Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Содержательный модуль 1. История культуры

Поиск

Программа

нормативной учебной дисциплины

подготовки ОКУ «Бакалавр»

Направление подготовки:6.030601 «Менеджмент»

Специализация “Реклама и связи с общественностью”

 

Форма обучения: заочная

 

Луганск

ВВЕДЕНИЕ

Программа изучения нормативной учебной дисциплины «Культурология» составлена в соответствии с образовательно-профессиональной программой подготовки ОКУ «Бакалавр» направления подготовки 6.030601 «Менеджмент». Программа предназначена для студентов 1-го и 2-го курсов специальности «Реклама и связи с общественностью» факультета социальных коммуникаций. Предметом изучения учебной дисциплины является содержание и формы феноменов культуры, их пространственно-временные взаимосвязи. Междисциплинарные связи: изучение дисциплины предопределяется учебным планом и коррелирует с базовыми дисциплинами социально-гуманитарной и профессиональной подготовки («Философия»,«Философия культуры», «Всемирная история», «Основы теории коммуникаций», «История искусств», «История мировой и русской литературы»).

Содержание программы отражает исторический и теоретический аспекты изучения культуры и ориентировано на усвоение культурологических знаний и формирование социокультурной и коммуникативной компетенции студентов.

Изучение дисциплины «Культурология» направлено на формирование у студентов следующих общекультурных компетенций:

овладение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации,

умение ставить цели и осуществлять выбор путей их достижения;

овладение способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философско-культурологические проблемы.

Дисциплина изучается в течение двух семестров (2-3 семестры). На изучение учебной дисциплины отводится 108 часов / 3 кредита ECTS, в том числе 24 часа аудиторных (12 лекционных и 12 — семинарские занятия) и 84 — на самостоятельное изучение. Итоговая форма контроля — зачет.

 

1. Описание учебной дисциплины

 

Наименование показателей Область знаний, направление подготовки, образовательно-квалификационный уровень Характеристика учебной дисциплины
дневная форма обучения заочная форма обучения
Количество кредитов - 3 Область знаний: 0306 – Менеджмент и администрирование Нормативная
Направление подготовки: 6.030601 – Менеджмент
Модулей - 2 Специализация: 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» (профессиональное направление) Менеджмент Год подготовки:
Смысловых модулей - 2 1-2-й 1-2-й
Индивидуальное научно-исследовательское задание: нет Семестр
Общая количество часов - 108 2-3-й 2-3-й
Лекции
Недельных часов для дневной формы обучения: аудиторных - 4 самостоятельной работы студента - 2 Образовательно-квалификационный уровень: бакалавр 36 час 12час
Практические
34 час 12час
Лабораторные
- -
Самостоятельная работа
38 часами 84 часами
Индивидуальные задания: -
Вид контроля: диф. зачет в 3 семестре.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель курса: дать целостное представление о сущности, многообразии форм и типов, полифункциональности и историческом развитии культуры как

смысловой доминанты человеческого бытия, формирование у студентов базовых ценностей гуманитарной культуры.

Задачи курса:

раскрыть разнообразные аспекты, измерения, формы и способы существования культуры как творческой деятельности человека;

изучить особенности исторических типов культуры;

сформировать представления о социокультурной динамике, типологии и

классификации культур, внутри- и межкультурных коммуникациях;

определить значимость культурологии как интегративного знания.

В результате изучения курса студенты

должны знать:

базовые культурологические понятия, категории и концепции;

основные методологические подходы в исследовании культуры;

важнейшие этапы и особенности исторического развития культуры;

исторические типы культуры, их динамику, основные достижения в различных областях культурной практики;

иметь представление о формах культуры, их возникновении и развитии,

о способах порождения культурных норм, ценностей, о механизмах

сохранения и передачи их в качестве социокультурного опыта;

тенденции современной социокультурной ситуации.

В результате изучения курса студенты

должны уметь:

охарактеризовать сущность культуры, ее место и роль в жизни человека и общества;

самостоятельно анализировать культурные явления, давать самостоятельную оценку современному состоянию культуры;

понимать и использовать языки культуры, быть способными к диалогу

как способу отношения к культуре и обществу;

владеть современной терминологией осмысления культурных процессов; ориентироваться в актуальных проблемах научного исследования культуры.

