Тема 17. Мировая экономика ( 2 час). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 17. Мировая экономика ( 2 час).



Вопросы для обсуждения:

1. Становление, сущность и структура мирового хозяйства.

2. Международные экономические отношения.

3. Международная торговля.

4. Международное движение факторов производства.

5. Мировая валютная система и валютный курс. Платежный баланс, его структура и методы регулирования.

Темы рефератов и докладов:

1. Глобализация мировой экономики и её воздействие на функционирова-ние национально-государственных систем.

2. Место и роль России в современной мировой экономике. Вступление России в ВТО: аргументы за и против.

3. ВТО: сущность, предпосылки возникновения, цели и эффекты.

4. Теории международной торговли:

ü Теория активного денежного и активного торгового баланса.

ü Теория абсолютных преимуществ А. Смита.

ü Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо.

ü Теория соотношения факторов производства Хекшера-Олина.

ü Теорема выравнивания цен на факторы производства (П. Самуэльсон).

ü Парадокс В. Леонтьева.

ü Стандартная модель международной торговли.

ü Теория специфических факторов производства П.Самуэльсон и Р.Джонс

ü Теорема Рыбчинского.

ü Теория конкурентных преимуществ Майкла Портера.

4. Теории международного движения капитала: неоклассическая, неокейнсианская и марксистская теория.

5. Теории международной миграции: классическая и неоклассическая теории.

Вопросы для самопроверки:

1. Что понимается под мировой экономикой? Опишите его структуру. Охарактеризуйте хозяйствующие субъекты мировой экономики.

2. Опишите процесс становления мировой экономики Сколько этапов она прошла в процессе своего развития? Охарактеризуйте каждую из них.

3. Различаются ли понятия «мировой рынок» и «мировое хозяйство»? Обоснуйте свою точку зрения.

4. Что такое международные экономические отношения? По каким формам их можно классифицировать? Какие из этих форм являются главными для нашей страны?

5. Что является основной причиной возникновения и развития международных экономических отношений? Перечислите абсолютные и сравнительные преимущества МРТ и торговли?

6. Что означает интернационализация, транснационализация, регионали-зация и глобализация хозяйственной жизни и какая связь существует между ними?

7. Перечислите основные показатели развития мирового хозяйства.

8. Какие компании можно назвать транснациональными корпорациями? Какую роль играют ТНК в мировой экономике?

9. Как соотносится активное участие в мировых хозяйственных связях с экономической независимостью страны?

10. Каковы главные причины внешнеэкономической либерализации, происходящей почти во всех странах мира?

11. Чем закрытая экономика отличается от открытой? Какие меры могут обеспечить экономическую безопасность национальных государств?

12. Что представляет собой мировая торговля? Какие функции она выпол-няет? Перечислите основные этапы в развитии мировой торговли.

13. Какие страны в настоящее время лидируют в международной торговле?

14. Что такое торгуемые и не торгуемые товары и услуги?

15. Назовите факторы способствующие росту международной торговли.

16. Объясните на примере как специализация, основанная на исполь-зовании принципа сравнительных преимуществ, увеличивает валовой продукт стран, торгующих друг с другом и способствует более эффективному размещению мировых ресурсов?

17. Если люди и страны выигрывают от специализации и международного обмена, то почему правительства пытаются ограничить свободный поток импорта и субсидировать экспорт?

18. Назовите барьеры препятствующие свободной торговле. Каким последствиям может привести их применение? Приведите примеры.

19. Объясните графически на примере конкретного товара процесс принятия решения об экспорте и импорте для отдельной страны.

20. Раскройте содержание основных теорий международной торговли.

21. Объясните, почему согласно теории соотношения факторов Хекшера— Олина страна получает наибольшие преимущества от участия в международной торговле, если она специализируется на экспорте товаров, в создании которых используются имеющиеся в данной стране в изобилии факторы, а импортирует товары, при создании которых используются дефицитные факторы?

22. Почему стандартная модель мировой торговли предполагает возрас-тающие издержки замещения? Поясните это на конкретных примерах.

