ТОП 10:

Изменение ширины столбцов и высот строк.



Эти действия можно выполнить с помощью мыши или через меню.

При использования мышиее указатель необходимо поместить на разделительную линию между именами столбцов или номерами строк. Указатель примет вид двойной черной стрелки. Затем необходимо нажать левую кнопку мыши и растянуть (сжать) столбец или строку.

При использовании менюнеобходимо выделить строки или столбцы и выполнить команды Формат, Строка, Размерили Формат, Столбец, Размер.

>6.1 При помощи мыши измените ширину столбца А так, чтобы текст был виден полностью, а в ширину столбцов В, С, D сделайте минимальной.

>6.2 При помощи меню измените высоту строки номер 1 и сделайте ее равной 30.

>6.3 Сделайте высоту строки номер 1 первоначальной (12,75).

- Редактирование содержимого ячейки

Редактирование данных может осуществляться как в процессе ввода в ячейку, так и после ввода.

Если во время ввода данныхв ячейку допущена ошибка, то она может быть исправлена стиранием неверных символов при помощи клавиш Backspase и набором символов заново. Клавишей Esc можно отменить ввод данных в ячейку и записать их заново.

Чтобы отредактировать данные после завершения ввода (после нажатия клавиши Enter), необходимо переместить указатель к нужной ячейке и нажать клавишу F2 для перехода в режим редактирования или щелкнуть кнопкой мыши на данных в строке формул. Далее необходимо отредактировать данные и для завершения редактирования нажать Enter или клавишу перемещения курсора.

>6.4. Определите возраст Москвы в 2000 году.

Замените текущий год в ячейке С1 на 2000. В ячейке D1 появился новый возраст столицы (в 2000 году).

ВНИМАНИЕ! При вводе новых данных перерасчёт в таблице произошёл автоматически. Это важнейшее свойство электронной таблицы.

>6.5. Отредактируйте текст в ячейке А1. Новый текст "Москва - столица России".

Операции над строками, столбцами, блоками

Эти действия могут быть выполнены через меню, при помощи буфера обмена (вырезать, скопировать-вставить), а также с помощью мыши.

Перемещение

Перемещая данные, необходимо указать, ЧТО перемещается и КУДА. Для выполнения перемещения требуется выделить ячейку или блок (ЧТО перемещается). Затем поместить указатель мыши на рамку блока или ячейки (он должен принять форму белой стрелки). Далее следует перенести блок или ячейку (в место, КУДА нужно переместить данные).

>6.6 Выделите блок A1:D1 и переместите его на строку ниже.

>6.7 Верните блок на прежнее место.

Копирование

При копировании оригинал (ЧТО) остается на прежнем месте, а в другом месте (КУДА) появляется копия.

Копирование выполняется аналогично перемещению, но при нажатой клавише Ctrl.

>6.8 Скопируйте 6hokA1:D1в строки 3,5,7.

Заполнение

При заполнении исходная ячейка (ЧТО) или блок повторяется несколько раз за одно действие. Задание возможно вправо или вниз.

Заполнение выполняется так же, как и перемещение, но при этом курсор должен находиться на нижнем правом углу ячейки или блока (принимает форму черного плюса и называется маркером заполнения).

>6.9 Выделите строку номер 7 и заполните выделенными данными строки по 15-ю включительно.

>6.10 Скопируйте столбец С в столбцы E,F,G.

Удаление, очистка

Если надо очистить только данные (числа, текст, формулы), то достаточно нажать клавишу DEL на выделеной ячейке или блоке.

>6.11 Выделите блок A10:G15 и отчистите его.

Для отчистки ячейки или блока от введенных данных можно установить указатель на ячейку или выделеный блок, а затем выполнить команду Правка, Очистить.В подменю необходимо указать, что конкретно требуется очистить: данные, оформление, примечание или все.

>6.Т2 Очистите содержимое ячейки G9, используя команды меню.

Для удаления столбцов, строк, блоков нужно вылелить необходимый элемент, а затем воспользоваться командами меню Правка, Удалить.При удалении место строк, столбцов и блоков "охлопывается".

>6.13 Удалите столбец Е.

Обратите внимание на смещение столбцов.

