Для всех специальностей спо спк 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для всех специальностей спо спк



Для всех специальностей СПО СПК

 

 

Учебная дисциплина: «Обществознание (включая экономику и право)

 

 

 

 

Старый Оскол

2016 г.

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой ФГОС СПО по учебной дисциплине История для всех специальностей СПО СПК

 

Разработчик:

 

ОГАПОУпреподаватель общественных дисциплинИ.Б. Емельяненко

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

Рецензент:

 

Трубин О.А., старший преподаватель кафедры экономики, математики и информатики СОФ НИУ Бел ГУ

 

Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________ Протокол № 1 от «28»августа 2016 г. Председатель ПЦК ________________________ /Э.М.Макар/  
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Самостоятельная работа № 1

Тема «Человек как результат биологической и социальной эволюции»

Самостоятельная работа № 2

Тема: «Деятельность человека»

Самостоятельная работа № 3

Тема: «Свобода и необходимость в деятельности человека»

Самостоятельная работа № 4

Тема «Общество как система. Сферы и институты общества »

5. Самостоятельная работа № 5

Тема «Российская цивилизация»

Самостоятельная работа № 6

Тема: «Наука и образование в современном мире»

Самостоятельная работа № 7

Познавательная деятельность человека

Самостоятельная работа № 8

Тема Образование

Самостоятельная работа № 9

Тема: «Человек в системе экономических отношений»

Самостоятельная работа № 10

Тема: «Семья как социальная группа и социальный институт»

Самостоятельная работа № 11

Тема: «Политический статус личности»

Самостоятельная работа № 12

Тема: «Особенности правовых отношений несовершеннолетних»

13. Методические рекомендации по организации самостоятельных работ

Литература

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Методические рекомендации «Организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» предназначены для студентов I курса педагогического колледжа для всех специальностей СПО СПК

 

Основополагающим требованием современного общества к процессу обучения является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.

Важным видом учебной деятельности студентов в соответствии с ФГОС СПО нового поколения является самостоятельная работа студентов (СРС), на выполнение которой стандартом предусмотрено 50 % часов из общей трудоемкости дисциплины.

Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем. Самостоятельная работа студентов является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Такая работа студентов способствует развитию самостоятельности, инициативности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня, самосовершенствованию и самореализации.

Самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» направлена на формирование навыка применения полученных знаний в практических реалиях современной жизни, повышение уровня общечеловеческой и профессиональной культуры будущего педагога, формирование активной гражданской позиции

В результате освоения дисциплины студенты должны уметь:

ü характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

ü анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

ü объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

ü раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

ü осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов(правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

ü оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

ü формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

ü подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

ü применять с оциально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

В результате освоения дисциплины Вы должны знать: знать/понимать

ü биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

ü тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

ü необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

ü особенности социально-гуманитарного познания.

 

По дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» практикуются следующие виды и формы самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

- подготовка сообщения, доклада;

- подготовка мультимедийной презентации;

- составление тематических кроссвордов;

- составление плана, конспекта;

- написание размышления-эссе;

- творческие работы;

-изучение нормативных документов;

Главная задача методических рекомендаций - помочь студентам самостоятельно освоить некоторые теоретические сведения по дисциплине и грамотно выполнить практические задания. Данные методические рекомендации содержат перечень обязательных внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Обществознание», определяют вид работы, форму и сроки отчетности, критерии оценки.

Перед выполнением каждой самостоятельной работы следует внимательно изучить теоретический материал по теме в соответствии с рекомендованными вопросами и указанными источниками информации. При необходимости нужно использовать другие источники, хрестоматии, ресурсы Интернет

 

1. Критерии оценивания самостоятельной работы студентов

Оценка «отлично» ставится, если выполнена вся самостоятельная работа, т.е. полностью раскрыто содержание первого задания, ответ логически выстроен. Демонстрирует знания в области учебной дисциплины «Обществознание», представляет информацию, на основе анализа источников, содержащихся в знаковых системах. Студент владеет необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно решать учебные задачи, при выполнении тестовых заданий, даны правильные ответы. Безошибочно устанавливает соответствие понятий и определений. Самостоятельная работа оформлена грамотно, с верным использованием терминов.

Оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил всю самостоятельную работу, но не в полном объеме раскрыто содержание первого задания, либо допущено небольшое количество ошибок в тестовом задании, либо не всегда верно соотнесены понятия и определения. Демонстрирует знания в области учебной дисциплины «Обществознание», но не точно представляет информацию, на основе анализа источников, содержащихся в различных знаковых системах

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил более 50% заданий самостоятельной работы. Показано знание только основного материала, но ответ на вопрос в первом задании не раскрыт в достаточной мере. Затрудняется аргументированно ответить на вопросы в работе с первоисточником. Допущены ошибки в тестовом задании. Либо выполнено правильно два задания из трех.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил 50% или менее 50% самостоятельной работы, не знает значительной части материала, допускает существенные ошибки, с затруднениями выполняет задания. Не аргументирует ответы на вопросы в работе с первоисточником. Допущены ошибки в тестовом задании. Либо выполнено правильно менее половины заданий.

 

 

2. Задания по самостоятельным работам

Самостоятельная работа № 1 6 ч.

Самостоятельная работа № 2 6 ч.

Самостоятельная работа № 3

Самостоятельная работа № 5

Самостоятельная работа № 7 6 ч.

Самостоятельная работа № 9

Самостоятельная работа № 10 6 ч.

Самостоятельная работа № 11 6.ч

Самостоятельная работа № 12 4 ч

Приложение № 1(к с.р.8)

Приложение № 2 (к с.р. 8)

Рекомендации по созданию презентаций

Общие требования к презентации:

Презентация должна быть не более 10 -12 слайдов.

Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название темы; фамилия, имя, отчество автора; где учится автор, группа.

Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

Создание презентации состоит из трех этапов:

I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:

1. Определение целей.

2. Сбор информации об аудитории.

3. Определение основной идеи презентации.

4. Подбор дополнительной информации.

5. Планирование выступления.

6. Создание структуры презентации.

7. Проверка логики подачи материала.

8. Подготовка заключения.

 

II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

Требования к оформлению презентаций

Стиль Соблюдайте единый стиль оформления
  • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
  • Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон Для фона предпочтительны холодные тона Использование цвета
  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
  • Для фона и текста используйте контрастные цвета.
  • Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Анимационные эффекты
  • Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
  • Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Представление информации: Содержание информации
  • Используйте короткие слова и предложения.
  • Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
  • Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты ·   Для заголовков – не менее 24.
  • Для информации не менее 18.
  • Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
  • Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
  • Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
  • ·Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации   Следует использовать:
  • рамки; границы, заливку;
  • штриховку, стрелки;
  • рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации  
  • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
  • Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов   Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
  • с текстом;
  • с таблицами;
  • с диаграммами.
  1. Общие требования к рефератам:

РЕФЕРАТ

Реферат — письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до месяца).
Реферат (от лат. referrer — докладывать, сообщать) — краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу.

Структура реферата

 

1. Титульный лист

 

2. После титульного листа на отдельной странице следует оглавление (план, содержание), в котором указаны названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата. После оглавления следует введение. Объем введения составляет 1,5-2 страницы.

3. Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из 2-3 параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или используется чья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифрой материал, таблицу - обязательно сделайте ссылку на того автора у кого вы взяли данный материал.

4. Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достигнуты ли цели, сформулированные во введении.

5. Приложение может включать графики, таблицы, расчеты.

6. Библиография (список литературы) здесь указывается реально использованная для написания реферата литература. Список составляется согласно правилам библиографического описания

 

  1. ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Важенин, А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания: учебно-методическое пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.Г. Важенин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2014. – 128 с.
  2. Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник. – М.,2014.
  3. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2003–2012.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.

Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992. № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.

 

для всех специальностей СПО СПК

 

 

Учебная дисциплина: «Обществознание (включая экономику и право)

 

 

 

 

Старый Оскол

2016 г.

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой ФГОС СПО по учебной дисциплине История для всех специальностей СПО СПК

 

Разработчик:

 

ОГАПОУпреподаватель общественных дисциплинИ.Б. Емельяненко

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

Рецензент:

 

Трубин О.А., старший преподаватель кафедры экономики, математики и информатики СОФ НИУ Бел ГУ

 

Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________ Протокол № 1 от «28»августа 2016 г. Председатель ПЦК ________________________ /Э.М.Макар/  
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Самостоятельная работа № 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.057 с.)