23. Из каких элементов складывается выигрыш страны от участия в международном обмене в соответствии со стандартной моделью международной торговли? Дайте их определение.

24. В чем, согласно теории «конкурентных преимуществ» М. Портера, состоит различие между общими и узкоспециализированными факторами? Почему последние наиболее надежно обеспечивают конкурентные преимущества в мировой торговле тех или иных отраслей? Приведите конкретные примеры.

25. Назовите преимущества и недостатки международной торговли.

26. Что выгодно для национальной экономики свободная торговля или протекционизм? Назовите их преимущества и недостатки.

27. Назовите конкурентные преимущества, слабые стороны и перспективы развития внешней торговли России. Была ли ошибкой вступление России в ВТО?

28. Что препятствует использованию конкурентных преимуществ России для более эффективного ее участия в мировой торговле?

29. Когда и с какой целью был принят Закон о взаимных торговых соглашениях и ГАТТ?

30. Каковы основные результаты Уругвайского раунда ГАТТ?

31. Как вы думаете, плохо или хорошо влияют торговые блоки на международную торговлю? Объясните на конкретных примерах.

32. Раскройте сущность и формы международного движения капитала.

33. Объясните, чем отличаются прямые инвестиции от портфельных?

34. Объясните особенности ввоза и вывоза капитала из России.

35. Как объясняют причины ввоза и вывоза капитала неоклассическая, неокейнсианская и марксистская теория? Какая из этих теорий наиболее близка к современной действительности?

36. Почему считается, что для страны предпочтительнее ввоз предпринимательского, а не ссудного капитала?

37. Вы купили акции «GM». Вывоз ли это капитала из России? Если да, то в какой форме? А если вы купили облигации этой компании?

38. В чем сущность и главные причины международной миграции рабочей силы и населения? Какова правовая база этого процесса?

39. Что представляют собой современные мировые миграционные потоки рабочей силы и какие последствия она имеет?

40. Каковы тенденции и причины эмиграции и иммиграции в Россию? Каковы их социально-экономические последствия для России?

41. Назовите основные элементы валютной системы. Чем отличается национальная валютная система от мировой?

42. Что представляет собой валютный курс? Как он устанавливается? Назовите факторы, определяющие валютный курс?

43. Чем отличаются фиксированные валютные курсы от свободно плавающих? В чем их достоинства и недостатки?

44. Кто и какими методами осуществляет регулирование валютных курсов

45. Какие международные системы валютных курсов использовались в последние годы торгующими странами? Дайте им оценку.

46. Каким образом валюты разных стран обмениваются при экспортно-импортных операциях?

47. Объясните на примерах, какое влияние оказывает изменение обменных курсов национальных валют на ВВП и уровень занятости в стране.

48. Чем отличается хеджирование от спекуляции? Каким образом экспортер может застраховаться от изменения валютного курса?

49. Можете ли вы объяснить, что такое курс продавца и курс покупателя, кросс-курс, валютный арбитраж, «короткая» и «длинная» позиция?

50. Объясните, что такое платежный баланс страны? По каким принципам он строится? Объясните методику составления платежного баланса. Кто и какими методами осуществляет его регулирование?

51. Что подразумевается под «благоприятным» и «неблагоприятным» торговым балансом? Каково значение отрицательного и положитель-ного сальдо платежного баланса?

52. Почему возникает дефицит и излишек платежного баланса? Всегда ли дефицит это плохо, а избытки платежных балансов желательны? Каким образом можно покрыть дефицит платежного баланса?

53. Назовите причины торгового дефицита. Каким образом страна может сократить внешнеторговый дефицит?

Литература: [4], [9], [10], [11], [12], [13], [16], [21], [23].

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

Реферат оформляется на листах формата А4. Текст должен быть написал от руки или напечатан на одной стороне листа. Расстояние от границы листа до текста слева - 25 мм, справа - 8 мм, от верхней и нижней строки до границы листа - 15 мм.

