Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое Философия . Что означает переход от мифа к логосу. Что нового внесла Философия в понимание мира и человека.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Что такое философия? Что означает переход от мифа к логосу? Что нового внесла философия в понимание мира и человека?
План 1)Определение философии. 2)Что означает переход от мифа к логосу? 3)Новое в понимании мира и человека.
1) Философия – а)форма общественного сознания; б)учение об общих принципах бытия и познания, об отн. человека и мира; в)наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления г)любовь у мудрости.
2) Что означает переход от мифа к логосу? «Логос» по-гречески означает «знание». Процесс отделения объективных эмпирических знаний о мире от их мифологической оболочки – это переход «от мифологических представлений к теоретическому мышлению».
3) Новое в понимании мира и человека.
Философия Древней Греции зародилась в древнегреческих полисах (городах-государствах). Конечно, ранняя философия древней Греции еще тесно связана с мифологией, с чувственными образами и метафорическим языком. Однако она сразу устремилась рассматривать вопрос о соотношении чувственных образов мира и его самого по себе как бесконечного космоса. 2)Возникновение философии в Древней Греции. Мифология и первые философы.(Милетская школа, проблема первоначала) 1)Возникновение философии на рубеже VII-VI в. до н.э. 2)Основание милетской школы. 3)Первоначала у Фалеса, Анаксимандра и Анаксимена. Религиозно-мифологическое объяснение происхождения и развития мира и окружающей древних греков действительности постепенно вступало в конфликт с накоплявшимся предметным опытом. Медленно, но неуклонно делала первые шаги наука. Философия в Древней Греции возникает на рубеже VII–VI вв. до н. э.
В первой половине VI в. до н. э. в г. Милете сложилась первая древнегреческая школа, получившая название милетской. Основоположником древнегреческой философии считается Фалес (7-6 в. до н.э.), а его продолжателями были Анаксимандр (7-6в. до н.э.) и Анаксимен (6 в. до н.э.). Основным вопросом в их философии была проблема первоначала. 1)Фалес первоначалом всего считал воду, находящуюся в беспрерывном движении Землю он представлял в виде плоского диска, плавающего на первоначальной воде. Также известен его вклад в математику (теорема Фалеса о непересекающихся прямых и др.)
2) Анаксимандр пришел к мысли, что первичной материей является апейрон: неопределенная, вечная и беспредельная материя, находящаяся в постоянном движении. Из нее в процессе движения выделяются присущие ей противоположности- теплое и холодное, влажное и сухое. Их взаимодействие приводит к рождению и гибели всех вещей и явлений
3) Анаксимен полагал, что первоначало всего воздух, который порождает все многообразие вещей. Все возникает и возвращается в вечно движущийся воздух, в том числе и боги.
Пифагорейцы: проблема гармонии. План 1)Пифагореизм – религиозно-философское течение в Древней Греции в VI-IV вв.до н.э. 2)Проблема гармонии в философии пифагорейцев.
1) Пифагореизм — религиозно-философское учение основано в Древней Греции VI—IV вв. до н. э. 2) Проблема гармонии в философии пифагорейцев.
Основа сущего, числовые соотношения – источник гармонии космоса, приближение к законам науки.
«Пифагор, как говорит Ксенократ, открыл и то, что в музыке интервалы неотрывны от числа, так как они возникают от соотнесения количества с количеством. Он исследовал, в результате чего возникают созвучные и разнозвучные интервалы и всё гармоничное и негармоничное.»
Выдающимися музыкальными теоретиками пифагорейской школы были Филолай и Архит, которые разрабатывали математические основания древнегреческой (музыкальной) гармонии.
Гармонии чего-либо для Платона – познание предмета с помощью математики (точных методов). Проблема становления Согласно его учению, все произошло из огня и пребывает в состоянии постоянного изменения. Огонь — наиболее динамичная, изменчивая из всех стихий. Сама Земля была некогда раскалённой частью всеобщего огня, но затем — остыла.
Этико-политические идеи а) С идеей необходимости преобразования общественных и политико-правовых порядков на философских основах выступил Гераклит. Критикуя демократию, он обосновывал аристократические идеалы правления “лучших” - умственной и нравственной элиты.
б) Мышление, согласно Гераклиту, присуще всем, однако, большинство людей не понимают всеуправляющего разума, которому надо следовать. Исходя из этого он разделяет людей на мудрых и неразумных, лучших и худших. Социально-политическое неравенство оправдывается им как неизбежный, правомерный и справедливый результат всеобщей борьбы. Критикуя демократию, где правит толпа и нет места лучшим, Гераклит выступал за правление лучших. в) По его мнению, для формирования и принятия закона вовсе не обязательно всеобщее одобрение на народном собрании: главное в законе - его соответствие всеобщему логосу (всеуправляющему разуму), понимание чего одному (лучшему) более доступно, чем многим. Апории Зенона. а)Ахиллес и черепаха Допустим, Ахиллес бежит в десять раз быстрее, чем черепаха, и находится позади неё на расстоянии в тысячу шагов. За то время, за которое Ахиллес пробежит это расстояние, черепаха в ту же сторону проползёт сто шагов. Когда Ахиллес пробежит сто шагов, черепаха проползёт ещё десять шагов, и так далее. Процесс будет продолжаться до бесконечности, Ахиллес так никогда и не догонит черепаху. б)Дихотомия Чтобы преодолеть путь, нужно сначала преодолеть половину пути, а чтобы преодолеть половину пути, нужно сначала преодолеть половину половины, и так до бесконечности. Поэтому движение никогда не начнётся. в)Летящая стрела Летящая стрела неподвижна, так как в каждый момент времени она покоится, а поскольку она покоится в каждый момент времени, то она покоится всегда. Жизнь и смерть Сократа, его учение: концепция полиса, роль разума в познании жизни, философия как рациональная критика, а не просто высказывания некритического личного мнения, диалектика как метод поиска истины.