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Темы практических занятий

Согласно учебному плану не предусмотрены.

7. Теми для самостоятельной работы (3 семестр)

№ п/п Название теми Количество часов  
  Сущность и смыслы культуры. Культура как форма человечности.  
  Человек как субъект культуры.  
  Языки и символы культуры. Культурные коды.  
  Культурные ценности и нормы.  
  Искусство как феномен культуры.  
  Религия как феномен культуры.  
  Наука и техника в системе культуры  
  Нравственное измерение культуры.  
  Межкультурная коммуникация и диалог культур  
  ИТОГО  

8. Индивидуальные задания

Индивидуальные задания согласно учебному плану не предусмотрены.

 

Методы обучения

Образовательные технологии направлены на формирование общекультурных и профессиональных компетенций. Это предполагает сочетание традиционных лекционно-семинарских форм учебной деятельности с широким использованием активных и интерактивных способов проведения занятий (элементы беседы в ходе лекций, проблемная лекция, элементы ролевых игр на семинарских занятиях, разбор конкретных ситуаций, дискуссии по проблемному вопросу и др.).

Методы контроля

Контроль знаний студентов состоит из текущего и итогового контроля.

Контроль успеваемости.

Текущий контроль успеваемости на семинарских занятиях и по результатам самостоятельной работы (конспект темы, реферат, тестирование), промежуточная аттестации студентов по результатам работы семестра, контрольная работа.

Оценочные средства включают контрольные задания и вопросы, тематику самостоятельных работ, рефератов, докладов и т.п. Совокупность оценочных средств по дисциплине должна позволять выявить уровень сформированности заявленных компетенций.

Критерии оценки знаний студентов:

В зависимости от успеваемости студента в течение учебного семестра и на основании теоретического опроса на дифференцированном зачете выставляются следующие оценки:

«отлично», если студент обнаруживает систематическое и глубокое знание программного материала, свободно выполняет предусмотренные программой задания; если он усвоил основную и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной в программе; проявляет творческие способности в интерпретации учебного материала, свободно владеет специальной терминологией;

«хорошо», если студент обнаруживает хорошее знание учебно-программного материала, успешно выполняет предусмотренные программой задания, усвоил основную литературу по курсу, без затруднений излагает материал в устной речи, владеет специальной терминологией;

«удовлетворительно», если студент обнаруживает знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы в вузе; справляется с выполнением предусмотренных программой заданий; знаком с основной литературой, рекомендованной программой; с незначительными затруднениями устно излагает материал. Оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим ошибки в ответе на зачете и при выполнении заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их исправления под руководством преподавателя;

«неудовлетворительно», если студент обнаружил пробелы в знаниях основного программного материала, допускает принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, затрудняется в устном изложении материала, не владеет специальной (по данной дисциплине) и плохо владеет общенаучной терминологией.

Литература:

Основная

Гуревич П. С. Культурология. — 4-е изд.,стереотипное. — М.: Гардарики, 2008. — 280 с. — http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=7922&mode=DocBibRecord

Гуревич П. С. Культурология. — 3-е изд.,перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2003. — 280 с.— http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=7925&mode=DocBibRecord

Кармин А. С. Культурология. 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Издательство «Лань», 2003. — 928 с.

Кравченко А. И. Культурология: учебное пособие для вузов / А. И. Кравченко. — 4-е изд. — М.: Академический проект, 2003. — 496 с. — http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=14180&mode=DocBibRecord

Культурология: учебник / Под ред. Т. Багдасарьян. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Высшая школа, 2001. — 322 с. — http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=6089&mode=DocBibRecord

Культурология: учеб. пособие / Г.В. Драча. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2006. – 413 с. Культурология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. Г. В. Драча. — Изд. 3-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 285 с. http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=14914&mode=DocBibRecord

Культурология: Учебник / Под. ред. проф. А.Н. Марковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити, 2003. — 408 с.: ил. — http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=1961&mode=DocBibRecord

Культурология:Учебное пособие / Составитель и ответств. редактор А.А. Радугин. — М.: Центр, 2001. — 304 с.