Высота букв и цифр рукописного текста не менее 2,5 мм. При выполнении печатным способом текст работы должен быть набрал шрифтом Times New Roman размером 14 пт.

Межстрочный интервал в основном тексте (кроме иллюстративного материала) - полуторный. Каждый абзац должен начинаться с красной строки. Отступ абзаца должен составлять 12,5 мм от левой границы текста.

Текст документа разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела.

Теоретические положения должны подтверждаться статистическими и фактологическими данными, которые могут быть представлены в табличном виде или в форме графиков и диаграмм. Приводимые цитаты и статистические данные должны иметь ссылки на источники.
Реферат должен иметь план, отражающий содержание работы и библиографический список.

В библиографическом списке перечень литературы дается по следующим ее видам: правительственные постановления, решения Госдумы, Указы Президента РФ; монографии, учебники, научные сборники; статистические сборники, справочники, словари; статьи из журналов и газет, ресурсы Интернет.

Авторы указываются в алфавитном порядке по форме: фамилия, инициалы, название книги или статьи, место и год издания.

ТРЕБОВАНИЯ К УСТНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЯМ

 

Устная речь в форме выступления должна представлять собой единство следующих компонентов: содержания, плана подачи материала, его словесного оформления, способов и приемов произношения.

На семинарских занятиях предусмотрена подготовка студентами докладов и рефератов.

Получив тему доклада, необходимо вникнуть в формулировку, осмыслить тему, определить границы будущего высказывания, его основную мысль. Далее следует подобрать и изучить литературу по теме. Наиболее, важные фрагменты текста нужно законспектировать. Сделать выписки, цитаты, можно на отдельных карточках, чтобы во время выступления пользоваться ими.

Необходимо составить рабочий черновой план, соблюдая последовательность и логическую связь отдельных мыслей. Затем следует систематизировать собранный материал в соответствии с планом, окончательно подобрать соответствующие доказательства, факты, цифры, записать текст доклада полностью или конспективно (начало, основные тезисы, главные части, переходы между мыслями, концовку).

Написать хороший доклад и хорошо «прочитать» – не одно и то же. При чтении доклада необходимо использовать все богатства русской речи, выразительность, интонации, лаконичность мысли, убежденность, доступность и эмоциональность. Не стоит усложнять речь обилием сложных предложений с причастными и деепричастными оборотами, обилием научной терминологии. Не следует постоянно читать текст перед слушателями, нужно своими словами разъяснять то или иное понятие, явление. В руках можно иметь и использовать конспект доклада или тезисы, где есть направления главных вопросов, отдельные формулировки, даты, имена.

Защита реферата имеет свои особенности.

Поскольку реферат – жанр научной литературы, в данном случае важно соблюдать подчеркнуто строгую логичность. Все предложения располагаются в логической последовательности, а выводы вытекают из фактов, изложенных в тексте. Характерной чертой научного стиля речи является широкое использование клише, особых лексико-синтаксических конструкций, речевых стереотипов, регулярно встречающихся в определенных повторяющихся ситуациях.

Наиболее характерные клише, которые следует использовать при защите реферата:

§ реферат посвящен характеристике проблемы...

§ реферат посвящен решению вопроса...

§ темой реферата является...

§ в центре внимания автора находятся...

§ в своей работе автор ставит, затрагивает, освещает (следующие проблемы) …

§ данная тема представляет особую актуальность, так как...

§ в современной науке особенную остроту приобретает тема …

§ в основе реферата лежат материалы исследований...

§ в исследовании данной проблемы можно выделить несколько направлений …

§ обобщая сказанное, можно сделать вывод, что...

В ходе защиты реферата студент должен показать углубленное понимание вопросов, владение материалом, способность обосновать свою точку зрения, ответить на вопросы аудитории.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: учебник / под общ. ред. А.В. Сидоровича. – 2-е изд., - М.: Дело и Сервис, 2009 – 416с.: ил.

2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник для студентов вузов.- М.: Юрайт -М, 2008. – 384с.

