Антимонопольное регулирование ( 2часа ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Антимонопольное регулирование ( 2часа ).



Вопросы для обсуждения:

1. Совершенная конкуренция как идеальная модель рынка.

2. Монополия: понятие, виды, условия существования.

3. Монополистическая конкуренция.

4. Олигополия. Модели олигополистического рынка.

5. Антимонопольное регулирование.

Темы рефератов и докладов:

1. Антитрестовские законы. Исторические предпосылки их возникновения.

2. Монополии и антимонопольное регулирование в России.

Вопросы для самопроверки:

1. Укажите основные характерные черты чистой конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии. Под какую из этих рыночных категорий наиболее точно подходит каждый из следующих примеров: супермаркет, расположенный в вашем городе; сталелитейная промышленность; кубанская фирма по выращиванию пшеницы; коммерческий банк; автомобильная промышленность.

В каждом случае обоснуйте Вашу классификацию.

2. Строго говоря, чистая конкуренция никогда не существовала и, вероятно, существовать не будет. Тогда зачем ее изучать?

3. Используя принцип сопоставления валового дохода с общими издерж-ками и предельного дохода с предельными издержками объясните, каким образом конкурентная фирма будет максимизировать прибыль и минимизировать убытки в краткосрочном периоде. Применимы ли эти два подхода к фирмам действующим в условиях несовершенной конкуренции и каким образом они максимизируют прибыль и минимизируют убытки. Фирмы производящие себе в убыток, должны обязательно закрываться. Всегда ли это верно?

4. Кривая спроса на продукт конкурентной фирмы совершенно эластична по отношению к рыночной цене. Объясните почему. Используя график, объясните, как формируется кривая краткосрочного предложения конкурентной фирмы?

5. Используя модель с нулевой экономической прибылью объясните, почему в долгосрочном периоде конкурентные фирмы не в состоянии получать экономическую прибыль. Что означает точка безубыточности и как она рассчитывается?

6. Каков характер кривой долгосрочного предложения отраслей с постоянными, возрастающими и сокращающимися издержками? Обоснуйте ваш ответ.

7. Достигается ли на чисто конкурентных рынках в долгосрочной пер-спективе эффективность производства и эффективность распределения ресурсов? И что означает ситуация когда цена продукта превышает ее предельные издержки и цена меньше предельных издержек?

8. Что Вы понимаете под чистой монополией? Назовите ее виды и условия существования? Каким типам рынков она присуща в наибольшей степени? Какие барьеры, на ваш взгляд, способствуют возникновению общественно оправданной монополии?

9. Способствует ли чистая монополия научно-техническому прогрессу?

10. Почему кривая спроса чистого монополиста отличается от кривой чисто конкурентной фирмы? Какое значение имеют эти различия? Почему кривая спроса чистого монополиста не является совершенно эластичной?

11. Объясните, почему чистая монополия не имеет кривой предложения.

12. Почему на монополистических рынках не достигается ни производ-ственная эффективность, ни эффективность распределения ресурсов?

13. Что означает ценовая дискриминация? Какие необходимы условия для ценовой дискриминации, и каким последствиям она приводит?

14. Объясните графически, как регулирование цены может повлиять на результаты деятельности монополии с точки зрения общества? Каким последствиям приведет установление социально оптимальной цены и цены, обеспечивающей справедливую прибыль?

15. Следует ли государству разрешить естественным монополистам определять свои максимизирующие прибыль объемы продукции и цены, а затем государству изымать их прибыли посредством налогов и распределять среди потребителей пропорционально покупкам у монополии. Является ли это предложение общественно желаемым, так же как и предложение, требующее от монополистов уравнять цену с предельными или средними совокупными издержками?

16. Каковы последствия монополистической конкуренции? Объясните, почему в условиях монополистической конкуренции фирмы часто предпочитают неценовую конкуренцию ценовой.

17. Какую роль играет реклама в конкурентной борьбе. Сравните традиционную и новую точку зрения на рекламу. Какая точка зрения, по Вашему мнению, точнее?

18. Почему существуют олигополии? Что отличает олигополию от монопо-листической конкуренции? Составьте список пяти или шести олиго-полистов, продукты которых вы имеете или регулярно покупаете.

19. Что означает степень концентрации, от чего зависит и как измеряется? Каковы недостатки степени концентрации как меры рыночной власти?

20. Объясните четыре модели олигополистического ценообразования.

21. Благоприятствует ли олигополия техническому прогрессу? Какая точка зрения по поводу появления нововведений является более правильной?

22. Когда, где и почему появились антитрестовские законы.

23. Перечислите особенности антимонопольного регулирования в России и в странах запада.

Литература: [1], [3], [4], [6], [7], [8], [9], [10], [13], [14], [15], [16], [17].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.008 с.)