Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Парменид: бытие и мышление. Апории Зенона. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
План 1)Элеаты — древнегреческие философы, представители Элейской школы (конец VI — первая половина V вв. до н.э.). 2)Парменид: бытие и мышление а) Бытие – то,что можно познать только умом. б)Единственность, неделимость, нерушимость, непротиворичиовсть бытия
1)Элеаты — древнегреческие философы (конец VI — первая половина V вв. до н.э.) Парменид(VI – V в до н.э.): бытие и мышление. а)Что же такое бытие? Для Парменида важнейшее определение бытия - постижение его умом: то, что можно познать только умом, и есть бытие. Чувством же бытия недоступное. В таком утверждении Парменида подчеркивается тождественность бытия и мышления. б)Бытие - это то, что есть всегда, что единственное и неделимое, что нерушимое и непротиворечивое, «как мысль о нем».
Апории Зенона. а)Ахиллес и черепаха Допустим, Ахиллес бежит в десять раз быстрее, чем черепаха, и находится позади неё на расстоянии в тысячу шагов. За то время, за которое Ахиллес пробежит это расстояние, черепаха в ту же сторону проползёт сто шагов. Когда Ахиллес пробежит сто шагов, черепаха проползёт ещё десять шагов, и так далее. Процесс будет продолжаться до бесконечности, Ахиллес так никогда и не догонит черепаху. б)Дихотомия Чтобы преодолеть путь, нужно сначала преодолеть половину пути, а чтобы преодолеть половину пути, нужно сначала преодолеть половину половины, и так до бесконечности. Поэтому движение никогда не начнётся. в)Летящая стрела Летящая стрела неподвижна, так как в каждый момент времени она покоится, а поскольку она покоится в каждый момент времени, то она покоится всегда. Демокрит, Эмпедокл, Анаксагор. Проблема строения и единства мира. План 1)Демокрит(V- IV в. до н.э.), Эмпедокл (V в. до н.э.), Анаксагор(VI –V в.до н.э.) 2)Проблема строения и единства мира а)Демокрит -Учение об атомном строение. Два основных положения. Атом – вечнодвижущаяся неделимая частица. Все вещи образуются из сочетания атомов. б)Анаксагор -Учение о вечных элементах -Вечные элементы и атомы в современном понимании
в)Эмпедокл -Атомное строение вещества и мира в целом. -Ввёл понятие элемента (начала, из которых состоит всё сущее – земля, вода, воздух, огонь) Демокрит(V- IV в. до н.э.), Эмпедокл (V в. до н.э.), Анаксагор(VI –V в.до н.э.)
Проблема строения и единства мира а)Демокрит Учение об атомном строении было самым научным по своим принципам и самым убедительным из всех, созданных философами ранее. Картина движения атомов в мировой пустоте, их столкновения и сцепления – это простейшая модель причинного взаимодействия. Суть учения Демокрита сводилась к двум основным положениям: 1. Атом вечно движется в окружающей его пустоте. Атом – мельчайшая неделимая частица. Все вещи образуются из сочетания атомов. -Атомы, которые находятся в постоянном движении, соединяясь, образуют вещи. -Когда атомы разъединяются, вещи гибнут
б)Анаксагор Анаксагор учил о вечных элементах,. В противоположность милетам, для объяснения бесконечного разнообразия видимых явлений, он принимал не одну первичную стихию, вроде воды, воздуха или огня, а бесчисленное множество бесконечно малых первичных материальных частичек(однородных частичек), которые не созданы и не могут ни разрушаться, ни переходить друг в друга. Впрочем, вечные элементы(мясо, дерево) Анаксагора не похожи на атомы в нашем смысле, то есть на простые химические тела, потому что в числе их у него приведены - мясо, дерево и т. п.