 

Культурология: учебник / под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. – М.: Высшее образование, 2007. – 566 с.

Панфилова М. И. История мировой культуры: учебник / М. И. Панфилова. –СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2013. – 251 с.

 

Дополнительная

1. Белик А. А. Культурология. Антропологические теории культур: учебное пособие / А. А. Белик. — М.: Российский гос. гуманит. ун-т, 1999. — 171 с. — http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=14915&mode=DocBibRecord

2. Берестовская Д. С. Культурология: учебное пособие / Д. С. Берестовская. — Симферополь: Бизнес-Информ, 2003. — 392 с. — http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=14131&mode=DocBibRecord

3. Ерасов Б. С. Социальная культурология: учебник для студентов высших учебных заведений / Б. С. Ерасов. — Изд. 3-е, допол. и перераб. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 591 с. — http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=14230&mode=DocBibRecord

4. Запесоцкий А. С. Современная культурология как научная парадигма // Вопросы философии: [2010, №08*]. — // 2010. — №8. — С. 76—87. — http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=14443&mode=DocBibRecord

5. Ильина Е.А. Культурология / Е.А. Ильина, М.Е. Буров. — М.: МИЭМП, 2005. — 104 с. — http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=6088&mode=DocBibRecord

6.Ионин Л. Г. Социология культуры. М., 1996.

7. Каверин Б.И. Культурология: Учебное пособие / Б.И. Каверин. — М.: Юнити, 2005. — 288 с.: ил. — http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=1962&mode=DocBibRecord

8. Каган М. С. Философия культуры. СПб., 1996.

9. Кармин А. С. Основы культурологии. Морфология культуры. СПб., 1997.

10. Культурология. ХХ век: энциклопедия / ред. С. Я. Левит. — СПб.: Университетская книга, 1998. — 1096 с. — http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=8829&mode=DocBibRecord

11. Пучков А. А. Архитектуроведение и культурология: избранные статьи / А. Пучков. — К.: Музична Україна, 2005. — 680 с. — http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=17139&mode=DocBibRecord

12. Розин В.М. Культурология: учебник / Розин В.М. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2003. — 464 с. — http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=6090&mode=DocBibRecord

13. Флиер А.Я. Культурология для культурологов: Учебное пособие для магистрантов, аспирантов и соискателей, а так же преподавателей культурологии. 2 издание, исправленное и дополненное. – М., МГУКИ, 2009.

 

Информационные ресурсы:

 

Библиотека > Введение в культурологию http://www.countries.ru/library/uvod/index.htm

Библиотека > Теория культуры

http://www.countries.ru/library/theory/index.htm

Найдорф Марк Исаакович. Введение в теорию культуры: Основные понятия культурологии: Одесса: Друк, 2005. – 192 с

http://www.countries.ru/library/theory/naidorf_theory/index.htm

Библиотека > Первобытная культура

http://www.countries.ru/library/primitive/index.htm

Библиотека > История античной культуры

http://www.countries.ru/library/ant/index.htm

Библиотека > История античной культуры > История и культура Древней Греции

http://www.countries.ru/library/ant/greece.htm

Библиотека > Культура Востока

http://www.countries.ru/library/orient/index.htm

Библиотека > История средневековой культуры

http://www.countries.ru/library/middle_ages/index.htm

Библиотека > Культура Возрождения

http://www.countries.ru/library/renesans/index.htm

Библиотека > Культура Нового времени

http://www.countries.ru/library/newtime/index.htm

Библиотека > Культура XX века http://www.countries.ru/library/twenty/index.htm

Библиотека > Эра Постгутенберга (Культура XXI века)

http://www.countries.ru/library/era/index.htm

13. Поликарпов В. Лекции по культурологии

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Polikar/

 

Программа

нормативной учебной дисциплины

подготовки ОКУ «Бакалавр»

Направление подготовки:6.030601 «Менеджмент»

Специализация “Реклама и связи с общественностью”

 

Форма обучения: заочная

 

