Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Управление персоналом.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Сущность кадрового менеджмента. Принцип кадрового менеджмента. Отбор кадров, оценка профессиональной деятельности, обучение и повышение квалификации, вознаграждение. Подбор и оценка кадров управления. Коллектив и его особенности: понятие и основные виды коллективов; формирование коллектива. Личность в системе менеджмента. Власть и лидерство. Стили управления. Управление конфликтами.
5. Практические занятия.
5.1 Самостоятельная работа студентов включает: -изучение материала дисциплины по конспекту лекций, журналам, методическим разработкам; -самостоятельное изучение нормативных документов, принятых в период изучения курса; -написание контрольных.
5.2. Индивидуальные занятия включают: -консультации по изучаемому материалу; -расширенное изучение тем курса.
6. Самостоятельная работа студентов.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает: - углубленное изучение материала дисциплины по конспекту лекций, журналам, методическим разработкам; - самостоятельное изучение нормативных документов, принятых в период изучения курс; - самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданиям лектора; - подготовка к семинарским занятиям; - решение практических заданий и подготовка к практическим занятиям; - выполнение контрольной и курсовой работы; - подготовка к зачету и экзамену.
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
а) основная литература: 1. Басовский Л.Е. Менеджмен. М.: ИНФРА-М, 2003. 2. Веснин В.Г. Основы менеджмента. М.: Гардарика, 1998. 3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика, 1998. 4. Королев Ю.Б. и др. Менеджмент в АПК. М.: Колос, 2000. 5. Максимов М.М. Менеджмент: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, 1998. 6. Никифоров Г.С. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности. С-П.: Речь, 2001. 7. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. М.: АКАЛИС, 1996. б) дополнительная литература 1. Алешина И. Паблик релейшнз для менеджеров. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. 2. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1997. 3. Пушкарев Н.Ф. Кадровый менеджмент: зарубежный и отечественный опыт. М.: 1996. 4. Троицкая У.В. Управленческие решения фирмы. М.: 1998. 5. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 2002. 5. Уткин Э.А. Антикризисное управление: Учебник.М.: ЭКМОС., 1997. 6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф, Основы менеджмента. М.: Дело, 1998. 7. Основные направления агропромышленной политики Правительства РФ на 2001-2010гг. МСХ РФ, информационный бюллетень, 2001, выпуск – 1-2.
Лист согласования учебной (рабочей) программы дисциплины Учебная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями следующих документов: - Учебный план подготовки экономистов-менеджеров по специальности 080502.65 – «Экономика и управление на предприятии агропромышленного комплекса», утвержденный Ученым Советом КГТУ «____»______________г.;
Автор программы Фаевская Т.М., доцент кафедры экономики и предпринимательства.
Учебная (рабочая) программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры экономики и предпринимательства протокол №_____от______________2008 г.
Зав.кафедрой экономики и предпринимательства к.э.н., доцент П.Н.Ульянкин «___»_______2008 г.
Учебная (рабочая) программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии экономического факультета (протокол № ______ от «___»____________2008 г.
Председатель методической комиссии экономического факультета д.т.н., профессор В.М.Муров «___»_______2008 г.
Согласовано
Начальник учебно-методического отдела Д.Ю.Загородняя
3. Методические рекомендации преподавателям.
Основными видами учебных занятий являются: лекции, семинары и практические занятия. Лекции являются одним из важнейших видов учебных занятий и составляют основу теоретического обучения. Они должны давать систематизированные основы научных знаний по данной дисциплине. Раскрывать состояние и перспективы развития конкретной области науки, концентрировать внимание студентов на наиболее сложных вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность, формировать творческое мышление. Лекции читаются, как правило, для потока. Семинары проводятся по наиболее сложным вопросам (темам, разделам) программы. Основная задача семинарского занятия – углубить и закрепить полученные знания, привить студентам навыки грамотного изложения изученного учебного материала. Практические занятия проводятся с целью овладения методами практического применения полученных теоретических знаний, решения конкретных задач, развивающих логику мышления. При чтении лекций необходимо обращать внимание на следующие аспекты: - идейно-воспитательная направленность лекции, способствующая формированию грамотного специалиста, понимающего значимость своей будущей специальность для развития экономического потенциала региона; - научный уровень лекции, основанный на соответствии содержания учебной программе, знании современной научной и учебной литературы. Умении пользоваться научными теориями рои объяснении сущности рассматриваемых в лекции вопросов; - связь лекции со смежными дисциплинами для усиления практической направленности изучаемого курса; - целостность, логическая стройность и полнота изложения материала, наличие вводной части, четкая формулировка заключения и выводов по содержанию лекции; - связь с аудиторией: умение задавать вопросы всей аудитории и отдельному студенту в ходе лекции; умение отвечать на заданные вопросы в ходе лекции; - четкая организация хода лекции: строгое распределение излагаемого материала по времени; своевременное начало, перерыв и окончание занятия; - ясность изложения материала, доступность его восприятия, четкость формулировок, положений и выводов, подлежащих обязательной записи, умеренный темп лекции; - эмоциональная окраска лекции: примеры и пояснения по ходу изложения лекции, оживляющие теоретический материал;
При проведении семинаров следует: - создавать творческую атмосферу при обсуждении вопросов, выносимых на семинар; способствовать проведению доброжелательной дискуссии; в конце семинара поводить разбор и заключение; - прививать студентам навыки выступления перед аудиторией, умения грамотно излагать свои мысли и суждения. На практических занятиях необходимо добиваться о студентов качественного и самостоятельного выполнения практических заданий и расчетов по изученным темам.
