Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научное руководство и контроль за выполнением вкр↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
В обязанности руководителя ВКР входит: - руководство и помощь в постановке задач исследования, выявлении исследовательских, методических и практических проблем, поиске подходов к их решению; - систематический контроль за ходом проведения исследования и соблюдением сроков графика подготовки ВКР; - проведение систематических, предусмотренных расписанием бесед и консультаций; - принятие организационных решений в случае нарушения графика подготовки ВКР; - проверка подготовленной и оформленной ВКР на предмет её соответствия установленным настоящим документом требованиям; - подготовка письменного отзыва. В ходе выполнения исследования и подготовки ВКР руководитель может указать студенту на допущенные ошибки, на недостатки стилевого изложения и аргументации и т. д. и рекомендовать действия по их устранению, но в его обязанности не входит исправление ошибок и недостатков ВКР. Разработку поставленных проблем студент осуществляет самостоятельно. Качество содержания и оформления ВКР целиком и полностью находятся в сфере ответственности студента. Основное внимание в отзыве руководитель уделяет способности студента, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения. Рекомендуемый формат отзыва руководителя представлен в Приложении 4: Руководитель имеет право не допускать студента до защиты ВКР. III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ВКР является авторской творческой работой и независимо от избранной темы должна иметь определённые параметры структуры и объёма (таблица 1). Таблица 1 – Структура и объём ВКР ВКР в обязательном порядке проверяется в системе «Антиплагиат». ВКР может быть допущена до защиты, если уровень оригинальности составляет не менее 55 процентов. Титульный лист является первой страницей выпускной работы и оформляется по типовому образцу (Приложение 2). Тексту выпускной квалификационной работы предшествует оглавление или содержание работы. Пример оформления оглавления (содержания) работы приведен в Приложении 3. Оглавление включает перечисление частей работы, начиная с введения и заканчивая приложениями, с указанием страниц. Заголовки содержания (оглавления) должны точно повторять заголовки в тексте. Желательно, чтобы содержание помещалось на одной странице. Названия отдельных глав должны согласовываться с темой выпускной работы, а названия параграфов должны согласовываться с названиями соответствующих глав (но не совпадать с ними!); а также должны быть краткими, состоять из ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку. Нумерация параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа в ней. Введение является вступительной частью выпускной квалификационной работы, в которой необходимо: • обосновать актуальность выбранной темы с точки зрения практического решения актуальной проблемы; • назвать основную цель работы и подчиненные ей более частные задачи, решение которых связано с реализацией поставленной цели; • определить границы исследования (объект, предмет); • определить теоретические основы и указать избранные методы исследования; • описать структуру работы; Цель выпускной квалификационной работы определяется исходя из темы работы, а также направления проведения исследования. Поставленная цель разукрупняется на комплекс задач, которые решаются в работе. Эти задачи в последующем находят отражение в названиях параграфов и глав. Задачи ставятся в форме перечисления: • Изучить... (исследовать...) (проанализировать...). • Установить...(выявить...) (показать...). • Наметить...(установить...) (разработать...). Описание решения поставленных задач должно составлять содержание глав ВКР, а их формулировки стать заголовками этих глав. Каждая задача в свою очередь представляет собой совокупность частных задач (подзадач), составляющих параграфы глав работы. Таким образом, от правильной постановки цели и задач работы зависит вся логическая структура исследования, обоснованность наименования его глав и параграфов. По объему введение должно составлять примерно 5-7 % от общего количества текстового материала. Основная часть работы должна содержать теоретические и практические положения рассматриваемой темы (проблемы) и состоять из 2-3- глав с учетом характера работы содержание глав может быть следующим. