Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человек в античной философииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Какому древнегреческому философу принадлежит изречение «Человек есть мера всех вещей»? 2. В чем смысл гедонизма в учении Эпикура? 3. Кто из древних греков впервые поставил проблему человека в центр философских интересов? 4. Что является целью познания согласно учению Сократа? 5. От чего зависит сущность человека (по Сократу): от внешних обстоятельств или от оценки человеком самого себя? 6. В ответ на высказывание Протагора «Человек есть мера всех вещей» Сократ говорит: «Как тут не сказать, что этими словами Протагор заискивает перед народом». Поясните мысль Сократа. В чем здесь проявляется интеллектуальный аристократизм? Согласны ли вы с оценкой Сократа? 7. Почему в этической философии Сократа ведущее место занимает положение о бессмертии души? 8. Как объясняет Демокрит происхождение навыков (искусств труда) человека? 9. «Если превысить меру, то и самое приятное сделается самым неприятным», «Прекрасна надлежащая мера во всем: излишек и недостаток мне не нравятся» (Демокрит). Объясните диалектику гедонизма и рационализма в этике Демокрита. 10. «Раз выяснилось, что душа бессмертна, для нее нет, видимо, много прибежища и спасения от бедствий, кроме единственного: стать как можно лучше и как можно разумнее» (Платон). Какие этические выводы следуют из учения Платона о бессмертии души? 11. Что в действиях человека играет, по Платону, определяющую роль: душа или тело? 12. Как решает Платон проблему взаимосвязи, взаимодействия личности и государства? Какая сторона этого отношения является ведущей? Чем мотивирует эту идею Платон? 13. «Самое главное здесь следующее: никто никогда не должен оставаться без начальника… Ни в серьезных занятиях, ни в играх никто не должен приучать себя действовать по собственному усмотрению: нет, всегда – и на войне, и в мирное время – надо жить с постоянной оглядкой на начальника и следовать его указаниям… Надо начальствовать над другими и самому быть у них под началом» (Платон). Какие аналоги платоновского идеального государства в истории общества вы можете назвать? 14. Как вы думаете, почему ни один правитель во времена Платона не намеревался воплощать в жизнь его теорию государства? 15. В чем видят главное достоинство человека стоики? 16. «Природа дала человеку в руки оружие – интеллектуальную и моральную силу…»; «…Человек, по природе своей, – существо политическое» (Аристотель). Идеалистическое или материалистическое понимание сущности человека у Аристотеля? 17. Чем объясняет Аристотель социальное неравенство людей? Убеждают ли вас его доказательства и обоснование неравенства людей? 18. Для древнегреческой философии целью человеческой деятельности было достижение блаженства. В чем видит Аристотель основной элемент блаженства? 19. Высшее благо, по Аристотелю, является достижимым в земной жизни или потусторонним идеалом? 20. Аристотель считал, что все человеческое знание – это реализация основной тенденции человеческой природы: «Все люди от природы стремятся к знанию. Доказательство тому – влечение к чувственным восприятиям: ведь независимо от того, есть от них польза или нет, их ценят ради них самих, и больше всех зрительные восприятия, ибо видение, можно сказать, мы предпочитаем всем остальным восприятиям не только ради того, чтобы действовать, но и тогда, когда мы собираемся что-то делать. И причина этого в том, что зрение больше всех других чувств содействует нашему познанию и обнаруживает много различий в вещах». Какую позицию в гносеологии занимает Аристотель? 21. «Сила суждения – основная сила человека, общий источник истины и морали. Ибо только в этом человек целиком зависит от самого себя, здесь он свободен, автономен, самодостаточен» (Марк Аврелий). Согласны ли вы с данным высказыванием? 22. Какова связь человека с космосом в античной философии? 23. Когда и почему философия перестает быть только натурфилософией?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.237.131 (0.006 с.) |