Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Матер.производство и производственно-технологич. отношения. Экономическая философия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Материальное производство структурно состоит из производительных сил общества и производственных отношений. Производительные силы общества включают человеческий, инструментально-технический, природно-ресурсный, товарно-потребительский факторы. Человеческий фактор представляют менеджеры, инженеры, технические специалисты, маркетологи, специалисты в области логистики, программирования, рабочие. Инструментально-технический фактор актуализирован промышленной революцией в Англии (ХVIII в.) и характеризуется изобретением и активным использованием машин в технологических процессах, поскольку техника способствует росту производительности труда, повышает качество изделий, позволяет регулировать объемы производства. Природно-ресурсный фактор обозначает актуальность материальной составляющей в производственных процессах (нефть, газ, руды, уголь, строительное сырье). Товарно-потребительский фактор акцентирован на рыночных функциях производственных изделий. Для производителя (человеческого фактора) в условиях насыщенного артефактами мирового рынка важно владеть навыками обратной связи с потребителями. Реализация продукции стала важнейшей задачей производительных сил общества. Для ее решения используется потенциал производственных отношений (юридических, технологических, психологических). Если производственные отношения не соответствуют требованиям производительных сил, то они модернизируются. Философия экономики — рассмотрение философских оснований экономической науки. Включает в себя философию хозяйства, собственности, товара и денег, экономической политики, принципов распределения, потребительского выбора в обществе, экономической природы бюрократии, а также хозяйственную этику. Исследуется культурная ценность экономических факторов и связи между экономическими теориями и мировоззрением людей в определённые эпохи.Философия экономики фокусируется на таких проблемах, как проблема «стоимости — цены». Культура и цивилизация. Культура в широком смысле слова – это исторически определ. уровень развития общества, творч. сил и способностей человека, выраж. в типах и формах организации жизни и деят-сти людей, а также в созданных ими матер.и дух. ценностях.Культура в узком смысле слова – это сфера дух.жизни людей. Это понятие употребляется для характеристики опред.Истор. эпохи, конкр. общества, нации, специф. формы деят-сти. Структура культуры включает в себя:1) деятельность по созданию ценностей;2) матер.и дух. ценности;3) саморазвитие человека, кот. происходит как в процессе создания ценностей, так и в процессе их освоения. Культура – это специфическая человеческая деятельность, выраженная в материальных и духовных ценностях, а также в степени воплощения духовного опыта человечества в индивидуальном опыте человека. Особенности культуры: 1. Культура – это небиологич. деятельность человека, выражающая его сущностные силы. Общество не может жертвовать отдельной человеч. единицей ради прогресса общества, иначе возникает возможность тоталитарного общества. 2. Культура – мера развития человечности. К. Маркс писал: «Только в процессе усвоения культуры естественные человеческие свойства становятся собственно человеческими». 3. Культура выполняет важнейшую адаптационную функцию. Эта функция возникла с первыми наскальными рисунками, с первыми религиозными обрядами. 4. Культура выполняет также образоват., воспитательную, познавательную и регулирующие функции. Среда культуры:1) Экономический уровень.2) Социальная развитость.3) Уровень политической организации общества, отражающий меру свободы индивида.4) Духовно-нравственная атмосфера общества. Определения цивилизации:1) Синоним культуры.2) Общество на определенной стадии развития.3) Уровень развития общества в целом.4) Совокупность технологических достижений человечества. Согласно теории Энгельса–Моргана можно выделить три этапа развития общества:1) дикость;2) варварство;3) цивилизация. Этап цивилизации включает в себя:а) рабовладельческое общество; б) аграрно-феодальную цивилизацию;в) цивилизацию буржуазного типа. В теории Освальда Шпенглера, кот.он изложил в своем знаменитом сочинении «Закат Европы», говорится, что общество проходит два этапа в своем развитии:1) этап восхождения, связ. с нарастанием духовности – это этап «собственно культуры»; 2) этап нисхождения, связ. с новыми технологиями, урбанизацией городов, нарастание противоречий между странами, войнами – этап цивилизации. На этапе цивилизации происходит «окостенение жизни». Не происходит ничего принципиально нового, что ведет к застою и распаду культуры. Шпенглер отождествлял культуру с жизнью биологического организма. Все культуры проходят три фазы развития:1) рождение и детство;2) молодость и зрелость;3) старость и закат.Этап цивилизации – это «старость и закат» общества. Структура цивилизации:1) технологический базис;2) экономический базис;3) гражданское общество;4) вся гамма социокультурного развития общества (семья, нация и т.д.). Этапы развития цивилизации связаны с социотехнич. революциями:1) Этап перехода от общества собирательного типа, ведущего полудикий образ жизни, к аграрной цивилизации. Этот этап связывают с неолитич. революцией, т.е. переходом к «производящему» обществу. Он вкл. в себя первобытное, рабовладельч., феодальное общество.2) Промышл. революция XVIII в. и становление буржуазного общества привели к индустр. цивилизации.3) 40–50-е гг. XX в.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.250 (0.007 с.) |