Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В отраслевой экономике к наиболее обобщающим путям повышения рентабельности производства относятся следующие.

Поиск

1. Все пути, повышающие сумму прибыли.

2. Все пути, улучшающие эффективность использования основных фондов.

3. Все пути, улучшающие эффективность использования оборотных средств.

В экономической практике используются множество специфических показателей рентабельности. Все они играют в экономике определенную роль. Однако для отраслевой экономики, для общего взгляда на экономические процессы изложенные здесь показатели вполне достаточны и верны.

При нормально функционирующей экономике уровень рентабельности производства в промышленности находится в пределах 20-25 %, а сельском хозяйстве - 40-50 %.

Налогооблажение прибыли

Налог представляет собой обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты

Налогообложение прибыли - неотъемлемый элемент налоговой политики любого государства.

Налог на прибыль юридических лиц установлен налоговым законодательством всех развитых стран мира. В настоящее время он является самым существенным источником пополнения государственной казны.

Налог на прибыль является прямым налогом, поскольку его сумма, с одной стороны, зависит от конечных финансовых результатов деятельности предприятий и организаций, а с другой - непосредственно относится на уменьшение их доходов. Окончательным плательщиком налога на прибыль выступают предприятия, которые получают эту прибыль. Другими словами, реальный плательщик налога на прибыль - получатель дохода, то есть данный налог не перекладывается на конечного потребителя продукции, как при косвенном налогообложении.

Объектом налогообложения налогом на прибыль является валовая прибыль, а также дивиденды и приравненные к ним доходы, начисленные белорусскими организациями. Налог на прибыль позволяет государству регулировать процессы, происходящие в экономике, достаточно эффективно влиять на развитие производства. В то же время государство должно контролировать налогообложение прибыли, поскольку установленные государством чрезмерно высокие ставки налога могут привести к свертыванию производства

Налог на прибыль как прямой налог должен выполнять свое основное функциональное предназначение - обеспечить стабильность инвестиционных процессов в сфере производства продукции, а также процесс расширенного воспроизводства.

Расчет налога на прибыль производится по данным бухгалтерского и налогового учета. В соответствии с Общей частью Налогового Кодекса

Законодательством установлена система льгот, позволяющих снизить налог на прибыль организации. Льготы выступают в форме:

· освобождения от налога.

· пониженных по сравнению с обычными налоговых ставок;

· в ином виде, определенном Президентом.

От обложения налогом на прибыль освобождают:

1. прибыль организаций (в размере не более 10 % валовой прибыли), переданную зарегистрированным на территории Республики Беларусь:

· бюджетным организациям здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, физкультуры и спорта;

· религиозным организациям;

· общественным объединениям «Белорусское общество инвалидов», «Белорусское общество глухих» и «Белорусское товарищество инвалидов по зрению», унитарным предприятиям, собственниками имущества которых являются эти объединения;

2. прибыль организаций, использующих труд инвалидов, если численность инвалидов в них составляет не менее 50 % от списочной численности работников в среднем за налоговый период;

3. прибыль организаций, полученную от производства продуктов детского питания;

4. прибыль от реализации имущества, находящегося в государственной собственности, при реализации которого полученные средства распределяются в порядке, установленном законодательством*;

5. прибыль организаций, приходящуюся на дни республиканских субботников, проводимых в соответствии с законодательством, направленную на цели проведения таких субботников* *;

6. прибыль организаций от оказываемых гостиницами услуг, от оказываемых физкультурно-оздоровительными, туристическими, туристско-гостиничными и горнолыжными комплексами– в течение 3 лет с начала осуществления этой деятельности на туристических объектах, введенных в эксплуатацию начиная с 2006 г., по перечню таких объектов, утвержденному Президентом;

7. прибыль, полученную от реализации товаров (работ, услуг) на объектах придорожного сервиса, – в течение 5 лет с даты ввода в эксплуатацию таких объектов;

8. прибыль от реализации произведенных легковых автомобилей и автокомпонентов собственного производства – в течение 3 лет с 1-го числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу соглашения об условиях производства легковых автомобилей, заключенного в установленном порядке с Минпромом;

9. прибыль организаций, полученная от реализации товаров собственного производства, которые являются инновационными в соответствии с перечнем, определенным Советом Министров;

Местные Советы депутатов могут предоставлять дополнительные льготы, но только в пределах сумм, перечисляемых в местный бюджет.

Льготный порядок налогообложения прибыли организаций не распространяется на прибыль, полученную от торгово-закупочной посреднической деятельности, а также на прибыль простого товарищества и хозяйственных групп.

