Периодизация истории античной философии. Какие признаки положены в основу периодизации? Как они соотносятся с культурно-исторической и социально-исторической периодизацией ?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Периодизация истории античной философии. Какие признаки положены в основу периодизации? Как они соотносятся с культурно-исторической и социально-исторической периодизацией ?



План

1)Периодизация античной философии

 

I)Первый – зарождение и становление VII-V вв. до н. э.

Для него характерно исследование природы, космоса, поиски первоначала, истоков сущего.

Формирования архаических полисов на ионийском и италийском побережье ( Колонизаторская эпоха )

 

II)Второй – «классический» – V-VI вв. до н. э., соответствует расцвету древнегреческой рабовладельческой демократии. В этот период на первый план выступают вопросы строения материи, теории познания, сущности человека, общественной жизни.

 

III)Третий – Угасание и упадок философии – III в. до н. э.-VI в. н. э., он соответствует кризису полисного устройства общественной жизни, появлению имперских государственных образований сначала под эгидой Македонии, а затем – Древнего Рима и, далее, упадку рабовладельческого общества.

В это период от философии стали отпочковываться частные науки, разрабатывающие методы точного исследования природы. Для философии этого периода характерно большое разнообразие школ и учений, с различных позиций трактовавших проблемы бытия, роль материи и духа, сущности и назначении человека и др. Основное внимание в это период уделяется этическим и социально-политическим проблемам.

Пифагорейцы: проблема гармонии.

План

1)Пифагореизм – религиозно-философское течение в Древней Греции в VI-IV вв.до н.э.

2)Проблема гармонии в философии пифагорейцев.

 

1)Пифагореизм — религиозно-философское учение основано в Древней Греции VI—IV вв. до н. э.

2)Проблема гармонии в философии пифагорейцев.

 

Основа сущего, числовые соотношения – источник гармонии космоса, приближение к законам науки.

 

«Пифагор, как говорит Ксенократ, открыл и то, что в музыке интервалы неотрывны от числа, так как они возникают от соотнесения количества с количеством. Он исследовал, в результате чего возникают созвучные и разнозвучные интервалы и всё гармоничное и негармоничное.»

 

Выдающимися музыкальными теоретиками пифагорейской школы были Филолай и Архит, которые разрабатывали математические основания древнегреческой (музыкальной) гармонии.

 

Гармонии чего-либо для Платона – познание предмета с помощью математики (точных методов).

Гераклит:проблема становления; этико-политические идеи.

План

1)Геракли́т Эфе́сский (VI- V вв. до н. э) — древнегреческий философ - досократик.

2)Проблема становления(создания)

3)Этико-политические идеи

а)Критика демократии, аристократические идеалы правления «лучших» – умственной и нравственной элиты.

б)Деление людей на мудрых и неразумных, лучщих и худщих

в)Идея всеупрявляющего разума

 

1) Геракли́т Эфе́сский (VI- V вв. до н. э) — древнегреческий философ - досократик.

Проблема становления

Согласно его учению, все произошло из огня и пребывает в состоянии постоянного изменения. Огонь — наиболее динамичная, изменчивая из всех стихий.

Сама Земля была некогда раскалённой частью всеобщего огня, но затем — остыла.

 

Этико-политические идеи

а)С идеей необходимости преобразования общественных и политико-правовых порядков на философских основах выступил Гераклит . Критикуя демократию, он обосновывал

аристократические идеалы правления “лучших” - умственной и нравственной элиты.

 

б)Мышление, согласно Гераклиту , присуще всем, однако, большинство людей не понимают всеуправляющего разума, которому надо следовать. Исходя из этого он разделяет людей на мудрых и неразумных, лучших и худших.

Социально-политическое неравенство оправдывается им как неизбежный, правомерный и справедливый результат всеобщей борьбы. Критикуя демократию, где правит толпа и нет места лучшим, Гераклит выступал за правление лучших.

в)По его мнению, для формирования и принятия закона вовсе не обязательно всеобщее одобрение на народном собрании: главное в законе - его соответствие всеобщему логосу (всеуправляющему разуму), понимание чего одному (лучшему) более доступно, чем многим.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.222.124 (0.012 с.)