Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Содержательный модуль 1. История культуры↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа нормативной учебной дисциплины подготовки ОКУ «Бакалавр» Направление подготовки:6.030601 «Менеджмент» Специализация “Реклама и связи с общественностью”
Форма обучения: заочная
Луганск ВВЕДЕНИЕ Программа изучения нормативной учебной дисциплины «Культурология» составлена в соответствии с образовательно-профессиональной программой подготовки ОКУ «Бакалавр» направления подготовки 6.030601 «Менеджмент». Программа предназначена для студентов 1-го и 2-го курсов специальности «Реклама и связи с общественностью» факультета социальных коммуникаций. Предметом изучения учебной дисциплины является содержание и формы феноменов культуры, их пространственно-временные взаимосвязи. Междисциплинарные связи: изучение дисциплины предопределяется учебным планом и коррелирует с базовыми дисциплинами социально-гуманитарной и профессиональной подготовки («Философия»,«Философия культуры», «Всемирная история», «Основы теории коммуникаций», «История искусств», «История мировой и русской литературы»). Содержание программы отражает исторический и теоретический аспекты изучения культуры и ориентировано на усвоение культурологических знаний и формирование социокультурной и коммуникативной компетенции студентов. Изучение дисциплины «Культурология» направлено на формирование у студентов следующих общекультурных компетенций: овладение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умение ставить цели и осуществлять выбор путей их достижения; овладение способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философско-культурологические проблемы. Дисциплина изучается в течение двух семестров (2-3 семестры). На изучение учебной дисциплины отводится 108 часов / 3 кредита ECTS, в том числе 24 часа аудиторных (12 лекционных и 12 — семинарские занятия) и 84 — на самостоятельное изучение. Итоговая форма контроля — зачет.
1. Описание учебной дисциплины
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Цель курса: дать целостное представление о сущности, многообразии форм и типов, полифункциональности и историческом развитии культуры как смысловой доминанты человеческого бытия, формирование у студентов базовых ценностей гуманитарной культуры. Задачи курса: раскрыть разнообразные аспекты, измерения, формы и способы существования культуры как творческой деятельности человека; изучить особенности исторических типов культуры; сформировать представления о социокультурной динамике, типологии и классификации культур, внутри- и межкультурных коммуникациях; определить значимость культурологии как интегративного знания. В результате изучения курса студенты должны знать: базовые культурологические понятия, категории и концепции; основные методологические подходы в исследовании культуры; важнейшие этапы и особенности исторического развития культуры; исторические типы культуры, их динамику, основные достижения в различных областях культурной практики; иметь представление о формах культуры, их возникновении и развитии, о способах порождения культурных норм, ценностей, о механизмах сохранения и передачи их в качестве социокультурного опыта; тенденции современной социокультурной ситуации. В результате изучения курса студенты должны уметь: охарактеризовать сущность культуры, ее место и роль в жизни человека и общества; самостоятельно анализировать культурные явления, давать самостоятельную оценку современному состоянию культуры; понимать и использовать языки культуры, быть способными к диалогу как способу отношения к культуре и обществу; владеть современной терминологией осмысления культурных процессов; ориентироваться в актуальных проблемах научного исследования культуры.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Темы практических занятий Согласно учебному плану не предусмотрены. 7. Теми для самостоятельной работы (3 семестр)
8. Индивидуальные задания Индивидуальные задания согласно учебному плану не предусмотрены.