Для удаления данных из таблицы с сохранением пустого места (удаление данных без удаления ячеек) необходимо воспользоваться командами Правка, Очистить.

>6.14 Удалите столбец Е с сохранением пустого места.

Для удаления всей рабочей таблицы используется команда Файл, Закрыть:на вопрос ответьте "нет".

Задание 7.Научитесь использовать функцию автозаполнения.

В Excel существует интересная функция автозаполнения, которая позволяет быстро вводить различные типовые последовательности (дни недели, месяцы, годы и т.д.).

>7.1 В ячейку G10 занесите текст "январь".

>7.2 В ячейку НЮ занесите текст "февраль".

>7.3 Выделите блок G10:H10.

>7.4 Укажите на маленький квадратик в правом нижнем углу ячейки Н10(экранный курсор превращается в маркёр заполнения).

>7.5 Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, двигайте мыщь вправо, пока рамка не охватит ячейки G10:M10.

>7.6 Введите в ячейки G11 :М11 дни недели, начиная с понедельника.

>7.7 Введите в ячейки G12:M12 года, начиная с 1990-го.

>7.8 Внесите следующие данные в таблицу: в ячейки G16:M16 - века 12-го по 18 -й век; в ячейку G15 - заголовок "Население Москвы (в тыс.чел.)", в ячейки G17:M17 - данные о населении Москвы по векам:

12 век -11; 13 век - 20; 14 век - 30; 15 век -100; 16 век -130; 17 век -180; 18 век - 220.

Задание 8.Освоить действия с таблицей в целом: Сохранить, Закрыть, Создать, Открыть. Для действия с рабочей книгой в целом используются команды из меню Файл:

Сохранить- сохраняет рабочую книгу на диске для последующего использования;

Сохранить как...- аналогична Сохранить,но при этом позволяет поменять имя файла или записать рабочую книгу на другой диск;

Закрыть- убирает документ с экрана;

Создать- создает новую рабочую книгу (пустую или на основе указанного шаблона);

 

Открыть- возвращает рабочую книгу с диска на экран.

Действия Создать, Открыть, Сохранитьзакреплены за тремя первыми кнопками панели инструментов Стандартная.

>8.1 Сохраните таблицу на рабочем диске в личном каталоге под именем Work1.xls.

>8.2 Уберите документ с экрана.

>8.3 Вернитесь к своему документу Workl .xls.

>8.4 Закройте файл.

Задание 9.Завершите работу с Excel.

Для выхода из Excel можно воспользоваться одним из следующих способов:

1) командой меню Файл, Выход;

2) из системного меню - команда Закрыть;

* 3) с клавиатуры - Alt+F4.

Если вы не сохранили рабочую книгу, то появится рамка с предупреждающим сообщением и вам будет предложено сохранить книгу или выйти без сохранения.

Задание 10.Подведите итоги.

В результате выполнения работы 1 вы должны познакомиться с основными понятиями электронных таблиц и приобрести первые навыки работы с Excel.

ПРОВЕРЬТЕ:

знаете ли вы, что такое: элементы окна Excel; строка, столбец; ячейка; страница; книга; умеете ли вы: работать с меню; вводить текст, числа, формулы; редактировать данные; изменять размер строк и столбцов; перемещать; копировать; заполнять; удалять; сохранять таблицу; закрывать, открывать.

Если нет, то еще раз внимательно перечитайте соответствующие разделы работы. Результатом выполнения работы является: краткий конспект; файл Work1.xls на экране и на рабочем диске в личном каталоге.

Практическая работа2 Решение задачи табулироеания функций

Часть 1

Цели работы:

• закрепить навыки заполнения и редактирования таблиц,

• познакомиться со способами адресации,

• освоить некоторые приемы оформления таблиц.

Для дальнейшего знакомства с Excel рассмотрим задачу табулирования функций.

Постановка задачи:вычислить значение функции у=^-(х2-1)Дх2 + 1)для всех хна

интервале [-2,2] с шагом 0.2 при А=10.

Решение должно быть получено в виде таблицы:

N X у1=хЛ2-1 у2=хл2+1 у=к*(у1/у2)
           

 

Задание 1.Прежде чем перейти к выполнению задачи, познакомьтесь со способами адресации Excel.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.118.253 (0.006 с.)