Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общество как область изучения социальной философии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Несомненно, общество – это системное образование, выделившееся из природы. Значимости природного начала в социальности философы уделяли большое внимание. Сравнивали общество с организмом, не считая, однако, их тождественными, многие мыслители (Платон, Гоббс, Спенсер). Была и крайняя точка зрения в этом отношении, которой придерживалась органическая школа в социологии, имевшая место в конце XIX – начале XX вв. (Шеффле, Бормс и др.). Ее представители пытались объяснить общество как организм биологическими закономерностями: роль кровообращения выполняет торговля, функции головного мозга – правительство и т.п. Некоторые придерживались антропологического принципа, рассматривая человека и общество как часть природы (Спиноза, Дидро, Гольбах). Оправдан такой вариант социальности, считали они, который соответствует подлинной, высокой, неизменной природе человека. Другие рассматривали общество как результат соглашения индивидов (теория общественного договора – Ж.-Ж. Руссо и др.). Согласно теории соц. действия (Вебер) отношения между людьми в обществе складываются на основе понимания действий друг друга, смысла их намерений и целей. Структурно-функцион. анализ (Спенсер, Парсонс) сосредоточил свое внимание на изучении отношений между классом структур и классом функций, необх. для стабильного существования общества как системы. А постмодернизм (Барт, Делез и др.), настаивая на радикальной плюральности человеч. жизни, вообще исключает из поля своего пристального внимания понятие общества. Благодаря К. Марксу в XX в. широкое распространение получил деятельностный подход в объяснении социальности, согласно которому в 1-ю очередь трудовая деятельность по производству матер.благ создает каркас общества. Сегодня акценты смещаются на жизнетворчество, где, в отличие от Маркса, на первом плане не большие соц. группы, а индивид как субъект соц. связей. С этих позиций «новая общественность» понимается как результат коммуникации свободных и равных индивидов по установлению норм, правил своего существования. Возникновение общности между индивидами предполагает наличие сходства между ними, открытости, совместимости, взаимодействия их жизнедеятельности. Задача, стоящая перед общественностью, в том, чтобы создавать постоянно устойчивые многообразные связи, автономные объединения, способные действовать организованно, сплоченно, осознанно. Таким образом, важнейшая проблема соц.ф-и – выяснить условия единства, целостности общества, его смысла. Такая постановка задачи в корне отличает соц.ф-ю от других соц. наук, которых в современных условиях великое множество: социология, политология, демография и т.д. Соц. ф-я призвана также выяснить, при каких условиях возможен наиболее плодотворный вариант взаимодействия личности и общества. Очень важной является проблема закономерностей функционирования и развития общества. Решая эту задачу, соц. ф-я заявляет о себе как о научной области знания. Для этого потребовался подлинный переворот в научном мышлении, который завершился в XX в.Значимый вклад в этот процесс внесли идеи Маркса, в которых утверждалось, что наука об обществе возможна наподобие наук о природе, хотя общество и обладает опред. спецификой: здесь интересы прокладывают себе дорогу через интересы, сознание, деятельность отдельных людей.Трудно не согласиться с известным высказыванием Маркса, что жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. В совр. условиях подчеркивается важность гражд. общества – такого соц. объединения, кот.ставит своей задачей гарантию прав и свобод личности на основе равенства всех перед законом (идея прав. государства). Соц. ф-я не только выявляет и объясняет специфические срезы своего предмета, но и занимается поиском наиболее эффективных методов познания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.55 (0.006 с.) |