в)Эмпедокл Эмпедокл стоял на позициях атомного строения вещества. Эмпедокл первым ввел в философию понятие «элементы», под которыми понимались те начала, из которых состоит все сущее, все вещи — земля, воздух, вода и огонь. Ему принадлежит догадка, что «ничто не может произойти из ничего, и никак не может то, что есть, уничтожиться» Жизнь и смерть Сократа, его учение: концепция полиса, роль разума в познании жизни, философия как рациональная критика, а не просто высказывания некритического личного мнения, диалектика как метод поиска истины.
План 1)Жизнь и смерть Сократа. а)Сократ древнегреческий философ совершивший поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. б)О жизни и деятельности Сократа мы знаем из сочинений, написанных его учениками. в)Активное участие Сократа в общественной жизни - участие в Пелопонесской войне - обучение учеников(Платона,Ксенофанта и других)
-приговорен к смерте в 399 г. до н.э.
2)Учение Сократа а)Концепция полиса(власти) - высшая и наиболее важная добродетель –политическая - Политическая добродетель, как и добродетель в целом, есть знание. б)Познание жизни -«Познай самого себя» - главная мысль Сократа -ценность самопознания превыше всякого другого в) философия как рациональная критика, а не просто высказывания некритического личного мнения - если человек знает, что именно хорошо, то он никогда не поступит дурно - Знание - источник нравственного совершенства
г) Диалектика как метод поиска истины у Сократа. -диалектика — основной метод философского познания мира, базирующийся на столкновении тезиса и антитезиса
1)Сокра́т (V – IV в. до н.э.) — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Сократ излагал свои мысли в устной форме, в разговорах с разными лицами; до нас дошли сведения о содержании этих разговоров в сочинениях его учеников, Платона и Ксенофонта (Воспоминания о Сократе, Защита Сократа на суде, Пир, Домострой), и лишь в ничтожной доле в сочинениях Аристотеля. Принимал активное участие в общественной жизни Афин. Участвовал в Пелопоннесской войне. В 399 до н. э. ему было предъявлено обвинение в том, что «он не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества, и повинен в том, что развращает юношество». Как свободный афинский гражданин, не был подвергнут казни, а сам принял яд.
Учение Сократа а)Концепция полиса(власти) Политико-правовые взгляды Сократа представляют собой составную часть всей его моральной философии. Высшей и наиболее важной добродетелью является добродетель политическая, к которой Сократ относил искусство управления полисными делами.
Политическая добродетель, как и добродетель в целом, есть знание. Он утверждал, что справедливость и всякая другая добродетель состоит в знании, и что справедливое и все то, что совершается посредством добродетели, есть нравственно-прекрасно (Из сочинений Ксенофанта)
б)Познание жизни «Познай самого себя» - основная мысль Сократа. Самопознание в устах древнего философа означало прежде всего, познание человеком своего внутреннего мира, осознание того, что осмысленная жизнь, духовное здоровье, гармония внутренних сил и внешней деятельности, удовлетворение от нравственного поведения составляют высшее благо, высшую ценность. С этой ценностью не сравнимы никакие знания, какими бы полезными они ни были. в)Философия как рациональная критика, а не просто высказывания некритического личного мнения Безнравственный поступок Сократ считает плодом незнания истины: если человек знает, что именно хорошо, то он никогда не поступит дурно - таково убеждение греческого философа. Дурной поступок отождествляется здесь с заблуждением, с ошибкой, а никто не делает ошибок добровольно, полагает Сократ. И поскольку нравственное зло идет от незнания, значит, знание - источник нравственного совершенства. Поэтому нужно относиться критично, бороться с «инакомыслием». Ведь от этого зависит и благополучие общества по Сократу. г) Диалектика как метод поиска истины у Сократа. Существенным был вклад Сократа в развитие диалектики. Диалектика — один из основных методов философского познания мира, базирующийся на столкновении тезиса и антитезиса. Цель диалектического метода — попытаться разрешить этот конфликт путём рационального обсуждения
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.015 с.) |