4. Методические указания студентам. Процесс подготовки контрольной работы включает в себя: • выбор варианта контрольной работы, определение вопросов для раскрытия; • подбор и изучение литературы по предложенным вопросам; • написание и оформление контрольной работы; • представление работы на кафедру, проверка и оценка работы. Вариант контрольной работы выбирается в соответствии с двумя последними цифрами номера зачетной книжки студента, приведенных в таблице. Подбор литературы должен быть направлен на те источники, которые позволят наиболее полно раскрыть вопросы. После подбора литературы и изучения материала пишется текст контрольной работы. Ответы на вопросы должны быть исчерпывающими, но по возможности краткими, а также содержать ссылки не соответствующие литературные источники, список которых следует приводить в конце контрольной работы. В конце работы студент ставит подпись и дату окончания контрольной работы. При поступлении на кафедру работы направляется на рецензию преподавателю, курирующему данный курс. В рецензии дается общая оценка работы - “к защите”, “не зачтена”, а также общая её характеристика с указанием положительных и отрицательных сторон, степени самостоятельности. Если работа не зачтена, то необходимо ее переработать с учетом замечаний и вновь выслать на рецензию. Повторно работу рецензирует тот преподаватель, который рецензировал её в первый раз. Работа не засчитывается в том случае, если она не носит самостоятельного характера, дословно списана из литературных источников или если вопросы не раскрыты, в тексте содержатся ошибочные положения, текст напечатан (написан) небрежно, с ошибками. 4.1.Таблица выбора вариантов контрольных работ.
Вопросы для выполнения контрольной работы
1. Понятие менеджмент, его сущность. 2. Функции менеджмента. 3. Цели и задачи менеджмента. 4. Виды менеджмента. 5. Принципы менеджмента, их сущность. 6. Значение внешней среды в бизнесе. 7. Внутренняя среда предприятия. 8. Понятие и классификация целей. 9. Принципы постановки и использования целей. 10.Выработка стратегии развития предприятия. 11.Сущность методов управления. 12.Экономические методы управления. 13.Организационно-распорядительные методы управления. 14.Социально-психологические методы управления. 15.Понятие и классификация информации, требования предъявляемые к информации. 16.Уровни информационного менеджмента и типы информации. 17.Внутренняя система информации. 18.Элементы и этапы коммуникационного процесса. 19.Виды коммуникаций. 20.Управленческие решения – понятия и классификация. 21.Технология принятия решений. 22. Реализация решений. 23.Сельское хозяйство как объект управления. 24.Правовое регулирование образования и функционирования предприятий АПК. 25.Система органов управления АПК. 26.Понятие и сущность структуры управления. 27.Принципы построения структуры управления. 28.Типы структур управления. 29. Менеджмент в фермерском хозяйстве. 30. Проектирование структуры управления. 31. Понятие и содержание внутрифирменного планирования. 32.Содержание принципов планирования. 33.Стратегическое планирование. 34.Текущее планирование. 35.Содержание функций организации. 36.Делегирование полномочий. 37.Распределение управленческих полномочий. 38.Централизация и децентрализация. 39.Координация в организационном процессе. 40.Сущность, задачи, принципы и виды контроля. 41.Стадии контроля. 42.Внешний и внутренний контроль. 43.Основы маркетинга в АПК. 44.Элементы маркетинга. 45.Стратегия маркетинга. 46.Управление маркетингом. 47.Понятие и виды мотивации. 48.Содержательная и процессуальная концепции мотивации. 49.Неэкономические способы мотивации. 50.Управление развитием производства. 51.Функции оперативного управления производством. 52.Организация оперативного управления производством. 53. Диспетчерская служба и ее функции. 54.Управление риском. 55.Понятие и виды предпринимательского риска. 56.Понятие инновационного менеджмента. 57.Инновационная политика. 58.Управление процессом инновации. 59.Сущность и особенности инновационного процесса в сельском хозяйстве. 60.Сущность эффективности менеджмента. 61.Критерии и показатели эффективности менеджмента. 62.Сущность и особенности инновационного процесса в сельском хозяйстве. 63.Понятие и признаки банкротства. 64.Механизм банкротства. 65.Стратегические направления по предотвращению банкротства. 66.Сущность кадрового менеджмента. 67.Система управления кадрами. 68.Понятие коллектива, основные виды коллективов. 69.Формирование коллектива. 70.Психология личности. 71.Особенности индивидуальности человека. 72.Формы взаимодействия личности и коллектива. 73.Понятие, источники и виды власти. 74.Руководитель и лидер. 75.Понятие стиля управления. 76.Характеристика стилей управления. 77.Имидж руководителя. 78.Культура управления бизнесом. 79. Деловой этикет. 80.Виды конфликтов. 81.Конфликт как процесс. 82.Функции конфликтов и формы их разрешения. 83.Управление стрессами.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.168 (0.007 с.) |