3. Вечканов Г.С. Макроэкономика: пособие для подготовки к экзамену/ Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова.- 3-е изд., доп. и испр. – СПб.: Питер, 2008. – 224с.: ил.

4. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс: учебник А.Г. Войтов. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: ИТК «Дашков и К», 2008 – 600 с.

5. Елецкий Н.Д. История экономических учений. 100 экзаменационных ответов: учеб. пособие / Н.Д. Елецкий, О.В. Корпиенко. – М.: ИКЦ «Март», 2009. – 272.

6. Козырев В.М. Основы современной экономики: учебник/В.М. Козырев – 3-е изд., перераб. и доп. – М: Финансы и статистика, 2009. – 528 с.

7. Курс экономики: учебник для студ. вузов / под ред. Б.А. Рейзберга. – 4-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 672 с.

8. Липсиц И.В. Экономика: учебник для вузов/И.В. Липсиц. – М.: Омега – Л, 2008. – 656 с.

9. Макконнел К.Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: учебник/ К.Р. Макконелл, С.Л. Брю. – 14-е изд. – М: ИНФРА-М, 2009. – 972с.

10. Райзберг Б.А. Основы экономики: учеб. пособие / Б.А. Райзберг. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 408с.

11. Сурин А.И. История экономики и экономических учений: учеб. методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009.- 200с.: ил.

12. Экономика в вопросах и ответах: учеб. пособие / под ред. И.П. Нико-

лаевой. – М.: Проспект, 2009. – 336с.

13. Экономика: учебник для вузов/ под ред. А.С. Булатова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008. – 896 с.

14. Экономика: учебник для студ. вузов, обуч-ся по техн. напр-ям и спец./ С.Г. Землянухина, О.В. Мраморнова, А.В. Пахомова и др.; под общ. ред. С.Г. Землянухиной. – Саратов: СГТУ, 2008. – 672 с.

15. Экономика: учебник / А.С. Булатов, В.Б. Супян, Л.П. Посадский и др.; под ред. А.С. Булатова.–3-е изд., перераб. и доп.– М.: Экономист, 2008. – 896 с.

16. Экономическая теория: учебник для вузов/А.И. Грязнова, Т.В. Чечелева, Т.Б. Бурменко и др.; под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой; фин. акад. при прав-ве РФ. – М.:ЭКЗАМЕН, 2009. – 592 с.

17. Экономическая теория: учебник для вузов/ под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – 3-е изд., доп. и испр. – СПб.: Питер, 2006. – 544 с.

18. Экономическая теория: учебник для вузов / под ред. В.Д. Камаева – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Владос, 2009. – 592с.

19. Экономическая теория: учебник/ под общ. ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича; Санкт-Петербург. гос. ун-т экономики и финансов. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 714 с.: ил.

20. Экономическая теория: учебник / под ред В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой; МГТУ им. Н.Э. Баумана. М.: Юрайт, 2009. – 557 с.

 

Статьи из журналов:

21. Амосов А. О предпосылках устойчивого экономического роста// Экономист.–2005.–№ 10.

22. Андрианов В. Инфляция основные виды и методы регулирования// Экономист.–2006.–№ 6.

23. Афанасьев Мст., Кривогов И. Модернизация государственных финансов России//Вопросы экономики.–2006.–№ 9

24. Белоусова С. Анализ уровня бедности//Экономист.–2006.–№ 10.

25. Бобков В. Дифференциация благосостояния//Экономист.–2005.–№ 11.

26. Бобков В. Уровень социального неравенства//Экономист.–2006.–№ 3.

27. Бочарова И. Программы содействия занятости//Экономист.–2005.–№ 5.

28. Бухвальд Е., Трухов А. Налогово-бюджетные проблемы муниципаль-ного уровня//Экономист.–2006.–№ 10.

29. Воробьев Л. Переобучение безработных – курс на эффективность// Человек и труд.–2005.– №12.

30. Воронин Ю., Кабашкин В. Управление государственным долгом// Экономист.–2006.–№ 1.