Методы обучения Образовательные технологии направлены на формирование общекультурных и профессиональных компетенций. Это предполагает сочетание традиционных лекционно-семинарских форм учебной деятельности с широким использованием активных и интерактивных способов проведения занятий (элементы беседы в ходе лекций, проблемная лекция, элементы ролевых игр на семинарских занятиях, разбор конкретных ситуаций, дискуссии по проблемному вопросу и др.). Методы контроля Контроль знаний студентов состоит из текущего и итогового контроля. Контроль успеваемости. Текущий контроль успеваемости на семинарских занятиях и по результатам самостоятельной работы (конспект темы, реферат, тестирование), промежуточная аттестации студентов по результатам работы семестра, контрольная работа. Оценочные средства включают контрольные задания и вопросы, тематику самостоятельных работ, рефератов, докладов и т.п. Совокупность оценочных средств по дисциплине должна позволять выявить уровень сформированности заявленных компетенций. Критерии оценки знаний студентов: В зависимости от успеваемости студента в течение учебного семестра и на основании теоретического опроса на дифференцированном зачете выставляются следующие оценки: «отлично», если студент обнаруживает систематическое и глубокое знание программного материала, свободно выполняет предусмотренные программой задания; если он усвоил основную и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной в программе; проявляет творческие способности в интерпретации учебного материала, свободно владеет специальной терминологией; «хорошо», если студент обнаруживает хорошее знание учебно-программного материала, успешно выполняет предусмотренные программой задания, усвоил основную литературу по курсу, без затруднений излагает материал в устной речи, владеет специальной терминологией; «удовлетворительно», если студент обнаруживает знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы в вузе; справляется с выполнением предусмотренных программой заданий; знаком с основной литературой, рекомендованной программой; с незначительными затруднениями устно излагает материал. Оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим ошибки в ответе на зачете и при выполнении заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их исправления под руководством преподавателя; «неудовлетворительно», если студент обнаружил пробелы в знаниях основного программного материала, допускает принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, затрудняется в устном изложении материала, не владеет специальной (по данной дисциплине) и плохо владеет общенаучной терминологией. Литература: Основная Гуревич П. С. Культурология. — 4-е изд.,стереотипное. — М.: Гардарики, 2008. — 280 с. — http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=7922&mode=DocBibRecord Гуревич П. С. Культурология. — 3-е изд.,перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2003. — 280 с.— http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=7925&mode=DocBibRecord Кармин А. С. Культурология. 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Издательство «Лань», 2003. — 928 с. Кравченко А. И. Культурология: учебное пособие для вузов / А. И. Кравченко. — 4-е изд. — М.: Академический проект, 2003. — 496 с. — http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=14180&mode=DocBibRecord Культурология: учебник / Под ред. Т. Багдасарьян. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Высшая школа, 2001. — 322 с. — http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=6089&mode=DocBibRecord Культурология: учеб. пособие / Г.В. Драча. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2006. – 413 с. Культурология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. Г. В. Драча. — Изд. 3-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 285 с. — http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=14914&mode=DocBibRecord Культурология: Учебник / Под. ред. проф. А.Н. Марковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити, 2003. — 408 с.: ил. — http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=1961&mode=DocBibRecord Культурология:Учебное пособие / Составитель и ответств. редактор А.А. Радугин. — М.: Центр, 2001. — 304 с.
Культурология: учебник / под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. – М.: Высшее образование, 2007. – 566 с. Панфилова М. И. История мировой культуры: учебник / М. И. Панфилова. –СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2013. – 251 с.
Дополнительная 1. Белик А. А. Культурология. Антропологические теории культур: учебное пособие / А. А. Белик. — М.: Российский гос. гуманит. ун-т, 1999. — 171 с. — http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=14915&mode=DocBibRecord 2. Берестовская Д. С. Культурология: учебное пособие / Д. С. Берестовская. — Симферополь: Бизнес-Информ, 2003. — 392 с. — http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=14131&mode=DocBibRecord 3. Ерасов Б. С. Социальная культурология: учебник для студентов высших учебных заведений / Б. С. Ерасов. — Изд. 3-е, допол. и перераб. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 591 с. — http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=14230&mode=DocBibRecord 4. Запесоцкий А. С. Современная культурология как научная парадигма // Вопросы философии: [2010, №08*]. — // 2010. — №8. — С. 76—87. — http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=14443&mode=DocBibRecord 5. Ильина Е.А. Культурология / Е.А. Ильина, М.Е. Буров. — М.: МИЭМП, 2005. — 104 с. — http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=6088&mode=DocBibRecord 6.Ионин Л. Г. Социология культуры. М., 1996. 7. Каверин Б.И. Культурология: Учебное пособие / Б.И. Каверин. — М.: Юнити, 2005. — 288 с.: ил. — http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=1962&mode=DocBibRecord 8. Каган М. С. Философия культуры. СПб., 1996. 9. Кармин А. С. Основы культурологии. Морфология культуры. СПб., 1997. 10. Культурология. ХХ век: энциклопедия / ред. С. Я. Левит. — СПб.: Университетская книга, 1998. — 1096 с. — http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=8829&mode=DocBibRecord 11. Пучков А. А. Архитектуроведение и культурология: избранные статьи / А. Пучков. — К.: Музична Україна, 2005. — 680 с. — http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=17139&mode=DocBibRecord 12. Розин В.М. Культурология: учебник / Розин В.М. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2003. — 464 с. — http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=6090&mode=DocBibRecord 13. Флиер А.Я. Культурология для культурологов: Учебное пособие для магистрантов, аспирантов и соискателей, а так же преподавателей культурологии. 2 издание, исправленное и дополненное. – М., МГУКИ, 2009.