План 1)Жизнь и смерть Сократа. а)Сократ древнегреческий философ совершивший поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. б)О жизни и деятельности Сократа мы знаем из сочинений, написанных его учениками. в)Активное участие Сократа в общественной жизни - участие в Пелопонесской войне - обучение учеников(Платона,Ксенофанта и других) -приговорен к смерте в 399 г. до н.э.
2)Учение Сократа а)Концепция полиса(власти) - высшая и наиболее важная добродетель –политическая - Политическая добродетель, как и добродетель в целом, есть знание. б)Познание жизни -«Познай самого себя» - главная мысль Сократа -ценность самопознания превыше всякого другого в) философия как рациональная критика, а не просто высказывания некритического личного мнения - если человек знает, что именно хорошо, то он никогда не поступит дурно - Знание - источник нравственного совершенства
г) Диалектика как метод поиска истины у Сократа. -диалектика — основной метод философского познания мира, базирующийся на столкновении тезиса и антитезиса
1)Сокра́т (V – IV в. до н.э.) — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Сократ излагал свои мысли в устной форме, в разговорах с разными лицами; до нас дошли сведения о содержании этих разговоров в сочинениях его учеников, Платона и Ксенофонта (Воспоминания о Сократе, Защита Сократа на суде, Пир, Домострой), и лишь в ничтожной доле в сочинениях Аристотеля. Принимал активное участие в общественной жизни Афин. Участвовал в Пелопоннесской войне. В 399 до н. э. ему было предъявлено обвинение в том, что «он не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества, и повинен в том, что развращает юношество». Как свободный афинский гражданин, не был подвергнут казни, а сам принял яд.
Учение Сократа а)Концепция полиса(власти) Политико-правовые взгляды Сократа представляют собой составную часть всей его моральной философии. Высшей и наиболее важной добродетелью является добродетель политическая, к которой Сократ относил искусство управления полисными делами.
Политическая добродетель, как и добродетель в целом, есть знание. Он утверждал, что справедливость и всякая другая добродетель состоит в знании, и что справедливое и все то, что совершается посредством добродетели, есть нравственно-прекрасно (Из сочинений Ксенофанта)
б)Познание жизни «Познай самого себя» - основная мысль Сократа. Самопознание в устах древнего философа означало прежде всего, познание человеком своего внутреннего мира, осознание того, что осмысленная жизнь, духовное здоровье, гармония внутренних сил и внешней деятельности, удовлетворение от нравственного поведения составляют высшее благо, высшую ценность. С этой ценностью не сравнимы никакие знания, какими бы полезными они ни были. в)Философия как рациональная критика, а не просто высказывания некритического личного мнения Безнравственный поступок Сократ считает плодом незнания истины: если человек знает, что именно хорошо, то он никогда не поступит дурно - таково убеждение греческого философа. Дурной поступок отождествляется здесь с заблуждением, с ошибкой, а никто не делает ошибок добровольно, полагает Сократ. И поскольку нравственное зло идет от незнания, значит, знание - источник нравственного совершенства. Поэтому нужно относиться критично, бороться с «инакомыслием». Ведь от этого зависит и благополучие общества по Сократу. г) Диалектика как метод поиска истины у Сократа. Существенным был вклад Сократа в развитие диалектики. Диалектика — один из основных методов философского познания мира, базирующийся на столкновении тезиса и антитезиса. Цель диалектического метода — попытаться разрешить этот конфликт путём рационального обсуждения Все в мире относительно. Что такое философия? Что означает переход от мифа к логосу? Что нового внесла философия в понимание мира и человека?
План 1)Определение философии. 2)Что означает переход от мифа к логосу? 3)Новое в понимании мира и человека.
1) Философия – а)форма общественного сознания; б)учение об общих принципах бытия и познания, об отн. человека и мира; в)наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления г)любовь у мудрости.
2) Что означает переход от мифа к логосу? «Логос» по-гречески означает «знание». Процесс отделения объективных эмпирических знаний о мире от их мифологической оболочки – это переход «от мифологических представлений к теоретическому мышлению».
3) Новое в понимании мира и человека.
Философия Древней Греции зародилась в древнегреческих полисах (городах-государствах). Конечно, ранняя философия древней Греции еще тесно связана с мифологией, с чувственными образами и метафорическим языком. Однако она сразу устремилась рассматривать вопрос о соотношении чувственных образов мира и его самого по себе как бесконечного космоса. 2)Возникновение философии в Древней Греции. Мифология и первые философы.(Милетская школа, проблема первоначала) 1)Возникновение философии на рубеже VII-VI в. до н.э. 2)Основание милетской школы. 3)Первоначала у Фалеса, Анаксимандра и Анаксимена. Религиозно-мифологическое объяснение происхождения и развития мира и окружающей древних греков действительности постепенно вступало в конфликт с накоплявшимся предметным опытом. Медленно, но неуклонно делала первые шаги наука.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.76.163 (0.01 с.) |