Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика философии Возрождения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В эпоху Возрождения индивид приобретает гораздо большую самостоятельность, он все чаще представляет не тот или иной союз, а самого себя. Отсюда вырастает новое самосознание человека и его новая общественная позиция: гордость и самоутверждение, сознание собственной силы и таланта становятся отличительными качествами человека. Индивид эпохи Возрождения склонен приписывать все свои заслуги самому себе. Разносторонность - вот идеал возрожденческого человека. По мере того как человек осознает себя в качестве творца собственной жизни и судьбы, он оказывается и неограниченным господином над природой. Никола́й Копе́рник Гелиоцентрическая система в варианте Коперника может быть сформулирована в семи утверждениях: -орбиты и небесные сферы не имеют общего центра; -центр Земли— не центр Вселенной, но только центр масс и орбиты Луны; -все планеты движутся по орбитам, центром которых является Солнце, и поэтому Солнце является центром мира; -расстояние между Землёй и Солнцем очень мало по сравнению с расстоянием между Землёй и неподвижными звёздами; -суточное движение Солнца— воображаемо, и вызвано эффектом вращения Земли, которая поворачивается один раз за 24 часа вокруг своей оси, которая всегда остаётся параллельной самой себе; -Земля, обращается вокруг Солнца, и поэтому те перемещения, которые, как кажется, делает Солнце — не более чем эффект движения Земли; -это движение Земли и других планет объясняет их расположение и конкретные характеристики движения планет. Не зная ещё истинных путей планет и считая их окружностями, он был ещё вынужден сохранить эпициклы и деференты древних для объяснения неравномерности движений. Галиле́о Галиле́й Галилей по праву считается основателем не только экспериментальной, но— в значительной мере— и теоретической физики. В отношении философии природы Галилей был убеждённым рационалистом. Он считал, что законы природы постижимы для человеческого разума. Галилей считается одним из основателей механицизма. Этот научный подход рассматривает Вселенную как гигантский механизм, а сложные природные процессы— как комбинации простейших причин, главная из которых— механическое движение. Галилей изучал инерцию и свободное падение тел. В частности, он заметил, что ускорение свободного падения не зависит от веса тела. Галилей сформулировал правильные законы падения: скорость нарастает пропорционально времени, а путь— пропорционально квадрату времени. Галилей доказал, что указанное, а также любое брошенное под углом к горизонту тело летит по параболе. Он сформулировав первый закон механики (закон инерции): при отсутствии внешних сил тело либо покоится, либо равномерно движется. Галилей является одним из основоположников принципа относительности в классической механике. Галилей опубликовал исследование колебаний маятника.самостоятельно построил свой первый телескоп с выпуклым объективом и вогнутым окуляром. К теории вероятностей относится его исследование об исходах при бросании игральных костей. Уильям О́ккам Оккам отрицает существование универсалий в Боге; их не существует и в вещах. Нет идей видов, есть только идеи индивидов, поскольку индивиды— единственная реальность, существующая вне ума, как Божественного, так и человеческого. Исходным пунктом познания мира является знание об индивидах. «Бритва О́ккама» или «лезвие Оккама»— методологический принцип. В упрощенном виде он гласит: «Не следует множить сущее без необходимости» (либо «Не следует привлекать новые сущности без самой крайней на то необходимости»). Этот принцип формирует базис методологического редукционизма, также называемый принципом бережливости, или законом экономии. Примеры -Когда ученики Платона попросили дать определение человека, философ сказал: «Человек есть животное на двух ногах, лишённое перьев». Услышав это, Диоген Синопский поймал петуха, ощипал его и, принеся в Академию, объявил: «Вот платоновский человек!». После чего Платон вынужден был добавить к своему определению: «И с плоскими ногтями». -принцип «Бритвы Оккама» самым точным сообщением является сообщение минимальной длины. -Альберт Эйнштейн переформулировал следующим образом: «Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того». Эпици́кл — понятие, используемое в древних и средневековых теориях движения планет, включая геоцентрическую модель Птолемея. Согласно этой модели, планета равномерно движется по малому кругу, называемому эпициклом, центр которого, в свою очередь, движется по большому кругу, который называется деферентом. Антропоцентризм — ненаучное идеалистическое воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий. Редукционизм — методологический принцип, согласно которому сложные явления могут быть полностью объяснены с помощью законов, свойственных явлениям более простым 16.Новоевропейская философия 17) Рене Декарт 18) Эмпиризм Ф. Бэкона. 19.Философия Просвещения.Основные идеи эпохи
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.20 (0.01 с.) |