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты и методические подходы к решению проблемы менеджмента. На основе изучения публикаций отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой проблемы менеджмента. По данному разделу можно судить о глубине теоретической базы ВКР и уровне подготовки студента. Рекомендуется использование источников монографического характера и публикаций ведущих специализированных журналов. В процессе изучения литературных источников важно найти сходство и различия точек зрения разных авторов на проблему менеджмента, провести их анализ и обосновать собственную позицию по данному вопросу. Разработка теоретической части ВКР предполагает обзор теоретических подходов к методике исследования проблемы менеджмента, разработку программы исследования, включая обоснование выборочной совокупности, подготовку форм сбора первичной информации, а также методику ее обработки и анализа полученных данных. Так же в теоретической части следует осветить аспекты решения данной проблемы в менеджменте туризма или гостеприимства. В проектно-аналитической части проводится анализ состояния проблемы менеджмента в конкретной организации, либо анализ проблемы менеджмента туризма (гостеприимства) в рамках региона или определенной местности. На основе, разработанной в теоретической части методики исследования, анализируется состояние проблемы в конкретной организации или в регионе. Материалами для анализа могут быть уставные документы, планы деятельности, годовые отчеты, статистическая отчетность и другая документация, изученная студентом. Материалы, служащие базой для обоснования и анализа, должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы можно было проанализировать положение дел, вскрыть резервы и наметить пути их использования, а также устранить имеющиеся недостатки в работе организации. Статистическая обработка материалов должна проводиться не менее чем за последние 3-5 лет по деятельности организации и/или ситуации на рынке. Анализ и обработку данных рекомендуется проводить с помощью информационно-программного обеспечения и современных методов экономического, социологического и психологического анализа, доказавших свою эффективность и являющимися общепризнанными в управленческой науке и практике. Все проанализированные документы заносятся студентом в список литературы, по тексту работы на них должны быть ссылки. В проектно-аналитической части целесообразно исследовать внешнюю и внутреннюю среду, хозяйственную, культурно-творческую деятельность организациитуризма, гостиничного или ресторанного бизнеса. Анализ внешней среды должен содержать: · социально-экономические, правовые, количественные и качественные характеристики предприятий окружения и влияния (государственных органов управления, финансовых институтов, конкурентов, поставщиков, общественных организаций, географических соседей и т.д.); · изучение рынка предложения аналогичных услуг организацийтуризма, гостиничного или ресторанного бизнеса (в Республике Татарстан или ином регионе, зарубежный опыт, во временной динамике); · исследование потребительского спроса на предлагаемые или планируемые к внедрению услуги. Анализ внутренней среды должен содержать исследование важнейших характеристик базы исследования, основные организационно-экономические характеристики базового предприятия (организации), на материалах которого выполняется ВКР, а именно: · название и организационно-правовая форма, краткая история развития, основные и дополнительные виды деятельности, технический уровень оснащенности, обеспеченность компьютерной техникой, качество предоставляемых услуг, характеристики объема услуг и др.; · организационная структура управления, функциональные связи и зависимости между подразделениями; характеристику процесса управления, кадровый профессиональный состав работающих, структура затрат на производство предоставляемых услуг, принятую систему планирования, учета и контроля. Аналитическая часть заканчивается выявлением основных проблем деятельности организации и (или) определением направленности мероприятий по совершенствованию тех аспектов деятельности, которые этого требуют, постановкой задач по созданию социально-культурной программы (проекта) или дополнительной услуги, расширяющей сервисную деятельность исследуемой организации. В проектно-аналитической части предлагается управленческое решение по оптимизации (или совершенствованию) деятельности конкретной организации и его обоснование.Результаты анализа служат базой для разработки и обоснования в ВКР конкретных управленческих решений для улучшения экономического состояния исследовательской базы и совершенствования системы менеджмента. В частности, намечаются пути использования выявленных резервов, устранения выявленных недостатков в работе, обосновывается решение, обеспечивающее реализацию цели и задачи работы. При подготовке данной части ВКР студенты должны учитывать основные принципы и подходы к управлению: системный подход, т.