Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поведение человека в естественной и социальной среде.

Поиск

Под естеств-й средой обитания понимается комплекс условий, ест-но и иск-но созданных самим человеком. Только небольшая часть людей продол-т жить по законам природы: люди нах-ся на ступени первоб-го общественного строя, которые либо не поддерживают связь с цивил-й, либо поддер-т миним-е связи на этом уровне. При выборе индивидуумом какого-либо варианта на его поведение оказывает влияние след-щие элементы среды:

1. культура (усвоение человеком моральной установки, нормы, ценности).

2. стрессовые факторы и другие источ-ки напряж-ти.

3. физические и слциальные условия.

Здесь можно выделить 2 взаимосв-х аспекта:

· пространственный

· временной.

1- известно, приобретает свою специфику в зависимости от места, где он находился, либо проживания (южане более общительные, шумливые, разговорчивые. Северяне более молчаливые, экспансивные и т.д.). Кроме того на поведение чел-ка влияет сам образ жизни (поведение гаражанина отлич-ся от сельского). На поведение ч-ка оказывает место, где он находится (лес, поле и т.д.) Аналогичным образом можно описать и временной аспект влияния естественной среды.

Существует немало интересных теорий, в которых рассматрив-ся вопросы, касающиеся влияния на ч-ка. Одной из этих теорий яв-ся теория энвайроментализм. В этой теории рассм-ся влияние на ч-ка природной среды. Поведение ч-ка иссл-ся как совок-ть реак-й на раз-ные разд-ли.

Б) поведение ч-ка в социальной среде.

Ч-к живёт не только в природе и иск-но созданной естественной среде, но и в социуме, включающим в себя других людей, прод-ты культуры. Поведение ч-ка зависит от того, где он нах-ся:

1) поведение конк-го индив-ма детерминировано принад-тью к нации. Англичане – чопорные и привержанные к традициям, немцы – пунктуальные и последовательные. Русский человек – авось, небось и как-нибуть).

2) поведение ч-ка опред-ся религиоз-й прин-тью – для мусульман характ-но обострённое чувство мусульманской самоидент-ции, доходящей до противопоставления другим (не мусульманам). Индусы терпеливы; христиане склонны к нравст-му анализу; буддист – тактика дистанционирования.

3) поведение ч-ка опр-ся той группой, в рамках которой протекает его жизнь от больших групп до малых.

Особое влияние на организм человека оказ-т референтные группы, т.е. это группа на мнение и оценки которой ориен-ся конкретный человек. Бывают сис-мы, когда референтых групп нес-ко и действия их разноплановые. Тогда поведение ч-ка х-ся непоср-тью, противор-тью и всё это влияет на психологическое сост-е.

4) поведение опр-ся его внутренней средой.

Выдел-т 2 аспекта:

- связан с сост-м объекта (болен или наоборот).

- состояние ч-ка как лич-ти (чего добился и т.д.)

Опред-ное к-во людей проживает в больших городах и предстаёт интересным для описания Краудинга стресса субъективно переж-го нехватку пространства.

… предложил след-ю класс-цию ситуаций, в которых возн-т стресс. Он выделял 2 среды:

1- человек проводит знач-ную часть времени (аудитория).

2- в которой встречи с людьми временны и не дают продолжения (место отдыха, транспорт).

Взаимод-вие человека со средой нейтральные, личностные (на личность напр-ны).

Можно говорить о влиянии на поведение человека эстетической среды (восприятие прекрасного в природе, живописи, музыке).

Фак-ры влияния на поведение чел-ка эстет-й среды:

1 связан с прошлым опытом ч-ка (приятное и красивое оценив-ся чаще всего через соотнесение с привычным опытом).

2 опр-ся биолог-й потр-ю в ориен-й деят-ти получения удовольствия при решении вопр-х ситуаций.

3 связан с эстет-ми прин-ми (гормонии, симметрии).

В кач-ве п-ра более подробно рассмат-ся влияние на ч-ка эстет-й среды. Выд-ся орган-ное поведение, отсюда сущес-т ещё 1 аспект поведения челов-ка в орган-ции: рассм-ся на индив-м, групповом и орган-м уровне. Важное место отводится изучению взаимоотношений, восприим-ти, спос-ти к обучению, инициатив к обучению.

Выдел-т инициативу и исполнительность, как единицы анализа социальной актив-ти, мы прон-т в микрост-ру и строение.

Под инициативой (пониманием) обычно понимают самод-ные части ч-ка в разл-х сферах социальной жизни.

Испол-ль прояв-ся в спос-ти инд-но выполнять ту или иную деят-ть на высоком ур-не, в зависимости от реальной задачи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.239.65 (0.006 с.)