Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансирования государственных вузов США и РоссииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(по состоянию на середину 1990-х гг.)*
*Смирнов Е., Щесняк Е. Источники финансирования воспроизводства основных фондов высших учебных заведений: опыт развитых стран // Рос. экономический журнал. 2003. № 2. С. 89. ' ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ СОБСТВЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Третья группа источников финансирования некоммерческих организаций объединяет доходы от собственной деятельности. К таковой могут относиться как основные (выставочная, образовательная, концертная деятельность и т. д.), так и дополнительные (коммерческая деятельность и др.) направления работы. При анализе данной группы доходов важно четко проводить различие между поступлениями от некоммерческой и предпринимательской деятельности. Доходы от некоммерческой деятельности могут складываться из выручки от реализации билетов, проведения экскурсий и лекций, работы студий и кружков, предоставления фото-и видеоуслуг, выездных выставок и гастролей и т. д. В целом, они играют важную роль в бюджете некоммерческих организаций. Так, в 1999 г. доходы от основной деятельности американских некоммерческих организаций составили 2 млрд долл., или 12,5% от общих финансовых поступлений.54 На уровне отдельной некоммерческой организации подобные доходы не превышают 30%. Наряду с основной деятельностью, некоммерческие организации много внимания уделяют развитию предпринимательских направлений работы. Коммерческая деятельность организаций сводится к реализации сувенирной продукции, предоставлению платных услуг мастерских, ателье, а также к работе кафе, ресторанов, видеоцентров, автомобильных стоянок и т. д. В развитии предпринимательской деятельности некоммерческих организаций США можно выделить следующие тенденции. Во-первых, с 1980-х гг. большую популярность в некоммерческой сфере США получили такие виды предпринимательской деятельности, как лотереи, конкурсы и аук-ционы. Возможности получения доходов от таких мероприятий очень высоки и зависят от масштабов их проведения. Призами в лотереях и конкурсах, а также предметами аукционов могут выступать не только материальные блага, но и услуги, права. В этом случае на конкурс или аукцион выставляется, например, право посещения какого-либо 54 Nonprofit Almanac. 1999-2000. P. 147-160. 3. РЕСУРСЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 3*
мероприятия, встреча с культурным деятелем й т. д. Несмотря на привлекательность подобной деятельности, она требует серьезных затрат, прежде всего на рекламу, развитие связей с общественностью и т. д. В силу этого некоммерческие организации в большинстве случаев стремятся заручиться поддержкой муниципальных органов власти или коммерческих структур, а также привлечь для участия влиятельных и известных лиц. Во-вторых, некоммерческие организации в США предпочитают юридически разграничивать некоммерческую и предпринимательскую деятельность. Это можно объяснить тем, что объемы предпринимательских поступлений некоммерческих организаций ограничиваются со стороны муниципальных органов власти. Подобное разделение деятельности достигается двумя способами. Первый способ — для ведения предпринимательской деятельности при некоммерческой организации создается отдельное предприятие, контрольный пакет акций которого принадлежит некоммерческой организации. К примеру, многие исследовательские университеты США являются соучредителями коммерческих компаний, занимающихся производственной, консультационной, образовательной деятельностью. Количество подобных коммерческих компаний у крупных университетов может исчисляться десятками, а их годовые доходы — сотнями миллионов долларов. Второй способ —г- некоммерческая организация предоставляет свои площади, торговые марки и другие права компаниям, занимающимся коммерческой деятельностью, а те, в свою очередь, отчисляют от полученной прибыли определенный процент. Во многих крупных университетах США коммерческие фирмы проводят совместные исследования в области физики, биотехнологий, привлекая сотрудников университета, а в ответ перечисляют часть своей прибыли (в том числе оснащают научные лаборатории). В университетах могут функционировать на правах филиалов компаний целые научные подразделения. В России также наблюдается подобное юридическое разделение уставной и предпринимательской деятельности некоммерческих организаций. В качестве примера разделения можно привести опыт Государственного Эрмитажа. 68 ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Итак, финансирование некоммерческих организаций отличается большим разнообразием источников доходов и находится в тесной зависимости от национальных особенностей. Так, в некоммерческой сфере США традиционно доминируют собственные и привлеченные источники финансирования, тогда как в России значительным источником выступают государственные субсидии, хотя благотворительные взносы и доходы от собственной деятельности играют все большую роль в структуре финансирования некоммерческих организаций. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 1. В чем состоят особенности трудовых ресурсов некоммерче 2. Каковы отличия добровольцев от штатных сотрудников не 3. Назовите мотивы участия в добровольчестве в России и в 4. В какие три группы можно объединить все источники фи 5. Чем отличаются спонсорские взносы от благотворительных 6. Что такое муниеы? 7. Что понимается под косвенном финансированием неком 8. Каковы особенности финансирования некоммерческой сфе 3. РЕСУРСЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 4.1. МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Маркетинг является одним из ведущих инструментов менеджмента в некоммерческих организациях. С помощью маркетинга некоммерческие организации решают различные задачи своей деятельности — социальные, благотворительные, культурно-просветительские, научно-исследовательские, привлекая для этого разнообразные формы общественной и государственной поддержки. Различные цели деятельности некоммерческих организаций требуют выделения отдельных направлений их маркетингового планирования. Некоммерческие организации ориентируют свою работу не только на потребителей, но и на лиц, оказывающих им различные виды поддержки. Согласно рис. 6, работа с посетителями, контрактниками, заинтересованными лицами, а также средствами массовой информации необходима для оправдания миссии некоммерческой организации и создания ее репутации. Отношения с попечителями, спонсорами, фондами, государственными и местными властями направлены в некоммерческой организации на получение денежной, материальной, организационной поддержки и выделяются в самостоятельное направление маркетингового планирования. Необходимо отметить, что разные области маркетингового планирования в некоммерческой сфере сильно взаимосвязаны. Внимание
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.57.239 (0.009 с.) |