е. учет всех или большинства взаимообусловленных задач управления объектом; комплексный подход с позиций оперативного и стратегического управления; динамичность, предполагающую регулярную корректировку документов организации в связи с изменившимися условиями деятельности менеджера и организации, содержанием деятельности аппарата управления, а также методами выполнения управленческих работ. Разработка управленческого решения предполагает, что на основе проведенного анализа проблемы менеджмента студент должен подготовить описания полных и аргументированных действий в форме программы, плана, мероприятий, предложений с организационно-экономическим (организационные схемы деятельности, экономические расчеты) и правовым обоснованием (разработанные или скорректированные студентом документы организации). Заключение (3-4 страницы текста) должно отражать практическую значимость выполненной работы. Оно включает в себя: • оценку общего состояния объекта исследования и/или оценку изученности исследуемой проблемы; • итоги анализа показателей по теме; обобщенные выводы по оценке существующего положения дел и выявленных проблемах; • перечень и краткую характеристику предлагаемых мероприятий по устранению недостатков и совершенствованию экономических отношений и механизмов управления, а также итоги расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий. Допустима нумерация сделанных выводов (предложений, рекомендаций) с указанием их адресатов (кому для реализации адресованы предложения и их суть). Библиография (список использованных источников информации) составляется в алфавитном порядке с полным описанием источников, использованных при выполнении работы. Состоит из двух частей: списка нормативно-правовых актов и списка научной литературы. Каждый включенный в такой список источник должен иметь отражение в любом из разделов выпускной работы и на него необходимо делать ссылки в тексте. Приложения к выпускной квалификационной работе могут включать первичный исследовательский материал: анкеты, статистические данные, формы договоров, копии конкретных соглашений, исполнительных документов, расчеты, таблицы, и другие вспомогательные материалы, на которые есть ссылки в тексте работы. Их наличие и качество свидетельствуют о глубине проработки материала по избранной теме, а также являются подтверждением обоснованности выводов и предложений. Приложения подлежат нумерации в той последовательности, в которой их данные используются в работе.
IV. ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Общие положения оформления: Шрифт – 14, Times New Roman, интервал - 1,5. Размер полей: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху, снизу - по 20 мм. Каждый абзац должен начинаться с красной строки. Отступ абзаца - 12,5 мм от левой границы текста. Объем – 55-65 страниц. Страницы должны быть пронумерованы сквозным порядком. 1-й лист: Титульный лист) –не нумеруется, 2-й лист - Задание (не нумеруется), 3-й лист - Содержание (нумеруется «2»). Номера страниц проставляют внизу по центру, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Приложения имеют отдельную нумерацию. Выпускная квалификационная работа должна быть представлена в специальной папке для ВКР. Отзыв руководителя подшивается в конце в отдельный файл. Заголовки Название и нумерация глав, разделов, параграфов, пунктов в тексте работы и в оглавлении должны полностью совпадать. Заголовки глав (разделов) печатают симметрично тексту прописными (заглавными) буквами. Заголовки параграфов, пунктов печатают строчными буквами (кроме первой прописной), шрифт 16. Все заголовки работы выравниваются по центру страницы и отделяются от текста или других заголовков 2- 3 интервалами сверху и снизу. Переносы слов в заголовках исключают. Знаки (точку или двоеточие) в конце заголовков не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Не допускается выделение заголовков другим цветом, подчеркиванием, отведением для них отдельных страниц работы. Каждую главу (раздел) основной части текста работы, а также введение, заключение, список использованных источников и литературы, приложения следует начинать с новой страницы. Параграфы и пункты оформляют на новой странице только в том случае, если от текста предыдущего параграфа или пункта осталось на листе не более четверти свободного места. Иллюстративный материал Таблицы Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Его следует помещать над таблицей. Слово „Таблица― указывается один раз справа над таблицей. Если таблица не помещается на одной странице, то на следующем листе пишут (печатают): Продолжение таблицы 1.14 Таблицы могут иметь нумерацию как сквозную, так и по главам (разделам). Номера таблиц обозначают арабскими цифрами. Страница с таблицей входит в общую нумерацию работы. Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв. Подзаголовки — со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Графу «№ п. п».