Луганск

ВВЕДЕНИЕ

Программа изучения нормативной учебной дисциплины «Культурология» составлена в соответствии с образовательно-профессиональной программой подготовки ОКУ «Бакалавр» направления подготовки 6.030601 «Менеджмент». Программа предназначена для студентов 1-го и 2-го курсов специальности «Реклама и связи с общественностью» факультета социальных коммуникаций. Предметом изучения учебной дисциплины является содержание и формы феноменов культуры, их пространственно-временные взаимосвязи. Междисциплинарные связи: изучение дисциплины предопределяется учебным планом и коррелирует с базовыми дисциплинами социально-гуманитарной и профессиональной подготовки («Философия»,«Философия культуры», «Всемирная история», «Основы теории коммуникаций», «История искусств», «История мировой и русской литературы»).

Содержание программы отражает исторический и теоретический аспекты изучения культуры и ориентировано на усвоение культурологических знаний и формирование социокультурной и коммуникативной компетенции студентов.

Изучение дисциплины «Культурология» направлено на формирование у студентов следующих общекультурных компетенций:

овладение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации,

умение ставить цели и осуществлять выбор путей их достижения;

овладение способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философско-культурологические проблемы.

Дисциплина изучается в течение двух семестров (2-3 семестры). На изучение учебной дисциплины отводится 108 часов / 3 кредита ECTS, в том числе 24 часа аудиторных (12 лекционных и 12 — семинарские занятия) и 84 — на самостоятельное изучение. Итоговая форма контроля — зачет.

 

1. Описание учебной дисциплины

 

Наименование показателей Область знаний, направление подготовки, образовательно-квалификационный уровень Характеристика учебной дисциплины
дневная форма обучения заочная форма обучения
Количество кредитов - 3 Область знаний: 0306 – Менеджмент и администрирование Нормативная
Направление подготовки: 6.030601 – Менеджмент
Модулей - 2 Специализация: 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» (профессиональное направление) Менеджмент Год подготовки:
Смысловых модулей - 2 1-2-й 1-2-й
Индивидуальное научно-исследовательское задание: нет Семестр
Общая количество часов - 108 2-3-й 2-3-й
Лекции
Недельных часов для дневной формы обучения: аудиторных - 4 самостоятельной работы студента - 2 Образовательно-квалификационный уровень: бакалавр 36 час 12час
Практические
34 час 12час
Лабораторные
- -
Самостоятельная работа
38 часами 84 часами
Индивидуальные задания: -
Вид контроля: диф. зачет в 3 семестре.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель курса: дать целостное представление о сущности, многообразии форм и типов, полифункциональности и историческом развитии культуры как

смысловой доминанты человеческого бытия, формирование у студентов базовых ценностей гуманитарной культуры.

Задачи курса:

раскрыть разнообразные аспекты, измерения, формы и способы существования культуры как творческой деятельности человека;

изучить особенности исторических типов культуры;

сформировать представления о социокультурной динамике, типологии и

классификации культур, внутри- и межкультурных коммуникациях;

определить значимость культурологии как интегративного знания.

В результате изучения курса студенты

должны знать:

базовые культурологические понятия, категории и концепции;

основные методологические подходы в исследовании культуры;

важнейшие этапы и особенности исторического развития культуры;

исторические типы культуры, их динамику, основные достижения в различных областях культурной практики;

иметь представление о формах культуры, их возникновении и развитии,

о способах порождения культурных норм, ценностей, о механизмах

сохранения и передачи их в качестве социокультурного опыта;

тенденции современной социокультурной ситуации.

В результате изучения курса студенты

должны уметь:

охарактеризовать сущность культуры, ее место и роль в жизни человека и общества;

самостоятельно анализировать культурные явления, давать самостоятельную оценку современному состоянию культуры;

понимать и использовать языки культуры, быть способными к диалогу

как способу отношения к культуре и обществу;

владеть современной терминологией осмысления культурных процессов; ориентироваться в актуальных проблемах научного исследования культуры.

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержательный модуль 1. История культуры

(1 курс 2 семестр).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.76.174 (0.008 с.)