В отраслевой экономике к наиболее обобщающим путям повышения рентабельности производства относятся следующие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В отраслевой экономике к наиболее обобщающим путям повышения рентабельности производства относятся следующие.



1. Все пути, повышающие сумму прибыли.

2. Все пути, улучшающие эффективность использования основных фондов.

3. Все пути, улучшающие эффективность использования оборотных средств.

В экономической практике используются множество специфических показателей рентабельности. Все они играют в экономике определенную роль. Однако для отраслевой экономики, для общего взгляда на экономические процессы изложенные здесь показатели вполне достаточны и верны.

При нормально функционирующей экономике уровень рентабельности производства в промышленности находится в пределах 20-25 %, а сельском хозяйстве - 40-50 %.

Налогооблажение прибыли

Налог представляет собой обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты

Налогообложение прибыли - неотъемлемый элемент налоговой политики любого государства.

Налог на прибыль юридических лиц установлен налоговым законодательством всех развитых стран мира. В настоящее время он является самым существенным источником пополнения государственной казны.

Налог на прибыль является прямым налогом, поскольку его сумма, с одной стороны, зависит от конечных финансовых результатов деятельности предприятий и организаций, а с другой - непосредственно относится на уменьшение их доходов. Окончательным плательщиком налога на прибыль выступают предприятия, которые получают эту прибыль. Другими словами, реальный плательщик налога на прибыль - получатель дохода, то есть данный налог не перекладывается на конечного потребителя продукции, как при косвенном налогообложении.

Объектом налогообложения налогом на прибыль является валовая прибыль, а также дивиденды и приравненные к ним доходы, начисленные белорусскими организациями. Налог на прибыль позволяет государству регулировать процессы, происходящие в экономике, достаточно эффективно влиять на развитие производства. В то же время государство должно контролировать налогообложение прибыли, поскольку установленные государством чрезмерно высокие ставки налога могут привести к свертыванию производства

Налог на прибыль как прямой налог должен выполнять свое основное функциональное предназначение - обеспечить стабильность инвестиционных процессов в сфере производства продукции, а также процесс расширенного воспроизводства.

Расчет налога на прибыль производится по данным бухгалтерского и налогового учета. В соответствии с Общей частью Налогового Кодекса

Законодательством установлена система льгот, позволяющих снизить налог на прибыль организации. Льготы выступают в форме:

· освобождения от налога.

· пониженных по сравнению с обычными налоговых ставок;

· в ином виде, определенном Президентом.

От обложения налогом на прибыль освобождают:

1. прибыль организаций (в размере не более 10 % валовой прибыли), переданную зарегистрированным на территории Республики Беларусь:

· бюджетным организациям здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, физкультуры и спорта;

· религиозным организациям;

· общественным объединениям «Белорусское общество инвалидов», «Белорусское общество глухих» и «Белорусское товарищество инвалидов по зрению», унитарным предприятиям, собственниками имущества которых являются эти объединения;

2. прибыль организаций, использующих труд инвалидов, если численность инвалидов в них составляет не менее 50 % от списочной численности работников в среднем за налоговый период;

3. прибыль организаций, полученную от производства продуктов детского питания;

4. прибыль от реализации имущества, находящегося в государственной собственности, при реализации которого полученные средства распределяются в порядке, установленном законодательством*;

5. прибыль организаций, приходящуюся на дни республиканских субботников, проводимых в соответствии с законодательством, направленную на цели проведения таких субботников* *;

6. прибыль организаций от оказываемых гостиницами услуг, от оказываемых физкультурно-оздоровительными, туристическими, туристско-гостиничными и горнолыжными комплексами– в течение 3 лет с начала осуществления этой деятельности на туристических объектах, введенных в эксплуатацию начиная с 2006 г., по перечню таких объектов, утвержденному Президентом;

7. прибыль, полученную от реализации товаров (работ, услуг) на объектах придорожного сервиса, – в течение 5 лет с даты ввода в эксплуатацию таких объектов;

8. прибыль от реализации произведенных легковых автомобилей и автокомпонентов собственного производства – в течение 3 лет с 1-го числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу соглашения об условиях производства легковых автомобилей, заключенного в установленном порядке с Минпромом;

9. прибыль организаций, полученная от реализации товаров собственного производства, которые являются инновационными в соответствии с перечнем, определенным Советом Министров;

Местные Советы депутатов могут предоставлять дополнительные льготы, но только в пределах сумм, перечисляемых в местный бюджет.