31. Гамза В.А. Инфляция в России: аналитические материалы//Деньги и кредит.–2005.–№9.

32. Грачева О. Московский опыт социальной поддержки населения// Экономист.–2005.–№ 5.

33. Губанов С. Рост без развития и его пределы//Экономист.– 2006.–№ 4.

34. Гурвич Е. Бюджетная и монетарная политика в условиях нестабильной внешней конъюнктуры//Вопросы экономики.– 2006.–№ 3.

35. Дасковский В. Экономический рост: темпы и качество//Экономист.–2005.–№ 11.

36. Дегтярев Г. О дефицитности пенсионной системы//Экономист.–2006.–№ 5.

37. Дзарасов С. О качестве экономического роста // Экономист.–2005.– №12.

38. Ершов М. Экономический рост: новые проблемы и новые риски// Вопросы экономики.–2006.–№ 12.

39. Ершов М.В., Зубов В.М. Эффективность банковской системы: актуальные аспекты//Деньги и кредит.–2005.–№10.

40. Зражевский В. Сегодня и завтра российской банковской системы// Вопросы экономики.–2006.–№ 10.

41. Канн М.Ч. Реформирование пенсионной системы России//ЭКО.–2006.–

№6.

42. Клоцворг Ф. Ключевые подходы к регулированию экономики// Экономист.–2006.–№ 11.

43. Кривощекова Е., Окунева Е., Окунев В. Обязательное пенсионное страхование: теория и практика российской пенсионной реформы//Вопросы экономики.–2006.–№6.

44. Кучуков Р., Савка А. Государственное регулирование: нацеленность на результаты//Экономист.–2006.–№ 9.

45. Мишина В.Ю. Российский валютный рынок в зеркале мировых тенденций//Деньги и кредит.–2005.–№6.

46. Москалев С.В. Валютные форвардные сделки и фьючерсные контракты//Деньги и кредит.– 2005.–№2.

47. Меликьян Г.Г. Развитие банковской системы России и инвестиции: достижения и проблемы//Деньги и кредит.–2005.–№1.

48. Мурычев А.В. Инфраструктура кредитования в России: возможности повышения эффективности кредитного процесса//Деньги и кредит.–2005.–№3.

49. Назаров В. Перспективы реформирования российской системы межбюджетных отношений (в свете зарубежного опыта)//Вопросы экономики.–2006.–№ 9.

50. Натхов Т. Рынок страхования в России: основные тенденции и проблемы развития//Вопросы экономики.–2006.–№ 12.

51. Попадюк Н. Частная ли частная собственность в России? (вероятные сценарии развития бизнеса)//Вопросы экономики.–2006.–№ 1.

52. Пеньков Б. Налоговый импульс экономического развития//Экономист. –2005.–№ 6.

53. Ржаницына Л. Экономический рост должен сопровождаться повышением уровня жизни населения//Человек и труд.–2004.–№1.

54. Рогова О. Валютный фактор экономической динамики//Экономист.–2005.–№ 5.

55. Рощина И. Принципы формирования эффективной социальной политики//Человек и труд.–2005.– №9.

56. Саркисян А. Текущие тенденции развития российского банковского сектора//Вопросы экономики.–2006.–№ 10.

57. Селезнев А. Об использовании стабилизационного фонда//Экономист.–2005.–№ 11.

58. Семенова Е. Возможности инновационного типа развития // Экономист.–2006.–№ 3.

59. Тамбовцев В. Улучшение защиты прав собственности – неиспользуемый резерв экономического роста России?//Вопросы экономики.– 2006.–№ 1.

60. Улюкаев А.В. Денежно-кредитная политика Банка России: актуальные аспекты//Деньги и кредит.–2005.–№5.

61. Хубиев К.Противоречия экономического роста//Экономист.–2005.–№8.

62. Шакиров Н., Шакиров И. Оптимизация налоговой системы// Экономист.–2005.–№ 9.

 

Сайты Интернет:

Словари

http://www.businessvoc.ru/ Бизнес-словарь.

http://dic.academic.ru Финансовый, экономический словари.

http://mega.km.ru/business/ Экономический словарь иностранных терминов.

