Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раскройте (по возможности подробно) место и роль деонтологической регуляции в профессиональной деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Демонологическая регуляция в социальной работе играет ведущую роль, с этим, конечно, можно поспорить, сказав, что ведущую роль имеет нормативная регуляция, однако, ни одно правило не способно заставить человека помогать вопреки самому себе, а долг может. Большинство социальных работников тратят на выполнение своих профессиональных функций куда большее время, чем прописано в их должностных обязанностей, и это не связано с их проф не пригодности или не эффективности, это говорит о том, что чувства долга перед профессией и обществом толкает их к ущемлению своих интересов во имя клиентов. Литература: Медведева Г.П. Деонтология социальной работы. – М.: «Академия», 2011, Тема 6. Сущность и содержание профессионального долга и ответственности в социальной работе ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ Раскройте основной смысл профессионального долга социального работника Смысл должного поведения, отношений и действий социального работника – достижение блага клиента и общества, а следовательно, обеспечение высокоэффективной, квалифицированной профессиональной деятельности. Для профессионального социального работника требования профессионального долга во многом могут совпадать как с его профессиональными обязанностями, так и с его личными интересами, в силу чего он осознает долг как естественную необходимость и в то же время внутреннюю потребность, моральный долг. Требования профессионального долга, ставшие внутренними убеждениями социального работника, являются определяющим духовным стимулом его деятельности. 2. Раскройте связь долга и ответственности специалиста: Долг и ответственность специалиста связаны неразрывно. Ответственность вытекает из долга. Долг заставляет специалиста возлагать на себя ответственность за себя, свою профессию и клиентов. 3.Перечислите основные сферы долженствования социального работника: Перед собой, Обществом, профессией,клиентами 4. Обоснуйте содержание долга перед профессиональной группой: Долг перед профессией заключается в творческом подходе к своей деятельности, честным исполнением своих должностных обязанностей, помощи коллегам. 5. Раскройте основное содержание долга перед самим собой: Каждый соц работник – это прежде всего человек и он не должен доводить себя и свою семью до состояния клиентам, у него должно быть хобби, он должен постоянно развиваться. 6. Раскройте (по возможности подробно) смысл социальной работы как функции социального долга: Социальная работа – это деятельность по оказанию помощи людям в тжс. Однако, конечно целью социальной работы является новое общество новых людей, которые не будут попадать в тжс, или хотя бы реже это делать. Социальная работа тащит на своих, чаще всего женских, плечах тяжкий груз социального долга общества перед самим собой. Мы помогаем осуществить социальный долг общества перед самыми незащищенными ее слоями.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Обоснуйте приоритет долженствования перед обществом и государством: Конечной целью социальной работы является новое совершенное общество именно построение этого общества и заключается долг социальной работы, а все остальное лишь средства. 2. Обоснуйте необходимость долженствования в социальной работе: Долженствование в социальной работе необходимо в связи со спецификой самой деятельности, а именно с тем, что клиенты далеки от идеала, чаще всего неприятны социальному работнику, но помочь им надо, а потому есть механизм, который говорит: «надо значит надо». Им является долг и долженствование. 3. Раскройте содержание ответственности перед профессией: Ответственность перед профессией заключается в качественном выполнение обязанностей, способностью отвечать за себя и своих коллег. 4. Раскройте (по возможности подробно) содержание долга перед клиентом К социальному работнику обращаются люди, которые, как правило, уже все перепробовали и у них ничего не получилось. Социальный работник должен помочь человеку и научить его решать аналогичные проблемы. Социальный работник – последний шанс человека на нормальную жизнь, мы должны его не подвести. Литература: Медведева Г.П. Деонтология социальной работы. – М.: «Академия», 2011, Тема 7. Деонтологические конфликты в социальной работе ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Перечислите социальные типы личности: Наиболее распространенной в современной социологии считается типология личности в зависимости от их ценностных ориентаций: традиционалисты ориентированы в основном на ценности долга, порядка, дисциплины, законопослушания, а такие качества, как самостоятельность и стремление к самореализации, у данного типа личности выражены очень слабо; у идеалистов, наоборот, сильно выражены независимость и критическое отношение к традиционным нормам, установки на саморазвитие и пренебрежение к авторитетам; для фрустрированного типа личности характерны низкая самооценка, угнетенное, подавленное самочувствие, ощущение себя как выброшенного из потока жизни; реалисты сочетают в себе стремление к самореализации с развитым чувством долга и ответственности, здоровый скептицизм с самодисциплиной и самоконтролем; гедонистические материалисты ориентированы в первую очередь на получение удовольствий «здесь и сейчас», стремление «насладиться жизнью» и удовлетворить потребительские желания. 2. Раскройте противоречия в долженствовании социального работника: Основным противоречием в долженствование социального работника является противоречием между своими интересами и потребностями и интересами и потребностями клиента и общества. 3. Раскройте сущность деонтологического подхода к разрешению конфликтов: Общее, в том числе в этике и профессиональной этике, а также в соответствующих им деонтологических учениях, всегда имеет приоритет перед частным, существенное – перед несущественным. 4. Перечислите субъектов деонтологических конфликтов в социальной работе: Социальный работник, клиент, профессия, общество. 5. Назовите типичные причины деонтологических конфликтов в социальной работе: Противоречие интересов соц работника и клиента, профессии и общества. 6. Опишите (по возможности подробно) влияние социального типа личности на долженствование: Социальный тип личности очень сильно влияет на долженствование личности. Реалист всегда будет возлагать на себя куда большую ответственность, считая, что он должен, чем гедонисты.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Перечислите основные типы деонтологических конфликтов в социальной работе: Временный, ситуативный характер; Конфликт между интересами общества и профессиональной группы, клиента и профессиональной группы 2. Обоснуйте место и роль деонтологии в разрешении деонтологических конфликтов: Деонтология помогает социальному работнику разобраться в сущности конфликта и принять правильное решение, опираясь на теоритическую часть деонтологии. 3. Раскройте взаимосвязь гражданского и профессионального долга социального работника: Деятельность социального работника во всех ее видах и составных частях имеет социальную направленность и влечет социальные последствия, в связи с чем встает вопрос о долге и ответственности специалиста перед обществом и государством за свою деятельность. Рассматривая этот вопрос в целом, следует отметить, что само выполнение социальным работником его профессиональных обязанностей, достижение поставленных целей совпадает с интересами общества. Решая ту или иную задачу, социальный работник руководствуется различными интересами — интересами клиента, личными интересами, интересами профессиональными, которые в главном совпадают с общественными. Однако деятельность социального работника столь сложна и многообразна, содержит в себе возможность возникновения такого огромного количества нестандартных, неформальных ситуаций, что социальный работник довольно часто оказывается перед проблемой выбора правильного решения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.76 (0.006 с.) |