Практически все изменения в системе налогообложения прибыли, имеющие место в Республики Беларусь с 2012 года направлены на стимулирование развитие реального сектора экономики, активизацию деятельности хозяйствующих субъектов и привлечение иностранных инвесторов.

Так, 1 января 2012 года, вместо прежней ставки по налогу на прибыль, составлявшей 24%, введена ставка в размере 18%. Данное обстоятельство вызвано необходимостью повышения инвестиционной привлекательности Республики Беларусь в целом, так отдельных отраслей экономики.

 

Источники прибыли

Прибыль – конечный результат деятельности коммерческого предприятия, источник инвестиций.

Источники:

- производство и реализация продукции (работ, услуг);

- реализация ОФ;

- реализация прочих активов (ценные бумаги, материалы, сырьё);

- внереализационные доходы;

- внереализационные операции – дивиденды по ц/б, доходы от сдачи имущества в аренду, доходы по депозитным вкладам, доходы от долевого участия другого предприятия, штрафы).

Для большинства предприятий основной источник прибыли связан с его производственной и предпринимательской деятельностью. Величина прибыли зависит от правильности выбора производственного профиля предприятия по выпуску продукции; от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг,от объемов производства; от снижения издержек производства.

Кроме производственной и предпринимательской деятельности источником образования прибыли предприятия может быть его монопольное положение по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта.

На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. К внешним факторам относятся природные условия; транспортные условия; социально-экономические условия; уровень развития внешнеэкономических связей; цены на производственные ресурсы и др. Внутренними факторами изменения прибыли могут быть основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, цена продукции); неосновные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения условий труда и качества продукции и др.). Основные методы планирования прибыли являются: 1) метод прямого счёта (наиболее распространенный); 2) аналитический метод; 3) метод совмещённого расчёта.

Метод прямого счёта. П=В×Ц-С×В=В(Ц-С), где П-прибыль, С-себестоимсть, В-выпуск продукции в натуральном выражении, Ц-цена.

Аналитический метод Используется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также в качестве дополнения к методу прямого счёта для его контроля, проверки. Позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. Прибыль рассчитывается не отдельно по каждому виду продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Порядок исчисления:

1) определение базовой рентабельности как частного от деления прибыли за отчётный период на полную себестоимость сравнимой продукции за тот же период.

2) определение объёма товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчётного периода и определение прибыли от реализации товарной продукции из базовой рентабельности. Рб=Пб/Сб, Ппп=Пб×Сб, Ппп-плановая прибыль

3) учёт влияния на плановую прибыль различных факторов (снижение/повышение себестоимости, изменение ассортимента)

Метод совмещённого расчёта. Использование 1-го и 2-го методов.

Инновации:понятие, виды

Инновация, — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы.

Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным (инкрементальным) изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации (инновационная деятельность). Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества жизни, удовлетворённости клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости — бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной, морально-этической). Инновация — это такой процесс или результат процесса, в котором:

· используются частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности; и/или

· обеспечивается выпуск патентоспособной продукции; и/или

· обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству соответствующих мировому уровню или превышающих его.

· достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта.

Виды инноваций

Технологические — получение нового или эффективного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы. Инновации в области организации и управления производством не относятся к технологическим.

Социальные (процессные) — процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность, обслуживание, организация процесса).

Продуктовые — создание продуктов с новыми и полезными свойствами.

Организационные — совершенствование системы менеджмента.

Маркетинговые — реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий.

 

 

Инновационный процесс

инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновационный процесс — это процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта. Таким образом, понятие «инновационный процесс» шире понятия «инновация», т.к.собственно инновация является одним из компонентов инновационного процесса.

 

Основные составляющие инновационного процесса

Новация – (новое знание, новая идея, новый порядок, новый метод). Новые идеи, которые могут быть получены в результате научных исследований (фундаментальных и прикладных), опытно-конструкторских разработок, других видов творческой, интеллектуальной деятельности

Инновация или нововведение -(введение нового). Внедрение новшества, т.е. достижение практической применимости нового знания с целью удовлетворения определенных потребностей.

Диффузия инновации - Распространение уже однажды освоенной инновации, т.е. применение инновационных продуктов, услуг, технологий в новых местах и условиях

 

Инновационный процесс можно разделить на две основные стадии: первая стадия (она самая продолжительная) включает в себя научные исследования и конструкторские разработки, вторая стадия представляет собой жизненный цикл продукта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.67 (0.007 с.)