Электронные учебники.

http://www.vusnet.ru/ Библиотека РГИУ.

http://ek-lit.agava.ru/. Книги по экономической теории

http://book.ipsys.net/archives/category/экономическая-теория/ Виртуальная

электронная библиотека учебников.

http://lib.vvsu.ru/books/Bakalavr01/ Бакалавр экономики.

http://enbv.narod.ru/text/Econom/agapova_iem/ Агапова И. И.История экономической мысли.

http://www.bookssite.ru/lib/economy/osn_et.rar Ермишин П. Г. Основы экономической теории (Курс лекций Html).

http://bizedu.ru/readarticle.php?article_id=260 Электронные книги по экономической теории.

Аналитические обзоры

http://www.akm.ru/rus/analyt/ Аналитическая информация, ежедневные и еженедельные экономические обзоры, аналитические бюллетени.
http://www.aup.ru/ Аналитические, методические, учебные и научные материалы.

http://www.finansy.ru. Публикации по экономике и финансам. Статьи, рефераты, конспекты, тексты книг. Аналитика и статистика.

http://www.online.ru/sp/iet/trends/index.xhtml. Бюллетень института экономических проблем.

Официальные сайты РФ

http://www.government.gov.ru/ Правительство РФ.

http://www.gks.ru. Федеральная служба государственной статистики.

http://www.cbr.ru/ Банк России.

http://www1.minfin.ru/ Министерство финансов.

http://www.minregion.ruМинистерство регионального развития РФ.

http://www.economy.gov.ru Министерство экономического развития и торговли РФ.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………...  
Модуль 1. Введение в экономику. Основы теории рынка………………………..  
Тема 1. Введение в экономику……………………………………………………...  
Тема 2. Экономическая система общества. Собственность как основа экономической системы…………………………………………………………….  
Тема 3. Проблема экономического выбора: потребности, блага и ресурсы…….  
Тема 4. Анализ индивидуальных рынков: спрос и предложение………………...  
Тема 5. Эластичность спроса и предложения……………………………………..  
Тема 6. Поведение потребителей в рыночной экономике………………………..  
Модуль 2. Фирма в рыночной экономике. Рынки факторов производства……..  
Тема 7. Фирма в рыночной экономике. Издержки производства. ……………...  
Тема 8. Теория конкуренции и антимонопольное регулирование…………….  
Тема 9. Рынки факторов производства…………………………………………...  
Тема 10. Производство и спрос на ресурсы……………………………………….  
Модуль 3.Закономерность функционирования национальной экономики……..  
Тема 11. Цели и результаты развития национальной экономики. Экономичес-кое благосостояние общества………………………………………………………  
Тема 12. Теория макроэкономического равновесия………………………………  
Тема 13. Теория экономического роста……………………………………………  
Тема 14. Макроэкономическая нестабильность: инфляция и безработица……..  
Модуль 4.Денежные и финансовые механизмы рыночной экономики…………  
Тема 15. Деньги, банковское дело и кредитно-денежная политика……………  
Тема 16. Бюджетно-налоговая политика…………………………………………..  
Тема 17. Мировая экономика……………………………………………………….  
Требования к оформлению реферата ……………………………………………...  
Требования к устным выступлениям………………………………………………  
Литература…………………………………………………………………………...  

 

 

ЭКОНОМИКА

Методические указания к проведению практических занятий

для студентов дневной формы обучения специальностей: 040101.65 (СЦР), 230201.65 (ИСТ), 220201.65 (УИТ), 270102.65 (ПГС), 190205.65 (ПСМ), 140211.65 (ЭПП), 151001.65 (ТМС)

 

Составил: Аблязов Рамиль Сядятьевич

 

 

Саратовский государственный технический университет

410054, г. Саратов, ул. Политехническая, 77

 
 
 
Копипринтер БИТТиУ, 413840 г. Балаково, ул. Чапаева, 140

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.141.44 (0.094 с.)