Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поведение человека в естественной и социальной среде.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Под естеств-й средой обитания понимается комплекс условий, ест-но и иск-но созданных самим человеком. Только небольшая часть людей продол-т жить по законам природы: люди нах-ся на ступени первоб-го общественного строя, которые либо не поддерживают связь с цивил-й, либо поддер-т миним-е связи на этом уровне. При выборе индивидуумом какого-либо варианта на его поведение оказывает влияние след-щие элементы среды: 1. культура (усвоение человеком моральной установки, нормы, ценности). 2. стрессовые факторы и другие источ-ки напряж-ти. 3. физические и слциальные условия. Здесь можно выделить 2 взаимосв-х аспекта: · пространственный · временной. 1- известно, приобретает свою специфику в зависимости от места, где он находился, либо проживания (южане более общительные, шумливые, разговорчивые. Северяне более молчаливые, экспансивные и т.д.). Кроме того на поведение чел-ка влияет сам образ жизни (поведение гаражанина отлич-ся от сельского). На поведение ч-ка оказывает место, где он находится (лес, поле и т.д.) Аналогичным образом можно описать и временной аспект влияния естественной среды. Существует немало интересных теорий, в которых рассматрив-ся вопросы, касающиеся влияния на ч-ка. Одной из этих теорий яв-ся теория энвайроментализм. В этой теории рассм-ся влияние на ч-ка природной среды. Поведение ч-ка иссл-ся как совок-ть реак-й на раз-ные разд-ли. Б) поведение ч-ка в социальной среде. Ч-к живёт не только в природе и иск-но созданной естественной среде, но и в социуме, включающим в себя других людей, прод-ты культуры. Поведение ч-ка зависит от того, где он нах-ся: 1) поведение конк-го индив-ма детерминировано принад-тью к нации. Англичане – чопорные и привержанные к традициям, немцы – пунктуальные и последовательные. Русский человек – авось, небось и как-нибуть). 2) поведение ч-ка опред-ся религиоз-й прин-тью – для мусульман характ-но обострённое чувство мусульманской самоидент-ции, доходящей до противопоставления другим (не мусульманам). Индусы терпеливы; христиане склонны к нравст-му анализу; буддист – тактика дистанционирования. 3) поведение ч-ка опр-ся той группой, в рамках которой протекает его жизнь от больших групп до малых. Особое влияние на организм человека оказ-т референтные группы, т.е. это группа на мнение и оценки которой ориен-ся конкретный человек. Бывают сис-мы, когда референтых групп нес-ко и действия их разноплановые. Тогда поведение ч-ка х-ся непоср-тью, противор-тью и всё это влияет на психологическое сост-е. 4) поведение опр-ся его внутренней средой. Выдел-т 2 аспекта: - связан с сост-м объекта (болен или наоборот). - состояние ч-ка как лич-ти (чего добился и т.д.) Опред-ное к-во людей проживает в больших городах и предстаёт интересным для описания Краудинга стресса субъективно переж-го нехватку пространства. … предложил след-ю класс-цию ситуаций, в которых возн-т стресс. Он выделял 2 среды: 1- человек проводит знач-ную часть времени (аудитория). 2- в которой встречи с людьми временны и не дают продолжения (место отдыха, транспорт). Взаимод-вие человека со средой нейтральные, личностные (на личность напр-ны). Можно говорить о влиянии на поведение человека эстетической среды (восприятие прекрасного в природе, живописи, музыке). Фак-ры влияния на поведение чел-ка эстет-й среды: 1 связан с прошлым опытом ч-ка (приятное и красивое оценив-ся чаще всего через соотнесение с привычным опытом). 2 опр-ся биолог-й потр-ю в ориен-й деят-ти получения удовольствия при решении вопр-х ситуаций. 3 связан с эстет-ми прин-ми (гормонии, симметрии). В кач-ве п-ра более подробно рассмат-ся влияние на ч-ка эстет-й среды. Выд-ся орган-ное поведение, отсюда сущес-т ещё 1 аспект поведения челов-ка в орган-ции: рассм-ся на индив-м, групповом и орган-м уровне. Важное место отводится изучению взаимоотношений, восприим-ти, спос-ти к обучению, инициатив к обучению. Выдел-т инициативу и исполнительность, как единицы анализа социальной актив-ти, мы прон-т в микрост-ру и строение. Под инициативой (пониманием) обычно понимают самод-ные части ч-ка в разл-х сферах социальной жизни. Испол-ль прояв-ся в спос-ти инд-но выполнять ту или иную деят-ть на высоком ур-не, в зависимости от реальной задачи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.239.65 (0.006 с.) |