― в таблицу включать не следует. В случае необходимости нумеровать строки их порядковые номера ставятся перед заголовками строк, в боковике, а после цифры, обозначающей номер строки, ставится точка. Если данные в графе отсутствуют, вместо них ставят тире или отмечают «―». Если повторяющийся в графе текст таблицы состоит из одного и того же слова, можно заменять его кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, знаков, математических и химических символов не допускается. Цифры в графах располагают так, чтобы классы чисел во всей графе были точно один под другим и имели одинаковое количество десятичных знаков. Исключение составляют числа с интервалами величин. Высота строк в таблице должна быть не менее 8 мм. Делить заголовки таблиц по диагонали не допускается. Если в тексте формулируется положение, подтверждаемое таблицей, необходимо дать на нее ссылку, которая оформляется в круглых скобках. Ссылки на таблицы должны быть косвенные. Если таблица заимствована из книги или статьи другого автора, на нее должна быть оформлена библиографическая ссылка (внутритекстовая или подстрочная). Примечания к таблицам пишутся под таблицами, независимо от того, связаны они с таблицей знаком сноски или обозначены словами «Примечания» Иллюстрации В качестве иллюстраций в работах могут быть представлены чертежи, рисунки, схемы, графики, карты и фотографии. Их помещают в тексте или выделяют в отдельное приложение. Рисунки выполняют компьютерным способом. Фотографии должны быть четкими, контрастными, черно-белыми без фигурной обрезки краев. Если размеры фотографий меньше листа формата А 4, то они должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги. Все иллюстрации условно называют рисунками и подписывают словом „Рисунок―. Нумерация иллюстраций допускается как сквозная, так и по главам. Порядковый номер иллюстрации обозначается арабской цифрой без знака № и без точки. Если нумерация идет по главам, то перед порядковым номером иллюстрации ставят номер главы. В этом случае номер главы и номер рисунка разделяют точкой. Подпись или название иллюстрации помещают под иллюстрацией и всегда начинают с прописной буквы. В конце подписи точку не ставят. Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Если автор комментирует иллюстрацию в тексте, он делает на нее ссылку, т. е. указывает порядковый номер, под которым она помещена в работе, например: (Рис. 5). На иллюстрации, заимствованные из работ других авторов, дается библиографическая ссылка (внутритекстовая или подстрочная). Формулы и уравнения Математические формулы в документах отделяются от текста сверху и снизу расстоянием в три интервала. В тех случаях, когда формула не помещается на одной строке, ее переносят на другую. Перенос формулы осуществляется после указания математического знака (=, +, -,:, х) с его повторением на новой строке. Между знаками арифметических действий и стоящими рядом символами или числами делаются пропуски в один пробел (например: 6 х 9 = 54; А - С = Д). Пояснения к значениям символов приводятся непосредственно под формулой, написание которой заканчивается запятой. Пояснения начинают после слова «где», двоеточие при этом не ставится. Слово «где» пишется на два интервала ниже формулы непосредственно от левого поля. Значение каждого символа, кроме первого, пишут с новой строки: один под другим. Значение первого символа пишется после одного пробела после слова «где». В конце каждого пояснения ставится точка с запятой. Последнее пояснение заканчивается точкой. Для более экономного представления экспликации формул, носящих пояснительный характер, допускается проводить расшифровку в строку. При этом последующие строки должны приводиться после точки с запятой. Применение одновременно машинописных и рукописных символов в одной формуле не допускается (рекомендуется рукописный вариант написания символов). Если формул в тексте несколько, их следует нумеровать. Нумерация осуществляется арабскими цифрами, которые проставляются на одном уровне с формулой у границы правого поля листа в круглых скобках. Нумерация может быть сквозной или связанной с номером раздела или главы текста, но не с номерами пунктов или подпунктов. Примеры сквозной нумерации: (2), (9). Нумерация, связанная с разделами (главами), выглядит следующим образом: (1.3), (6.5) и т. д. Здесь 1 и 6 — номера разделов (глав), 3 и 5 — номера формул в них. При ссылке в тексте документа на формулу ее выполняют по образцу: согласно формуле (4); в соответствии с формулой (2.5). Несложные и ненумерованные формулы типа S = 16 м2 могут быть расположены внутри текста документа. Все формулы набираются с использованием редактора формул. Цитаты При оформлении работ следует помнить, что цитаты должны применяться тактично по принципиальным вопросам и положениям. Не рекомендуется обильное цитирование (употребление двух и более цитат подряд). Не допускается соединять две цитаты в одну, это равносильно подделке. Могут быть пропущены отдельные слова, словосочетания, фразы в цитате при условии, что, во-первых, мысль автора не будет искажена пропуском, во-вторых, этот пропуск будет обозначен многоточием. Нельзя сокращать слишком длинную цитату путем отбрасывания ее части, если такое сокращение меняет смысл цитаты на противоположный. Цитировать авторов необходимо только по их произведениям (первоисточникам). Когда первичный источник недоступен, разрешается воспользоваться цитатой этого автора, опубликованной в каком-либо другом издании, т. е. во вторичном