Сущность, значение, функции прибыли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность, значение, функции прибыли



Прибыль – один из обобщающих показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия (фирмы).

Прибылью предприятия (фирмы) называется часть денежных накоплений, направляемая на цели производственного и социального развития предприятия, а также внесение платежей и отчислений в бюджеты всех уровней.

Функции прибыли:

1. прибыль является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия, выступая его конечным финансово-экономическим результатом. Величина прибыли предприятия служит для удовлетворения потребностей всех заинтересованных лиц: собственников предприятия, его работников и кредиторов.

2. прибыль обладает стимулирующей функцией. В условиях рыночных отношений, ориентируясь на размер прибыли, собственники и менеджеры предприятия принимают решение по поводу инвестиционной и дивидендной политики предприятия. Прибыль предприятия является источником производственного, социального развития предприятия и материального поощрения его работников.

3. прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов, экономических санкций и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджета и утвержденные в законодательном порядке.

 

Факторы, влияющие на величину прибыли

Для определения резервов увеличения прибыли необходимо рассмотреть ряд факторов, как зависящих, так и независящих от усилий предприятия.

Факторы, влияющие на величину прибыли: внутренние, внешние. Внутренние делятся на производственные и внепроизводственные. Производственные делятся на экстенсивные и интенсивные.

К внешним факторам относятся: конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, государственное регулирование цен и тарифов, процентных и налоговых ставок и т.п. Эти факторы не зависят от деятельности предприятий, но могут оказывать значительное влияние на его деятельность.

Внутренние факторы делятся на производственные и внепроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов, и, в свою очередь, подразделяются на экстенсивные и интенсивные.

Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др.

Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через качественные показатели: повышение производительности оборудования, совершенствование технологических процессов, ускорение оборачиваемости оборотных средств, снижение трудоемкости и материалоемкости продукции, совершенствование организации труда, более эффективное использование финансовых ресурсов и др.

К внепроизводственным факторам относятся снабженческо-сбытовая, природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.

Источники получения прибыли

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к такой величине прибыли, которая позволила бы ему не только удерживать свои позиции на конкурентном рынке, но и обеспечивать динамичное развитие его производства.

Имеются три основных источника получения прибыли.

Первый источник образуется за счет монопольного положения фирмы по выпуску продукции или уникальности продукта.

Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью фирмы. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и проведения соответствующего маркетинга. Величина прибыли зависит 1) от правильности выбора производственного направления предприятия по выпуску продукции, 2) от создания конкурентоспособных условий продажи своей продукции и оказания услуг (цена, сроки поставки, послепродажное обслуживание и т.д.), 3) от объемов производства продукции и затрат на ее производство и реализацию.

Третий источник определяется инновационной деятельностью фирмы, которая предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечивая ее конкурентоспособность, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.005 с.)