Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Периодизация истории античной философии. Какие признаки положены в основу периодизации. Как они соотносятся с культурно-исторической и социально-исторической периодизацией.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План 1)Периодизация античной философии
I) Первый – зарождение и становление VII-V вв. до н. э. Для него характерно исследование природы, космоса, поиски первоначала, истоков сущего. Формирования архаических полисов на ионийском и италийском побережье (Колонизаторская эпоха)
II) Второй – «классический» – V-VI вв. до н. э., соответствует расцвету древнегреческой рабовладельческой демократии. В этот период на первый план выступают вопросы строения материи, теории познания, сущности человека, общественной жизни.
III) Третий – Угасание и упадок философии – III в. до н. э.-VI в. н. э., он соответствует кризису полисного устройства общественной жизни, появлению имперских государственных образований сначала под эгидой Македонии, а затем – Древнего Рима и, далее, упадку рабовладельческого общества. В это период от философии стали отпочковываться частные науки, разрабатывающие методы точного исследования природы. Для философии этого периода характерно большое разнообразие школ и учений, с различных позиций трактовавших проблемы бытия, роль материи и духа, сущности и назначении человека и др. Основное внимание в это период уделяется этическим и социально-политическим проблемам. Пифагорейцы: проблема гармонии. План 1)Пифагореизм – религиозно-философское течение в Древней Греции в VI-IV вв.до н.э. 2)Проблема гармонии в философии пифагорейцев.
1) Пифагореизм — религиозно-философское учение основано в Древней Греции VI—IV вв. до н. э. 2) Проблема гармонии в философии пифагорейцев.
Основа сущего, числовые соотношения – источник гармонии космоса, приближение к законам науки.
«Пифагор, как говорит Ксенократ, открыл и то, что в музыке интервалы неотрывны от числа, так как они возникают от соотнесения количества с количеством. Он исследовал, в результате чего возникают созвучные и разнозвучные интервалы и всё гармоничное и негармоничное.»
Выдающимися музыкальными теоретиками пифагорейской школы были Филолай и Архит, которые разрабатывали математические основания древнегреческой (музыкальной) гармонии.
Гармонии чего-либо для Платона – познание предмета с помощью математики (точных методов). Гераклит:проблема становления; этико-политические идеи. План 1)Геракли́т Эфе́сский (VI- V вв. до н. э) — древнегреческий философ - досократик. 2)Проблема становления(создания) 3)Этико-политические идеи а)Критика демократии, аристократические идеалы правления «лучших» – умственной и нравственной элиты. б)Деление людей на мудрых и неразумных, лучщих и худщих в)Идея всеупрявляющего разума
1) Геракли́т Эфе́сский (VI- V вв. до н. э) — древнегреческий философ - досократик. Проблема становления Согласно его учению, все произошло из огня и пребывает в состоянии постоянного изменения. Огонь — наиболее динамичная, изменчивая из всех стихий. Сама Земля была некогда раскалённой частью всеобщего огня, но затем — остыла.
Этико-политические идеи а) С идеей необходимости преобразования общественных и политико-правовых порядков на философских основах выступил Гераклит. Критикуя демократию, он обосновывал аристократические идеалы правления “лучших” - умственной и нравственной элиты.
б) Мышление, согласно Гераклиту, присуще всем, однако, большинство людей не понимают всеуправляющего разума, которому надо следовать. Исходя из этого он разделяет людей на мудрых и неразумных, лучших и худших. Социально-политическое неравенство оправдывается им как неизбежный, правомерный и справедливый результат всеобщей борьбы. Критикуя демократию, где правит толпа и нет места лучшим, Гераклит выступал за правление лучших. в) По его мнению, для формирования и принятия закона вовсе не обязательно всеобщее одобрение на народном собрании: главное в законе - его соответствие всеобщему логосу (всеуправляющему разуму), понимание чего одному (лучшему) более доступно, чем многим.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.202.60 (0.008 с.) |