документе. При цитировании нужно соблюдать точное соответствие цитаты источнику. Допустимо лишь следующее отклонение — модернизация орфографии или пунктуации по современным правилам, если это не индивидуальная орфография или пунктуация автора. Цитаты, точно соответствующие источнику, обязательно закавычиваются. Кавычки не ставят в стихотворной цитате, выключенной из текста, в цитате взятой эпиграфом к книге или статье, а также в перефразированной, т. е. пересказанной своими словами цитате. На каждую цитату: дословную или перефразированную, закавыченную или незакавыченную обязательно должна быть оформлена библиографическая ссылка. Применение чужих мыслей, фактов, цитат без ссылки на источник заимствования расценивается по закону об авторском праве как плагиат. Библиографические ссылки При написании работ автор обязан давать библиографические ссылки на источник, откуда он заимствует материал или отдельные результаты. Библиографическая ссылка подтверждает фактическую достоверность работы, указывает сведения о цитируемом документе, дает возможность разыскать его и получить представление о содержании документа, его объеме, языке текста и прочем. Все библиографические ссылки делят по месту расположения на два вида: внутритекстовые и подстрочные, а в каждом виде используются еще разные варианты ссылок. Автор имеет право выбора удобного для него варианта оформления ссылок, но на протяжении всей работы он должен применять только один вид (вариант) библиографических ссылок, чтобы не было путаницы. Внутритекстовые ссылки Внутритекстовые библиографические ссылки применяют в том случае, если значительная часть библиографического описания документа вошла в основной текст работы и изъять ее из текста и перенести под строку за текст невозможно, не заменив этот текст другим. Внутритекстовые ссылки оформляют в тексте работы до или после цитаты в квадратных скобках. Если фамилия автора и заглавие цитируемого документа вошли в основной текст работы в качестве его неотъемлемой части, то в ссылке, оформленной в круглых скобках, эти сведения не повторяют, а приводят недостающие элементы описания. Если описание цитируемого документа включено в список использованной литературы и пронумеровано, то внутритекстовую ссылку можно оформить в квадратных скобках. В них указывают номер, под которым дано полное описание документа в списке. Если ссылаются на определенные страницы документа, ссылку оформляют следующим образом: В своей книге Ю. А. Барсов [20. С. 29] писал: „::::::::.― В ссылке на многотомное издание пишут также и номер тома. Если заимствуется идея, общая для разных работ одного или нескольких авторов, то в скобках указывают только номера этих работ. Подстрочные ссылки Подстрочные ссылки применяют в тех случаях, когда в тексте их помещать невозможно, чтобы не усложнять его чтение. Подстрочные ссылки располагают под текстом каждой страницы и отделяют от него пробелом в 1,5 интервала и строкой (линией) в 20 печатных ударов (5 см). Нельзя переносить подстрочные ссылки на следующую страницу, оформлять их на нижних полях работы, выделять их более мелким почерком или цветными пастами. При наличии большого количества цитат и ссылок на одной странице строку (линию), отделяющую ссылки от текста, поднимают на один или несколько абзацев выше, а часть текста переносят на другую страницу. В непубликуемых работах применяют обычно постраничную нумерацию подстрочных ссылок. Номера ссылок (сноски) обозначают арабскими цифрами без скобок и без точек. В подстрочных ссылках приводят все элементы библиографического описания документов за исключением уже указанных в тексте и факультативных (названия издательства и знака тире). Оформление списка использованных источников и литературы Общие требования Список использованных источников и литературы является органической частью любой исследовательской работы. Он помещается после основного текста ВКР и позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность приводимых в тексте заимствований: цитат, идей, фактов, таблиц, иллюстраций, формул, текстов памятников и других документов, на основе которых строится исследование. Расположение литературы в списках Для удобства пользования работой литература в списке располагается не хаотично, а систематизируется в определенном порядке: · Нормативные документы; · Другие литературные источники · Интернет-источники Каждый раздел следует оформить в алфавитном порядке. Единый формат оформления библиографических списков в соответствии с ГОСТ Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка» Примеры оформления · Авторефераты Глухов В.А. Исследование, разработка и построение системы электронной доставки документов в библиотеке: Автореф. дис. канд. техн. наук. — Новосибирск, 2000. — 18 с. · Аналитические обзоры Экономика и политика России и государств ближнего зарубежья: аналит. обзор, апр. 2007, Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. — М.: ИМЭМО, 2007. — 39 с. · Диссертации Фенухин В.