Информационные ресурсы:
Библиотека > Введение в культурологию http://www.countries.ru/library/uvod/index.htm Библиотека > Теория культуры http://www.countries.ru/library/theory/index.htm Найдорф Марк Исаакович. Введение в теорию культуры: Основные понятия культурологии: Одесса: Друк, 2005. – 192 с http://www.countries.ru/library/theory/naidorf_theory/index.htm Библиотека > Первобытная культура http://www.countries.ru/library/primitive/index.htm Библиотека > История античной культуры http://www.countries.ru/library/ant/index.htm Библиотека > История античной культуры > История и культура Древней Греции http://www.countries.ru/library/ant/greece.htm Библиотека > Культура Востока http://www.countries.ru/library/orient/index.htm Библиотека > История средневековой культуры http://www.countries.ru/library/middle_ages/index.htm Библиотека > Культура Возрождения http://www.countries.ru/library/renesans/index.htm Библиотека > Культура Нового времени http://www.countries.ru/library/newtime/index.htm Библиотека > Культура XX века http://www.countries.ru/library/twenty/index.htm Библиотека > Эра Постгутенберга (Культура XXI века) http://www.countries.ru/library/era/index.htm 13. Поликарпов В. Лекции по культурологии http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Polikar/
Программа нормативной учебной дисциплины подготовки ОКУ «Бакалавр» Направление подготовки:6.030601 «Менеджмент» Специализация “Реклама и связи с общественностью”
Форма обучения: заочная
Луганск ВВЕДЕНИЕ Программа изучения нормативной учебной дисциплины «Культурология» составлена в соответствии с образовательно-профессиональной программой подготовки ОКУ «Бакалавр» направления подготовки 6.030601 «Менеджмент». Программа предназначена для студентов 1-го и 2-го курсов специальности «Реклама и связи с общественностью» факультета социальных коммуникаций. Предметом изучения учебной дисциплины является содержание и формы феноменов культуры, их пространственно-временные взаимосвязи. Междисциплинарные связи: изучение дисциплины предопределяется учебным планом и коррелирует с базовыми дисциплинами социально-гуманитарной и профессиональной подготовки («Философия»,«Философия культуры», «Всемирная история», «Основы теории коммуникаций», «История искусств», «История мировой и русской литературы»). Содержание программы отражает исторический и теоретический аспекты изучения культуры и ориентировано на усвоение культурологических знаний и формирование социокультурной и коммуникативной компетенции студентов. Изучение дисциплины «Культурология» направлено на формирование у студентов следующих общекультурных компетенций: овладение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умение ставить цели и осуществлять выбор путей их достижения; овладение способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философско-культурологические проблемы. Дисциплина изучается в течение двух семестров (2-3 семестры). На изучение учебной дисциплины отводится 108 часов / 3 кредита ECTS, в том числе 24 часа аудиторных (12 лекционных и 12 — семинарские занятия) и 84 — на самостоятельное изучение. Итоговая форма контроля — зачет.
1. Описание учебной дисциплины
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Цель курса: дать целостное представление о сущности, многообразии форм и типов, полифункциональности и историческом развитии культуры как смысловой доминанты человеческого бытия, формирование у студентов базовых ценностей гуманитарной культуры. Задачи курса: раскрыть разнообразные аспекты, измерения, формы и способы существования культуры как творческой деятельности человека; изучить особенности исторических типов культуры; сформировать представления о социокультурной динамике, типологии и классификации культур, внутри- и межкультурных коммуникациях; определить значимость культурологии как интегративного знания. В результате изучения курса студенты должны знать: базовые культурологические понятия, категории и концепции; основные методологические подходы в исследовании культуры; важнейшие этапы и особенности исторического развития культуры; исторические типы культуры, их динамику, основные достижения в различных областях культурной практики; иметь представление о формах культуры, их возникновении и развитии, о способах порождения культурных норм, ценностей, о механизмах сохранения и передачи их в качестве социокультурного опыта; тенденции современной социокультурной ситуации. В результате изучения курса студенты должны уметь: охарактеризовать сущность культуры, ее место и роль в жизни человека и общества; самостоятельно анализировать культурные явления, давать самостоятельную оценку современному состоянию культуры; понимать и использовать языки культуры, быть способными к диалогу как способу отношения к культуре и обществу; владеть современной терминологией осмысления культурных процессов; ориентироваться в актуальных проблемах научного исследования культуры.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Содержательный модуль 1. История культуры (1 курс 2 семестр).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.76.174 (0.008 с.) |