту идею Платон? 13. «Самое главное здесь следующее: никто никогда не должен оставаться без начальника… Ни в серьезных занятиях, ни в играх никто не должен приучать себя действовать по собственному усмотрению: нет, всегда – и на войне, и в мирное время – надо жить с постоянной оглядкой на начальника и следовать его указаниям… Надо начальствовать над другими и самому быть у них под началом» (Платон). Какие аналоги платоновского идеального государства в истории общества вы можете назвать? 14. Как вы думаете, почему ни один правитель во времена Платона не намеревался воплощать в жизнь его теорию государства? 15. В чем видят главное достоинство человека стоики?
16. «Природа дала человеку в руки оружие – интеллектуальную и моральную силу…»; «…Человек, по природе своей, – существо политическое» (Аристотель). Идеалистическое или материалистическое понимание сущности человека у Аристотеля? 17. Чем объясняет Аристотель социальное неравенство людей? Убеждают ли вас его доказательства и обоснование неравенства людей? 18. Для древнегреческой философии целью человеческой деятельности было достижение блаженства. В чем видит Аристотель основной элемент блаженства? 19. Высшее благо, по Аристотелю, является достижимым в земной жизни или потусторонним идеалом? 20. Аристотель считал, что все человеческое знание – это реализация основной тенденции человеческой природы: «Все люди от природы стремятся к знанию. Доказательство тому – влечение к чувственным восприятиям: ведь независимо от того, есть от них польза или нет, их ценят ради них самих, и больше всех зрительные восприятия, ибо видение, можно сказать, мы предпочитаем всем остальным восприятиям не только ради того, чтобы действовать, но и тогда, когда мы собираемся что-то делать. И причина этого в том, что зрение больше всех других чувств содействует нашему познанию и обнаруживает много различий в вещах». Какую позицию в гносеологии занимает Аристотель? 21. «Сила суждения – основная сила человека, общий источник истины и морали. Ибо только в этом человек целиком зависит от самого себя, здесь он свободен, автономен, самодостаточен» (Марк Аврелий). Согласны ли вы с данным высказыванием? 22. Какова связь человека с космосом в античной философии? 23. Когда и почему философия перестает быть только натурфилософией?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.163.106 (0.008 с.) |