Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы христианского мировоззрения и этапы развития средневековой философииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Патристика (1-7 вв.)-«учение отцов церкви». В патр. выделяют 2 этапа: ранний и поздний. На 1-м были заложены основы христианских догматов и создана единая церковная организация. Для 2 характерна разработка догматики и философии. Апологеты (оправдывающие) – старались защититьь христианство от язычества, иудейства и представителей гос.власти. Юстин – мученик – все содержание христианского(ХР) учения есть в языч.мифологии и философии(Ф),т.к.у ХР и Ф один источник-божественный логос. Тертуллиан – резко выступал против античн.Ф. «Я верю, потому что это нелепо», антагонизм ХР и научного познания. Науч. исследования излишни,т.к. все знание уже дано в Евангелие, а вера – высший критерий истины. Все действительное существует телесно, в т.ч. бог и бессмертная душа. Мир сотворен богом из ничего. Человек создан по образу божьему. Тит Флавий Климент – синтез эллинической Ф. с ХР. Нет знания без веры и вкеры без знания. Несовместимости между языч. Ф и ХР учением нет,это 2 ветви одного ствола. Аврелий Августин (блаженный) – 1-й систематизатор ХР мировоззре-ния.Он сделал бога центром философ.мышления, его МЗ было теоцентрично. 1.По его учению бог создал мир из «ничего». Поддержание бытия есть постоянное творение его богом вновь. Если творческая сила прекратится – мир вернется в небытие. А.толкует бога как личность, сотворившую мир и человека(креацианистское начало ХР). 2. Атрибут божественной личности – всемогущество. Бог полностью владеет судьбой людей, подчиняя её своей воле. Судьба-промысел божий. 3.Мир ограничен в пространстве, а бытие его ограничено во времени. Время и пространство сущ-ют только в мире и с миром: начало творение мира есть начало времени. Мир один. Душа – нематериальная субстанция, она бессмертна. 4. Творя многообразие вещей и явлений природы, бог имеет идеи этих предметов в уме. У А. идеи-мысли творца, бога. У него подобно Платону все существует как бы в 2-х планах: в виде материальных вещей как несовершенных подобий идей и в качестве предвечных мыслей- идей божественного ума. 5. Познание, с т.зр. А.,основано на ощущениях и разуме. Источники: –личный опыт, полученный с помощью ощущений и разума,–знание,полученное от других людей (вера). Вера в Бога – главный источник истинного знания.«Верь,чтобы понимать» – т.е. вера должна предшествовать пониманию. А. лишает разум возможности постичь истину самостоятельно без опоры на веру. Провозглашает наивысшим авторитетным источником вере не Библию как апологеты, а церковь. 6. Добро проистекает от бога, зло имеет земной характер и исходит от человека.Зло не явл. противоположным добру, оно есть недостаток добра. 7.Вопрос о назначении человеческой жизни? Для него счастье состоит в познании человеком бога, в уяснении своей полной зависимости от него. 8.Труд «О граде божьем». Человечество в своем развитии образует 2 града: светское гос-во – царство зла, греха; ХР церковь- царство божье на земле. Два града созданы 2 родами любви: земной – любовью к себе,доведенной до презрения к богу, а небесной – любовью к себе, доведенною до презрения к самому себе. На страшном суде граждане «града божьего» получат блаженство, граждане «зесмного града» – будут преданы вечным мучениям. 2.Схоластическая Ф. (8-14 вв.) – характерны монополия церкви и религии. Особенность: Ф. была объявлена «служанкой» богословия, кот.должна была поддерживать догматы ХР. Истина уже дана в библейских текстах, и чтобы вывести из них всю полноту следствий использовали аппарат Ф. Познание природы рассматривалось как нечто греховное, запретное. Предпочтение отдавалось вере, а не знанию. Догмат триединства, бог един по существу, но троичен в лицах(отец,сын и дух святой). Его обоснование прошло через духовную жизнь средневековья в виде борьбы учений «реализма»(существует реально только один бог, сущ-ние троицы вымысел) и «номинализма»(реально сущ-ет троица, а единый бог вымысел). Фома Аквинский (13в.) 1. разграничил область Ф. и теологии. Первой доступны «истины разума», второй – «истины откровения». Между ними нет непроходимой грани и принципиального противоречия, так как источником великой истины явл.бог. Но не все «истины откровения» доступны рациональному доказательству. Богословские истины «сверх разумны». но не «противоразумны». Ф.находится в услужении у богословия. Религиозная истина не может быть уязвима со стороны философии 2. Учение о материи(позаимст.у Аристотеля). Материя – есть только потенция, определяемая формой. Бог есть чистая, лишенная материи форма. Он действующая и конечная причина мира. Мир не вечен, а создан богом «из ничего». 3.Душа – форма, превращающая материю в человеческое тело. Интеллект неотделим от души. Разрушение заключается в отделении формы от материи, душа же лишена материи, поэтому она вечна. 4.Универсалии имеют троякое существование. Они сущ. до вещей(как идеальные прообразы индивидуальных предметов в божественном разуме), в самих вещах, после вещей в человеческом разуме. 5.Конечная цель человечества – блаженство, которое заключается в созерцании бога, постоянное блаженство доступно только в загробном мире. 6. Бытие бога может быть доказано апостериорно, т.е. через опыт на основании существования мира как творения бога. доказательства: – должен существовать первый двигатель, – цепь причин не м.б.бесконечна – должна существовать первая причина, – вещи в разной степени совершенны, поэтому должно сущ-ть абсолютно совершенное существо.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.57 (0.007 с.) |