И. Этнополитические конфликты в современной России: на примере Северо-Кавказкого региона: дис. … канд. полит. наук. — М., 2002. — С. 54 — 55. · Интернет-документы: Официальные периодические издания: электронный путеводитель / Рос. нац. б-ка, Центр правовой информации. [СПб], 200520076. URL: http://www.nlr.ru/lawcrnter/izd/index.html (дата обращения: 18.01.2015) Логинова Л.Г. Сущность результата дополнительного образования детей // Образование: исследовано в мире: междунар. науч. пед. интернет-журн. 21.10.03. URL: http://www.oim.ru/reader.asp?nomer=366 (дата обращения: 17.04.15) Рынок тренингов Новосибирска: своя игра [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsk.adme.ru/news/2006/07/03/2121.html (дата обращения: 17.10.08) · Материалы конференций Марьинских Д.М., Разработка ландшафтного плана как необходимое условие устойчивого развития города (на примере Тюмени) // Экология ландшафта и планирование землепользования: тезисы докл. Всерос. конф. (Иркутск, · Монографии: Философия культуры и философия науки: проблемы и гипотезы: межвуз. сб. науч. тр. / Сарат. гос. ун-т; [под ред. С.Ф. Мартыновича]. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999. — 199 с. Допускается не использовать квадратные скобки для сведений, заимствованных не из предписанного источника информации. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006. – 494 с. Заголовок записи в статье может содержать имена одного, двух или трех авторов документа. Имена авторов, указанные в заголовке, не повторяются в сведениях об ответственности. Поэтому: Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2006. 494 с. Если авторов четыре и более, то заголовок не применяют (ГОСТ 7.80-2000) · Статья из журналов или сборников: Адорно Т.В. К логике социальных наук // Вопр. философии. — 1992. — №10.— С. 76–86.
V. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ ВКР Защита ВКР - завершающий и ответственный момент образовательного процесса. К защите выпускной квалификационной работы допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной профессиональной образовательной программы по направлению. Для усиления доказательности выводов и предложений студента доклад обязательно должен быть проиллюстрирован плакатами, слайдами, раздаточным материалом и т.п.. Наиболее важными являются материалы, отражающие: - цели и задачи ВКР; - краткую характеристику объекта исследования; - модели, методы и критерии принятия решений, используемые студентом; - результаты исследований в виде графиков и диаграмм; - рекомендации и предложения по совершенствованию деятельности предприятия и др. Объем раздаточного материала – 5-6 листов размера А4. Раздаточный материал должен содержать: 1. Титульный лист; 2. Таблицы, рисунки и графики, отражающие основные положения работы (из 2 и 3 главы). Каждый предлагаемый в качестве раздаточного материал рисунок (диаграмма, график и пр.) должен содержать: - наименование; - изобразительную часть, - условные обозначения (включая цветовые обозначения), - пояснительный текст (если требуется). Все части раздаточного материал должны соответствовать тексту (содержанию) ВКР. Студент должен подготовить необходимое количество экземпляров (по количеству членов ГЭК) иллюстративного (раздаточного) материала, которые представляются членам комиссии до начала доклада. В государственную экзаменационную комиссию до защиты ВКР ответственным секретарем ГЭК представляются следующие документы: - выпускная квалификационная работа, оформленная в соответствии с требованиями и подписанная студентом, руководителем ВКР и заведующим выпускающей кафедры; - отзыв научного руководителя ВКР; - задание на выпускную квалификационную работу; - справка об успеваемости; - книжка выпускника; -комплект раздаточного материала всем членам Государственной экзаменационной комиссии (формат А4); - доклад на защиту; - электронный носитель с окончательной версией ВКР, с презентацией ВКР, выполненной в PowerPoint (не более 10 слайдов), раздаточным материалом, докладом. Организация защиты ВКР Процедура защиты Защита ВКР происходит на открытом заседании Государственной Аттестационной Комиссии, состав которой утверждается Ректором РМАТ. На защите могут присутствовать: руководитель проекта, профессорско-преподавательский состав, студенты РМАТ, представители предприятий (организаций), иные лица приглашенные выпускающей кафедрой. На защиту ВКР отводится до 0,5 часа, включая 5-8 минут на доклад студента. Порядок защиты ВКР: 1. Секретарь ГЭК приглашает студента на защиту, объявляя его фамилию, имя, отчество. 2. Студент в отведенное ему время (в пределах 5-8 минут) излагает доклад, проиллюстрированный слайдами презентации. 3. По окончании доклада: - Автор ВКР отвечает на вопросы членов ГЭК; - Секретарь ГЭК зачитывает отзыв руководителя ВКР. После этого защита студентом ВКР считается состоявшейся.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.250 (0.021 с.) |