Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Целенаправленная передача информацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Процесс целенаправленной передачи информации в ходе коммуникации - есть воспроизведение и передача осознанных сигналов, при помощи специально выделенных органов или вспомогательных технических устройств - передатчиков. Каждый раз, выводя от руки букву “А”, мы воспроизводим один и тот же непрерывный сигнал. Хранение в памяти принятых сигналов в их исходной форме позволило воспроизводить эти сигналы и использовать для целенаправленной передачи образов между особями, обладающими сходным устройством органов чувств и сходным жизненным опытом, - только при соблюдении этих условий одни и те же сигналы в системе знаний различных особей воспринимаются приблизительно одинаково и формируют похожие (но не идентичные) образы и реакции. Именно поэтому возможен процесс общения, состоящий в воспроизведении образа одной стороной и восприятии образа другой стороной. Но передать образ непосредственно из одной системы знаний в другую невозможно, можно лишь воспроизвести для передачи сигнал, который ассоциирован с этим образом в нашей системе знаний. Насколько адекватно этот сигнал будет отражен носителем-посредником, на который мы рассчитываем, например, воздушной средой, зависит от чувствительности носителя к нашему передатчику (например, голосовым связкам). Насколько адекватно образ носителя будет воспринят адресатом, к которому мы обращаемся, зависит, от чувствительности адресата к носителю. Насколько адекватно нашим представлениям переданные образы совпадут с представлениями адресата, полученным в результате их осознания, зависит от того, с каким значением в его знаниях ассоциирован воспринятый сигнал. Возможно, что сигнал не ассоциирован ни с одним значением в знаниях адресата, т.е. для него этот сигнал не имеет смысла (например, это слово на незнакомом ему языке, или слово ранее ему не встречавшееся и не включенное в его тезаурус), либо ассоциирован совершенно с другим значением, чем в наших знаниях, и тогда он буден понят иначе и вызовет неадекватную ожидаемой нами реакцию. Данные Данными называют информацию, когда делают акцент на том, что она поступает в качестве входных параметров некоторого алгоритма обработки. Данные – от слова “дано”, так же как в записи условия задачи мы записываем “дано” и “найти”. Этот термин часто употребляется, когда речь идет о компьютерных системах. Одни и те же данные, записанные в компьютерной памяти, могут быть отображены в зависимости от выбранной программы обработки или как графическая информация, или как символьная, или как звуковая, или как числовая. Данные – это любые зарегистрированные сигналы. Слово “информация” чаще используется в более узком смысле, чем просто все, что отражается в материальном объекте в результате воздействия на него другого материального объекта. Предполагается, что получение информации дает получившему ее возможность принимать решения, действовать, осуществлять выбор или пополнить (и/или реструктурировать) свою систему знаний. Если полученные данные не приводят ни к чему из перечисленного, то с субъективной точки зрения считается, что для получателя они информации не несут, хотя и занимают определенный объем его памяти. Говоря об информации и ее свойствах, обычно имеют в виду один из трех аспектов: Технический - точность, надежность, скорость передачи сигналов, объем, занимаемый в памяти зарегистрированными сигналами, способы регистрации сигналов. В этом аспекте информация = данные, и никак не учитывается ее полезность для получателя или ее смысловое содержание. Это информация в самом широком общем для всей материи смысле, информация в аспекте восприятия, хранения, передачи. Прагматический - насколько эффективно информация влияет на поведение получателя. В этом аспекте говорят о полезности и ценности информации. В определенных случаях ценность информации становится отрицательной, а сама информация становится дезинформацией. Это информация в аспекте управления поведением. Семантический - передача смысла с помощью кодов. Семантической называется информация, активизирующая образы, уже имеющиеся в тезаурусе получателя (узнаваемая) или вносящая изменения в его тезаурус (систему знаний). Это информация в аспекте знаний.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.192 (0.01 с.) |