Льготный порядок налогообложения прибыли организаций не распространяется на прибыль, полученную от торгово-закупочной посреднической деятельности, а также на прибыль простого товарищества и хозяйственных групп.

Практически все изменения в системе налогообложения прибыли, имеющие место в Республики Беларусь с 2012 года направлены на стимулирование развитие реального сектора экономики, активизацию деятельности хозяйствующих субъектов и привлечение иностранных инвесторов.

Так, 1 января 2012 года, вместо прежней ставки по налогу на прибыль, составлявшей 24%, введена ставка в размере 18%. Данное обстоятельство вызвано необходимостью повышения инвестиционной привлекательности Республики Беларусь в целом, так отдельных отраслей экономики.

 

Источники прибыли

Прибыль – конечный результат деятельности коммерческого предприятия, источник инвестиций.

Источники:

- производство и реализация продукции (работ, услуг);

- реализация ОФ;

- реализация прочих активов (ценные бумаги, материалы, сырьё);

- внереализационные доходы;

- внереализационные операции – дивиденды по ц/б, доходы от сдачи имущества в аренду, доходы по депозитным вкладам, доходы от долевого участия другого предприятия, штрафы).

Для большинства предприятий основной источник прибыли связан с его производственной и предпринимательской деятельностью. Величина прибыли зависит от правильности выбора производственного профиля предприятия по выпуску продукции; от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг,от объемов производства; от снижения издержек производства.

Кроме производственной и предпринимательской деятельности источником образования прибыли предприятия может быть его монопольное положение по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта.

На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. К внешним факторам относятся природные условия; транспортные условия; социально-экономические условия; уровень развития внешнеэкономических связей; цены на производственные ресурсы и др. Внутренними факторами изменения прибыли могут быть основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, цена продукции); неосновные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения условий труда и качества продукции и др.). Основные методы планирования прибыли являются: 1) метод прямого счёта (наиболее распространенный); 2) аналитический метод; 3) метод совмещённого расчёта.

Метод прямого счёта. П=В×Ц-С×В=В(Ц-С), где П-прибыль, С-себестоимсть, В-выпуск продукции в натуральном выражении, Ц-цена.

Аналитический метод Используется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также в качестве дополнения к методу прямого счёта для его контроля, проверки. Позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. Прибыль рассчитывается не отдельно по каждому виду продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Порядок исчисления:

1) определение базовой рентабельности как частного от деления прибыли за отчётный период на полную себестоимость сравнимой продукции за тот же период.

2) определение объёма товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчётного периода и определение прибыли от реализации товарной продукции из базовой рентабельности. Рб=Пб/Сб, Ппп=Пб×Сб, Ппп-плановая прибыль

3) учёт влияния на плановую прибыль различных факторов (снижение/повышение себестоимости, изменение ассортимента)

Метод совмещённого расчёта. Использование 1-го и 2-го методов.

Инновации:понятие, виды

Инновация, — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы.

Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным (инкрементальным) изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации (инновационная деятельность). Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества жизни, удовлетворённости клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости — бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной, морально-этической). Инновация — это такой процесс или результат процесса, в котором:

· используются частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности; и/или

· обеспечивается выпуск патентоспособной продукции; и/или

· обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству соответствующих мировому уровню или превышающих его.

· достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта.

Виды инноваций

Технологические — получение нового или эффективного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы. Инновации в области организации и управления производством не относятся к технологическим.

Социальные (процессные) — процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность, обслуживание, организация процесса).

Продуктовые — создание продуктов с новыми и полезными свойствами.

Организационные — совершенствование системы менеджмента.

Маркетинговые — реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий.

 

 

Инновационный процесс

инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновационный процесс — это процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта. Таким образом, понятие «инновационный процесс» шире понятия «инновация», т.к.собственно инновация является одним из компонентов инновационного процесса.

 

Основные составляющие инновационного процесса

Новация – (новое знание, новая идея, новый порядок, новый метод). Новые идеи, которые могут быть получены в результате научных исследований (фундаментальных и прикладных), опытно-конструкторских разработок, других видов творческой, интеллектуальной деятельности

Инновация или нововведение -(введение нового). Внедрение новшества, т.е. достижение практической применимости нового знания с целью удовлетворения определенных потребностей.

Диффузия инновации - Распространение уже однажды освоенной инновации, т.е. применение инновационных продуктов, услуг, технологий в новых местах и условиях

 

Инновационный процесс можно разделить на две основные стадии: первая стадия (она самая продолжительная) включает в себя научные исследования и конструкторские разработки, вторая стадия представляет собой жизненный цикл продукта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.028 с.)